Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Denvick от 11 Февраля 2009, 01:57:15
-
Всем здоровия !
Приехала машинка Mazda BT-50 , дв. WL (2500 L.). 2007 г.в. Не заводится .
Методом расспросов клиента и некоторых манипуляций , определили что не работает насос низкого давления . На данном автомобиле , ентот насос интегрирован в ТНВД . И ... при демонтаже насоса низкого давления , обнаружилась поломка кулачкового вала . Т.е. хвостик , который приводит в движение топливопоткачивающий насос , вхлам разорван . Так-же разорвана шестерня в поткачивающем насосе .
Собственно вопросы :
смогу ли я , при наличии некоторой документации и при отсутствии опыта и сканера , разобрать-собрать насос (поменять вал)?
что могло вызвать поломку шестерни насоса низкого давления ?
и ... на что ещё обратить внимание ?
Спасибо .
-
У меня имеются данные только по этим моторам по 2002 г. Но там был еще ТНВД в обычном понимании.
Вы не написали что за система подачи топлива стоит. Косвенно можно подумать что БОШ. Это на их версии насоса подкачка шестеренчатая стоит в блоке с основным и приводится лопаткой на хвосте кулачкового вала. Если БОШ то давайте номер насоса.
-
0 445 010 107
-
Пылится на полке такой же насос - хвостовик обломан, на шестерне вырван один зуб. Смахивает на технологическую недоработку.
-
Насос любимый и ненаглядный (отворотясь не наглядеться).
Засад нет. Прост в ремонте. Подкачивающая секция и вал стоят совсем не дорого, тысячи по полторы, правда цены как на дрожжах лезут.
Перврпричина - безусловно вода в топливе или попытки завести с буксира, поэтому топливный фильтр разбирайте - он будет в опилках. В бензобаке тоже будут опилки, так что мыть все с полной разборкой и проливом-продувкой всех шлангов-трубопроводов. Бензобаки после обезжиривания ацетоном мы намастырились протирать изнутри вощеными салфетками, теми что применяют кузовные маляры для собирания пыли перед покраской.
Советую отсверлить заклепки подкачивающей секции и посмотреть на мясо внутри. Заодно показать клиенту, чтобы уважал и не артачился против чистки всей системы. Шестерни изготовлены штамповкой их порошкового материала и сидят на алюминиевых "осях"
отлитых в корпусе подкачки (это надо было придумать). Поскольку материал шестерен слабый, то для связи шестерни с лопаткой вала применяется переходная деталь-водило, которая передает крутящий момент от вала через бОльшую площадь опоры. Водило представляет собой две одинаковые довольно сопливые детали, изготовленные из из листового железа и сильно закаленные. До какого-то года лопатка на валу была толщиной 6 мм (могу ошибаться, возможно 7) а потом стала толще. Видимо были случаи обрыва. Вот эти водила и раскалываются при малейшей перегузке. Дальше все в мясо. Перебирается насос без головной боли. В обязательном порядке надо сразу запастись нагнетательными клапанами и заменить шарики на впускных клапанах. Иногда приходится притирать пастой седла шариковых клапанов, но это просто.
Заказывать подкачку надо сразу с валом, чтобы не пришли с разными лопатками.
0 440 020 039 - насос
F 00N 201 391 - вал
F 00N 200 993 - клапан нагнетательный (по моему это комплект на насос)
-
Алексадр Юрьевич , огромное СПАСИБО !
Значит ... будем заказывать детали .