Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: dieselirk от 28 Ноября 2013, 11:41:26
-
недавно впервые встретился со случаем напыления корпусов улиток турбинной части турбокомпрессора. Получилось так, что собрал картридж из новых запчастей, стал вставлять его в турбиннюу улитку и к своему удивлению увидел, что он не входит в нее. При обработке на пескоструйном автомате перед этим увидел, что с турбинной улитки отлетели кусочки металла именно в тех местах, где зазоры между турбинной крыльчаткой и самой улиткой. Начал сдирать этот налет и увидел, что это явное напыление каким то металлом, чем то напоминающим керамику. Покрытие практически по всей улитке.
Общий смысл данной процедуры заключался в том, что, по-видимому, не нашли оригинальный вал с крыльчаткой, поставили с меньшим диаметром, а чтобы компенсировать диаметры - сделали напыление. Посчитал, что это разовый вариант какого то "кулибина". Почти день ушло на то, чтобы снять этот материал с поверхности. Сначала пробовал снимать наждачкой, но твердость достаточно высокая и быстро понял, что это бесполезно. Сдирал алмазным надфилем и все равно времени потерял достаточно много.
Вчера опять столкнулся с подобным же явлением. Покрытие очень похоже на предыдущее. И точно такой же "ход конем", чтобы выйти из положения установки неоригинального вала.
Кто нибудь может подсказать, откуда "растут ноги" данного ремонта? Кто применяет подобное решение при ремонте?
Все бы ничего, и не стал бы задавать этого вопроса, если бы не приходилось после подобных ремонтов терять огромное количество времени на то, чтобы сделать все нормальным образом, устанавливая те валы, которые и должны стоять на самом деле. Сразу это в глаза не бросается, тем более, что приносят турбины все в мазуте и в огромных кусках грязи. Понимаешь это обычно при сборке уже полностью отремонтированного картриджа, когда на попятную уже не пойдешь.
-
Я так думаю , что это отголоски голодных времен,когда была проблема с комплектующими.Мы раньше и кольца сами точили и крыльчатку на токарном станке подрезали и упоры делали.А у этих ребят видно напыление дармовое было!
Добавлено спустя некоторое время
А наплав удобно и быстро снять на токарном станка.
-
Что то я не помню таких улиток. А номер турбины какой?
Может всё таки завод производитель что то там пробовал усовершенствовать.
Что то на ремонт мало похоже, затрат много, да и мудрено как то. Мы бы проще сделали и менее затратно.
Взяли крыльчатку побольше размером и расточили бы улитку алюминивую под размер крыльчатки. А тут напыление.
-
номер первой турбины 49377-03031, второй 708337-0002. Уже по самим номерам понятно, что покрытие наносилось не на заводе-изготовителе.
Речь идет не о компрессорной улитке (алюминиевой), а о турбинной. Расточить, конечно, можно было бы, но это нужно отдавать токарям. Долго, да и пока не отработал подобный вариант, думал, что не придется больше этим заниматься. Ан нет, пришлось.
Что интересно, покрытие не только с внутренней стороны улитки, но и снаружи тоже. :) Такое впечатление, что окунали в ванну с раствором. Но настораживает с одной стороны достаточно хорошая адгезия к металлу, с другой стороны - это ведь очень высокотемпературная часть и требования в данном случае крайне высокие.
-
Не было у нас таких турбин, ни разу не встречали. И на тюнинг это не похоже, машины обычные Паджеро 2.8 и Хюндай 3.3, оба дизельные. Очень странная технология, не дешёвая, заводская или с лаборатории какой то.
Может это всё же кокс застыл так красиво? Масло в горячий коллектор шло ручьём от поломанной турбины и прикипело-закоксовалось на стенках улитки.
-
Вообще это опасные игрушки с горячей стороны!Отслоение малейшей частицы...и капец всей турбине.
-
это не кокс однозначно. Чем то напоминает покрытие глазурью. Очень хорошая адгезия, пытался сколоть зубилом - практически никакого эффекта. Под пескоструем очень тяжело отстает, для того, чтобы "промыть" маленький участок приходится по несколько минут направлять поток. А поскольку поверхность невозможно подставить под прямым углом, то это еще больше удлиняет время очистки.
И еще - это непохоже на напыление, поскольку покрытие не только на внутренних каналах, где турбинная крыльчатка, но и снаружи и в других каналах, и даже на торцовых плоскостях, которыми улитка устанавливается на выпускной коллектор, а также входит в сопряжение с картриджем и выхлопной трубой. Если бы это было напыление, подобные расходы материала были бы просто бессмысленны.
Такое впечатление, что ее просто опустили в какой то раствор и он намертво прилип к ней. Только вот слой, мне показалось, что в разных местах был все же разный по толщине.
Отремонтировал и вторую турбину, и вот сейчас думаю, как поступать в следующий раз в подобном случае.
По поводу отслоения мельчайших частиц - сразу это не приведет к кончине, но дисбаланс действительно нарушит и срок службы сократит в разы.
-
Володя! А какой цвет покрытия. При газотермическом напылении основной поток напыляемых частиц идет по центру газового факела, но зона распыления непрогретого материала довольно широкая и адгезия таких частиц много ниже. если на боковых поверхностях так и есть, то это скорее всего напыление. Однако я немного слышал о стеклокерамиках, которые как раз окунаются или намазываются, а потом спекаются. Стеклокерамики пескоструятся легко, только надо знать как. Песок тут как мертвому припарки. И вообще.... на любом абразивном заводе купи себе карбид кремния черный (колотый) фракцией 0,5-1,5 мм - Это такой зверь, что если ненароком стеганешь по коже то дырка до кости обеспечена. Работать только в резиновых монтерских высоковольтных перчатках. В пескоструйной камере абразив должен "оборачиваться", а не выбрасываться на улицу. Он будет постепенно дробиться на помельче, в пыль превращаться. Надо будет подсыпать свежего. Но.... при ежедневной интенсивной работе одного мешка 50-80 кг (не помню) хватает больше чем на год. Простого песка при этом израсходуешь пару камазов. Стоит материал копейки.
-
цвет покрытия вначале казался ближе к темно-коричневому, но после обработки на пескоструе он стал темно-серым.
По поводу самого пескоструя. У меня итальянский стенд и к нему шел мешок специального белого песка. Работаю им уже месяца четыре, за это время ушло чуть больше полмешка. Принцип работы полностью соответствует описанному вами. :) Отсос пыли и остатком абразива отдельным насосом, разделение фракций в циклоне, поэтому на улицу выбрасывается только мелкодисперсионная пыль, все остальное используется многократно. Работа в специальных прорезиненных перчатках. Разрежение в рабочей камере не позволяет попадать пыли в помещение, более того, сами перчатки раздуваются как у космонавта.
А вот насчет карбида кремния - большое спасибо за подсказку. Уже стал задумываться о том, что применять, когда мешок с песком закончится.
У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.
-
Может это из новых ЛКП? У меня лично был случай, когда пришлось приобрести колесный диск для своей машины взамен деформированного. Цвет присланного диска отличался от оставшихся 3х. Решил отдать покрасить металопорошком. Так от пескоструйщиков я выслушал много ласковых слов, купленный диск по их словам был эмалированным. ??? ??? ??? Отвратительно и с трудом пескоструился, сказали, что убили на него полдня. Может тоже из этих покрытий? Да и эмаль ложится так, как вы описываете.
-
Если верить этим ссылкам , так это совершенно новая американская технология, специального керамического покрытия. Ставящая основную цель -- снижение температуры корпуса турбины аж до 46% ! И защиту от коррозии.
http://exhaust-coating.com.ua/pages/o-keramicheskom-pokritii.html
http://exhaust-coating.com.ua/pages/about.html
-
Если верить этим ссылкам
Прочитал, и возникло чувство как при рекламе присадок к топливу и маслу. :)
-
Прочитал, и возникло чувство как при рекламе присадок к топливу и маслу. :)
Из иностранных источников. Вроде есть даже патенты.
http://www.faqs.org/patents/app/20090232646
http://exhaust-coating.com.ua/photocat/tyrbina-s-keramicheskim-pokritiem.html
https://www.google.ru/patents/US20110000182
http://www.faqs.org/patents/app/20090232646
http://www.freepatentsonline.com/2341664.html
http://www.freepatentsonline.com/3999376.html
-
У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.
[/quote]Извенсь что вмешивафсь ......
Для полноценной обравотки деталей турбини у Вас должно быть четыре пескоструйных камеры, а именно...
1.Оксид магния для обработки чюгунных деталий.
2.Гранулированное стекло 200-300 фракции, какраз то что Вам прислали итальянци для чистки алюминевых деталей но не для крыльчятки.
3.Сода промышленная для обработки крыльчятки, в противном случяе будет не крыльчятка а металолом.
4.Песок 150 фракции для снятия гряи и350-400 фракции для снятия ржавчины и краски.
Както так, ето азы турбинщика.
Добавлено спустя некоторое время
У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.
Извенсь что вмешивафсь ......
Для полноценной обравотки деталей турбини у Вас должно быть четыре пескоструйных камеры, а именно...
1.Оксид магния для обработки чюгунных деталий.
2.Гранулированное стекло 200-300 фракции, какраз то что Вам прислали итальянци для чистки алюминевых деталей но не для крыльчятки.
3.Сода промышленная для обработки крыльчятки, в противном случяе будет не крыльчятка а металолом.
4.Песок 150 фракции для снятия гряи и350-400 фракции для снятия ржавчины и краски.
Както так, ето азы турбинщика.
Во блин кудото полвина Вашей цитаты пропало, но думаф поймете о чем ето я.
-
Оксид магния
Коллега! Вы ничего не перепутали??!!
Начнем с того, что магнезия это мелкодисперсный мягкий и легкий порошок, весьма гигроскопичный ( вспомните спортсменов, хотя бы). Как уж она пескоструить будет - не знаю (посмотреть было бы интересно ;D), но вдыхание пыли и паров оксида магния вызывает фиброз легких, а при пескоструйной обработке этого не избежать никогда, разве что работать в изолированном помещении и в изолирующих дыхательных аппаратах, а выхлоп пескоструя выводить метров на 20 наверх...
-
Коллега! Вы ничего не перепутали??!!
Начнем с того, что магнезия это мелкодисперсный мягкий и легкий порошок, весьма гигроскопичный ( вспомните спортсменов, хотя бы). Как уж она пескоструить будет - не знаю (посмотреть было бы интересно ;D), но вдыхание пыли и паров оксида магния вызывает фиброз легких, а при пескоструйной обработке этого не избежать никогда, разве что работать в изолированном помещении и в изолирующих дыхательных аппаратах, а выхлоп пескоструя выводить метров на 20 наверх...
Dorogoj kollega, estj dva varianta sobitij ctobi ne sotrjsatj zrja vozduh, saditesj v mashinu ili poezd vsegoto 600 km, priezzate v gosti smotrite, fotografiruete, njuhaete, scjupaete i t. d. Dokazivatj vam cto ja tramvaj nestanu, Vam ze paritsja s etim a u menja vsjo O.K. i problem net.
Хорошего дня, извеняюсь за кирилицу, кому ненравится пускай не читает, а запретить некто не всилах ето нарушение прав человека, нарушение прав обсчения человека, и ненадо расказывать о ваших правилах, если они идут в разрез с международним правом ето не правила а SEX. Есче раз хорошего дня.
-
У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.
Извенсь что вмешивафсь ......
Для полноценной обравотки деталей турбини у Вас должно быть четыре пескоструйных камеры, а именно...
1.Оксид магния для обработки чюгунных деталий.
2.Гранулированное стекло 200-300 фракции, какраз то что Вам прислали итальянци для чистки алюминевых деталей но не для крыльчятки.
3.Сода промышленная для обработки крыльчятки, в противном случяе будет не крыльчятка а металолом.
4.Песок 150 фракции для снятия гряи и350-400 фракции для снятия ржавчины и краски.
Както так, ето азы турбинщика.
Добавлено спустя некоторое время Во блин кудото полвина Вашей цитаты пропало, но думаф поймете о чем ето я.
хотелось бы посмотреть, на многих заводах применяется по четыре пескоструя одновременно? :) Речь даже не о технологическом процессе, а об экономической составляющей процесса,
- крыльчатка и вал обрабатывается не на пескоструе, а в ультразвуковой ванне,
- краску и ржавчину отлично очищает и тот абразивный материал, который применяется и у меня. Клиенты не отличают очищенные детали от новых.
Сразу уточню, что речь идет конкретно о турбинах, а не об очистке всех деталей, проходящих ремонт в автосервисе.
-
Dorogoj kollega,.....
По крайней мере, оригинально.... , но не профессионально.
Вообще, вместо выпендривания, можно было привести отксеренный сертификат, на абразивный материал или фотку наклейки с мешка или хотя бы ссылку на сайт производителя. Это был бы разговор двух технарей.
Оксиды - в большинстве своем действительно твердые вещества (оксид кремния, диоксид циркония, оксид алюминия и еще очень очень много других), но далеко не все оксиды твердые (например, окись кальция или магния
Сверхлегкая окись магния применяется как очень мелкий и мягкий абразив для очистки поверхностей, в частности, в ювелирной и в электронной промышленности.
Существует, так называемая, "тяжелая магнезия" которая при сплавлении с Al2O3, Fe2O3 и другими оксидами металлов образует шпинели. Шпинель является сложным окислом магния и алюминия MgAl2O4. Вполне возможно, что такой оксид может быть абразивным материалом, но это уже совсем другое дело и называть этот материал окисью магния нельзя никак.
Информация
Человек. Вдыхание 4 или 6 мг/м3 MgO в течение 12 мии вызывает явления, напоминающие «литейную лихорадку», но легче протекающие. Чувствительность людей неодинакова (Drinker et al.). Обследование рабочих, подвергавшихся воздействию MgO, выявило лишь слабое раздражение слизистых глаз и носа. По некоторым данным (Gwizdek, Kochanowski), пары MgO (0,05-0,116 мг/л) вы-вывают предрасположение к язвенной болезни. Прн более низких концентрациях (0,001-0,0085 мг/л) Кильдеева и др. не выявили каких-либо жалоб, а Векслер описал- постоянно . поддерживаемое катаральное- состояние слизистых верхних дыхательных путей, умеренное повышение артериального давления, увеличение числа эозинофйлов и моноцитов в крови. Рабочие, занятые в производстве магнезитовых порошков (концентрация пыли сырого магнезита 8-796 мг/м3, обожженного 5-364 мг/м3), жалуются на одышку при физической нагрузке, боли в груди, кашель; при рентгенологическом исследовании - диффузный интерстици-альиый фиброз легких в сочетании с эмфиземой (Зеленева и др.). Кониозопас-ность магнезитовой пыли подчеркивает Улрих. Изменения в слизистой верхних дыхательных путей и нерезко выраженный пневмофиброз обнаружены у рабочих, занятых в производстве хромомагнезитовых огнеупоров (Гликштейи М. Д. и др. В кн.: Вопр. гиг. физиол. труда и проф. патол. Тезисы
докладов XVII научн. сессии. Свердловск, 1971) .
Вот как-то так я воспринимаю использование магнезии в качестве абразива для очистки чугуна.
Теперь о другом - о демонстративном нарушении Правил форума, в части использования транслитерации. Действие это наказуемо, а уж нарочитое, тем более. Посему с огорчением выношу запрет на посещение форума www.dizeluserviss.lv
на две недели. Если у других коллег будут возражения или одобрения по применению оксида магния в пескоструйной обработке чугунных изделий они это сделают без Вас.
-
Такую проблему сделали с пескоструйной обработки! 10 лет дуем песком-все гуд. Правда на иномарки моем в уз ванне . улитку чугунную дуем песком.
-
Такую проблему сделали с пескоструйной обработки!
В технике всегда возникают подобные "проблемы" и это двигает прогресс. Против песка никто не спорит, но если бы Вы попробовали к примеру карбид кремния, то удивились бы производительности процесса.
-
Производительность хорошо! Но и финансовую составляющую никто не отменял. Когда ремонт нашей тракторной турбины ТКР11Н1 с запчастями стоит 4200 , а на комбайн ТКР8.5Н3 -3900 , то песок самое то !
Добавлено спустя некоторое время
Производительность хороша, когда очередь клиентов до горизонта.
-
все бы хорошо, но не удивлюсь, если при подобной обработке песком деталь вообще не видно из-за пыли не только во время процесса обработки, но и после этого, поскольку деталь будет покрыта слоем этой самой пыли. :)
-
Володя,хорошая вытяжка в бункер , и все чисто и прозрачно. Единственное , что на улицу пыль бросает.Но мы делали бункер приемник с последующей его периодической очисткой.
Добавлено спустя некоторое время
сама деталь конечно немного в пыли .Потом ее обдуваем воздухом.Скажете хлопотно.Но это самый дешевый вариант.
Добавлено спустя некоторое время
;D ;DС этой пыли ,наверное хорошо делать штукатурные смеси строителям!!!! ;D Будет вообще безотходное производство.
-
Виктор, ты же знаешь, что у меня профессиональная пескоструйная машина. Тем не менее, отлично вижу, что если фракция становится мелкой, то пыли становится полно в камере в процессе обработки. И это при условии применения специального абразивного материала. Песок же будет превращаться в пыль на порядок раньше.
Этот разговор чем то напоминает спор, что лучше в стендах по топливной аппаратуре - дизельное топливо или калибровочная жидкость? Кто хоть раз попробовал калибровочную жидкость - скорее всего, никогда не возвратится назад на дизельное топливо.
-
Володя!Я не спорю о комфорте.У меня самого калибровочная жидкость залита в цехе где делаем иномарки. а во втором , где колхоз солярка! Это вопрос сугубо финансовый.Ну дешевле песком.Да и вытяжка добрая стоит.Привез ЗИЛ песка и на полгода хватает ,это точно.Работник есть ,пусть занимается.
Вопрос тебе-как часто ты меняешь сопла на пистолете?И из чего ты их будешь делать ,когда твои фирменные разобьет ? ;D
-
понимаю, что у меня пескоструй работает в более щадящем режиме, чем у вас, поскольку объемы меньше. Но у меня пока ушло всего лишь две трети мешка.
В отношении сопла для пистолета - скорее всего, просто закажу новые и не буду париться изготовлением. Пока даже не озадачивался этим. Ты что, каждый месяц их меняешь?
-
Я их меняю каждую неделю.У меня парни приспособились вместо них ставить корпус старого плунжера. ;DА песочим мы много.И гидрорасспределители и гидромуфты и ГУРы . Все с чего нужно сделать конфету.Иногда со стороны приносят всякие шестерни где нужно снять ржавчину (штук по 100) и продать.Какой там корун? Только песок. ;D