Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Та-верен от 12 Сентября 2013, 13:33:33

Название: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 12 Сентября 2013, 13:33:33
Доброго всем дня. У меня венто 93-го года, AAZ TD. Такая проблема - льётся соляра из-под верхней крышки ТНВД, где вывод соединения с забортным воздухом. Снял верхнюю крышку и увидел такую картину:
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200885806/xlarge/215500778.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200885806/215500778/)
Вся камера в солярке, мембрана целая, но с обеих сторон мокрая.

Под крышкой шток с мембраной и пружина. Больше никаких уплотнений нет.
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200885806/xlarge/215500780.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200885806/215500780/)
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200885806/xlarge/215500781.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200885806/215500781/)

Солярка, похоже, также попадает во впускной коллектор:
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200885806/xlarge/215500792.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200885806/215500792/)
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200885806/xlarge/215500793.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200885806/215500793/)

Номер на насосе отыскал только на крышке, остальной корпус в говнах:
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200885806/xlarge/215500777.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200885806/215500777/)

Прошу помощи - по номеру на крышке можно ли опознать ТНВД? И как добраться до корня проблемы?
Заранее благодарю!
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Kudrik от 12 Сентября 2013, 14:13:24
Корпус ТНВД отмыть. Номер на корпусе. Искать 0 460 494 ХХХ

http://vwts.ru/forum/index.php?act=ST&f=43&t=185242

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=5595.msg53252#msg53252

http://vwts.ru/forum/index.php?s=c2a3abdab4f572c6e7d90611d1ecd720&act=Print&client=printer&f=43&t=157921

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=38&t=213131
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 12 Сентября 2013, 20:57:57
Благодарю за ссылки. Фронт работ ясен... На выходных отмою насос, разыщу номер и закажу рем набор резинок и прокладок.
Мне насос делали на сервисе меньше 2-х лет назад после зимы. Отдал 12к. за ремонт... А в моих краях сервис по дизелям только один( Второй раз я туда не поеду. Буду пробовать сам...
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Сентября 2013, 22:40:27
Пропускает скорее всего колечко под №5.
Сходите в сервис где делали тнвд и попросите у них это колечко, думаю не откажут.
Ну и попробуйте заменить самостоятельно, коли желание есть.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/138026928.0/0_bcbe2_274c2020_L.png) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/773090/)
 (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/773090/)
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 12 Сентября 2013, 23:20:34
Ну я так и понял по отчетам в ссылках. А вот как соляра во впускной коллектор попадает? Мембрана целая...
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Dieselas от 13 Сентября 2013, 00:56:17
А вот как соляра во впускной коллектор попадает? Мембрана целая...

Стало быть, дырявая  ;D
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 13 Сентября 2013, 11:03:09
Я к тому спрашивал, что других вариантов попадания во впуск соляры, кроме как через мембрану нет?
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Kudrik от 13 Сентября 2013, 11:13:45
В Вашем моторе , нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Даже неплотность места соединения штока, со зрительно "целой" мембраной -- это всё равно считается дырявая мембрана.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 14 Сентября 2013, 16:32:09
Номер насоса
0 460 494 286
028 130 107 R

Подскажите пожалуйста номер рем набора прокладок на него, не могу найти в elcats...
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Sergeygsw от 14 Сентября 2013, 21:26:18
1 460 503 304 мембрана 1 460 105 309   1 460 210 313   Вроде все по вашей проблеме

Добавлено спустя некоторое время 
1 460 210 301
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 15 Сентября 2013, 02:47:06
Спасибо!

Добавлено спустя некоторое время 
А полный набор прокладок возможно заказать?
раз уж снимать крышку, то поменять где долезу...
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 28 Сентября 2013, 19:29:28
Доброго дня!
Наконец приехал заказанный ремкомплект, разобрал насос...
Подскажите, пожалуйста несколько моментов:
1. На бронзовую втулку шток с колечком, "стаканом" под него и гайкой надевается так, чтобы колечко сдавливалось между втулкой и стаканом, верно?? А то старое кольцо у меня стояло наоборот и барахталось в стакане ничего не герметизируя.
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215638061.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215638061/)

2. На штоке газа стоит одно колечко или ещё сверху должно быть медное кольцо? При снятии не обратил внимания, а когда шток газа вынул, медное колечко на столе нашел...
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215638062.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215638062/)
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215638063.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215638063/)

3. При сборке узла с протекавшим колечком шток задвигать до упора не нужно? Впотай с гайкой ставить?

Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Dieselas от 28 Сентября 2013, 20:07:44
Доброго дня!
Наконец приехал заказанный ремкомплект, разобрал насос...
Подскажите, пожалуйста несколько моментов:
1. На бронзовую втулку шток с колечком, "стаканом" под него и гайкой надевается так, чтобы колечко сдавливалось между втулкой и стаканом, верно?? А то старое кольцо у меня стояло наоборот и барахталось в стакане ничего не герметизируя.
2. На штоке газа стоит одно колечко или ещё сверху должно быть медное кольцо? При снятии не обратил внимания, а когда шток газа вынул, медное колечко на столе нашел...
3. При сборке узла с протекавшим колечком шток задвигать до упора не нужно? Впотай с гайкой ставить?

1. Резиновое колечко (5) штока корректора по наддуву укладывается в соответствующее углубление бронзовой втулки (6).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/138026928.0/0_bcbe2_274c2020_L.png) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/773090/)
 (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/773090/)

2. На оси рычага газа никаких медных колечек быть не должно, только стальная шайбочка внизу. Возможно, вследствие износа втулки был большой осевой люфт - кто-то вставил медь. Проверить легко: вставьте ось рычага газа в крышку без медного кольца, прикрутите рычаг и посмотрите осевой люфт.

3. Вот тут ваш вопрос не понял..., да и предыдущие разобрал с трудом  ;D
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 28 Сентября 2013, 20:24:42
3. Вот тут ваш вопрос не понял...
А, наверное из-за того, что у меня медный "стакан" стоял неправильно, шток гулял вперед-назад, поэтому и смутил меня. Шток при сборке задвигать во втулку (6) до упора?

Добавлено спустя некоторое время 
Я понимаю, что технически неграмотно объясняю, не судите строго, первый раз полез в ТНВД)
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 28 Сентября 2013, 20:52:43
Доброго дня!
Наконец приехал заказанный ремкомплект, разобрал насос...
Подскажите, пожалуйста несколько моментов:
1. На бронзовую втулку шток с колечком, "стаканом" под него и гайкой надевается так, чтобы колечко сдавливалось между втулкой и стаканом, верно?? А то старое кольцо у меня стояло наоборот и барахталось в стакане ничего не герметизируя.
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215638061.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215638061/)

2. На штоке газа стоит одно колечко или ещё сверху должно быть медное кольцо? При снятии не обратил внимания, а когда шток газа вынул, медное колечко на столе нашел...
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215638062.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215638062/)
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215638063.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215638063/)

3. При сборке узла с протекавшим колечком шток задвигать до упора не нужно? Впотай с гайкой ставить?


1. На первом фото всё правильно, так и должно быть.2. По второму фото Dieselas Вам уже сказал. 3. Сначала нужно поставить на место узел диафрагмы и тогда шток до упора задвинуть уже не получится.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 28 Сентября 2013, 21:12:56
1. На первом фото всё правильно, так и должно быть.2. По второму фото Dieselas Вам уже сказал. 3. Сначала нужно поставить на место узел диафрагмы и тогда шток до упора задвинуть уже не получится.
То есть перед сборкой узла штока собрать диафрагму в верхней камере (не знаю как она называется)?
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Dieselas от 28 Сентября 2013, 23:40:39
Нет, сначала все собрать без штока и диафрагмы, затем диафрагму и шток :)

Добавлено спустя некоторое время 
меня медный "стакан" стоял неправильно, шток гулял вперед-назад, поэтому и смутил меня.

Энто как? Он сам собой перевернулся?  :o
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 29 Сентября 2013, 07:39:01
Энто как? Он сам собой перевернулся?  :o


Нет, мне насос делали на сервисе, скорее всего там и поставили криво( Это было полтора года назад.
До недавнего времени топливо из клапана капало, но немного. Расход в городе был 6 литров, на трассе 4,5-5. С запуском проблем не было, я и не лез туда. А месяц назад примерно машина стала на холодную запускаться с трудом (крутишь секунд 15, когда схватит - валит белый дым, т.е. ТНВД завоздушивается) и расход стал по городу литров 10. Всё, решил пора заняться проблемой  :)
Название: Re: VW Vento\\\\\\\'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 29 Сентября 2013, 17:01:55
Нет, сначала все собрать без штока и диафрагмы, затем диафрагму и шток :)


Не вижу разницы. Просто так как я написал топикстартеру будет проще. У него тогда отпадёт вопрос насколько утапливать шток.

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
Энто как? Он сам собой перевернулся?  :o

[/quote]А тут я вообще ничего не понимаю. Что там можно перевернуть? По-моему этот узел иначе собрать невозможно.

Добавлено спустя некоторое время 
Нет, мне насос делали на сервисе, скорее всего там и поставили криво( Это было полтора года назад.
До недавнего времени топливо из клапана капало, но немного. Расход в городе был 6 литров, на трассе 4,5-5. С запуском проблем не было, я и не лез туда. А месяц назад примерно машина стала на холодную запускаться с трудом (крутишь секунд 15, когда схватит - валит белый дым, т.е. ТНВД завоздушивается) и расход стал по городу литров 10. Всё, решил пора заняться проблемой  :)
А вот тут могу сказать что проблема скорее всего далеко не в этом подтекании.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 29 Сентября 2013, 18:55:24
Собрал насос, прокачал топливную, но машина не держит холостые... Вернее держит только когда педаль газа в пол и полностью натянута ручка обогатителя... Выше 950 обороты не поднимаются.
Неправильно поставил крышку?
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 29 Сентября 2013, 19:30:49
А рычаг газа правильно поставили на ось? Попробуйте снять рычаг и погазовать прямо за оську.

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё три варианта:
1. Неправильно установили рычаг ручного останова.
2. Самое плохое. При установке поломали вилку регулятора.
3. То же плохое. При установке крышки поломали рычаг регулятора, в том месте куда упирается винт цикловой подачи.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 29 Сентября 2013, 20:01:40
Спасибо за советы...

Эх, умирать, так с музыкой) Подскажите, при установке крышки как должны ставиться все внутренности? Куда какой рычаг упираться должен? И, пожалуйста, объясните мне, валенку, что есть рычаг ручного останова и вилка регулятора)

Название: Re: VW Vento\\\'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 29 Сентября 2013, 20:34:55
Вот вилка.

Добавлено спустя некоторое время 
Рычаг останова №12.

Добавлено спустя некоторое время 
95 рычаг регулятора.
88 винт цикловой подачи.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Kudrik от 29 Сентября 2013, 21:14:54
Ув. Джек , переименнуйте пожалуйста вложенные файлы латинскими буквами. Иначе этот форум их не открывает.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 29 Сентября 2013, 21:31:00
Я уже понял. Сейчас сделаю.
Название: Re: VW Vento\\\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 30 Сентября 2013, 06:57:57
Спасибо большое! Так рано или поздно начну разбираться)
Рычаг останова и рычаг регулятора я не трогал. Единственное что, при установке крышки, я рычаг, который стоит внутри насоса и упирается лапкой в винт цикловой подачи, отводил петлей, чтобы он ушел за винт, иначе крышка не становится. Это его правильное положение?
И по вилке на рычаге газа... Там на конце стоит колпачек, потом пружинка, потом металлическая шляпка (На Вашей первой ссылке видно хорошо). Упираться в рычаг регулятора (95) должен колпачек?

Добавлено спустя некоторое время 
*... по вмлке на штоке газа (не на рычаге)
Я понял вроде, где ошибся. Именно вилку неправильно установил. Я её просто упёр в рычаг регулятора, а надо было завести металлической шляпкой за него... Иначе вилка не даёт "ходить" рычагу регулятора, отчего и обороты не растут при нажатии на педаль. Такое возможно?

Добавлено спустя некоторое время 
Блин, * по втулке...
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 30 Сентября 2013, 21:31:21
Ой! Прочитал Ваш крайний пост и хочу Вам дать совет: пока не напороли больших косяков обратитесь к специалистам. Уж извините за откровенность.
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 01 Октября 2013, 17:14:16
Установил заново крышку, всё проверял по три раза, прежде чем винтами стягивать :)
В итоге машина заводится, газ и обогатитель работают, холостые держатся, но их надо чуть отрегулировать - сейчас 1050 об/мин. Пока ни из клапана, ни из-под шариков течей нет)

Джек, Dieselas, спасибо огромное за помощь!

Добавлено спустя некоторое время 
... И всем, кто помогал также спасибо!
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: ДЖЕК от 01 Октября 2013, 23:01:28
Рад, что у Вас всё получилось!
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 06 Октября 2013, 14:57:06
Добрый день, такой вопрос - холостые не хотят регулироваться винтом (крутил по нескольку оборотов в обе стороны - стоят на месте)... В чем может быть причина и как их занизить с 1050 до 950?
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: bizon от 06 Октября 2013, 15:02:35
Добрый день, такой вопрос - холостые не хотят регулироваться винтом (крутил по нескольку оборотов в обе стороны - стоят на месте)... В чем может быть причина и как их занизить с 1050 до 950?
А каким винтом регулировали? Нужно винтом сбоку, уменьшать обороты - винт выкручивать.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 06 Октября 2013, 16:21:33
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215673003.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215673003/)

Сбоку это тот, который ближний на фото? Без пружинки?
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: bizon от 06 Октября 2013, 18:47:19
(http://photo.qip.ru/photo/jiexa1986/200889105/xlarge/215673003.jpg) (http://photo.qip.ru/users/jiexa1986/200889105/215673003/)

Сбоку это тот, который ближний на фото? Без пружинки?
Тем, который с пружинкой.Если обороты не уменьшатся,то посмотреть не лит ли боковой рычаг на винте, который без пружинки, и тогда вывернуть его. Похоже, что на старое место рычага управления на валу не попали (сместили на один зуб).
Название: Re: VW Vento\\\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 07 Октября 2013, 02:08:14
...посмотреть не лит ли боковой рычаг на винте, который без пружинки

Немного не понял... Что значит "не лит ли"

Добавлено спустя некоторое время 
И ещё одна проблема, была до переборки насоса и осталась сейчас. Холодный двигатель запускается очень плохо, приходится долго крутить стартером. Проверил свечи - одна сгорела, поменял, но лучше не стало. Валит белый дым при прокрутке стартером. Снимал трубки с форсунок - топливо идет. У меня стоит предпусковой обогреватель, каждое утро прогреваю двигатель им, так и езжу, но хочется решить проблему...

Добавлено спустя некоторое время 
Не знаю, может это влиять или нет, но патрубки впуска (соединение с турбиной) мокрые, сегодня буду снимать, посмотрю что там... Может ли быть одной из причин плохого пуска на холодную?..
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Алексей 64 от 07 Октября 2013, 09:57:27
Пневмотест или проверка компрессии покажет причину плохого холодного запуска, найдите хорошего специалиста...
Название: Re: VW Vento\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 07 Октября 2013, 12:33:40
Сегодня буду записываться на диагностику

Добавлено спустя некоторое время 
Хм, мне когда ремонт двигателя делали, поставили ГБЦ бу, "отремонтированную". А при езде на педалях ногой ощущаются периодические стуки еле-еле правда (секунды 2-3 стучит, потом нет). Может клапана?.. Ну диагностика должна показать, пока машину поставлю от греха...
Название: Re: VW Vento\\\'93 1,9 AAZ
Отправлено: bizon от 09 Октября 2013, 21:22:58
Немного не понял... Что значит "не лит ли"

Извиняюсь проскочили буквы : "не лежит ли"
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 20 Октября 2013, 06:49:22
Обороты выставил.
Такой вопрос возник: Воздушный патрубок, идущий от фильтра на турбину на соединении с турбой он весь в малсе. Как можно это устранить?.. И как проверить есть ли люфт у турбины
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Валерий Алекс от 20 Октября 2013, 07:28:11
Масло попадает возможно через сапун с картерными газами.
Нужно почистить маслоотделитель.
Некоторые ставят самодельный маслоотделитель (http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/posibloe/2/journal/288230376151909817/).
Люфт турбины проверяется индикатором, где ты было на форуме с картинками.
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2013, 11:30:57
У него не просто маслоотделитель. А полноценный клапан ВКГ. С регулятором давления карт. газов. Часто встречаются совсем не рабочие.
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=100824&st=120
Дополнительный маслоотделитель (вместе с исправным клапаном ВГК) -- будет только на пользу, не молодому мотору.

Название: Re: VW Vento\\\'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 20 Октября 2013, 12:57:25
Kudrik, спасибо! Очень полезная информация!

Добавлено спустя некоторое время 
В качестве дополнительного маслоотделителя, как я понимаю, подойдет абсолютно любой?

Добавлено спустя некоторое время 
И если ставить доп, он будет просто собирать масло, но не сливать его в двиг
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2013, 13:22:15
Конструкций -- море. От самодельных -- из сантехнического сифона мойки, до красивых "заводских" китайских. Тут кому, и что больше нравится.

Сливать масло придётся вручную. Но может оно там будет медленно собираться. Это надо только брать, и пробовать.
 
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: Та-верен от 20 Октября 2013, 15:45:55
Ясно, вычищу и проверю для начала свой клапан, а там может и не придётся городить ничего...
Название: Re: VW Vento'93 1,9 AAZ
Отправлено: wishes99 от 10 Ноября 2019, 14:46:59
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста номер детали:
<br />(https://i.ibb.co/tDz0vT1/IMG-20191109-212838.jpg) (https://ibb.co/tDz0vT1)<br />
<br />(https://i.ibb.co/HFrWFs1/IMG-20191109-225739.jpg) (https://ibb.co/HFrWFs1)<br /><br />сервис картинок (https://ru.imgbb.com/)<br />
ТНВД 1455 530 828