Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: alex diesel spb от 09 Сентября 2013, 23:50:39

Название: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: alex diesel spb от 09 Сентября 2013, 23:50:39
Идет судебное дело о капитальном ремонте, после которого, спустя 10000 км, двигатель намотал три коренных вкладыша и задрал поршни в цилиндрах. Существо в том, что автосервис взял в ремонт двигатель (МВ ОМ646), который по нормам МВ вообще ремонтировать "почти нельзя". Можно только шлифовать шатунные шейки и более ничего...  Нельзя шлифовать коренные, нельзя растачивать цилиндры. Сервис же установил туда поршни от ОМ611 и вкладыши коренные 0,25 от него же. По непроверенным данным МВ  611 по коренным шейкам запретил шлифовать тоже (вроде как недавно). Люди из автосервиса упираются, договорились с конторой, которая растачивала и шлифовала блок и вал и контора "забыла," кто предоставил блок и вал в обработку. А "сервис" утверждает, что клиент сам забрал у них блок и вал, сам купил вкладыши и поршни и "принудил" их собирать двигатель . Вопрос не в том что говорит сервис, что умалчивает контора. Дело в другом - тут много людей работающих с документацией. У меня к вам вопрос: существует ли документация (именно официальная документация), однозначно трактующая, что должен выполнять автосервис при выполнении капремонта двигателя. Что должен сделать автосервис при выполнении каких-либо работ на стороне или в случае если заказчик хочет выполнить какие-либо работы самостоятельно. Я не смог выкопать ничего путного. Очередной суд  12 числа. Моя экспертиза была первой, после нее еще две (вторая - к моей, третья + к моей и - ко второй). Сейчас для меня дело принципиальное - довести дело до логического конца, вот и роюсь. Фактически адвокату помогаю.
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Dizelraf от 10 Сентября 2013, 00:17:45
Вот возникает вопрос?? А чьему адвокату Вы помогаете???
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: k0ldun от 10 Сентября 2013, 00:30:02
Вот возникает вопрос?? А чьему адвокату Вы помогаете???
Вы очевидно не понимаете ничего в точных науках и инженерных дисциплинах, потому у вас возникает такой глупый пост...
Если закон у нас как дышло, куда повернул туда и вышло ,
то в экспертных оценках очень часто, то есть в подавляющем количестве случаев,  есть правда и только правда ...
хотя я видел и наглые подделки экспертиз, но это видно любому здравомыслящему человеку и при желании легко можно закатить возвратку вплоть до уголовки на эксперта , но очевидно это были договорные экспертизы , то есть удобные для обоих спорящих сторон , бывает и такое в нашей стране...
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: разиель от 10 Сентября 2013, 00:45:26
Как ни странно - очень хорошую консультацию по этим вопросам дает старый уголовник. Точно называет - кто не прав и в чем. Бумага дело долгое, но нужно знать точно - кто прав а кто не прав. Мне помогло, час беседы  и АЛЯ УЛЮ. Сомнений не было.
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Dizelraf от 10 Сентября 2013, 00:46:25
На 646 двигатель существуют ремонтные поршня по Колбену,Нуралу и Мале,также существуют ремонтные вкладыши,что коренные,что шатунные. Какая именно модификация двигателя,то есть шестизначный номер?? Стоит задуматся и о том что 10000 км клиент как то проехал...Обычно если накосячили-это вылазит на первых тысячах,а то и на первых км.Я сам не единожды делал 646 движки,в основном--Вито и Спринтер.Некоторые ездят по несколько лет.. Тем более провернуло коренные а не шатунные вкладыши...??? А кто разбирал?? Как там дело было с маслом? Ведь сто процентов что первое масло было поменяно. к примеру мы меняем после капиталки масло через2000 км.Следующая замена 8-10 тысяч км. Быть экспертом--неблагодарное дело даже чрезвычайно неблагодарное...

Добавлено спустя некоторое время 
Меня очень остро задевает эта тема... Четыре года назад со мной судился один очень хитропопый клиент,стуканул у него движок на 19000 км после моего капремонта,дело то я выиграл,но нервов и времени было потрачено немало.Но есть и хорошая сторона.. Я сделал несколько выводов из этого процесса.
Вывод 1---Не надо жалеть клиента!!!! Если что случится,он тебя не пожалеет.
Вывод 2---Если есть малейшее сомнение в годности детали--меняйте её.
Вывод 3---Максимально прозрачно обьясняем клиенту ,что мы делаем.К примеру--коленвал требует расточки,вкладыши ремонтные есть ,но производитель с какого то момента запретил расточку.Клиент САМ должен решить растачивать ему или брать новый вал.Если решит растачивать--непременно с бумагой.
Вывод 4.---Передавать авто клиенту с актом приёма-передачи.
И наблюдать авто вплоть до окончания гарантии(у нас она 20000 км или полгода--масла,фильтра и т.д
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Андрей Ф от 10 Сентября 2013, 05:49:12
На 646 двигатель существуют ремонтные поршня по Колбену,Нуралу и Мале,также существуют ремонтные вкладыши,что коренные,что шатунные.
при оффциальных терках, те суд, забудьте напрочь бренды дублей, рулят только оем запчасти, а ремонт должен осществлятся строго по Библии от Мерседеса, WIS+ASRA :D,если иное, то ситуация сильно усложнится
что касается темы, то я не знаком с особенностью законодательства РФ, но думаю все одинаково, для начала сервис имел сертификат соответствия для выполнения данных работ,персоонал иметь дипломы, сертификаты. Сервис относится к сфере услуг, все отклонения прописаны в КОАП( кодекс об адм. правонарушениях)

Добавлено спустя некоторое время 
крайний в этой ситуации тот,кто установил поршня 611,тк он не обладает базовыми-элементарными знаниями двс,не говоря уже про современные дизельные моторы,странно что на таком сочетании он прошел 10000км
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: k0ldun от 10 Сентября 2013, 08:04:48
...
Вывод 2---Если есть малейшее сомнение в годности детали--меняйте её.
Вывод 3---Максимально прозрачно обьясняем клиенту ,что мы делаем.К примеру--коленвал требует расточки,вкладыши ремонтные есть ,но производитель с какого то момента запретил расточку.Клиент САМ должен решить растачивать ему или брать новый вал.Если решит растачивать--непременно с бумагой....
я как бы не представляю даже когда вы закончите обьяснения , пусть даже полупрозрачные, а особенно про ваши сомнения ...
работать то когда будете ?
Ремонт мотора будет закончен в следующей пятилетке ???
В целом правильное направление мысли  - пусть клиент сам сомневаеться в годности шелезяк, сам роет мануалы ... а может он сам себе и мотор откапиталит ? ...а деньги за работу в кассу...
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (на
Отправлено: Dizelraf от 10 Сентября 2013, 08:45:50
Андрею Ф.Давайте смотреть правде в глаза..Вот я к примеру представитель типичного малого автосервиса,которых в России подавляющее большинство,в отличии от официалов. Почему к нам едут люди,а не к официалам? Почему именитые фирмы выпускают ремонтные поршня и вкладыши,когда официалы их отвергают?Почему у нас люди пройдя гарантию,в основном не обращаются больше к официалам?А то и не дохаживают гарантийный срок.Очень много возникает ПОЧЕМУ? Ответ лежит на поверхности,и Вы его прекрасно знаете---Это ДЕНЬГИ!!
Никто не спорит,что ремонт у официалов--это ГУТ!!! Хотя и тут всё упирается в человеческий фактор.К примеру у нас в Самаре я знаю много официальных сервисов,где мастеров то и нет,одна молодежь безусая,да ещё и с амбициями.А сколько машин сами официалы притаскивали ко мне....
А ведь люди хотят ездить и при этом поменьше тратиться.Я к примеру честно клиентам говорю,что я не бог,гарантия у Нас 20000 км или полгода на капремонт,не нравится-берите у официалов новый двигатель и ездийте.Ко мне приезжают авто в основном после 5 лет,да так и везде.
Судья конечно в технических делах не подкованны,но им главное бумажки. И если Вы для подстраховки возьмете у клиента типа расписку,что он согласен ремонтироваться не оригиналом--этим дело и кончится. Другое дело если масТера накосячили но это хороший эксперт разберётся.
Конечно и эксперты бывают разные.У некоторых в основном книжные знания,не подкреплённые никакой практикой.Ну к Алексу это не относится конечно,тут он на Высоте,тем более зная его дотошность :)
Колдуну.. У меня есть один знакомый,который хвастался ,что на Вазовской шестёрке он капремонт делает в один день,утром вынул движку--*вечером ключ на старт.!! Правда его друг добавил---и так каждые три месяца! Спешка нужна при ловле блох..
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (на
Отправлено: Андрей Ф от 10 Сентября 2013, 09:15:26
Андрею Ф.Давайте смотреть правде в глаза..Вот я к примеру представитель типичного малого автосервиса,которых в России подавляющее большинство,в отличии от официалов. Почему к нам едут люди,а не к официалам? Почему именитые фирмы выпускают ремонтные поршня и вкладыши,когда официалы их отвергают?Почему у нас люди пройдя гарантию,в основном не обращаются больше к официалам?А то и не дохаживают гарантийный срок.Очень много возникает ПОЧЕМУ? Ответ лежит на поверхности,и Вы его прекрасно знаете---Это ДЕНЬГИ!!
Никто не спорит,что ремонт у официалов--это ГУТ!!! Хотя и тут всё упирается в человеческий фактор.К примеру у нас в Самаре я знаю много официальных сервисов,где мастеров то и нет,одна молодежь безусая,да ещё и с амбициями.А сколько машин сами официалы притаскивали ко мне....
А ведь люди хотят ездить и при этом поменьше тратиться.Я к примеру честно клиентам говорю,что я не бог,гарантия у Нас 20000 км или полгода на капремонт,не нравится-берите у официалов новый двигатель и ездийте.Ко мне приезжают авто в основном после 5 лет,да так и везде.
Судья конечно в технических делах не подкованны,но им главное бумажки. И если Вы для подстраховки возьмете у клиента типа расписку,что он согласен ремонтироваться не оригиналом--этим дело и кончится. Другое дело если масТера накосячили но это хороший эксперт разберётся.
Конечно и эксперты бывают разные.У некоторых в основном книжные знания,не подкреплённые никакой практикой.Ну к Алексу это не относится конечно,тут он на Высоте,тем более зная его дотошность :)
Колдуну.. У меня есть один знакомый,который хвастался ,что на Вазовской шестёрке он капремонт делает в один день,утром вынул движку--*вечером ключ на старт.!! Правда его друг добавил---и так каждые три месяца! Спешка нужна при ловле блох..
не путайте и не мешайте все в кучу...в данном случае разговор идет уже в рамках судебного дела
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Kudrik от 10 Сентября 2013, 09:57:37
"Закон об автосервисах"
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
http://www.toyota-club.net/files/04-01-10/04-06-10_pub_pprf-240.htm



Добавлено спустя некоторое время 
То же, с изменениями от от 23 января 2007 г
http://base.garant.ru/12122634/

Добавлено спустя некоторое время 
Отношения, возникающие в процессе технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, регулируются:
• Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК России»);
• Федеральным Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон о защите прав потребителей»);
• Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001 № 290 (далее – «Правила»).

http://catalog.autodela.ru/article/view/951
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: alex diesel spb от 10 Сентября 2013, 10:49:56
Коллеги! Большая просьба - если нет конкретных советов по конкретной документации, воздержаться от сообщений. Очень не хочется размазывать тему. Сообщу только, что мотор 646.986 и имеется официальный ответ от МВ о недопустимости ремонта этого двигателя. Названные фирмы выпускают ремонтные поршни для других версий 646 мотора. Дело тянется уже почти год и кто в чем и как виноват ясно вполне. Просто ремонтировавший сервис использует любые, в том числе и самые недостойные, методы для склонения решения суда в свою сторону. Там вообще криминал на криминале и подстава на подставе. Когда дело закончится, я напишу обо всем подробно.
Kudrik , спасибо огромное! Вы правильно поняли мою просьбу, однако этот закон у меня есть. И тем не менее, большое спасибо за деловой подход!
Немного уточню. Меня интересуют любые документы, оговаривающие технологический процесс капитального ремонта двигателя в части:
- обязан ли сервис, в случае шлифовки-расточки  (или покупки деталей)клиентом, осуществлять входной контроль сделанных работ и деталей?
- обязан ли сервис отказаться от выполнения договора или заключить дополнительный договор в случае, если они выявят, что клиент при покупке или шлифовке-расточке нарушил какие-то инженерные нормы или запреты производителя?
- обязан ли сервис своевременно выявлять информацию об изменении технологии ремонта производителем (как в случае с 611 мотором раньше можно было шлифовать корни, а сейчас, вроде как, нельзя)?
- может ли вообще, сервис перепоручить владельцу шлифовку-расточку, поскольку это операции технически сложные?
К сожалению, все что мне пока удалось нарыть является общими словами.
Накопал только один полезный документ по капремонту ГАЗ 53, где четко написано: при капремонте обязательна проверка коренных постелей в блоке на овал и несоосность и даны цифры и метод восстановления. Хорошо забытое старое....
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Kudrik от 10 Сентября 2013, 11:00:39

- обязан ли сервис, в случае шлифовки-расточки  (или покупки деталей)клиентом, осуществлять входной контроль сделанных работ и деталей?
 

По деталям , по-идее , должен

http://old.autodealer.ru/autopedia/maintenance/paperworkforrepair

внизу статьи.

Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: alex diesel spb от 10 Сентября 2013, 12:32:43
Цитировать
То же, с изменениями от от 23 января 2007 г
http://base.garant.ru/12122634/
Спасибо!!!!! Прямо в лузу! Пожалуй большего мне и не надо. Об обновленном Постановлении я не знал.
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Андрей Ф от 10 Сентября 2013, 12:34:24
в WISe есть документ AH01.00-P-0300-01VA согласно которому на основе состояния зеркала цилиндра,выносится вердикт о выбраковки блока,вытащить с программы немогу,у кого есть возможность попробуйте.
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: alex diesel spb от 10 Сентября 2013, 13:11:00
Андрей! Наверное это не нужно. Коротко - ремонтники взяли в ремонт неопознанный мотор со спиленным номером и блоком, скорее всего, от 611 мотора, но поршни в нем стояли от 646, топливная от 646 , мозги от 646. Не проверив деформации блока они прошлифовали колено по всем шейкам в -0,25  и расточили цилиндры в +0,5, установив туда поршни от 611. То-есть совершили целую цепочку "деяний":
- не выяснили с каким мотором имеют дело;
- самовольно изменили заводскую комплектацию двигателя (считай изменили конструкцию);
- нарушили требования производителя в части запрета шлифовки корней и растачивания цилиндров;
- подкупили/уговорили фирму мехобработки отказаться от свидетельствования в суде о том, кто заказывал мехобработку ремонтники или клиент. На запросы суда мехобработчики ответили, что они перешли на новое программное обеспечение и часть старых документов утеряна, а в накладной, которая есть в деле сдатчик узлов не обозначен. Я это все знаю из личных контактов с мехобработчиками, которые сначала рассказали как оно было на самом деле и назвали водителя  ремонтников, который возит детали и как они все вместе решали, что же это за мотор и как его растачивать и подо что и как ремонтники купили у них и поршни и вкладыши от 611 и попросили расточить под них. Ровно через неделю от всех этих слов они отказались, извинившись и отведя глаза. Сказали - мы не хотим ссориться с крупным заказчиком.
Итак ремонтники сейчас базируют свою позицию на том, что клиент сам пожелал сделать мехобработку , а уж как сделал, то мы и собрали. И поршни какие принес, такие мы и поставили.

В обновленном Постановлении Правительства есть три, замечательных в этом плане, пункта:
16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Эти пункты расставляют многое по своим местам. Если кто нибудь вспомнит еще о каком либо документе, буду крайне признателен.
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Kudrik от 10 Сентября 2013, 19:27:25
ДОГОВОР № _ХХХ_______
НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 (РЕМОНТ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ)

http://copy.yandex.net/?tld=ua&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F&url=http%3A%2F%2Fvympelauto.ru%2Fd%2F307349%2Fd%2Fdogovor_na_to_avtomobiley.doc&fmode=envelope&lr=10347&mime=doc&l10n=ru&sign=37359ae947c99239f7c3b8a5c2d4c718&keyno=0

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?tld=ua&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F&url=http%3A%2F%2Fvympelauto.ru%2Fd%2F307349%2Fd%2Fdogovor_na_to_avtomobiley.doc&noconv=1&fmode=inject&mime=doc&l10n=ru&sign=b6c662b95096887593d2809b3d045315&keyno=0

Добавлено спустя некоторое время 
ДОГОВОР ПОДРЯДА №_ХХХ___
(на выполнение работ по ремонту двигателя)

http://copy.yandex.net/?tld=ua&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F&url=http%3A%2F%2Fukpto.far.ru%2Fdownload%2FDogovor_rem_dvigatel.rtf&fmode=envelope&lr=10347&mime=rtf&l10n=ru&sign=073819d7faa45d36d4fd2a5663e69d49&keyno=0

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?tld=ua&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F&url=http%3A%2F%2Fukpto.far.ru%2Fdownload%2FDogovor_rem_dvigatel.rtf&noconv=1&fmode=inject&mime=rtf&l10n=ru&sign=4e0d99dd1078de9ef6125c26a9d583af&keyno=0


Добавлено спустя некоторое время 
Договор
http://mk-truckservice.ru/dogovor
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: орёл от 11 Сентября 2013, 16:06:48
у нас был в городе случай с ТНВД "моторпал" новым.На  авто  не держал х.х. и  "подгазовывал" в при езде по неровностям. Беглый осмотр на СТО --несертифицированном это  показал. Судья   признавал только  заключение дипломированных специалисто "моторпал"--коих не оказалось в нашем городе. итог: ТНВД был направлен в РОСЛАВЛЬ,где ,естественно. завод подтвердил исправность агрегата, не став выклёвывать глаз своему же .ибо насос был из его филиала в нашем городе. Все  остальные были признаны  неправыми--водитель-хозяин  авто,купивший насос  ,а  специалист .осуществлявший входной контроль насоса,также  недостойным  высокого звания топливника.   
Название: Re: Я теперь еще и автотехнический эксперт (начинающий)
Отправлено: Pulman от 11 Сентября 2013, 19:51:18
Если на блоке был спилен номер, то скорее всего для владельца авто дело заведомо проигрышное. Тому есть несколько весомых причин. Это для сервиса является главным (в правовом плане) фактором указывающим на конструктив ДВС ( хотя мы с вами знаем что убедиться можно и по ряду других признаков),  и т. д.