Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: taras_bulba от 30 Октября 2013, 22:11:03
-
Доброго времени суток. Прошу помощи у знающих людей. Менял ГРМ на этом авто. Перед снятием старого ремня выставил первый цилиндр в ВМТ(кулачки верх), совместил метку на маховике и обратил внимание что шкив ТНВД(составной) не получается зафиксировать штифтом. Не придал этому значения, т.к. при установке нового ремня смогу повернуть его в нужную сторону и зафиксировать. Так и получилось при установки метки на шкиву ТНВД его пришлось довернуть по часовой градусов на 60-70 примерно, и в этом положении он аккуратно зафиксировался штифтом(там отверстие в корпусе ТНВД только в одном месте). Проверил ещё раз все метки, все наместе и одел ремень ГРМ. Вообщем после сборки несколько раз перепроверял метки: ВМТ 1 цилиндр+метка на маховике+штифт в шкиве ТНВД, всё ровно как и положено. Запускаю двигатель, ноль не одной вспышки. Я начинаю обратно всё проверять, думаю что непомешает проверить ТНВД по микрометру. Получается что в месте где шкив ТНВД фиксируется штифтом, микрометр показывает 0,8 что как бы немного рановато но тоже в норме. Пробую запускать, не одной вспышки. Думаю что может при вкручивании микрометра могло уйти топливо из ТНВД и он завоздушился. Заполняю ТНВД топливом, откручиваю гайки на форсунках и нагнетаю топливо через шланг подачи в ТНВД пока топливо не начинает вытекать. Пробую крутить стартером с незакрученными трубками на форсунках топливо брызгает. Всё закрутил пробую запускать, обратно полный ноль. Вообщем аккум высадил, и сам в непонятках почему не заводится? Почему шкив ТНВД до замены стоял не в нужном месте и не фиксировался штифтом, но до замены авто заводился и ездил, а после установки по меткам т.е. с фиксацией шкива ТНВД авто отказывается заводится. Что не так? Буду признателен за любую информацию.
Здесь фото моего ТНВДhttp://images.vfl.ru/ii/1372268069/b405b6b9/2593213.jpg (http://images.vfl.ru/ii/1372268069/b405b6b9/2593213.jpg)
-
шпонка на валу тнвд показывает на штуцер трубки высокого давления в которой идет впрыск
-
Я не откручивал центральную гайку на валу ТНВД. В руководстве по ремонту сказано что при откручивании сбиваются настройки и регулировка возможна только в мастерской. Как увидеть этот паз под шпонку?
Добавлено спустя некоторое время
моё предположение что центральную гайку на валу откручивали до меня. И прикрутили ту часть шкива ТНВД что крепится гайкой сместив его на валу. наверно поэтому мне и не удалось сразу зафиксировать штифтом. А когда я его фиксируют штифтом, то это происходит не в нужном месте. Но как тогда выставили ТНВД, по какой метке. Может как раз по направлению шпоночного паза на валу, на первый цилиндр?
-
у ВАС ПРАВИЛЬНОЕ предположение,что кто то откручивал центральную гайку до Вас. Вот Вам инструкция как не снимая ТНВД поставить правильно шкив.Надо вместо трубки первого цилиндра поставить обрезок трубки сантиметров,Включить зажигание,медленно проворачивать коленвал,пока из трубки не капнет топливо(трубка должна стоять вверх.В это положении и должны совпадать отвестия шкива и корпуса ТНВД.Так как в этот момент вал находится на гребне волны ,краской отметить положение,отвести в низ волны открутить шкив и скоректировать.
-
обрезок трубки сантиметров,
Сколько сантиметров?
Подскажите, а нельзя эту процедуру проделать при помощи микрометра. Боюсь что придётся поискать обрезок трубки, или можно использовать одну из штатных.
Какие цифры должен показывать микрометр?
Добавлено спустя некоторое время
Прошу меня извенить, если я выражают свои мысли не совсем понятно. Пытаюсь принять оптимальное решение. Например если я откручу шкив с прорезью под штифт, который зажимает центральная гайка. Совмещу шпоночный паз на валу ТНВД(говорят шпонки там нет) в направлении на трубку первого цилиндра, естественно все остальные метки РВ и КВ тоже будут на месте. А потом подстрою ТНВД микрометром на 0,65-0,7(не могу нигде найти точных цифр настройки для этого ТНВД). Так будет правильно?
-
Точных данных , про выставление ТНВД по индикатору, на авто -- Вы можете просто не найти. Это данные для стендовой настройки ТНВД.
На ваш авто везде в мануалах пишут : "Первичная-предварительная установка ТНВД только по пину-штырю. Окончательная-точная по Ваг-Кому (Тди-тайминг)."
Можете сами сделать на столе (в тисках), по индикатору. Методом подбора, за несколько приёмов. Подберите плотный штырь в отверстие на корпусе ТНВД. Подгоните шпон-паз вала на первый цилиндр (А). И методом подбора положения ступицы вала(относительно вала), добейтесь такого момента:
1. Штырь проходит одновременно через паз ступицы -- в отверстие насоса.
2. Зазор между штырём и прорезями ступицы ПРИМЕРНО одинаковый.
3. Индикатор показывает ПРИМЕРНО размер 0,72 мм
4. Совсем идеально ступица будет стоять, если Вы будете двигать вал за гайку туда-сюда (до касания краёв паза на ступицы , об штырь) . А стрелка индикатора будет давать Вам два показания. Мин. мм. и Макс. мм. Идеально будет , если СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ этих двух показаний , будет близко к цифре 0,72-0,75 мм.
Удачи Вам.
-
Если это насос 0460404959, то в тест плане блокировка начала подачи 0,85мм на штуцер А
-
Может стоять ТНВД и 0460404977,но волна и плунжер у них одни с 0460404959,отличие в разводке проводов гувернёра. Если Вы хотите переставить шкив с помощью индикатора,то я бы посоветовал сделать так...Вы же примерно помните как стояло отверстие на шкиве.Не снимая шкив ,установите индикатор сзади,потом установите шкив в положение примерно соответствующее тому по памяти. посмотрите на индикатор,он должен показывать где то 0,90,если меньшее значение,скорректируйте до 0,90.Отметьте в этом положении шкив и вал тонким маркером.Заметьте угол на который не доходит паз на шкиве к отверстию на корпусе.Отпустите вал чтобы он встал вниз в начало подьёма.откручивайте гайку,переставляйте шкив,проверяйте. Диапазон регулировки основной шестерни по отношению к шкиву гдето 0,40-0,50(которая закреплена на три болта).Удачи Вам.
-
Я знаю ,что в Беларусь экономные ребята. Но не до такой же степени.
-
У 0460404977 тоже 0,85мм на штуцер А
-
abb1612, Спасибо , что подкорректировали указанное мной число на индикаторе. В остальном, указанная мной методика верная.
Добавлено спустя некоторое время
Если уж есть желание, выставить точно ступицу на моторе, то можно такой способ.
(http://f15.ifotki.info/org/2df56d5e13da6e09277d102a1c05a9d16da705165880381.jpg) (http://i-fotki.info/)
При установленном Ремне ГРМ шестерня ТНВД "плавает" на валу. Штырь вставлен сквозь ступицу в корпус ТНВД. Обе колхозные гайки только наживлены.
"Спец. гайкой" натягиваете показания индикатора 0,85 мм. Не отпуская руки , поджимаете "тонкую гайку". Ступица села плотно на вал. Теперь снимаете обе колхозные гайки, ставите родную и затягиваете нужным моментом.
-
В насосе есть болт фиксатор, который позволяет зафиксировать вал в нужном положении. Если зафиксировать его в положении 0,85мм и в зафиксированном положении вала ставить ТНВД на машину, то положение ступицы вообще не играет роли. Совмещение прорези в ступице с отверстием в насосе нужно лишь для возможной установки насоса без индикатора
Видимо насос как-то так и стоял. А когда ТС поставил по штырю, оказалось совсем не в ту степь
-
Я знаю ,что в Беларусь экономные ребята. Но не до такой же степени.
А до какой степени, должны быть экономны ребята в Беларуси?
Добавлено спустя некоторое время
Видимо насос как-то так и стоял. А когда ТС поставил по штырю, оказалось совсем не в ту степь
Да, вероятно как то так и было
Добавлено спустя некоторое время
В насосе есть болт фиксатор
Вы не объяснить мне где он находиться, и смогу ли я им воспользоваться. Желательно на фото или схеме.
-
на твоем фото, болт под шестигранник(слева тнвд), если убрать под ним шайбу и закрутить его до конца, то он заблокирует вал тнвд.
Бывает что нет шайбы, то можно в отверстие, под болт, вложить шарик, чтобы заблокировать вал.
-
Пока писал уже ответили. На фото отметил стрелкой.
Возможно в ваших условиях этим болтом и не получится заблокировать и надо будет вкручивать другой более длинный, тк шайбы под ним может и не быть.
Или воспользоваться способом Kudrika
-
Что-то я не понимаю все это.
А не проще ли, раз пошла такая пьянка, снять ступицу с вала, поставить перемещение плунжера 0.85 мм в положении начала подачи штуцера А, зафиксировать вал болтом, установить ступицу, притянуть гайкой, снять фиксацию вала и ставить насос на двигатель?
А то как-то сложно у вас.
-
Nik1958----ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ--ПРОСТО!!! ;D ;D ;D
А шарик потом вытряхивать надо...На авто тот болт шибко неудобно затягивать...
-
А шарик потом вытряхивать надо...На авто тот болт шибко неудобно затягивать...
Все это делается на столе или на стенде! :)
Стенд у меня есть, поэтому не знаю как там оно на машине...
-
Подскажите пожайлуста момент затяжки централной гайки шкива ТНВД. В ELSA по этой гайке информации нет.
Добавлено спустя некоторое время
Доброго времени суток. Благодаря Вашим дельным советам(про кнопку не забыл вроде), сегодня установил шкив ТНВД в том положении в котором он находился до ремонта. Времени не хватало, поэтому не стал откручивать центральную гайку и восстонавливать положение шкива. Думаю что на снятом ТНВД это сделать гораздо удобнее, но повторяю не хватало времени. Аккум был после зарядки, открутил гайки на форсунках, крутанул стартером. Как топливо забрызгало из под гаек, закрутил все. И всё -запуск, авто завёлся без проблем, работает ровно. Проблемка решена.
-
Подскажите пожайлуста момент затяжки централной гайки шкива ТНВД. В ELSA по этой гайке информации нет.
-
затягивай моментом 80
-
Для резьбы М 12 ( вал на 17) шестигранная гайка затягивается усилием 60-70 Nm
Для резьбы М 14 х1.5 ( вал на 20) шестигранная гайка затягивается усилием 90-95Nm
Для резьбы М14 х1.5 ( вал на 20) гайка с фланцем затягивается с усилием 70-75Nm
У вас или 90-95 или 70-75 Nm зависит от гайки
-
Ну а я вал на 20 затягиваю на 80 --а на резьбу перед этим пару капель фиксатора ;D
-
Ну а я вал на 20 затягиваю на 80 --а на резьбу перед этим пару капель фиксатора ;D
Дал данные из изитроника
если честно ни когда не использовал д/ключ и тем более никогда не было в мыслях капать стопорящий клей. Рука ....однако может быть не права
Можете казнить или миловать мне фиолетово ;D
Конус вещь серьезная