Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: RDNA от 12 Сентября 2013, 23:32:43

Название: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: RDNA от 12 Сентября 2013, 23:32:43
Scania 124.VIN YS2R4X20001245672,шасси R124 GA4X2NA 400 SSS,22-11-1998. Расход масла на 8000км составляет 7л масла, сняли патрубок с турбины на интеркулер он полный масла,не видно даже гофрированных частей патрубка натурально плавают в масле. В радиаторе интеркуллера просверлено в нижнем бачке отверстие (2мм) из него постоянно сочится масло, патрубок от воздушного фильтра чистый. Грешили на турбину, сдали в ремонт, ремонтники сказали что турбина рабочая и в допусках и мол столько масла из за турбины вылетать не может.На сегодняшний момент масло из радиатора интеркулера уже плохо вытекает, проверили проволочкой в просверленное отверстие, в нижнем бачке масло превратилось во что то гудронообразное, решили промыть радиатор( как лучше его промыть?  ???первый раз сталкиваемся с этим?), ремонтники по турбине предположили что проблема в вентиляции картера. Вентиляция картера закрытого типа, как она работает я не знаю, в ней на передней части двигателя стоит диафрагма какая её роль в работе вентиляции? Моё предположение что возможно картерные газы подпирают слив из турбины в картер двигателя и масло из системы смазки летит в патрубок интеркулера, но это только предположение.Говорят двигатель может уйти в разнос :o, а это катастрофа. Хотелось бы узнать принцип работы вентиляции закрытого типа. Машина заводится хорошо, "тянет отлично", расход топлива 24-29л, не дымит компрессию не мерил, не дымит. Подскажите пожалуйста из за чего масло так сильно постпает в интеркулер? Если просверлить отверстие в сливной трубке от турбины которая идёт в картер и в это отверстие в паять трубку надеть на неё шланг и таким способом попробовать сделать открытую вентиляцию двигателя или это приведёт ещё к большим худшим последствиям, вобщем нужна помощь, информации очень мало.Спасибо.
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: bizon от 13 Сентября 2013, 20:43:21
Сапун проверить нужно
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: ACTROS1832 от 13 Сентября 2013, 21:57:48
...стоит диафрагма какая её роль в работе вентиляции?...
Диафрагма, я понимаю, после маслоотделителя??? Роль "обратного клапана": под давлением картерных газов диафрагма открывает канал вентиляции, не позволяя, наряду с этим, проникать атмосферному воздуху в двигатель, когда в картере имеет место быть разрежение. Кроме того, обеспечивает небольшое избыточное давление в картере (с какой целью - не знаю), но на некоторых двигателях это давление создаётся специально и величина его нормируется.
Есть ли в системе вентиляции трёхходовой кран (конструктивно - корпус с плоскостью разъёма, между частями которого расположена аналогичная диафрагма. "Вход"-"Выход_на_впуск"-"Выход_в_атмосферу"???
 

Добавлено спустя некоторое время 
...попробовать сделать открытую вентиляцию двигателя или это приведёт ещё к большим худшим последствиям, вобщем нужна помощь, информации очень мало.Спасибо.
На Scania e-4 и e-5 шведы прямо рекомендуют так и делать: в бюллетене даже прописан способ - вырезка окна в шланге вентиляции картера. Так что хуже не будет. Однако рекомендация связана с перемерзанием сапуна зимой, и Вам вряд ли поможет.
Судя по довольно лохматому году выпуска, вполне вероятен критический износ двигателя.
Так что расход картерных газов проверить надобно, а прежде - исправность системы вентиляции и, особенно, правильность всех соединений (если есть трёхходовой кран - воткнуть его "наоборот" - как 2 пальца об асфальт).
В любом случае, проблему решать надо срочно, иначе неизбежен "Сталинград". :(
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: RDNA от 14 Сентября 2013, 23:33:41
bizonСпасибо.
ACTROS1832
Спасибо за ответ.Про замерзание картерных газов я читал, на сегодняшний момент просверлил отверстие в сливной трубке  (слив масла в картер) из турбины и впаял небольшой отрезок трубки диам.18ми с загнутием в вверх, на эту трубку надел шланг. Картерные газы выходят визуально, но с учётом длины (1,5м) шланга... без масла, на всякий случай на первое время шланг опущу в канистру или банку, насчёт пробега полностью согласен.Если появится инфа по поводу работы данной системы вентиляции, буду очень признателен.
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: Андрей Ф от 15 Сентября 2013, 06:18:44
дополнительный обьем картерных газов может давать умирающий компрессор
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: dieselirk от 15 Сентября 2013, 13:11:43
начните с проверки воздушного фильтра. Забитый фильтр приведет к повышенному засасыванию картерных газов во впускной коллектор, с другой стороны - повышенному попаданию масла из турбины (даже если сама турбина исправна).
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Сентября 2013, 14:17:18
дополнительный обьем картерных газов может давать умирающий компрессор
Может.

Добавлено спустя некоторое время 
...просверлил отверстие в сливной трубке  (слив масла в картер) из турбины и впаял небольшой отрезок трубки диам.18ми с загнутием в вверх, на эту трубку надел шланг....
Цитировать
Если Вас правильно понял, получилась "открытая" система вентиляции. Можно и так, но "по-шведски" проще. ;D
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: RDNA от 15 Сентября 2013, 15:19:22
дополнительный обьем картерных газов может давать умирающий компрессор
Но он тогда вроде как должен масло кидать в тормозную систему?
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: Андрей Ф от 16 Сентября 2013, 07:15:34
Но он тогда вроде как должен масло кидать в тормозную систему?
необязательно...
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: RDNA от 18 Сентября 2013, 17:48:53
Ничего хорошего у меня не получилось. Снял шланг вентиляции картера с воздухозаборника, надел на него(шланг) пласт.канистру, двигатель стал прогреваться и со шланга пошёл "дымок", проехал 20км в канистре 50г масла, но это ещё пол беды...  но в патрубке от турбины на интеркулер тоже масло :o С чего начинал к тому и пришёл.Не понимаю как при снятой вентиляции картера масло может попасть от турбины в интеркулер. Шланг заборный от компрессора чистый. Фильтр новый.Машина не дымит.Тянет хорошо.Расход в норме, а масло в интеркулере! Что делать и куда лезть я не знаю? Была бы копрессия плохая, машина бы плохо заводилась да и масло летело бы в выхлопную...но не в интеркулер. ???
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: Андрей Ф от 18 Сентября 2013, 18:21:35
Ничего хорошего у меня не получилось. Снял шланг вентиляции картера с воздухозаборника, надел на него(шланг) пласт.канистру, двигатель стал прогреваться и со шланга пошёл "дымок", проехал 20км в канистре 50г масла, но это ещё пол беды...  но в патрубке от турбины на интеркулер тоже масло :o С чего начинал к тому и пришёл.Не понимаю как при снятой вентиляции картера масло может попасть от турбины в интеркулер. Шланг заборный от компрессора чистый. Фильтр новый.Машина не дымит.Тянет хорошо.Расход в норме, а масло в интеркулере! Что делать и куда лезть я не знаю? Была бы копрессия плохая, машина бы плохо заводилась да и масло летело бы в выхлопную...но не в интеркулер. ???
замерьте обьем картерных газов
снимите турбину, сливную трубку оставьте на месте, при повышенных оборотах поднимится по ней масло или нет?
Название: Re: Scania 124. масло в интеркулере.
Отправлено: RDNA от 18 Сентября 2013, 20:44:20
замерьте обьем картерных газов
снимите турбину, сливную трубку оставьте на месте, при повышенных оборотах поднимится по ней масло или нет?
Попробую.Нет ссылки на работу системы вентиляции на этом авто, для чего там всётаки диафрагма с пружиной?