Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: bulbovod от 31 Января 2009, 21:43:35
-
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.
-
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.
Ездим и на нем. Из нюансов отмечу:
1. Срок хранения в канистре не более 3-х месяцев.
2. Тянет по личным ощущениям чуть хуже. Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
3. Нюансы:
Разбавление моторного масла биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом:
3.1. Снижение устойчивости масла к окислению;
3.2. Проблемы, возникающие из-за засорения фильтров;
3.3. Образование отложений;
3.4. Изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.
Обычное ДТ, попадая в картер не так сильно нарушает стабильность масла, хотя тоже плохо сказывается на его стабильности.
В общем, если льют форсунки, то лучше от его применения лучше отказаться
4. В свои личные машины льем 50:50 с обычным дизелем, то-есть получается нечто похожее на ДТ Б3. На машине это визуально не сказывается.
5. Смазывающие свойства Биотоплива действительно высокие. Лить масло в бак бессмысленно. Пятно износа раза в 2 ниже, чем на обычном ДТ.
6. Я месяц паспорт у них выбивал. Через окно показывали, но на руки не давали... боялись чего-то. Но дали в конце-концов.
(http://s52.radikal.ru/i135/0902/67/1972c0114526t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0902/67/1972c0114526.gif.html)
Производство - ОАО "Гродноазот". Отличие от обычного дизтоплива - 4...5% объема метиловых эфиров и жирных кислот. По паспорту до -28^C. Я Зимнее обычное дизтопливо такое не видел. ;D
-
Ездим и на нем. Из нюансов отмечу:
1. Срок хранения в канистре не более 3-х месяцев.
2. Тянет по личным ощущениям чуть хуже. Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
3. Нюансы:
Разбавление моторного масла биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом:
3.1. Снижение устойчивости масла к окислению;
3.2. Проблемы, возникающие из-за засорения фильтров;
3.3. Образование отложений;
3.4. Изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.
Обычное ДТ, попадая в картер не так сильно нарушает стабильность масла, хотя тоже плохо сказывается на его стабильности.
В общем, если льют форсунки, то лучше от его применения лучше отказаться
4. В свои личные машины льем 50:50 с обычным дизелем, то-есть получается нечто похожее на ДТ Б3. На машине это визуально не сказывается.
5. Смазывающие свойства Биотоплива действительно высокие. Лить масло в бак бессмысленно. Пятно износа раза в 2 ниже, чем на обычном ДТ.
6. Я месяц паспорт у них выбивал. Через окно показывали, но на руки не давали... боялись чего-то. Но дали в конце-концов.
(http://s52.radikal.ru/i135/0902/67/1972c0114526t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0902/67/1972c0114526.gif.html)
Производство - ОАО "Гродноазот". Отличие от обычного дизтоплива - 4...5% объема метиловых эфиров и жирных кислот. По паспорту до -28^C. Я Зимнее обычное дизтопливо такое не видел. ;D
Не надо рассказывать сказки при чудодейственные свойства биодизеля.Особенно про его смазывающие свойства.лучше прочитать Бош Эситроник.Дело в том для биодизеля используются специальные комплекты для использования в топливных системах.Все другое усиленно кородирует и быстро выходит из строя .В системах CR это смерть.
-
Литров через 200 мотор начал глючить на х/х, плавание оборотов, не стал заморачиваться, а тупо поменял ТНВД - благо был в запасе б/у, купленный в Минске на рынке. Естественно, поменял и фильтр ну иперестал лить эту шнягу, тем более, что она подорожала. Ну и все стало ОК. решил, что ну ее нах
-
Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
ИМХО, это не совсем так (т.е. совсем не так) Посчитайте сами: если из 43000 ДТ просто выкинуть 5% (типа заменить био на нейтральное в-во) то получиться больше 37000 кдж/кг (около 41000). А био все же горит и тепло дает. думаю, что 37000 - это теплотворность чистого био, но на нем никто не ездит
-
Сколько не пытался приучить свою маську к биотопливу, ничего хорошего из этого не выходило. Имеется в виду бт 5, продаваемое на БелНефтеХимовских заправках в Беларуси. Зимой в нем в баке какая-то медуза образуется, виснет на заборнике (при минус 10 уже были проблемы передвижением), то есть локальные сгустки какие-то. Имхо, сразу не не реализуют, поэтому уже в баке разделяется на фракции. А по лету могу сказать что проблема с очисткой сажевого фильтра. То есть он забивается быстрей, и очистить можно только на трассе при оборотах порядка 3500-4000. На обычной соляре проблем с этим вроде не возникает. Mazda 626 2.0 DITD RF2A мотор.
-
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.
Вот я чего понять не могу: если в биодизеле только на 5% меньше обычного ДТ, почему его стоимость на 15% ниже ??? Т.е. он должен стоить не более, чем на 5% дешевле. К тому же, надо думать, что эфиры рапсового масла тоже не бесплатные, и на деле уценка должна быть ещё меньше. Что-то здесь не так. Чудес не бывает ???
-
потому что он дотируется, и меньше акциз
-
Сервисная инструкция VW по автомобилям с сажевыми фильтрами(да и с системами CR) запрещает эксплуатацию на данном виде топлива. Причина - быстрое старение топлива и превращение его в органические кислоты(не успели спалить бак, оставили на время отпуска - готовьтесь к ремонту), более высокая температура вспышки - приводит что при предвпрыске топливо не воспламеняется, а при поствпрыске улетает в выпускной коллектор, а там уж как повезет может в турбине вспыхнуть или в сажевом фильтре. При подношенной поршневой - возможно попадание в масло. Решать владельцу.
-
Кстати, о предвпрыске, кто знает, по какому принципу устроена очистка сажевого фильтра у меня на Mazda 626 DITD? Отправляются ли добавочные порции дизтоплива, или прогорает просто на повышенных оборотах? Кажется никаких лишних датчиков я у себя не заметил, просто банка висит. Которая частенько парит мне моск тогда когда достаточно долго катаюсь не повышая обороты до 3000 тысяч. (С биотопливом обороты должны быть еще выше).
-
Сервисная инструкция VW по автомобилям с сажевыми фильтрами(да и с системами CR) запрещает эксплуатацию на данном виде топлива.
странно а тут написано что можно
http://www.volkswagen.co.uk/assets/common/pdf/general/biodiesel.pdf
-
Какие авто? С традиционными системами питания - да, при условии замены ТНВД и фильтров. Все остальное NOT Approved
Vehicles that do not have the factory preparation for Biodiesel cannot use 100% Biodiesel.
• Vehicles fitted with a Common Rail fuel injection system cannot use 100% Biodiesel.
• Vehicles fitted with Pumpe-Duse injectors cannot use 100% Biodiesel.
Прикол лить смесь традиционного топлива в перемешку с био, если там же написано - потеря мощности. Просто у меня другая инструкция, так как на данный момент тружусь в сервисном центре VW. Видимо для обычных покупателей и сервис-центров пишут разные бумаги.
ОФФТОП: Недавно была авто - Renault Premium 420, ему в бак соли насыпали. Топливная CR, отреагировала моментально - сдохла. Вы уверены что на масле, которое хотите залить в бак не делали картофель фри?
Производитель аппаратуры, а именно Bosch тестировал для применения с биотопливом только насосы типов A, M, VE...F. В руководствах по ремонту выложены фото МУКТ после работы на био, картина жуткая. Распылители инжекторов после био выглядят не совсем хорошо.
В принципе - авто Ваше, как и финансы. Хотите лить био - да пожалуйста. Считаете что таким образом экономите и наносите меньше вреда экологии? А при снижении мощности на "газ" давить приходится сильнее, тянуть на нижних передачах дольше. Экономию топлива это ни коем образом не улучшает.
-
секундочку, но вот же написано
Volkswagen Group does approve the use of diesel fuel containing up to 7% Biodiesel in all of their diesel vehicles.
...
Filling station forecourts supply diesel (to the standard BS EN590), which can now contain up to 7% Biodiesel with at least 93% Fossil fuel. The use of this fuel requires no modifications to the vehicle or changes to the vehicles’ maintenance schedule.
Добавлено спустя некоторое время
Вы уверены что на масле, которое хотите залить в бак не делали картофель фри?
и при чем тут масло к RME?
-
Читайте.
-
секундочку, но вот же написано
Volkswagen Group does approve the use of diesel fuel containing up to 7% Biodiesel in all of their diesel vehicles.
=Volkswagen Group одобряет использование дизельного топлива с содержанием до 7% биодизеля во всех своих автомобилей с дизельным двигателем.
А сдесь разговор идет о добавке био 5%!
-
VolksWagen то одобряет, то не допускает. Bosch не одобряет точно. Истина где то между.
-
ну вы знаете, слова approve to use переводятся однозначно как жесткое разрешение
более того, раз вы так уверены про бош ну так давайте разберемся вместе,
сможете предоставить кусок документа, или скрин где написано что бош не рекомендует использовать топливо стандарта EN 590:2004?
-
Пока ничего негативного не заметил в использовании данного топлива! Заправляюсь биодизелем уже больше года. Nissan Almera (CD20E, ТНВД Zexel). Ощутимой потери мощности и увеличившегося расхода субъективно не замечено!
-
ну вы знаете, слова approve to use переводятся однозначно как жесткое разрешение
более того, раз вы так уверены про бош ну так давайте разберемся вместе,
сможете предоставить кусок документа, или скрин где написано что бош не рекомендует использовать топливо стандарта EN 590:2004?
За последние два месяца отремонтировал пять-шесть комплектов насос-форсунок легковых дизелей. дефект один: зависание игл электромагнитных клапанов (точнее не зависание, а залипание). Считайте проценты биотоплива в соляре братья белоруссы ;D ;D
-
пробег только на биодизеле мой лично 120т, после этого форсунки были на стенде - распыл идеал, разбежка по давлению 1атм
Добавлено спустя некоторое время
bizon, кстати а че делать французам то?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Биодизель
Для биодизеля Европейской организацией стандартов разработан стандарт EN14214. Кроме него существуют стандарты EN590 (или EN590:2000) и DIN 51606. Первый описывает физические свойства всех видов дизельного топлива, реализуемого в ЕС, Исландии, Норвегии и Швейцарии. Этот стандарт допускает содержание 5% биодизеля в минеральном дизеле; в некоторых странах (например, во Франции) все дизтопливо содержит 5% биодизел
-
пробег только на биодизеле мой лично 120т, после этого форсунки были на стенде - распыл идеал, разбежка по давлению 1атм
Добавлено спустя некоторое время
bizon, кстати а че делать французам то?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Биодизель
Я уже сказал: считайте проценты - это раз, а два - французам после двух-трех лет эксплуатации продавать машины на восток. ;D ;D ;D
-
ну давайте тогда без намеков, давайте прямо - RME там строго 5%, какие ваши рекомендации?
-
ну давайте тогда без намеков, давайте прямо - RME там строго 5%, какие ваши рекомендации?
Для систем коммон рэйл и насос-форсунок применять чистое дизельное топливо или добавлять присадки. повышающие цетановое число.
-
или добавлять присадки. повышающие цетановое число.
второй вопрос
вот фактический паспорт качества именно на био
разве цетан 51,4 это мало? и какой смысл в повышении еще более?
-
второй вопрос
вот фактический паспорт качества именно на био
разве цетан 51,4 это мало? и какой смысл в повышении еще более?
Ну, раз оно такое замечательное, так ездите на нём ;D
-
Если не разрешено, то запрещено. :) В мануале должен быть чётко прописан допуск на биодизель. ТПА для БД другая!
-
Ну, раз оно такое замечательное, так ездите на нём ;D
давайте так, серьезно и без стеба
личные наблюдения
1. на PD моторах очень значительно смягчается работа двигателя, это слышат даже домохозяйки... на других моторах тоже, но не так заметно
2. на всех типах дизелей сильно снижается дымность, б5 часто заливают именно под ТО
3. очень чуть чуть падает мощность, либо чуть чуть выше расход (очевидно кто как ездит)
я поначалу резал фильтра, смотрел сколько грязи и будет ли осадок на дне... потом забил - разницы никакой
-
4. Не мёрзнет.
НО! Всем РТИ очень быстро приходит 3,14здец. Кажется, I_Edgars писАл на личном примере.
-
4. Не мёрзнет.
абсолютно одинаково, у меня свю прошлю зиму стояли контрольные банки на улице и простую смотрел и био - 1в1
очень быстро
хм, см выше - личный опыт 120ткм
или это еще не быстро? и пока на луну и обратно не сьезжу на б5, гуру со мной и разговаривать не будут?
-
4. Не мёрзнет.
НО! Всем РТИ очень быстро приходит 3,14здец. Кажется, I_Edgars писАл на личном примере.
Не не славо богу личного примера не было, но человек жаловался которому я верю.
Пипец приходит не самому насосу а резинкам, которые кислотность биотоплива съедает, а на старые механические роторные насосы резинки под био не выпускает ни кто.
А у товарища опыт такой - 2 раза в пустой бак залил 10 Литров чистого био для техосмотра (первый раз не прошел и пришлось в течении месяца проходить дизель на дымность) и после приезда домой насос потребовал замены всех резинотехнических изделий. А от дома до ТО 3 км!! В итоге 20 км поездки и несколько раз погазовать до максимальных оборотов.
-
мое мнение
ничего не случается "резко"
износ накапливается постепенно и резина стареет не за один день
уставший насос просто совсем уж решил отдохнуть, и потек
даже если туда чистой кислоты налить, еще не факт что за 3км потечет, банально не успеет сожрать резину
-
АндрейВладимирович с языка снял ;D
Тема на менер "синтетика убивает сальники".
-
Может смысл скрывается в фразе "10 л чистого биодеизеля" а не дизтоплива с 5% добавкой как в РБ?
-
мое мнение
ничего не случается "резко"
износ накапливается постепенно и резина стареет не за один день
уставший насос просто совсем уж решил отдохнуть, и потек
даже если туда чистой кислоты налить, еще не факт что за 3км потечет, банально не успеет сожрать резину
Согласен!Вот выводы наших сервисных спецов для руководства мастерам
Фольксваген-центра.читайте
-
Согласен!Вот выводы наших сервисных спецов для руководства мастерам
Фольксваген-центра.читайте
Так и не понял о чем все-таки эта презентация. И для кого там абсолютно нечитаемые документы вставлены. И какие выводы...?
-
Так и не понял о чем все-таки эта презентация. И для кого там абсолютно нечитаемые документы вставлены. И какие выводы...?
впринципе презентации никакой только лишь выводы насчет Беларусских стандартов к биодобавкам и Разрешенных за бугром.Отличие в общем проценте содержания метиловых эфиров насыщенных
жирных кислот в составе топлива.По допуску EN590 их общее количество не должно превышать 5%.А тут еще+5% биодизельной компоненты.Итого общее кол-во около10%.
Извините может документ получился не очень -уж какой был.
5%
-
презентацию "04_Топливо-БИО-Зима-ИДр.pdf" писал человек имеющий образование не более 3х классов церковно приходской школы, складывать научился но не более
дело в том что в РБ есть ТРИ интересных документа
1. СТБ 1657-2006 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Метиловые эфиры жирных кислот для дизельных двигателей. Технические требования и методы испытаний»
2. СТБ 1658-2006 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний»,
а по сути полная калька с EN 590:2004
и
3. ТУ 38.401-58-296-2005 «Топливо дизельное автомобильное (ЕН 590)»
так вот для получения ДТ-Б5 берут ТУ 38.401-58-296-2005, смешивают с СТБ 1657-2006 и на выходе должно получится СТБ 1658-2006
то есть "ДТ-Б5" = "ДТ" + "МЭЖК (FAME)"
"аффтары" презентации (именно так, другого слова тут трудно придумать) с какого-то перепуга подумали что ДТ-Б5 изготавливаится путем смешивания СТБ 1658-2006 и СТБ 1657-2006, то есть якобы "ДТ-Б5" = "ДТ-Б5" + "МЭЖК (FAME)" - бред, просто бред
-
вот ещё одно мнение-http://mahle.ru/C12570B3006C0D49/CurrentBaseLink/W283ECAS822STULDE (http://mahle.ru/C12570B3006C0D49/CurrentBaseLink/W283ECAS822STULDE)
-
хорошее мнение, и наверное очень правильное... только вот оно про B100
-
Тоже, уже 1.5 года, практически постоянно езжу на био. диз(Б5), авто БМВ м57 2.5д, - никаких проблем с форсунками, сальниками..
Не так страшен черт, как его малюют. :)
-
езжу на био 2 года, проехал 85 тысяч. Машина джип чероки. Не считая проблем начала этой зимы (летнее дт повсеместно в начале декабря) по топливной вопросов не было ни разу. Распылители менял месяц назад при пробеге 300 000 первый раз, и то откровенно мертвых не было.
-
Спалил Б5 на своём VP44, PSG16 более 3 тон !
Температура вспышки зимнего и летнего топлива 55 °C. Цетановое число до 48 !
Биодизель температура вспышки более 150 °C цетан не менее 51 ! Соответственно промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения меньше , но здесь же идёт t вспышки в разы выше ! Так где же золотая середина - биодизель лучше воспламеняется чем дизель или хуже?