Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Dron32 от 06 Ноября 2013, 11:30:33

Название: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 06 Ноября 2013, 11:30:33
Всем привет. Недавно пришлось диагностировать маз. Копались долго, но вконце концов по совету друзей решили проверить метки. Оказалось в ВМТ клапана не закрываются. Разобрали пол мотора (сняли переднюю крышку). Смотрим и понять неможем как правильно выставить распредвал (с коленвалом всё понятно). Дело в том, что я вообще диагност, а мой напарник топливщик. Машину в ремонт брали нас не спрашивая. А хуже всего то что с такими здоровыми апаратами мы вообще никогда не работали. Подскажите пожалуйста кто нибудь что делаааааааааааааааааааааааааать.
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Romax от 06 Ноября 2013, 12:14:12
Можно узнать с какими симптомами или неисправностью к вам пришла машина. Может дело, все-таки было не в ГРМ? Я надеюсь, вы учитывали, что в ВМТ поршень становится при сжатии и при выпуске, и при выпуске клапан в цилиндре будет открыт. С метками все обычно: к\вал и р\вал совмещаются по метке 0, вал привода ТНВД вбрасывается в произвольном порядке. У меня попадались моторы, у которых обламывало переднюю часть распредвала, в районе шестерни. Возможно здесь такая же проблема. В этом случае будут согнуты несколько штанг.
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 06 Ноября 2013, 12:31:57
Приехало оно с такой проблемой: прокручиваем стартером - не заводится, а из выхлопной трубы валит густой белый дым. Берём баллон эфира и заводим на нём. Мотор, работая на эфире, дымит ещё сильнее, и соответственно на педаль не реагтрует. Далее раскручиваем мотор до 1500 оборотов(эфиром) и мотор начинает работать как положено - на соляре и без дыма. При этом он слушается педали и вообще всё красиво. Можно даже заглушить и снова завести стартером. НО при сильной перегазовке (а иногда даже и на холостых) получам резкий щелчёк и все как вначале. Сначала подумали что клинит муфта опережения, но потом поняли,что её там нет. Повернули коленвал в ВМТ и посмотрели клапана. Один был открыт точно, про другой не помню. Провернули коленвал на 360. Один клапан оказался закрытым, а второй приоткрыт. Эфиром пробовали потому что нужно было убрать машину с проезда. Другого способа растормозить не придумали. А он взял и завёлся
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Romax от 06 Ноября 2013, 13:44:18
А ВМТ смотрели по приводу насоса? Просто при проблемах с ГРМ машина не завелась бы точно, а все симптомы указывают на сбитое зажигание. Здесь на приводе ТНВД нет шпонки и часто случается, что клеммовое соединение проворачивает на валу. Когда машина завелась на эфире (что крайне не рекомендуется) его крутануло еще раз и все стало на старое посадочное место. Дальше при перегазовке все опять сорвало. Имхо.
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 06 Ноября 2013, 14:21:54
Мы тоже так думали, но как быть с приоткрытым клапаном. Кстати мы посмотрели метки. Ноль на шестерне коленвала не совпадает с нулём на шестерне распредвала. Разница 6 зубов. Последний раз машина заглохла сама и не заводилась в этом положени мы её и разбирали
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Romax от 06 Ноября 2013, 14:53:01
Что-то непонятное получается, метки могут разбежаться только при выходе из зацепления шестеренок, а это практически невозможно если ничего не раскрутилось или не обломалось.
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 06 Ноября 2013, 14:57:49
Сейчас попробуем снять шестерни. Может быть срезало шпонку на валу. А ещё сегодня клиент признался, что незадолго до поломки мотор капиталили
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Romax от 06 Ноября 2013, 15:18:14
Отпишись по результатам, интересно все же, что же там случилось?
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 06 Ноября 2013, 15:30:00
Напишу обязательно
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 29 Ноября 2013, 11:20:03
Машину сделали. Метки на шестерне коленвала не совпадали, т.к. шпонка была перерезана в другое место. А проблема была на самом деле в приводе насоса. Просто предыдущие парни под болт клемового соединения поставили слишком тонкую шайбу. Её при таком моменте затяжки просто раздавило. Как расказал владелец(уже после вссех приключений) они сами пытались несколько раз поставить насос по меткам, но через день - два всё повторялось. Они и гаситель меняли и весь механизм привода, но всё было бесполезно. Так что мы собрали всё на место, взяли нормальный болт с нормальной шайбой, затянули как следует и на этом всё. Уже недели две человек ездит и радуется. Писать о результатах уже конечно поздно, но всётаки спасибо всем за подсказки
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Romax от 29 Ноября 2013, 14:03:59
Вообще-то болт на клеммовом соединении ставится без шайбы, а при установке нового обязательно прогоняется резьба болта и соединения.
Название: Re: маз евро3 метки
Отправлено: Dron32 от 29 Ноября 2013, 14:11:48
К нам это чудо приехало с шайбой, причем с тонкой и гнутой в бараний рог. Мы такие машины вообще никогда не делали, так что даже сравнить несчем было.