Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Ревуцкий от 14 Сентября 2013, 13:13:59
-
Добрый день, такая ситуация.
Отремонтировали турбину на Peugeot Partner 1.6. полгода отъездила вышла из строя , при разборе увидели сильный перегрев вала , газомаслянного уплотнения и выработка на втулках , явно масляное голодание..
Где в машине искать проблему?
Всем спасибо заранее !
-
Проблему искать в качестве и в умении ремонта. При масляном голодании подшипники ТКР выходят из строя в секунду.
-
На некоторых двигателях, на блоке , перед маслопроводом, в стоят дополнительные масляные фильтра. Возможно, что сетка фильтра за коксовалась.
-
перегрев вала не обязательно будет у вас по причине масляного голодания. Тоже самое будет у вас и при несоответствии опережения впрыска топлива (позднее), попадании масла во впускной или выпускной коллектор, неисправности форсунок, сопротивлении выпускного тракта. Каждый из этих дефектов дробится еще на несколько причин.
Выработка на втулках - также не всегда является следствием масляного голодания.
Посмотреть бы на фотографии деталей - тогда можно было бы более конкретно говорить о причинах дефекта.
-
Вот фото
-
Вот фото
Похоже на перегрев "горячей" части турбины. Похожее вот
(http://f15.ifotki.info/org/5f0c89a4e931a41c2f30b0c0b5e2c5dc6da706161973970.jpg) (http://i-fotki.info/)
При недостатке смазки втулки привариваются к валу
(http://f15.ifotki.info/org/f051f848078bd72b7d4544bc5bf988936da706161974047.jpg) (http://i-fotki.info/)
И на втулках , и на подпятнике сильные задиры, как на вкладышах без давления масла.
(http://f15.ifotki.info/org/795b239a4a71d5e32deb2ddb6201b8756da706161974141.jpg) (http://i-fotki.info/)
Фото взяты здесь http://www.chipmaker.ru/topic/108825/page__st__20
-
вот ещё фото
-
Похоже на перегрев "горячей" части турбины. Похожее вот
не совсем так. При перегреве турбинной крыльчатки возникает изменение ее цвета, а в данном случае этого не наблюдается. Для приведенного вами случая - это как раз больше похоже на недостаток масла или масло с абразивом. Там как раз присущ износ как по подшипникам скольжения, так и по упорным подшипникам.
Добавлено спустя некоторое время
вот ещё фото
а вот у вас больше похоже как раз на перегрев. Правда, при серьезном перегреве изменение цвета больше.
И еще одно - фотография упорного подшипника не очень хорошая, не виден износ на его поверхности или просто отсвечивает. Если там износа нет, то вероятность масляного голодания резко снижается.
Настораживает одно - на самой первой фотографии на промежуточных проставках справа также изменение цвета. А там перегрев не мог так изменить цвет. Возможно, что все же наличие как недостатка масла, так и перегрев.
Вероятность неправильного ремонта турбины маловероятно, так как полгода турбина едва ли бы проехала после этого. Это вылезло бы очень быстро.
-
Похоже на недостаточность смазки, поэтому и перегрев вала виден, недостаточно было масла для охлаждения деталей.
Может с трубкой подачи масла проблемы? Бывает если частица чего нибудь в трубку попадает (герметик), или трубка загнута. Масло вроде идёт, а на больших оборотах его не хватает для смазки и охлаждения.
-
спасибо за ответ,на упорном подшипнике есть выработка,мне надо знать где искать проблему в этом двигателе Peugeot Partner 1.6 2008 г.в.
-
Самое интересное, что по запчастям видно что турбина Mitsubishi (производитель), а в каталогах своих не могу найти Мицубиси турбину на Пежо. А какой двигатель стоит?
Именно по Пежо трудно сказать где искать, машин у нас таких мало. Но понятно что нужно искать проблему в подаче масла, вернее в его недостаточной подачи в турбину. Возможно трубка подачи масла, штуцер для этой трубки, возможно фильтр стоит в подаче, можно много перечислять вплоть до маслянного насоса.
Думаю или трубка или штуцер для этой трубки (отверстие в штуцере), тем более что турбину снимали-ставили.
-
Володя, ты, скорее всего смотрел TD04, а на PEUGEOT устанавливаются TD02 и TD025. Пробей номера 49373-02002 или 49173-07506.
Добавлено спустя некоторое время
спасибо за ответ,на упорном подшипнике есть выработка,мне надо знать где искать проблему в этом двигателе Peugeot Partner 1.6 2008 г.в.
прежде чем искать, вам бы сначала проверить реальное давление масла в двигателе на горячую на хх и при 3000 об/мин. После этого можно будет уже более конкретно говорить о том, в двигателе причина или в чем то другом.
-
у меня есть данные по давлению, такие должны быть?
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА
На холостом ходу, без нагрузки 0,70 бар 1,70 бар
Двигателя при 1500 оборотах в минуту 4,60 бар 4,60 бар
ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА
Любой режим - 30 ° C 150 º C
Добавлено спустя некоторое время
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА
На холостом ходу, без нагрузки 0,70 бар 1,70 бар
Двигателя при 1500 оборотах в минуту 4,60 бар 4,60 бар
ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА
Любой режим - 30 ° C 150 º C
-
на хх, прогретый двигатель, должно быть не менее 1.5 бара.
На больших оборотах - не менее 4.0 бара.
Предельное снижение - 1.0 и 3.5 соответственно. Но лучше к таким показателям не приближаться, велик риск угробить турбину.
-
спасибо за информацию