Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Oyreke от 04 Октября 2013, 05:40:36

Название: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 04 Октября 2013, 05:40:36
В общем история такая:
Toyota Dyna 2004 г.в., дв. 2KD-FTV, впрыск DENSO Common Rail. Установлено два аккумулятора параллельно, напряжение цепи питания 12 В.
Эксплуатировалась нещадно, за машиной никто не следил.
В какой-то момент отгнила перемычка между аккумуляторами и кузовом. Этого никто не заметил и пользовались машиной дальше.
В другой момент металлическая крышка аккумуляторного отсека упала на клеммы и замкнула плюс на кузов. А так как перемычки уже не было - ток потек через всю проводку. Подгорела проводка, вплоть до ЭБУ двигателя. При этом, машина продолжала работать и никак себя проблема не проявляла.
Когда настало влажное время года - подгоревшая проводка начала окисляться, и в один прекрасный момент машина заглохла и больше не завелась.
Вскрытие показало, что взорвалась одна из микросхем в ЭБУ двигателя. Заказали новый ЭБУ, вскрыли всю проводку, поменяли сгоревшие участки, восстановили перемычки на массу.
После этого машина все равно не завелась. Диагностика показала ошибку P0200 - электрическая неисправность драйвера инжекторов. Проверка осциллографом показала, что нет сигнала обратной связи с драйвера.
Взяли такой же драйвер с исправной машины и машина завелась. Заказали новый драйвер, поменяли и машина уехала.
Через месяц вернулась. Опять ошибка P0200, опять сгорел драйвер, опять нет обратной связи.
Заказали новый драйвер, поменяли. Машина вернулась через день. С точно такой же проблемой. При этом, драйвер был горячий, что невозможно было к нему прикоснуться.
Теперь ломаем голову, в чем на самом деле проблема, и как ее устранить.
---
Проверили сопротивление форсунок - у 1, 3, 4 - 1,7 Ом. У второй форсунки - 1,3 Ом. Есть подозрение что произошло межвитковое замыкание электромагнита.
Вот только как точно измерить столь малое сопротивление и можно ли верить китайскому мультиметру (пусть и не из дешевых).
Заказываем драйвер опять, надеюсь услышать какие-либо полезные советы и новые идеи.
С уважением.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: dieselirk от 04 Октября 2013, 07:29:56
а у самого EDU контакт на массу хороший?
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Deniss от 05 Октября 2013, 09:40:11
проверьте индуктивность, очень хорошо межвитковые видно, даже китайского LC метра хватит
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 07 Октября 2013, 09:23:39
EDU прикручен к кузову на 2 болта. Прикручивали каждый раз его хорошо.
Не представляю, как там может быть плохой контакт.
И к тому же, масса у него приходит с проводки.
А индуктивность попробуем измерить.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Lebedev от 12 Октября 2013, 04:06:11
Вот именно эту массу с проводки и необходимо проверить.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 18 Октября 2013, 07:45:34
Проверил форсунки на индуктивность:
У трех индуктивность порядка 0,7 мГн
У той, у которой сопротивление меньше - индуктивность меньше в 10 раз.
Посмотрел еще такие же старые форсунки - тоже около 0,7 мГн.
Так что, налицо межвитковое замыкание форсунки.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 25 Октября 2013, 11:31:36
В общем, проверили все массы. Массы хорошие.
Сняли крышку клапанов, перекрутили магнит на второй форсунке.
На новом EDU машина завелась нормально, EDU не греется.
Очень надеюсь, что проблема устранена.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 30 Октября 2013, 09:31:22
Я в шоке, машина опять скончалась.
Был горячий драйвер, вторая форсунка тоже была горячей и пищала.
Вырисовывается картина, что не блок сгорел от неисправной форсунки, а магнит форсунки сгорел из-за неисправного блока.
Точнее, блок-то был исправен, значит какая-то проблема в проводке.
Надеюсь на помощь.
---
Обмен данными между ЭБУ и EDU происходит по 5 проводам: 4 - управление форсунками, и 1 - обратная связь.
Управление не цифровое, а вполне обычное - логическое.
От ЭБУ идут плюсовые импульсы 0-5В.
От EDU идет минусовой импульс: ЭБУ выдает постоянный плюс 5В, а EDU его просаживает на массу в момент срабатывания.
Надо полагать, что логические входы имеют внутреннее сопротивление близкое к бесконечности. Значит при замыкании одного из управляющих проводов форсунок на массу - сгорел бы скорее ЭБУ.
При замыкании провода обратной связи на массу - вообще бы ничего не произошло скорее всего. Так как EDU и так просаживает сигнал на массу, а вход ЭБУ выдает +5В и имеет высокое внутреннее сопротивление.
Таким образом, вариант с замыканием управляющих проводов на массу - отпадает. Но остается вариант с замыканием на плюс 12В. Как в таком случае повел бы себя EDU - сложно предсказать.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Андрей Ф от 30 Октября 2013, 20:11:25
В общем, проверили все массы. Массы хорошие.
Сняли крышку клапанов, перекрутили магнит на второй форсунке.
На новом EDU машина завелась нормально, EDU не греется.
Очень надеюсь, что проблема устранена.
те вы на месте поменяли магнит, не снимая форсу с двигателя и не обкатав ее??
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 31 Октября 2013, 06:25:00
Именно так.
Возможно это выглядит дико, но двигатель после этого заработал ровно, коррекция по сканеру тоже была небольшая.
Вот только к проблеме это не имеет никакого отношения. =(
---
Магнит перед установкой был проверен на индуктивность, индуктивность соответствовала исправным форсункам.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Андрей Ф от 31 Октября 2013, 07:09:45
Именно так.
Возможно это выглядит дико, но двигатель после этого заработал ровно, коррекция по сканеру тоже была небольшая.
Вот только к проблеме это не имеет никакого отношения. =(
---
Магнит перед установкой был проверен на индуктивность, индуктивность соответствовала исправным форсункам.
я думаю это как раз имеет прямое отношение к проблеме
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 31 Октября 2013, 11:36:23
И какое же? О.о
---
Каким боком замена магнита форсунки относится к сгоранию блока EDU?
Тем более, что машина после сборки несколько часов отработала на холостых оборотах. Работала ровно, EDU не грелся. Несколько раз глушилась и заводилась - без проблем.
Вполне можно считать обкаткой.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы не подумайте, что я считаю себя умным, а остальных глупыми.  Я потому и спрашиваю на форуме, что не знаю ответа.
Вопрос не в том,  кто виноват, а что делать?
И важно понять что именно произошло и почему.
Так что, я бы хотел услышать развернутый ответ, в чем именно я не прав, и почему. С физическим обоснованием процессов.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: sedush от 05 Декабря 2013, 08:11:33
Проблемы была устранена или нет? у меня Toyota Hilux 2KD-FTV 2010 года та-же беда .заводиться без проблем, при нагрузке выходит ошибка P0200 .
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Oyreke от 26 Декабря 2013, 10:04:09
Андрей Ф, я конечно понимаю, что вы человек поопытнее меня, и на ваш авторитет я не посягаю.
Мне бы решить проблему, и любой вариант я рассмотрю. В том числе и тот вариант, что я что-то сделал неправильно. Вопрос только в том, что именно, и как это устранить.
Но, согласитесь, ответ "я думаю, что... [оппонент не прав]" - это не ответ вовсе.
Вам сложно объяснить почему вы думаете, что я не прав?
Я понимаю, что вы мне ничем не обязаны, но если уж взялись отвечать - то ответьте пожалуйста полноценно.
---
Все же надеюсь на помощь в решении данной проблемы. Автомобиль так и стоит, и что с ним делать - ума не приложу.
Название: Re: Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок
Отправлено: Андрей Ф от 26 Декабря 2013, 11:35:26
Андрей Ф, я конечно понимаю, что вы человек поопытнее меня, и на ваш авторитет я не посягаю.
Мне бы решить проблему, и любой вариант я рассмотрю. В том числе и тот вариант, что я что-то сделал неправильно. Вопрос только в том, что именно, и как это устранить.
Но, согласитесь, ответ "я думаю, что... [оппонент не прав]" - это не ответ вовсе.
Вам сложно объяснить почему вы думаете, что я не прав?
Я понимаю, что вы мне ничем не обязаны, но если уж взялись отвечать - то ответьте пожалуйста полноценно.
---
Все же надеюсь на помощь в решении данной проблемы. Автомобиль так и стоит, и что с ним делать - ума не приложу.
начинайте все заново,чтобы не  получить несколько неизвестных.
начните с проверки всех форсунок,особенно на максимальной температуре
временно на машине максимально собрать систему на  новых проводах ,особенно уделить внимание массам и понаблюдать,что происходит,тк сдесь однозначных рекомендаций сложно дать,не представляя состояние машины
ps появились приборы находящие кз в косе