Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: MasterOfTheWind от 23 Ноября 2013, 18:06:48
-
Привет, коллеги! Помогите новичку: разобрал ТНВД BOSCH 68327 00224 0 402 648 610 PE8P120A920/5RS7525 от КАМАЗа 6520. Разложил всё в той последовательности, как снимал. Но, пока мыл, обнаружил на корпусах плунжерных пар с одной стороны - набиты линии, а с другой линии и точка(лунка). Вот теперь не пойму, как правильно их обратно ставить? С какой стороны точка (лунка)? Со стороны ТННД? Или это не важно? Гугл тут бессилен, в Изитронике черт ногу сломал.
-
Привет, коллеги! Помогите новичку: разобрал ТНВД BOSCH 68327 00224 PE8P120A920/5RS7525 от КАМАЗа 6520. Разложил всё в той последовательности, как снимал. Но, пока мыл, обнаружил на корпусах плунжерных пар с одной стороны - набиты линии, а с другой линии и точка(лунка). Вот теперь не пойму, как правильно их обратно ставить? С какой стороны точка (лунка)? Со стороны ТННД? Или это не важно? Гугл тут бессилен, в Изитронике черт ногу сломал.
Особой роли не играет. Я собираю точкой в сторону рейки.
-
Спасибо, удивлен оперативностью! :-) я так понимаю, все точкой в одну сторону смотреть должны? Впредь буду внимательней!
-
Если как собирает завод,то дренажным отверстием в форме овала размером миллиметра полтора ставить в сторону тннд,на пальце плунжера внизу имеется с боку метка(сточка) на месте в форме куба,так же в сторону тннд.
-
Спасибо, дорогой! я еще учусь, и мне сейчас важна любая информация. Собрал по bizon-у, поставил ремкомплект, гоняю на стенде и пытаюсь принять решение: менять плунжерные пары или нет? Ситуация нестандартная, отсюда и лишние потуги - обычно ТНВД свеже снятый и его можно сразу на стенд (ну слегка помыв). Этот снят с завалявшегося мотора, грязный везде.ТННД отсутствует. Такой без разборки на стенд ставить смысла нет. А раз уж разобрал - ремкомплект установить обязательно. И уже потом - на стенд, я правильно всё делаю?
-
Проверяли ли работу нагнетательных клапанов в обе стороны? При неисправных - подача будет сильно разиться. Изос плунжерных пар проверяется по "каплепадению" и пусковой подаче по тест-плану. Он-то имеется? Величина подач совсем не та, что на Ярославле.
-
Ну скажем, что просто менять ремкомплект на БОШЕ смысла нет.Через 5-7 лет эксплуатации ТНВД ремкомплект остаётся не хуже нового.А вот манжета кулачкового вала дубеет через 70-80 тысяч пробега,ну вот такой изъян.Я вообще с оригинального ремкомплекта манжету не ставлю,а ставлю рыжую нашу,проверено годами она гарантия проходит тысяч 250.
И плунжера на механической ходят хорошо,можно три раза убить распылители.Топливную подрегулировать,заменить распылители и вперёд.А вот с электронной такое не проходит,убил форсунки,меняй плунжера.Да по работе двигателя всё понятно,на холостых плавают обороты значит приехал.А на механической изначально пусковая 27-28, даже упадёт до 22-20 ещё можно ездить,но скорей всего в последний раз,потом нормальной работы уже не будет.
-
Ну скажем, что просто менять ремкомплект на БОШЕ смысла нет.Через 5-7 лет эксплуатации ТНВД ремкомплект остаётся не хуже нового.А вот манжета кулачкового вала дубеет через 70-80 тысяч пробега,ну вот такой изъян.Я вообще с оригинального ремкомплекта манжету не ставлю,а ставлю рыжую нашу,проверено годами она гарантия проходит тысяч 250.
И плунжера на механической ходят хорошо,можно три раза убить распылители.Топливную подрегулировать,заменить распылители и вперёд.А вот с электронной такое не проходит,убил форсунки,меняй плунжера.Да по работе двигателя всё понятно,на холостых плавают обороты значит приехал.А на механической изначально пусковая 27-28, даже упадёт до 22-20 ещё можно ездить,но скорей всего в последний раз,потом нормальной работы уже не будет.
Новый ремкомплект - он и есть новый, и замена его не ухудшит качество ТНВД ;D, Первый раз слышу, что сальника (не манжета, манжета это другое по конструкции резино-техническое изделие) кулачкового вала хватает на 80 тыщ км. Некоторый естественный износ плунжерных пар на всех типах рядных насосах Бош можно устранить поворотом втулок плунжеров или самих плунжеров (в зависимости от конструкции ТНВД). Падение цикловой подачи на х.х. часто восстанавливается заменой клапанов высокого давления.
-
Новый ремкомплект - он и есть новый, и замена его не ухудшит качество ТНВД ;D, Первый раз слышу, что сальника (не манжета, манжета это другое по конструкции резино-техническое изделие) кулачкового вала хватает на 80 тыщ км. Некоторый естественный износ плунжерных пар на всех типах рядных насосах Бош можно устранить поворотом втулок плунжеров или самих плунжеров (в зависимости от конструкции ТНВД). Падение цикловой подачи на х.х. часто восстанавливается заменой клапанов высокого давления
Вообще то, сальник от слова сало.Так как раньше десятки лет назад использовались смазки на основе животного жира.Отсюда и название.В данный момент и в наше время называется манжета.Проснитесь, на улице 21 век.
-
Вообще то, сальник от слова сало.Так как раньше десятки лет назад использовались смазки на основе животного жира.Отсюда и название.В данный момент и в наше время называется манжета.Проснитесь, на улице 21 век.
;D ;D ;D ;D ;D Это в каком Краснодарском ВУЗе обучают такой чуше в 21-ом веке? ;D ;D ;D ;D ;D
-
Вообще то, сальник от слова сало.Так как раньше десятки лет назад использовались смазки на основе животного жира.Отсюда и название.В данный момент и в наше время называется манжета.Проснитесь, на улице 21 век.
Я,Вас, не очень понял,что за выпад агрессии в мою сторону.У, Вас, проблемы с сомнением, так утухните немного.В Краснодарских вузах может и преподователи не способны соперничать с вашими лесными профи,но никогда последними не были.Давайте закрывайте эту тему,тем более что она,, Вас" не красит.
-
ну, началаось: как говаривает ЗАДОРНОВ:"Когда заканчиваются аргументы--уточняют национальность!" ;D ;D 8) 8) ??? :D А по существу: "кроилово--приводит к попадалову!"Поэтому с "бошем" деньги клиента не считаю: только замена пар,зачастую нагн. клапанов и РТИ.На камазах гарантию даю только при условии ,когда они "автономят" систему смазки насоса и заливаю в него собственноручно масло"шеврон". Когда начинают "взбрыкивать" и упоминать страшные слова: станок,рейка,---стараюсь либо просто отказать в ремонте ,либо упоминаю,что на станке рейсмус для точного установления рейки накрылся и мастер -алкаш 3 недели в запое уже.У механика одного на складе нашёл около полудюжины 337-х насосов в полудохлом состоянии: выкупил.реанимировал и за 2 последние недели 5 штук уже установил вместо "бошей".
-
Всё это прекрасно для вас любимого.Я тоже не буду рассказывать все ньюансы.подсказать глобально пожалуйста, ньюансы никогда.Каждый сам за себя.И в данный момент пользователям от меня надо больше чем мне от них вместе взятых на счёт камаза.
-
Всё это прекрасно для вас любимого.Я тоже не буду рассказывать все ньюансы.подсказать глобально пожалуйста, ньюансы никогда.Каждый сам за себя.И в данный момент пользователям от меня надо больше чем мне от них вместе взятых на счёт камаза.
ВАМ тоже что то нужно.ибо ВАШЕ присутствие здесь добровольное.а не принудительное.Засим,соотношение себя с уровнем других,некоторые подсказки им,некоторые уроки от них же --ВАМ. ;D ;D :D ;) :P
-
Я долго думал,это,, Вы" Юрий,такой же любознательный,лезущий в проблемы смертных.
-
непонятно--кому посыл адресован? ::) :'(
-
Я,Вас, не очень понял,что за выпад агрессии в мою сторону.У, Вас, проблемы с сомнением, так утухните немного.В Краснодарских вузах может и преподователи не способны соперничать с вашими лесными профи,но никогда последними не были.Давайте закрывайте эту тему,тем более что она,, Вас" не красит.
Вас куда понесло, на вечный бан?
-
-
По делу:
1. Ремкомплект ставлю ещё потому, что порвал некоторые резинки при разборке. Сальник в комплекте (Flag) - рыжий, не думаю, что некачаственный.
2. Нагнетательные клапана: давление открытия проверяю, подавая солярку (не будем сейчас про тестовую жидкость - куплю, когда разбогатею) при заглушенном перепускном клапане. Есть мобильный тестер форсунок, могу им опрессовать клапан со стороны штуцера высокого давления. Пока не делал.
3. Даю 2,5-3Мпа, плунжер в среднем положении.Падение капель есть. Сколько считать нормой?
4. ESI-tronic имеется, деблокирован. Тест планы читаю в меру сил :). Понимаю, что не могу обеспечить всех предпосылок, придется вводить поправки. Какие - опыт покажет :)
-
По делу:
1. Ремкомплект ставлю ещё потому, что порвал некоторые резинки при разборке. Сальник в комплекте (Flag) - рыжий, не думаю, что некачаственный.
2. Нагнетательные клапана: давление открытия проверяю, подавая солярку (не будем сейчас про тестовую жидкость - куплю, когда разбогатею) при заглушенном перепускном клапане. Есть мобильный тестер форсунок, могу им опрессовать клапан со стороны штуцера высокого давления. Пока не делал.
3. Даю 2,5-3Мпа, плунжер в среднем положении.Падение капель есть. Сколько считать нормой?
4. ESI-tronic имеется, деблокирован. Тест планы читаю в меру сил :). Понимаю, что не могу обеспечить всех предпосылок, придется вводить поправки. Какие - опыт покажет :)
1.Если резинки порвались - значит им пора... (хорошая не порвется, а плохой не жалко), сальник нормальный при условии, что ему не "тристо" лет в обед".
2.При заглушенном перепускном клапане проверяются углы между секциями: подается давление около 26 бар, чтобы гарантировано открыть клапан.Для проверки клапана применяют специальный корпус, в который вставляют клапан, затягивают его тарированным моментом и подают давление через штуцер на обыкновенной форсуночной качалке. Эти данные есть в Эзитронике в разделе "Руководство для компонентов".
3.Это, как я понимаю, проверка углов между секциями? Тогда методика следующая: глушите выходное отверстие; откручиваете на корпусе пробку (шестигранник на 12 мм) на первой или восьмой секции (в зависимости от конструкции ТНВД); выставляете толкатель в положение начала подъема; устанавливаете приспособление для замера хода толкателя (см. Эзитроник); подаете в топливную полость ТНВД давление около 26 бар (2,6 МПа); откручиваете на стендовых форсунках заглушки; вращая кулачковый вал в штатном направлении (правое или левое, т.е. по часовой стрелке или против, если смотреть на привод насоса), находите точку, когда струя из сливной трубки стендовой форсунки перестает течь и происходит каплепадение, 1 капля в секунду - это есть начало подачи топлива данной секции; фиксируете на лимбе стенда соответствующий угол; далее переходите к следующей секции в соответствии с порядком работы двигателя.
4.Изучайте, задавайте вопросы, если что-то не понятно.
-
"...струя из сливной трубки стендовой форсунки перестает течь и происходит каплепадение, 1 капля в секунду - это есть начало подачи топлива данной секции..."
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее: количество капель в секунду не является показателем изношенности плунжерной пары? Как (кроме измерения наливов) отбраковать ПП? Специального стенда для таких целей у меня нет :( Качалка есть, куда уж без неё :)
-
Если при 26 кг.с подать в насос и каплепадение будет 1 в сек. - вполне прилично работоспособный плунжер. Некоторые мои коллеги "натягивали" плунжера и машина ешё сколько-то ходила на плунжерах, пропускающих почти сплошную струйку на 26 кг.с из 105 форсунок. Но это не ремонт!!!
Ещё, если Вы разбирали плунжера, при убитом плунжере такого диаметра уже виден износ по площади соприкосновения с гильзой.
А почему не доверяете показаниям цикловой подачи при пуске?
При пусковой подаче на 105 Ф (ход рейки 20-21 мм) ниже 19 см3 за 100 циклов каплепадения, в моей практике, уже не было - только почти сплошная струйка.
Если уж вообще во всём сомневаетесь - отсоедените рейку от регулятора, её до упора в положение максимальной подачи и проверяйте пусковую - гарантированно не ошибётесь.
-
"...струя из сливной трубки стендовой форсунки перестает течь и происходит каплепадение, 1 капля в секунду - это есть начало подачи топлива данной секции..."
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее: количество капель в секунду не является показателем изношенности плунжерной пары? Как (кроме измерения наливов) отбраковать ПП? Специального стенда для таких целей у меня нет :( Качалка есть, куда уж без неё :)
Если топливо не перестает капать, то это уже показатель изношенности пл.пары. И здесь нужно принимать решение, или регулировать насос и продолжать эксплуатацию его дальше, до полной изношенности, или менять пл.пары на новые.
-
Спасибо, друзья! Мне, как новичку, очень важна любая информация. Пойду крутить дальше.