Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Nirvany4 от 29 Ноября 2023, 09:43:39

Название: Шпонка КВ 4JG2TC.
Отправлено: Nirvany4 от 29 Ноября 2023, 09:43:39
Здравствуйте. Допустимо ли в шпоночный паз такой формы устанавливать шпонку такой формы? UBS69GW, ТНВД электрический, АКПП.
(https://i.ibb.co/fYkTYyt/schpkv.jpg) (https://ibb.co/fYkTYyt), (https://i.ibb.co/bsDHyt4/image.jpg) (https://ibb.co/bsDHyt4)
Название: Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2023, 10:44:24
в шпоночный паз такой формы устанавливать шпонку такой формы?
На двух иллюстрациях шпонка/шпоночный паз одинаковой формы... Чем отличается такой от такой?
Полагаю, что вы хотели спросить можно ли в шпоночный  паз со скругленными концами установить шпонку с прямоугольными...
Можно! Шпонка НИКАКОЙ нагрузки НЕ НЕСЕТ! Она необходима исключительно для правильной ориентации деталей, а нагрузка передается исключительно за счет сжатия деталей центральным болтом, затяжка которого СТРОГО регламентирована.
Название: Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
Отправлено: Nirvany4 от 29 Ноября 2023, 12:39:00
ISUZU ставит шпонку с прямоугольными краями. При этом ее длина 43 мм в стоке менее длины шпоночного паза (ровная часть до скругления). Я 3 дня искал ответ на вопрос должна ли длина шпонки равняться длине шпоночного паза. Даже нашел инфо, что по советским гостам длина шпонки изготавливается на 5-10 мм меньше длины ступицы. А вот шпонка- паз не нашел инфо. Я хоть и знатный колхозник, но в ответственных местах уточняю по максимуму. Ведь заводчане ISUZU что то же подразумевали. Собранная мною информация она из области шпоночные соединения. А мне нужно из области ремонт .... (тема форума). Поэтому я спросил прямо и кратко (не начиная с "изобретения радио Поповым).

Добавлено спустя некоторое время 
Я с уважением отношусь к специалистам этого форума и высоко ценю их время. Не задавая вопрос, я получил подтверждение на тему "..шпонка нагрузку не несет". Статью о приклеивании болта (как и чем) КВ я читал, правда в цитатах, на других сайтах. Потому что долгое время не мог восстановить доступ к сайту. Без доступа к сайту особенно я печалился, когда не мог подсказать одному Человеку - как топить без дыма на гаражах. ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Я интуитивно предположил "При чрезмерно тугой посадке деталей на шпонку могут происходить разрывы их ступиц." и, таки да, - Энциклопедия по машиностроению XXL  [c.403]. Принимая во внимание, что шпонка для позиционирования, нагрузки не несет, буду , по возможности стремиться к размерам (ширина, высота) шпонки в допусках. А по длине шпонки, не буду устанавливать ее "туго".
Название: Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
Отправлено: Nirvany4 от 04 Декабря 2023, 09:08:53
Какой предельный износ носка коленвала? Благодарю.
Название: Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
Отправлено: alex diesel spb от 04 Декабря 2023, 17:22:38
Какой предельный износ носка коленвала? Благодарю.
Вопрос неверно задан. Носок коленвала не изнашивается если мотор собран правильно. Поэтому и никакого предельного износа существовать не может. При недостаточном усилии затяжки центрального болта КВ разбивает и шпоночный паз и отверстие в демпфере крутильных колебаний (переднем шкиве коленвала) и сам носок коленвала. Кроме того повреждаются торцевые опорные поверхности у носка коленвала и у шкива.
Таким образом восстановление узла должно быть комплексным. Шкив (демпфер) правильнее всего не восстанавливать, а купить другой, носок коленчатого вала можно восстановить либо напылением с последующей шлифовкой, либо напрессовкой рубашки. Шпоночный паз можно заново прорезать на противоположной стороне носка. Посадка демпфера на носок Плотная по ОСТ 1003.
Выполнение восстановительных работ без должного усердия чревато в легком случае к повторному повреждению носка и демпфера, а в тяжелом случае отломом носка КВ.