Плохой запуск некоторых типов дизелей с гидрокомпенсаторами при низких температу

  • 0 Ответов
  • 11804 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 8803
  • 1166
    • Россия С.Петербург
Цитировать
    может ли ГК уменьшать компрессию (приоткрывать клапана) при понижении температуры воздуха тем самым ухудшать заводку двигателя. 

Может но вина низкой температуры тут не совсем прямая. Чаще всего такое проявляется на моторах, где в редукционном клапане масляного насоса может выработаться ступенька от движения поршенька, препятствующая открытию клапана. Мне известны пока дизеля 1,6... 1,9 от VW и ниссановские RD28. Наверняка есть и много других. При низкой температуре из-за густоты масла и заклиненного редукционного клапана давление в системе смазки в момент прокрутки стартером может подниматься до 16- 30 атм.  Я своими глазами видел два случая разрыва масляного фильтра в момент прокрутки . Не трудно посчитать, что усилие возникающее в гидрике при давлении 20 атм составляет более 15 кг. Этого вполне достаточно, чтобы за 2-3 оборота накачать гидрик настолько, чтобы он создал волосяную щель под клапаном. А что еще нужно для незапуска на морозе?

От автора GusevLebedev
Прошлой зимой был у меня случай: WV Golf 2D с компенсаторами плохо  заводился в холодном состоянии следующим образом: сначала двигатель запускался, делал несколько оборотов, глох и затем напрочь отказывался заводиться, при этом из глушителя шёл топливный туман - т.е. насос "пробивал" форсунки свободно.Через некоторое время вращения стартером появлялся эффект,похожий на включение дикомпрессора (двигатель вертелся быстрее и без тактов). Минут через 15-20 двигатель снова схватывал и глох. Отогрев машину в боксе, получали запуск, но плохой. Прогревшись до рабочей температуры двигатель выравнивался, но жрал топливо 11л/100км плюс вонючий выхлоп без дыма. Понятно, что давление масла бешеное. Хозяин,упёртый пенсионер и бывший сельский бывалый тракторист, сам собрал двигатель и приехал скандалить со мной за якобы нерабочий ТНВД,который я ему делал. Померив давление масла, я бы ему ничего не доказал, поэтому я сделал по-другому - я вывернул из ГБЦ датчик давления масла, привернул вместо него шланг и засунул его в открытое маслозаливное отверстие в крышке ГБЦ. ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЁЛСЯ НА УРА ПРИ 20 градусах! Шланг нужно держать хорошо,я держал плохо и окатил себе маслом почти всю робу! Позаводив и поглушив двигатель, не дав ему особо разогреться, снова закрутил в него масляный датчик - двигатель у нас на глазах вновь превратился в "убитый". НО. Хозяин всё наглядно увидел и сразу почувствовал разницу. Конечно, данный способ проверки нельзя рекомендовать, т.к. двигатель работает без давления масла, но нескольких секунд будет достаточно, тем более при замене масла иногда крутим намного дольше, да и кое-какое избыточное давление всё же есть. ВЫВОД - таким способом можно полностью приговорить заклиненый клапан в маслонасосе и почти реабилитировать гидрокомпенсаторы. 
Цитировать
Цитировать
ВЫВОД - таким способом можно полностью приговорить заклиненый клапан в маслонасосе и почти реабилитировать гидрокомпенсаторы.
   

Исключительно остроумное решение. Спасибо! было бы совсем по науке, если бы Вы в штуцере шланга в головку сделали отверстие диаметром  около 2 мм ( жиклер) . Тогда за присутствие давления можно было бы не беспокоиться. С Вашего позволения, материал перенесу в ФАК.