Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: REaniMATOR от 17 Ноября 2013, 21:24:25
-
Привет парни!
Машина глохла при резком нажатии на газ. Решили проверить мех часть тнвд,проверили,поставили и больше не заводится. Нет впрыска с форсунок.
Самодиагностика отмаргивает всегда 1.
Сигналы датчиков оборотов прилагаю.
С блока Эфи не выходят импульсы на блок DRIVE UNIT.
Сам драйв юнит и SPILL VALVE которым он управляем ,новые.
Снимаю датчик оборотов с тнвд,подключаю разъем,вожу металлом возле него-клапан опережения впрыском начинает клацать,а SPILL VALVE мертвый.Осцылом не вижу выхода с блока эфи на драйв юнит(усилитель)
Что я мог упустить перед заменой блока управления двигателя?
-
это не спилвальве, это управляющий соленоид.
Как версия - неправильная регулировка air gap.
-
спилвальве это и есть управляющий соленоид.
А вот Вашу версию, я не вижу на схеме!
Сигналы с датчиков проверял с разъема эфи. Аналоговые массы,силовые массы и питание проверено.
-
недавно в другом форуме уже объяснял.
Двигатель 4М51 - топливная система не V3, где действительно применяется клапан SPV. На этом двигателе используется денсовская топливная система V4. И там нет клапана SPV, там используется только управляющий соленоид. А уже он управляет обычным механическим клапаном, который установлен в гидравлической головке, и поставляется вместе с ней. Это единое целое с гидравлической головкой, а не с управляющим соленоидом.
Вы мою версию и не увидите на своей схеме. Не удивлюсь, если ее рисовали для облегчения понимания чисто для автоэлектриков или диагностов, которым нужно разбираться лишь в сущности процессов работы ТНВД. Но в денсовских документах для V4 вы не найдете подобного названия этого клапана, именно как детали, а не как схематического рисунка для объяснения принципа действия. Термин SPV применяется только для V3 и то для первых модификаций. Для V3D / V4 / V5 используется другая терминология.
И еще - приведенная вами схема не для 4M51, а для 4D34 или 4M50.
-
Странно,прозваниваю датчики оборотов сразъема и все питание,сходится.
если имеете эту схему,прошу поделится.
Или подскажите где купить этот мануал в эл.виде, именно на такой двигатель как мне нада.
-
у вас на схеме турбированная версия двигателя, а они поставлялись в Европу. Нетурбированные версии (4М51) похоже не поставлялись, поэтому информацию найти трудно. Но в целом отличие именно по MAP сенсору.
Вы для начала проверьте управляющие сигналы в самый первый момент включения зажигания с блока управления двигателя на EDU. Возьмите автодатовскую книгу, если не ошибаюсь, там должно быть немного написано про это. Причем, принцип работы не обязательно должен быть в книге по Мицубиси, подобно же организовано управление и для Исудзу, и для Хино (Тойота).
Ну и не забудьте, как уже писал, проверить air gap.
-
Теперь разница понятна.
air gap проверен,да и ошибится с ним трудною. Датчик усаживается на плоскость с 2х сторон.
Хотя по осицилу видно ,что амплитуда 1 вольт всего.Маловато кажется мне.
Эмитирывал сигнал на датчик оборотов насоса,комп включает клапан нижний на насосе,щелкать начинает ,а EDU молчит
Добавлено спустя некоторое время
Датчик оборотов тнвд,он же просто на 2х болтах прикручен,и нет там никаких прокладак? просто не видел, как изначально он установлен был..
-
air gap - клапана, управляющего подачей топлива.
-
air gap проверен,да и ошибится с ним трудно
вообще трудно, любой автослесарь выставит >:(
-
air gap - клапана, управляющего подачей топлива.
я подумал зазор спид сенсора тнвд...
Интересно тогда получается , и прослеживается связь с тем что делали.
Если вас не затруднит,расскажите пожалуйста про air gap клапана и его влияние этого зазора на отключение управления EDU?
Еще вопрос,какую неисправность определяет EDU посылая EFI сигнал неисправности по каналу FAIL SIGNAL? что должно на нем висеть при отсуствие неисправности,у меня минус висит.
Я вот смотрю на эту систему,и задаю себе вопрос. как блок определяет положение управляющего соленоида,для проверки своего регулирования и самоконтроля?
-
я подумал зазор спид сенсора тнвд...
Интересно тогда получается , и прослеживается связь с тем что делали.
Если вас не затруднит,расскажите пожалуйста про air gap клапана и его влияние этого зазора на отключение управления EDU?
Еще вопрос,какую неисправность определяет EDU посылая EFI сигнал неисправности по каналу FAIL SIGNAL? что должно на нем висеть при отсуствие неисправности,у меня минус висит.
Я вот смотрю на эту систему,и задаю себе вопрос. как блок определяет положение управляющего соленоида,для проверки своего регулирования и самоконтроля?
он не положение определяет, а электрические параметры управляющего сигнала.
-
целостность обмотки клапана он проверит без труда. А потребляемый ток клапана,контролирует?
-
недавно в другом форуме уже объяснял.
Двигатель 4М51 - топливная система не V3, где действительно применяется клапан SPV. На этом двигателе используется денсовская топливная система V4. И там нет клапана SPV, там используется только управляющий соленоид.
???
-
???
вы видели как в реальности выглядит этот клапан, а не на картинке? Когда нибудь получали эти детали по каталожным номерам?
Управляющий соленоид не является запорным элементом, то есть в истинном понимании слова КЛАПАНОМ. Он всего лишь является активатором, который воздействует на сам клапан, который установлен в гидравлической головке и продается вместе с ней.
Данная схема приведена лишь для понимания принципа работы насосов V4. Сами же детали и их названия приводятся в разделе Parts. Оригинальное название данной детали - VALVE ASSY, INJECT. Но еще раз повторяю, эта деталь не выполняет функции клапана, она всего лишь активатор. Более точное обозначение его функции - именно управляющий соленоид.
Может весь этот спор и глупо выглядит со стороны, но просто хочу что бы перевод терминологии отражал сущность процессов, а не тупое подставление синонимов переводимого с иностраного языка.
Добавлено спустя некоторое время
целостность обмотки клапана он проверит без труда. А потребляемый ток клапана,контролирует?
при отклонении от предельного значения зазора, блок управления отключает подачу топлива.
Это не обязательно ваш случай, но вариант возможен.
-
замучался к ней ездить,скрутил блок чтоб ни куда не делась,сказал чтоб притягивали машину ко мне.
Вскрою комп и буду осцылом смотреть на плате,идут импульсы к ключикам или нет.
У меня получается на сигнальном на EDU всегда висит масса и никаких попыток управления.
-
вы видели как в реальности выглядит этот клапан, а не на картинке? Когда нибудь получали эти детали по каталожным номерам?
Управляющий соленоид не является запорным элементом, то есть в истинном понимании слова КЛАПАНОМ. Он всего лишь является активатором, который воздействует на сам клапан, который установлен в гидравлической головке и продается вместе с ней.
Данная схема приведена лишь для понимания принципа работы насосов V4. Сами же детали и их названия приводятся в разделе Parts. Оригинальное название данной детали - VALVE ASSY, INJECT. Но еще раз повторяю, эта деталь не выполняет функции клапана, она всего лишь активатор. Более точное обозначение его функции - именно управляющий соленоид.
Может весь этот спор и глупо выглядит со стороны, но просто хочу что бы перевод терминологии отражал сущность процессов, а не тупое подставление синонимов переводимого с иностраного языка.
Добавлено спустя некоторое время при отклонении от предельного значения зазора, блок управления отключает подачу топлива.
Это не обязательно ваш случай, но вариант возможен.
Я на крузаковском форуме тоже раз пять уже пытался обьяснить, что выкручивается только электромагнит, и менять его при износе клапана бессмыслено
-
Если на запуске нет импульсов от блока управления на драйвер, то ни аир гап ни соленоид спилвальве здесь непричем.
-
Если на запуске нет импульсов от блока управления на драйвер, то ни аир гап ни соленоид спилвальве здесь непричем.
между блоком управления и EDU при включении зажигания происходит обмен информацией.
При отключении двигателя вследствие неправильной регулировки ТНВД, дальнейший запуск двигателя невозможен, до тех пор пока вы не выключите зажигание и снова его не включите.
-
я не про запуск, а про импульсы. а они появляются при наличие РОМ и датчика вращения тнвд.Все остальное на импульсы во время запуска не влияет.
-
машину завтра притягивают ко мне.
У меня при включении зажигания никакого обмена между EDU и EFI не происходит,осцылом смотрю и ничего не вижу.
Вариантов два,или Ром память моросит или неисправен эбу эфи.
отсоеденю РОМ и посмотрю на ошибку,у меня такое предчувствие,что она как моргала1 так и будет моргать1.
Проверю осцылом ,что творится на clock и data .
Так понимаю,что даже если другой РОМ будет стоять,эфи его опознает и будет УПРАВЛЯТЬ ,но не правильно.
-
При отключении двигателя вследствие неправильной регулировки ТНВД, дальнейший запуск двигателя невозможен, до тех пор пока вы не выключите зажигание и снова его не включите.
каким образом электроника отслеживает воздушный зазор на магните, чтобы из-за него отключить подачу сигнала? аналогично BIP сигналу на насос-форсунках? лично я не замечал присутствия такой функции.
-
каким образом электроника отслеживает воздушный зазор на магните, чтобы из-за него отключить подачу сигнала? аналогично BIP сигналу на насос-форсунках? лично я не замечал присутствия такой функции.
скорее всего по току.
Проведите эксперименты - увидите.
-
Начал прозванивать выход на РОМ память,с разъема компа.
На контакте А3(data) выходит 5 вольт с компа,а на Ром это напряжение не приходит.Перепроверил остальные 2 контакта Ром,все сходится по схеме.
кусаю провод на компе и на разъеме Ром,кидаю перемычку от компа до него. Кручу стартером,нифига.
Непонятка с самодиагностикой,он всегда моргает 1,даже при отключенном РОМ. ???
-
ROM блок управления опрашивает обычно только один раз - при включении зажигания.
-
Проверил и убедился что из нутри блока до самого клапаны вся цепь исправна,увидел импульсы.
Остается два варианта,либо неиспраен блок либо блок в заблокированом режиме,его завтра еще раз проверю. Как вижу по мануалу там несколько режимов таких есть.
-
выкрутил управляющий соленоид,открутил с его болт типа и вытащил оттуда шайбу. держу соленоид в руках.
Вожу металлом возле датчика и о чудо,импульсы в какое-то время начинают проскакивать! До этого раз 20 делал,не было импульсов.ставлю датчик оборотов обратно на насос,кручу стартером,импульсов нет.
Амплитуда датчика была 1 вольт,теперь есть все основания его забраковать.
-
поставил другой блок EFI и импульсы хреначат как ни в чем не бывало.
Спасибо всем,тема закрыта.