Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: RVD от 05 Ноября 2013, 12:03:20
-
Всем доброго здравия. Opel ANTARA 2.0 D, дв. Z20DMH 110 Kw/ 2008г. Жалоба клиента была на расход и попадание соляры в масло. Через КТС вычислил цилиндр, выбрали форсунку. Причину жалобы видно на фото(вложение).
Кто сталкивался с таким явлением, каковы причины и ваши отзывы об этих моторах.
С уважением, Виктор
-
Фото не информативное. Это что? Вздутие корпуса распылителя в зоне топливоподающего канала? Или у носка распылителя диаметр нормальный, а ближе к основанию (где тоньше) выгорело? Надо бы сфоторгафировать в разных ракурсах и величину диаметров проставить на фото в мм.
-
По-моему это раздутый распылитель.Довольно часто встречается на разных форсунках.
-
ничего необычного - раздутие в следствии дикого перегрева распылителя.
форсунка наверняка в конкретном нагаре , что свидетельствует о плохом уплотнении по шайбе.
на Сорентах ТАКОЕ встречается сплошь и рядом , после "криворукого" вмешательства и нарушения условий установки форсунок.
-
Причина раздутия распылителя-самопроизвольное горение в цилиндре.Смотрите турбину.
-
это если форсунка чистая , не в саже через кольцо.
на фотке лично мне показалось что форсунка именно в нагаре и гайка распылителя имеет "побежалость", а это тупо перегрев.
-
Конечно,это перегрев.
http://www.dizelist.ru/index.php/galereya/160-neispravnosti-forsunki-cr-bosch-i-ix-vozmozhnye-prichiny-
-
все эти красивые картинки давно уже виданы/перевиданы , причем в реальности.
но тогда ответь на вопрос: почему только на одном цилиндре?
и почему именно такая картина на Сорентах ( а у них этот дефект несопоставимо чаще чем на других двигателях в силу конструкции ) возникает из-за неплотности шайбы , когда и картерные газы прут нереальные , и мультик аж до середины потемневший , а игла распылителя вся синяя.
причем ни ТРК масло не гонит , ни соседние форсунки и намека не имеют на подобное вздутие.
а ты говоришь турбина ... ;)
вот если и остальные распылители будут "побежалые" - то да , стОит задуматься о ТРК и масле в коллекторе.
удачи
-
У меня был похожий случай с двухлитровой Антарой.Распылители правда не раздулись,а только посинели,но отгорели свечи,и прогорел поршень слегка.Причина была в заклинивший турбине и гоне масла в цилиндры.И ещё прожгло дпф по центру.
Повреждения по цилиндрам были не одинаковые.Полностью наконечник отгорел только на одной свече,ещё на одной-частично.
Знаю точно,что виной этому масло.Подобную картину(отгоревшие высокотемпературные свечи) видел на спринте в 906 морде с мотором 642,после того,как он пошел вразнос на масле(после замены сдохшей турбины,не вылили масло с интеркулера).
-
ничего необычного - раздутие в следствии дикого перегрева распылителя.
форсунка наверняка в конкретном нагаре , что свидетельствует о плохом уплотнении по шайбе.
на Сорентах ТАКОЕ встречается сплошь и рядом , после "криворукого" вмешательства и нарушения условий установки форсунок.
Спасибо большое за активное участие в решении моего вопроса.
Скорее всего причина в "кривых руках" и я соглашаюсь с автором этого высказывания, цитату которого привожу в этом ответе. Она и закрепила мое предположение. Форсунка действительно была плохо установлена, поэтому и попадало дизтопливо в масло. Все остальные параметры в норме за исключением MAF - показания на ХХ завышены на 25,7%: 44кг/час вместо 35 и датчика температуры ОГ перед сажевым фильтром.
Причина деформации распылителя - это повышенная температура в камере сгорания. Думаю, что в этом сомнений быть не может. Осмелюсь также предположить, что сочетание "кривых рук"! и завышенные показания расходомера сделали свое дело.
Форсунку привезли из Литвы (БУ), установили, все ОК! Коррекции стали нормальные. Что интересно, в Литве были на свалке 2 таких мотора с оторванной тарелкой клапана в одном цилиндре(но разных по номерам) и движки с небольшим пробегом. На мой взгляд это чистый перекрут движка, а не просчеты конструкторов. Может кто сталкивался и с таким дефектом именно на этих моторах? Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Виктор
-
Форсунка действительно была плохо установлена, поэтому и попадало дизтопливо в масло.
Цепочка кмк иная.Неплотно посаженная форсунка перегревается.Поскольку отдача от этого цилиндра ниже,ЭБУ увеличивает подачу на эту форсунку,температура в цилиндре ещё больше повышается,а она и так повышена из-за гона масла турбиной,так как картерные газы мешают сливу масла в картер.В результате распылитель деформируется(от перегрева) и начинает лить топливо в масло,что окончательно добивает турбину.А показания по воздуху у вас увеличены оттого,что накрылся ЕГР.
-
Да, согласен с Вами. Я упустил один момент, что коррекция в этом цилиндре превысила допустимое значение и была 6мг. А вот ЕГР функционирует как надо. К нему претензий нет - проверено! Кроме того после замены форсунки сделан тест на сжатие - все ОК! Приведу данные по этому тесту:
1. 227,
2. 228,
3. 225,
4. 228.
-
в Литве были на свалке 2 таких мотора с оторванной тарелкой клапана в одном цилиндре(но разных по номерам) и движки с небольшим пробегом. На мой взгляд это чистый перекрут движка, а не просчеты конструкторов. Может кто сталкивался и с таким дефектом именно на этих моторах?
Я видел глубокие отпечатки клапанов на поршнях.Думаю это именно косяк конструкторов,т.к. привод двух клапанов от одного рокера через коромысло выглядит как-то отталкивающе.
-
да чего вы в турбину уперлись ?
это напоминает подход "братьев наших меньших" - чуть что не так с двигателем : "- это ЭнтЭвЭдЭ " , все , других причин у них не бывает.
та и вы: проблема выеденного яйца не стоИт , на Соренто клубе о ней не знает разве что ленивый , иль читать не умеющий , а вы все : турба масло гонит , турба масло гонит .
-
На Соренто был заводской косяк с болтом крепления инжектора,даже у нас тут тема обсуждалась.
Я говорю о турбине,потому что у меня был случай по этой модели,где именно сдохла турбина,а очень повышенного выхода картерных газов не было.И форсунки сидели прочно и не были закопченые,т.е. прорыва компрессии под крышку не было.
-
по Соренте был бюллетень о замене болтов по причине отстрела головки болта , а не неплотном прижатии - это разные вещи ,не надо в кучу.
почему Соренто фаворит: при его конструктиве ,вы НЕ видите последствий "кривой " установки форсунки , когда лепят шайбу на неочищеное седло , и получают прорыв газов.
потом начинаются вопросы с выбиванием масла через щуп , поиски причин увеличения картерных газов и в последствии - поиск причин неравномерной работы двигателя и проблем с уровнем масла.
на том же Мерсе , прорыв вылезает во всем известную картину - гудрон под крышкой.
причем если прорыв не большой и закоксовывание растянуто во времени , то и распылителю ничего не будет , а если прорыв газов большой - не заметит этого только идиот , соответственно меры будут приняты раньше чем раздуется распылитель.
я просто очень плотно работаю с Соренто-клубом , и форсунки мне присылают из хрензнаветоткудовска , т.в очень часто , особенно с перриферии , приходит комплект где на 3-х форсунках распылители идеальные ( даже не меняю при ремонте) а на одном -вот такой же раздутый, посиневший , и всю форсунку закидало коксом , который приходится счищать мет. щеткой.
что , тоже ТРК виноват ?????
я не спорю , сам многократно видел последствия разноса на масле , но нужно уже уметь отделать мух от котлет ;)
удачи
-
Я тоже не спорю.Но именно на Z20DTH и именно на Антаре у меня было то,что я изложил выше.Даже тема была начата тут же на Форуме,но я до сих пор не отписался,т.к. пепелац выставили на продажу,а я во вводной дал лишнюю информацию.
Правда там распылители не раздулись каплей,но менять их тоже пришлось.И никакого ослабления посадки форсунки и грязных посадочных мест.Лично сам снимал.
Добавлено спустя некоторое время
что , тоже ТРК виноват ?????
Я не утверждаю что только ТКР,но обязательно должно поступать масло в цилиндры.Только оно так повышает температуру,что отгорают наконечники свечей(новые свечи на 4,4 вольта под ключ на 8),которые рассчитаны на нагрев в тыщу с лишним(кажись).
И почему Вы,Леха Юрич,считаете что ТКР гонит масло равномерно по всем цилиндрам?В зависимости от конструкции коллектора масло может скапливаться в каком-нибудь кармане и оттуда попадать больше в один(пару) цилиндр(ов).
Добавлено спустя некоторое время
Свечи под ключ на восемь.Вместо восьмерки вылез смайлик,а правка в дописке не прокатывает.
-
Я тоже не спорю.Но именно на Z20DTH и именно на Антаре у меня было то,что я изложил выше...
Я думаю, что у Вас в сообщении описка. На Opel ANTARA 2.0 D, дв. Z20DMH
-
... обязательно должно поступать масло в цилиндры.Только оно так повышает температуру,что отгорают наконечники свечей(новые свечи на 4,4 вольта под ключ на 8),которые рассчитаны на нагрев в тыщу с лишним(кажись).
а причем тут свечи ?
в данном конкретном случае?
опять мухи с котлетами ?
или была вводная от ТС что свеча ЭТОГО цилиндра отгорела?
почему ты считаешь что только масло способно ТАК повысить температуру в цил. , что страдает распылитель ?
а прорыв газов и резкое ухудшение теплоотдачи через шайбу что , по твоему , не приводит к перегреву распылителя ?!
по поводу закономерности попадания масло конкретно в какой то цил. - на Соренто я такую закономерность не прослеживая , в отличии от закономерности увеличенного количества "раздутышей" от удаленности клиента от цивилизации , когда он не зная как правильно , вынужден сам копаться в моторе , не вычищая и не правя колодец форсунки , затягивая болт от балды , и зачастую не меняя шайбу.
ЗЫ: и кстати , разглядев сейчас дома не торопясь фотку от ТС , я вижу ещё один момент на 99,99% подтверждающий мою правоту по конкретно этому дефекту ;)
-
Не пишите больше про котлеты с мухами-меня тошнит,и не могу думать по делу.Остроумно-один раз,ну два,дальше не смешно.
Почему написал про свечи-потому что в моем случае с Антарой кроме "побежалых" распылителей ещё были свечи.Подумал может кому пригодится.Знаю точно,что форсунки сидели плотно и не снимались с завода,также знаю что антара в таком состоянии ездила мало.Может поедь она побольше-раздуло бы также.
Не спорю,что неплотная посадка по шайбе ухудшает теплоотвод от инжектора,в другом месте он по сути не контактирует с ГБ и дополнительно охлаждается только топливом.Но меня не убеждает ответ:"был прорыв по шайбе-раздулся распылитель".Одного этого мало,кмк.Ключевой момент может состоять в том,что распылитель греется постоянно,в то время как в нормальных условиях он греется на такте рабочего хода и на такте выхлопа частично;на всасывании он охлаждается по носику и на сжатии тоже не греется.Тут либо дополнительное поступление масла в цилиндры,либо частый поствпрыск,либо ещё что-то.
Даже в случае с любимой Вами,Леха Юрич,Сорентой, вы уходите от ответа на вопрос:"при обильном прорыве газов под крышку,что делает ТКР,которое как бы не при делах?" :)
Удачи.
Добавлено спустя некоторое время
ЗЫ: и кстати , разглядев сейчас дома не торопясь фотку от ТС , я вижу ещё один момент на 99,99% подтверждающий мою правоту по конкретно этому дефекту ;)
Увидел и я этот момент:это продольные следы на гайке,на снимке они вверху.Такие следы получаются от прожига газами.
-
Перечитал на свежую голову всю тему.В общем всё складывается в систему.Для раздутия распылителя действительно ключевой момент-неплотная посадка форсунки.Я собственно этого и не отрицал(ответ №10),но ясности не было.Потом подумал,что в моем случае распылители посинели,но не раздулся ни один,и именно потому,что все сидели плотно.И это при том,что даже свечи обгорели.Получается что при поступлении масла в цилиндр распылители перегреваются,но не до такой степени,чтобы их начало деформировать,т.е. отвод тепла в тело ГБ через шайбу работает.Не видел в разрезе головку этого мотора,поэтому не знаю есть ли под дном колодца форсунки рубашка охлаждения(как на мерсовских моторах),но думаю что VM этот момент продумали.
И все же вопросы остаются.Почему на других моторах(тот же мерс) продувает шайбу и так же как на снимке грызет гайку распылителя,но сам распылитель не раздувает?Или просто мне не встречались?Ещё такой вопрос:на раздутие распылителя очевидно нужно время,как при этом во время езды не виден расход масла?(а он не может не быть так как выход картерных газов повышен).Ещё:как негерметичная форсунка не дает троения на ХХ?И другие.Собственно ответы на некоторые вопросы у меня как бы есть,но нет уверенности.
Не считаю что прорыв газов под форсункой есть только следствие кривой установки.А разве после заводской установки не продувает?
-
Несколько лет назад,я задавал на форуме такой же вопрос.Только автомобиль был фиат дукато,где форсунки уплотняются конусами,без шайб.Форсунки были новые,без следов прогара,но с раздутыми распылителями.Форсунки отработали всего три дня.И турбина оказалась убитая в хлам.Надо для профилактики снять остальные форсунки и проверить,один распылитель умер или уже все на подходе.
-
я об этом и писАл- надо уметь определят причинно-следственную связь и правильно делать выводы.
если все распылители имеют схожую картину повреждений и имеются следы большого кол-ва масла в коллекторе - то виновато "ненормированное" масло в цилиндрах ( скорее всего ТРК , и то не всегда на 100% , т.к и кроме него имеется возможность поступления масла в коллектор)
если же поврежден один распылитель , форсунка имеет те самые следы прорыва газов и она вся закопченая в нагаре - то чего упираться про турбину то ?!
не понимаю.
-
если же поврежден один распылитель , форсунка имеет те самые следы прорыва газов и она вся закопченая в нагаре - то чего упираться про турбину то ?!
не понимаю.
Про турбину потому,что на этом авто с этим мотором часто летят турбины.Но проблема не столько в турбине,сколько в сажевике,и даже не в нем самом,а в том как вся эта музыка работает.Дело доходит до того,что регенерации проходят через 200-300 км.То ли причина в длинном сажевике и каких-то недоработках изготовителя,то ли оттого,что применяются не те масла и топливо,но столь частые регенерации приводят к поступлению топлива в масло.Жидкое масло губит турбину,а также увеличенное сопротивление на выхлопе.В результате в цилиндры поступает масло из турбины,но по дыму этого не видно-сажевик маскирует.Также не видно расхода масла,так как оно замещается солярой,да и расход масла пока не столь велик,он возрастает когда продует шайбу,а к этому дело идет,так как в цилиндрах температура выше нормы:частый поствпрыск,сгорание масла и нагар(ухудшает теплоотвод)-вот причины этого.Как только начинается пропуск газов под форсункой,ЭБУ добавляет подачу,чтобы компенсировать падение мгновенной скорости на этом цилиндре,шайбу прожигает полностью и сдувает.Теплоотвод с форсунки на головку прекращается,и вот раздутый распылитель.Иногда ТКР накрывается раньше,чем продует шайбу(мой вариант),но распылители все равно под замену.
Другой сценарий-это когда "косо" установлена форсунка.Тогда весь танец начинается от пропуска компрессии под крышку.Почему вначале этого не видно по картерным газам?Потому что мы меряем газы на ХХ, а прорыв может усиливаться в нагрузку,а на холостом ходу вначале быть незаметным.А в остальном цепочка та же что и в первом варианте:картерные газы--масло--сажевик--частые регенерации--перегрев распылителей--полный продув шайбы--разбухание распылителя,а также--полный продув шайбы--гон масла со всех щелей--белый масляный дым на выхлопе(масло поступает также под форсунку)-- и наконец разнос.
Ещё надо учесть,что моторы эти на Антаре весьма прожорливы как для двух литров,т.е. температура в цилиндрах и без того высока.
Ещё вот о чем:почему нет троения на ХХ при пропусках под форсункой?Это ни для кого не секрет,но надо сказать.Потому,что программа регулирования равномерности оборотов имеет большой диапазон регулирования.В моем случае при прогоревшем поршне троение длилось не более секунды-двух после заводки,дальше выравнивалось.Но коррекция была:два плюс шесть,два минус шесть.А с пропускающей форсункой в начальной стадии будет и того меньше.
Как-то так.
Добавлено спустя некоторое время
Форсунка действительно была плохо установлена, поэтому и попадало дизтопливо в масло.
ДТ попадает в масло от частых или неполных регенераций.Необходима кастрация.