Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Resamal от 14 Февраля 2009, 02:05:46

Название: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Resamal от 14 Февраля 2009, 02:05:46
Уважаемые, предположите где рыть и можно ли мне это делать.
Приехал очень хороший знакомый с просьбой заменить ТРК. Приговорили его коллегиально разные специалисты и в разных местах. Приговорили его из-за треска, как будто крыльчатка задевает о корпус (улитку, если можно так сказать). Я лично звук этот слышал и мне так же показалось. ТРК был абсолютно сухой. Еще владелец жаловался на потерю мощности и повышенную дымность. Я занимаюсь кузовом профессионально, и слесарная работа, во общем то мне профильная. Посему меняю его без проблем. Конечно проверив подачу масла. Но после замены ничего не изменилось. Поверить, что оригинальный (новый) ТРК бракованный выше моих сил. Тем паче, что и на старом точно такой же звук. Он проявляется, как бы в виде резонанса. На повышенных оборотах. Звук 100% исходит от ТРК. НИ от чего больше не прослушивается. Еще могу предположить, что по моему несколько затруднен проход выхлопных газов через глушитель. Не может тут "собака порыться"?
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Gariffov от 14 Февраля 2009, 04:22:53
Ну отключите вы глушитель от турбины совсем и попробуте, а вообще то если крыльчатка турбины задевает за корпус улитки, издавая описывамый вами звук, то на ней должны оставаться следы от контакта об корпус турбины.
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Resamal от 14 Февраля 2009, 11:39:49
Следов нет. А снять, сегодня сниму. И ещё вопрос, а как правильно называется банка на приемной трубе глушителя. На бензиновом двигателе я  бы сказал катализатор.
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: alex diesel spb от 14 Февраля 2009, 12:00:27
На дизельном -тоже катализатор. Крыльчатка турбокомпрессора (ТКР) НИКОГДА не будет издавать трещащий звук, если она вращается и создает наддув. Она может издавать вой или свист, но не треск. Треск, это когда все развалилось на части.
Возможные источники треска со стороны ТКР:
- байпасный клапан и камера его привода (если сломаны пружины или разрегулирована тяга)
- клапан сброса давления из впускного коллектора (если разрегулирован байпас и идет передув)
- ну и еще это могут быть звуки от помпажа (опять же из-зп неисправности управления байпасом или неисправности сбрасывающего клапана) хотя помпаж не выглядит как треск....
- всякие отвалившиеся жестянки и соты в катализаторе или в приемной трубе.
   Прежде всего надо манометром на 1 атмосферу измерить давление наддува во впускном коллекторе при нажатии педали газа в пол и удерживании ее там в течении 3-5 секунд после полного набора оборотов. 
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Resamal от 15 Февраля 2009, 00:47:18
Спасибо за внимание! Сегодня вторично установил ТРК. Перед тем, пылесосом на глазок оценил пропускную способность катализатора и ср. части глушителя. Катализатор не вызвал подозрений ни визуальных, ни по пропускной способности. А вот средняя часть(см. фото) продувалась с трудом. Завел двигатель без средней части и все звуки из ТРК исчезли. Получается забиты эти банки?
Отсюда вопрос-что это за банки и их назначение? (резонаторы?) Можно ли их заменить на аналогичные или только оригинал? Или вообще оставить это для профильной мастерской?
И ещё, двигатель прогрел, но он все равно при резком ускорении чуть выпускает дым чёрного цвета. Может, что забились эти банки это следствие а не причина. Посоветуйте отпускать человека или настоятельно ему рекомендовать более глубокую диагностику.
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Леха Юрич от 15 Февраля 2009, 12:46:57
Первая к коллектору "банка" и есть катализатор
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Resamal от 15 Февраля 2009, 22:13:10
Не Леха Юрич. Катализатор остался на коллекторе. Едва ли он вообще делим. Как одно целое с коллектором. И остальное прокомментируйте. Завтра надо либо менять глушитель на аналог какой то, либо отдавать специалистам по профилю.
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Resamal от 17 Февраля 2009, 00:05:21
Так получается, что 2 катализатора у этой ТОЙОТЫ!? ??? И у коллектора и в трубе (на снимке) Там тоже катализатор, Леха Юрич прав! Короче заменил я его сегодня на пламегаситель и все пришло в норму. Надеюсь!
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2009, 00:12:47
Рад за тебя .
Наверно в первый момент сажа хлопьями летела ?!  ;D
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Resamal от 17 Февраля 2009, 00:19:04
Подглядывал, да? А если серьезно, причина то может быть глубже?
Название: Re: ТРК Тойота Авенсис 2003г. двиг. 1cdu
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2009, 00:23:56
да ты знаеш , постоянно сталкиваемся с забитыми катам даже на совершенно исправных двигателях ( по этому и про сажу после удаления ката знаю  ;D )
Видимо не рассчитаны они на нашу сажу  = мруть засранцы ...