Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Андрей Г от 08 Ноября 2013, 22:14:23

Название: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 08 Ноября 2013, 22:14:23
Господа гуру,добрый вечер. Имеем экскаватор Хитачи с двигателем Исузу 6-НК-1 евро 2. Пробивает прокладку под головой каждые три дня между 3 им 4 ым цилиндром. Голова поднята и разобрана,отвезена к шлифовальщикам. Результаты плачевны.... Можно шлифануть голову на 0.2мм,плоскость полностью ровная получается,но... ДВС с верхним расположением распредвала,ГРМ : шестерни с косозубым зацеплением,прокладок ГБЦ ремонтных не нашел(да же не оригинал). Требуется решить до воскресенья,собирать заведомо косячный мотор или покупать новую пустую голову. Плоскость блока в идеале. Вопрос только в головке. Пожалуйста,кто сталкивался на практике с такой проблемой отзовитесь. Просто не хочется собрать мотор с прошлифованной головой,а потом получить салат в шестернях грм и купить новый мотор за свой счет.Просто одно место чувствует,что разнесет там при такой сборке все насмерть.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Viking от 09 Ноября 2013, 17:00:01
Раньше мы делали "бутерброд" из самодельной металлоасбестовой прокладки и прокладки из отожжённой меди. Металлоасбестовая прокладка изготовлена с металлической  окантовкой по отверстиям цилиндров, медная - просто вырезана по образу и подобию родной. Медная прокладка ложилась на блок цилиндров, сверху металлоасбестовая. Только вот процент успешных ремонтов не превышал 50, да и ГБЦ стало проще найти, поэтому от данной процедуры отказались. Лично я бы порекомендовал купить ГБЦ. Сами недавно отдали Фусо с 4М50, где поменяли ГБЦ из за такой же проблемы. Правда, машина почти 4 месяца простояла в ожидании з\ч.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 09 Ноября 2013, 18:48:12
Да я и сам к новой ГБЦ склоняюсь,но цена в 180 тысяч просто убивает. Головка в наличии в мск есть,ждать не надо.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: автомаг от 09 Ноября 2013, 19:05:30
Я делал прокладку в механике
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 09 Ноября 2013, 21:49:40
Именно на 6-НК-1? Я знаю ,что они делают,но боязно что то. Сколько проходила прокладка ихнего изготовления,если не секрет?
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: автомаг от 10 Ноября 2013, 07:38:52
Советую проверить плоскость блока Все остальные вопросы-к Механике
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 10 Ноября 2013, 10:53:02
1 существующий зазор в шестернях позволяет обрабатывать плоскость не более 0.12 мм и только 1 раз (производитель обработку запрещает)
2 мне кажется что на  предыдущие версии производитель оговаривал мах разр неплоскостность гб до 0.20 (именно на ваш мотор данных у меня нет)
3 Геометрию блока Вы проверяли при снятых гильзах ?
4 Проверяли ли Вы выступание борта гильзы из блока ?


несколько раз удавалось решить проблему следующим образом : обрабатывали плоскость не более 0.12 мм проверяли оставшуюся деформацию (пятно в середине) если она укладывалась в величину до 0.20 мм то устанавливали головку на двигатель
утверждение справедливо в случае  применения оригинальной прокладки и абсолютной уверенности в ровном блоке и правильной величине выступания гильз Проверка зазора в  шестерне после установки ГБ и перед установкой распредвала и запуском двигателя обязательна

При измерении деформации остававшейся после обработки будьте внимательны как правило пятно сильно смещено в сторону выпускного коллектора поэтому мерить нужно не только между 3-4 цилиндрами но и в районе выпускного коллектора
 
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: alex diesel spb от 10 Ноября 2013, 21:22:56
Я не знаю, изготавливает ли московская механика прокладки сейчас. Если изготавливает, то надо иметь в виду, что отечественный прокладочный материал бывает только двух толщин : 1,7 и очень редко 1,5. т.е. большого выбора нет. Питерская механика раньше прокладки делала и делала их превосходно (не уступали заводским). Что сейчас в Москве - не в курсе, но если очень надо и толщина материала устроит, то в Питере люди делают. Только дорого.
Есть иное решение проблемы, только не знаю применимо ли оно на данном моторе. Расскажу на примере фольксвагеновского дизеля 2,8 (бразильский). Там осями шестерен являются пальцы, консольно запрессованные в блок и укрепленные болтами. Мы сталкивались и с вырыванием этих пальцев и со шлифовкой головы. В случае шлифовки головы, проблема решалась изготовлением эксцентричного пальца, с помощью которого можно было сместить ось промежуточной шестерни. Как устроены оси шестерен у этого мотора, но присмотритесь к идее.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Леха Юрич от 10 Ноября 2013, 21:28:29
т.е вариант с удалением передней  направляющей ГБЦ не прокатывает ?!
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: alex diesel spb от 10 Ноября 2013, 22:33:12
Я не вполне понял. Удалить направляющую, чтобы сместить головку в бок и тем самым увеличить зазор? Но ведь тогда изменится угол зацепления шестерен и последствия будут совсем нехорошими. Другое дело - выточить обе направляющие с одинаковым эксцентриком и тогда повозившись можно аккуратно сместить голову в бок. Смещение-то там требуется совсем не большое.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Леха Юрич от 11 Ноября 2013, 00:25:33
если честно , то я полагал что при такой длине головки ( все таки 6 цил,) и таком мизерном смещении (  там же даже не 0,2 потребуется смещение , а и того меньше , шестерни не вертикально стоят)  какого либо катастрофического износа в косозубых  шестернях произойти не должно .
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: alex diesel spb от 11 Ноября 2013, 01:27:49
Дело в том, что при повороте головки изменится угол в зацеплении и сразу же контакт в спаренных зубьях превратится из линейного в точечный, даже при  незначительно малом угловом сдвиге головы. Значит многократно возрастут удельные давления в контакте. Зубья каленые, значит прирабатываться будут долго, а значит раньше приработки может наступить разрушение.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 09:00:43
Спасибо большое за советы! Показал обсуждения шефу,решили с оригиналом прокладки ехать в механику,если они откажут в изготовлении увеличенной,то покупать новую голову. А то больно дорого получатся эксперименты,одна прокладка под ГБЦ в оригинале 10400 стоит.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: dieselirk от 11 Ноября 2013, 09:08:48
меня интересует - какая топливная система там установлена? Рядный ТНВД или CR HP0. Если второй вариант, то лучше прокладку большей толщины не ставить, будут проблемы с опережением впрыска топлива.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 09:34:43
Рядник механический. Двигатель 6-HK-1 XQA01, каталожный номер головки  8943924519. 07.2001г.в.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: dieselirk от 11 Ноября 2013, 09:51:41
Рядник механический. Двигатель 6-HK-1 XQA01, каталожный номер головки  8943924519. 07.2001г.в.
ну тогда попроще - просто поставить установочное опережение впрыска топлива пораньше. Вариант не лучший, но без этого будет трудно обойтись, иначе начнутся перебои двигателя и сизый дым.
   Ну и с толщиной не злоупотреблять, иначе очень жестко двигатель будет работать.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Леха Юрич от 11 Ноября 2013, 10:18:28
Дело в том, что при повороте головки изменится угол в зацеплении и сразу же контакт в спаренных зубьях превратится из линейного в точечный, даже при  незначительно малом угловом сдвиге головы. Значит многократно возрастут удельные давления в контакте. Зубья каленые, значит прирабатываться будут долго, а значит раньше приработки может наступить разрушение.

с этим не спорю , и прекрасно это осознаю , как и то , что шестерни далеко не новые , промежуточная наверняка на  своем "пальце" имеет люфт.
например на Лендкруизерах 4,2 промшестерня зачастую болтается на пальце так , что  ни  каком разрушении и речи бы не было в подобной ситуации.

как бы не настаиваю , просто как вариант


Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 10:38:03
при изготовлении самодельной прокладки возникнет проблема точно рассчитать необходимую толщину с учётом деформации при обжатии

От автора так и не удалось услышать о состоянии поверхности блока и величину выступания гильз из блока а это немаловажно поскольку установка новой головки совместно с новой прокладкой могут и не решить проблемы если причиной является блок
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Леха Юрич от 11 Ноября 2013, 10:47:18
при изготовлении самодельной прокладки возникнет проблема точно рассчитать необходимую толщину с учётом деформации при обжатии
вот , меня это тоже настораживает.
прокладка неоригинальная ( т.е операция по изготовлению не стандартная), из чего будет делаться - неизвестно.
как рассчитать  величину "осадки" при затяжке , да что б при этом скомпенсировать те искомые 0,2 мм ?!

что прокладку "рубанут" - я не особо сомневаюсь , но будет ЛИ гарантия от изготовителя ??

тогда уж действительно лучше играться направляющими , по совету Александра Юрьевича , смещая всю головку параллельно
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: автомаг от 11 Ноября 2013, 10:58:04
Поставить головку на старую прокладку и измерить зазоры в зацеплении, учитывая возраст двигателя там такие выработки что смещение на 0.2 никаких проблем не создаст Разговоров больше чем работы А что касается гарантий -при правильно подготовленных поверхностях и квалифицированной сборке все ездит
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 11:01:30
Поставить головку на старую прокладку и измерить зазоры в зацеплении, учитывая возраст двигателя там такие выработки что смещение на 0.2 никаких проблем не создаст Разговоров больше чем работы
Можно дальнейшую последовательность действий ?

Добавлено спустя некоторое время 
То Леха Юрич
тогда уж действительно лучше играться направляющими , по совету Александра Юрьевича , смещая всю головку параллельно
Алексей насколько я понял Александра Юрьевича он предлагал сделать втулку в шестерню с эксцентриситетом но там тоже не все так просто поскольку шестерня о которой идёт речь имеет ответную еще и  сверху (шестерню распредвала) то есть нужно потом будет подбирать зазор в 2х парах шестерен
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: автомаг от 11 Ноября 2013, 11:07:43
Ставить новую прокладку и собирать Кстати, я даже на старых прокладках собирал двигатели и никаких проблем
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 11:11:39
По кривизне блока: щуп 0,1 между блоком и линейкой ни где не проходит,выступание гильз 0,07-0,08 мм.По каждому цилиндру расписано все отдельно,только бумажки с собой нет.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 11:14:02
Ставить новую прокладку и собирать Кстати, я даже на старых прокладках собирал двигатели и никаких проблем
Обрабатывая поверхность или нет ? Второй совет немного тревожный  :)

Добавлено спустя некоторое время 
По кривизне блока: щуп 0,1 между блоком и линейкой ни где не проходит,выступание гильз 0,07-0,08 мм.По каждому цилиндру расписано все отдельно,только бумажки с собой нет.
Гильзы выступают в принципе в норме При промере блока гильзы снимали ?
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 11:16:39
Снимали,посадку под гильзы всю вычищал,поверхность блока тоже чистил.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: автомаг от 11 Ноября 2013, 11:22:40
Поверхность головки и блока  обрабатывается всегда Советов не даю. чтобы им следовагь нужен некоторый опыт, станочный парк и практика Измерение ЛЕКАЛЬНОЙ линейкой не всегда дает гарантию плоскости. может быть местная яма Измерения в разных направлениях прояснит картину
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 11:23:32
Снимали,посадку под гильзы всю вычищал,поверхность блока тоже чистил.
здорово тогда вопросы к блоку снимаем
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Kudrik от 11 Ноября 2013, 11:23:45
Я бы тоже советовал автору ИЗНАЧАЛЬНО начать с рекомендаций  ANLES. Это по-поводу "плачевного снятия" 0,20 мм на 6-ти цил. ГБЦ.  И по поводу выступания гильз, и кривизны блока.
А ещё раньше , я бы сделал контрольный замер межосевого расстояния.  Осей шестерён. Прямо сейчас, прикрутив БЕЗ ПРОКЛАДКИ  ГБЦ к блоку. Через родные втулки.
Замерить так , как оно есть сейчас, пока не порезали металл.
Замерить не обязательно по-центрам валов-осей. Можно вполне и по краям валов, большим микрометром (на крайняк -- точным штангелем).  Записать цифру.
И уж после всех фрезеровок-планировок --- снова собрать "на сухую" , снова измерить расстояние. Узнать разницу в мм. Что там будет на самом деле. И только тогда подходить к вопросу смещения ГБЦ.
Я тоже поддерживаю оригинальную, стандартную прокладку.
З.Ы. Тоже не верю в стопроцентное определение кривизны блока , линейкой. Тем более шесть цил.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 11:27:45
Поверхность головки и блока  обрабатывается всегда Советов не даю. чтобы им следовагь нужен некоторый опыт, станочный парк и практика Измерение ЛЕКАЛЬНОЙ линейкой не всегда дает гарантию плоскости. может быть местная яма Измерения в разных направлениях прояснит картину
Со станочным парком это понятно  :) С плоскостью по гбц согласен  :) С плоскостью блока по этому конкретному мотору наверное заморачиваться не стоит ибо потом придётся обрабатывать посадочные места под борт гильзы и вернется проблема с шестернями а это снова станочный парк только уже другой
По лекальной линейке согласен но я уже писал что в данном случае пятно деформации как правило смещается в сторону выпускного коллектора
С ув D
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Леха Юрич от 11 Ноября 2013, 11:37:57

Алексей насколько я понял Александра Юрьевича он предлагал сделать втулку в шестерню с эксцентриситетом
я имел ввиду вот это  продолжение моей идеи с удалением направляющей

Другое дело - выточить обе направляющие с одинаковым эксцентриком и тогда повозившись можно аккуратно сместить голову в бок.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 11:38:35
Сейчас поеду в механику с оригинальной прокладкой,погляжу их материал,говорят что виктор рейнц,моя прокладка толщиной 1.75,у них есть 2мм материал,говорят что дает усадку 0,25. Вот сколько дает усадку оригинальная металлическая прокладка ни кто не знает...
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 12:18:55
я имел ввиду вот это  продолжение моей идеи с удалением направляющей

Алексей наверное не очень просто выполнить Реально зазор можно будет померить только притянув головку Если не попали то что потом ослаблять сдвигать и снова затягивать ? Головка большая и тяжёлая сдвигать по 001 думаю проблематично при этом прокладку можно повредить там нежное резиновое колечко на канале подачи масла из блока в гб

Добавлено спустя некоторое время 
Сейчас поеду в механику с оригинальной прокладкой,погляжу их материал,говорят что виктор рейнц,моя прокладка толщиной 1.75,у них есть 2мм материал,говорят что дает усадку 0,25. Вот сколько дает усадку оригинальная металлическая прокладка ни кто не знает...
думаю в пределах от 0.03 до 0.05 попробуйте померить старую прокладку и новую (оригинальную) в одном и том же месте может это поможет
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 12:32:05
Она вся в колечках нежных резиновых,да же водяные каналы. Может направляющие проточить на 0,2мм меньше(ту часть что из блока торчит)?
http://zapchasti-hitachi.ru/d/111700/d/p3180485.jpg

Старую выкинули.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 12:48:52
Почему именно 0.2 ? то что вы обработаете головку на 0.2 ещё не говорит 0 том что втулки придётся изготавливать с эксцентриситетом именно на эту величину Оптимальным был вариант который вам предлагали ранее обрабатываете не более 0.12 промеряете остаточную деформацию ставите на старую прокладку мерите зазор по шестерне  проходит собираете с новой прокладкой заводите проверяете Не проходит думаем дальше новая прокладка 10.4 новая головка 180 имеет смысл пробовать имхо
 
Родные направляющие втулки в блоке по моему пружинные разрезные обработать их не получится значит нужно изготовить новые потом как то обкатать их в блоке чтобы эксцентрик получился в одну сторону потом все собрать и возможно перемещать головку на блоке рискуя прокладкой сколько там запас от отверстия до болта крепления головки нужно мерить потому что это может оказаться ещё одним фактором не позволяющим переместить головку в бок
Прокладку теперь всё равно покупать  Выбор дальнейших действий за вами  поскольку агрегат в живую видите только вы

мне кажется что Резинки на прокладке только в 2х местах 1 масл канал и 2 проём для шестерни грм то что красненькое на фото  :)
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 12:53:10
Все что черное,обрезинено.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 13:10:42
Все что черное,обрезинено.
прикольненько те версии которые попадали к нам там где черное имели просто окрашенный металл покрытый флексом прокладки были тоже оригинальные
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Андрей Г от 11 Ноября 2013, 13:15:49
Плохо что старую прокладку выкинул, мог бы показать,что водяные каналы между цилиндрами обрезинены,можно резинку выковырить.
Вам скорее всего прокладка корейская попадалась,вот она такая и есть.Народ не очень любит на эти моторы genuine spare part покупать.Дорого очень. Так из памяти.. Колено оригинал 230руб,колено корея 40руб.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Леха Юрич от 11 Ноября 2013, 14:16:40
Почему именно 0.2 ? то что вы обработаете головку на 0.2 ещё не говорит 0 том что втулки придётся изготавливать с эксцентриситетом именно на эту величину
Денис , это  понятно.
но вычислить необходимую величину смещения можно математически ( чистая геометрия) , имхо.

не исключаю  что после этого  вопрос о возможности смещения головки вообще отпадет , а возможно - наоборот , окажется оптимальным.
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 11 Ноября 2013, 15:19:40
Плохо что старую прокладку выкинул, мог бы показать,что водяные каналы между цилиндрами обрезинены,можно резинку выковырить.
Вам скорее всего прокладка корейская попадалась,вот она такая и есть.Народ не очень любит на эти моторы genuine spare part покупать.Дорого очень. Так из памяти.. Колено оригинал 230руб,колено корея 40руб.
это были оригинальные прокладки  :) Корейских зч я на этот мотор не встречал или оригинал или китай На оригинальных прокладках старых версий типа 4НF1 4 HG1 6hh1 тоже крашенный металл Вполне возможно что производители что то изменили в прокладке  Нужно  смотреть каталог номер вполне может стоять как устаревший и заменен на новый

 
экономить на ковшике которым копают деньги мало кто решается  ;D так что прокладки стараются купить оригинальные
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: Алканафт от 02 Февраля 2014, 21:16:10
Ребят не парьтесь на 20-ку шлифуйте смело уже делал и ни один раз проверено! запас шестерён позволяет ещё и болтатся будут
Название: Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
Отправлено: ANLES от 07 Февраля 2014, 10:35:23
Ребят не парьтесь на 20-ку шлифуйте смело уже делал и ни один раз проверено! запас шестерён позволяет ещё и болтатся будут
может вы обратите внимание на износ втулки пром шестерни и ее оси во всех ваших "многочисленных случаях" и лишь потом будете смело советовать  ??? ;D ;D