Тематические форумы => Информация => Тема начата: ddaniloff от 05 Ноября 2013, 16:56:13

Название: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: ddaniloff от 05 Ноября 2013, 16:56:13
Встал вопрос - какова физико-химическая составляющая закоксовывания поршневых колец, процессы и причины приводящие к этому. Если не трудно - киньте ссылкой.
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: alex diesel spb от 05 Ноября 2013, 17:38:59
Причин, собственно только две, и процессов тоже два:
1 - превышение температуры поршня в зоне того или иного кольца выше температуры коксования масла. Уже стал забывать, но это около 250оС;
2 - воздействие на масло инородных веществ (чудо-присадок, модификаторов трения и пр. ереси).
   По первому пункту. Теплота от поршня отводится, в основном через поршневые кольца и, дополнительно, но в меньшей степени, через масляное охлаждение и масляный туман. Через юбку теплота практически не отводится. Львиная доля теплоты отводится через первое кольцо. Именно температура в зоне первого кольца наиболее критична в этом смысле. Потеря упругости первого кольца, износ первого кольца, тепловые задиры на поршне в зоне выше колец приводят к ухудшению теплоотвода первым кольцом и к повышению температуры поршня в этом месте.
Неправильный процесс сгорания, особенно в случае расположения камеры сгорания в поршне, тоже ведет к повышению температуры поршня. Нарушение струйного охлаждения тоже в списке факторов.
По второму пункту обсуждать вроде как и нечего....
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: k0ldun от 05 Ноября 2013, 20:38:56
Кокс.... но это не совсем то, что многие думают !
Я добавил бы еще один фактор , о котором сказано выше несколько обобщенно, но он достаточно весом -
когда процесс сгорания постоянно происходит с недостатком воздуха, избытком топлива или вообще неправильное горение,  то есть как говориться "богатим смесь" , то всегда в выхлопе присутствует чернота , то есть сажа, которая не только выходит через глушак, но и прорываеться в картер ... пока прорыв газов происходит в умеренных обьемах, все как бы и ничего, но как только машина начинает интенсивно сапунить, то сажа усугубляет процессы, о которых сказано выше...
Сама сажа являеться чудесным абразивом , а трение о гильзу вызывает локальный перегрев, и процесс износа лавинообразно ускоряеться...
Ну как то так....
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: ddaniloff от 06 Ноября 2013, 11:00:32
Спасибо большое за ответы! На практике отмечено, что постоянный непрогрев двигателя (неисправен термостат например) или продолжительная стоянка (более трех месяцев) приводит к закоксовыванию. Вот и пытаюсь уложить это в голове.

Если рассмотреть непрогрев двигателя до рабочей температуры и как следствие невыход на рабочий режим (обогащенная смесь, сажа) то это может стать причиной?

ПС: Рассматриваю бензиновые двигатели, на дизелях закоксовывания не встречал. Вероятно от качества нашего топлива?
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: dieselirk от 07 Ноября 2013, 16:21:31
есть еще одна причина - собственно, это следствие первого пункта, указанного Александром Юрьевичем.
Несоответствие качества масла или спецификации масла данному двигателю.
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: denni от 10 Ноября 2013, 22:39:05
Если речь о бензинниках, то первый вопрос - прямой впрыск, или... хз как его по-русски то, непрямой (DI или PFI). Если непрямой, то богатая/небогатая смесь роли не играет, сажи там все равно что нет, тогда причина только в масле/перегреве зоны колец, как и было сказано. В прямом впрыске сажи может образовываться много при сгорании, но может ли она "обосноваться" на кольцах не знаю, мне это кажется маловероятным.
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: ACTROS1832 от 10 Ноября 2013, 23:21:49
Элементарно Dr. Watson! То, что мы называем закоксовыванием, суть полимеризация непредельных углеводородов и ароматики. К сожалению, сослаться могу только на собственную работу. ;D Углеводороды с двойными и тройными связями - следствие нарушение технологии производства топлива, ароматику вводят намеренно для повышения ОЧи бензина.
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: Lew от 03 Марта 2014, 12:27:51
По мнению специалистов, отложения, приводящие к потере подвижности компрессионных колец являются не нагарами, а лаковыми пленками, кот. задерживают на себе частицы пыли и продукты износа.
Радикальной мерой по борьбе с лакообразованием является применение присадок к маслам, обладающим эффективным моющим действием.
А также своевременная замена масел.
Источник: С.В. Венцель. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных дв-лях. Изд-во "Химия" 1969 г.
Книга хоть и старовата, но написано толково и подробно
Цитировать
превышение температуры поршня в зоне того или иного кольца выше температуры коксования масла. Уже стал забывать, но это около 250оС;
Около 315 С.
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: andry1 от 06 Марта 2014, 02:54:55
Книгу не читал, но всегда считал

отложения , приводящие к потере подвижности компрессионных колец являются не нагарами, а лаковыми пленками, кот. задерживают на себе частицы пыли и продукты износа.


Хорошо видно развитие процесса на поршнях бензинок с разными стадиями "закоксованности" колец ...
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: k0ldun1 от 06 Марта 2014, 11:15:26
По мнению специалистов, отложения, приводящие к потере подвижности компрессионных колец являются не нагарами, а лаковыми пленками, кот. задерживают на себе частицы пыли и продукты износа.
Радикальной мерой по борьбе с лакообразованием является применение присадок к маслам, обладающим эффективным моющим действием.
А также своевременная замена масел.
Источник: С.В. Венцель. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных дв-лях. Изд-во "Химия" 1969 г.
Книга хоть и старовата, но написано толково и подробно Около 315 С.
пипец как завернули !!!
Вот вики - "...Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации. Лаки условно делят на термопластичные и термореактивные...."
это значит сидит в цилиндре гномик и лакирует вам кольца ?
Вот только вопрос - откуда он лак берет ?
оказываеться у соляры есть нормируемый параметр - содержание фактических смол ... именно смолы и становяться лаковым покрытием...
Но с другой стороны , там же мы читаем
"...Нагар (окись) — окисленный налёт, остающийся после воздействия на смазочное масло крайне высоких температур...."
Теперь двигаемся к свойствам и составу масел и ооо ужас !!!
http://www.expert-oil.com/site.xp/050052331.html
например тут ни слова про смолы не сказано !
Так значит нам умышленно подсовывают заведомо негодный материал , в котором содержание смолы даже не нормируеться !!! но опять же , в свойствах масла есть такой параметр как зольность ...
интересное кино , с которым наверное уже многим хочеться разобраться.

не надо читать советские газеты до обеда...

Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: григорий 57 от 15 Марта 2014, 01:23:10
A бы сказал так. В нормально работающем двигателе никогда кольца не залегают не после долгой стоянки не после чего то еще. Как правило залеганием колец страдает тот матор который кушает масло больше нормы. Норма 100 грамм на 1000 км. Когда аппетит у мотора растет то рис прихвата колец возрастает при длительной стоянки. По началу причиной расхода масла может быть вина не колец, а колпачков. При попадании масло в цилиндр оно не горит как топливо, а сильно окисляется, (то есть превращается в шлам, кокс). С прорвавшимися газами кокс занимает весь зазор между кольцом и поршнем. Пока матор каждый день или часто заводят то кокс остаётся пластичным и подвижным. Но стоит авто стать на пару месяцев кокс полимеризуется или высыхает кому как удобно и все...  После первого запуска в следствии эллипсности цилиндра кольцо вдавливается в мертвых точках в поршень, а повторно выйти и прижаться к цилиндру не может.

 Я знаю человека у кого по такое причине засох намертво глушитель.Мотор глох после 5 сек работы и не запускался сразу. но после стоянки 20-30 мин опять с пол пинка.
Название: Re: Причины закоксовывания поршневых колец?
Отправлено: fill от 27 Мая 2014, 11:54:54
Если кольца закоксовались?  Что можно сделать своими силами не вынимая поршней?