Картерные газы

  • 153 Ответов
  • 70242 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Картерные газы
« Reply #15 : 24 Октября 2009, 23:13:40 »
Как газы через клапана попадают в картер ? %)
Клапанная коробка и картер двигателя соединены каналами. А в клапанную коробку попадают через увеличенный зазор "стержень клапана-втулка клапана".

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #16 : 25 Октября 2009, 13:37:51 »
Как газы через клапана попадают в картер ? %)
Для правильного взаимопонимания надо приводить цитату. Я думаю Вам ответили совсем не на то, о чем Вы спрашивали. Ведь нигде не написано, что картерные газы попадают через клапаны.
Мне сдается, что Вы имели в виду вот это
Ну так о чем я и пою.... компрессия низкая, картерных газов много, значит 100% не держат клапаны.
Если я угадал, то повторю иначе. Цилиндр заткнут с двух сторон: с одной стороны клапанами, а с другой стороны поршнем и поршневыми кольцами.

Количество картерных газов, это состояние цилиндра/поршня/колец.

Компрессия это состояние цилиндра/поршня/колец/клапанов.

Если картерных газов мало, то это показывает, что состояние ЦПГ хорошее и негерметичность цилиндров сосредоточена "в другой стороне" т.е. в клапанах. Их надо привести в норму и работоспособность мотора восстановится.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Картерные газы
« Reply #17 : 25 Октября 2009, 15:06:59 »
Клапанная коробка и картер двигателя соединены каналами. А в клапанную коробку попадают через увеличенный зазор "стержень клапана-втулка клапана".
данное сочленение может быть причиной увеличенного количества картерных газов лишь в бензиновых двигателях и дизельных с заслонкой во впускном коллекторе. И то незначительно. Если в дизельном двигателе нет заслонки во впускном коллекторе, то прорывающимся газам гораздо проще выйти назад через воздушный фильтра, чем просачиваться через вышеназванное сочленение.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Картерные газы
« Reply #18 : 25 Октября 2009, 15:15:00 »
    Допустим у мотора вхлам изношены поршневые кольца и огромный прорыв газов в картер, но преотличная система вентиляции картера. Какое давление будет в катрере, большое или маленькое?
    Допустим иную ситуацию, у мотора идеальная ЦПГ и ничтожный прорыв газов в картер, но.....забитая система вентиляции картера. Какое давление будет в картере, большое или маленькое?
    Т.е. получаем уравнение с двумя неизвестными. Кто учился в 6-7 классе может помнить, задачи, что для решения с двумя неизвестными требуется  составить  минимум два уравнения.
     Кто школьного курса не помнит напоминаю Если есть уравнение вида
А+Б=20 то никаким образом нельзя вычислить чему равно А и чему равно Б. А может иметь любое значение от 0 до 20 и Б может иметь любое значение от 20 до 0 и при любой паре чисел 20+0; 19+1 и т.д. уравнение будет справедливым.
А вот ести имеется два уравнения с двумя неизвестными, напр. А+Б=20 и А-Б=2 то А равняется только 11, и Б равняется только 9 и ничему больше. Так и в случае с измерением давления газов - Вы никогда не будете знать давление велико от того что газов много или от того, что сопротивление в линии вентиляции картера велико. Значит Вам придется составлять второе уравнение - набирать статистику по величине сопротивления системы вентиляции картера для всех моделей двигателей, да еще с учетом их конструктивных различий. Как мне кажется это нмного сложнее.....или я не прав? ;D
   ЗЫ. Какие специальный знания были нужны мне чтобы ответить на этот вопрос? и можно ли было ответить на него не обладая абсолютно никакими инженерными знаниями? Мне кажется всего-то нужно было немного порассуждать, что от чего происходит. Это я не ворчу и не ругаюсь. Просто когда кто либо останется один на один с проблемой и спросить будет не у кого (ну когда вперед и назад по 500), то единственное, что сможет помочь выйти из проблемы это способность разложить ситуацию по полочкам, взвешивать, рассуждать и делать выводы.
Александр Юрьевич, не совсем точно. :)
Дело в том, что в действительно само по себе давление картерных газов не объективный параметр. Но только в том случае, если рассматривать его как статическую величину и измерять обычным манометром.
   Если же подходить к измерению этого параметра с позиции пульсации давления в картере и привязать его к моменту впрыска топлива в любом цилиндре или кренксенсору, то информативность возрастает в разы и можно уже константировать неисправности по отдельным цилиндрам аналогично замеру относительной компрессии по пульсациям тока стартера.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #19 : 25 Октября 2009, 15:21:22 »
данное сочленение может быть причиной увеличенного количества картерных газов лишь в бензиновых двигателях и дизельных с заслонкой во впускном коллекторе. И то незначительно. Если в дизельном двигателе нет заслонки во впускном коллекторе, то прорывающимся газам гораздо проще выйти назад через воздушный фильтра, чем просачиваться через вышеназванное сочленение.
Кроме того данное сочленение залито маслом по самые уши, так, что там чаще протекает масло, а не прорываются газы.... ;D
Иногда рассуждают о прорыве картерных газов под клапанную крышку из выпускного канала по зазору между направляющей втулкой и клапаном. Однако, давление выхлопных газов ничтожно мало по сравнению с давлением в цилиндре и прорвы газов в клапанную крышку по стержню клапана ничтожно мал по сравнению с прорывом через кольца.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #20 : 25 Октября 2009, 15:32:02 »
Александр Юрьевич, не совсем точно. :)
Дело в том, что в действительно само по себе давление картерных газов не объективный параметр. Но только в том случае, если рассматривать его как статическую величину и измерять обычным манометром.
   Если же подходить к измерению этого параметра с позиции пульсации давления в картере и привязать его к моменту впрыска топлива в любом цилиндре или кренксенсору, то информативность возрастает в разы и можно уже константировать неисправности по отдельным цилиндрам аналогично замеру относительной компрессии по пульсациям тока стартера.
Слов нет! Абсолютно верно, но не к данному конкретному случаю. То, что пишете Вы, это просто другой метод диагностики. Еще один и очень полезный. Другое дело, что не всякому по силам и по карману. Тут днями был случай приехал ко мне бледный водитель - ему приговорили мотор к капиталке, причем срочно. Сослались на опубликованную здесь методику измерения картерных газов и сделали ему ее, но.....измерили не количество картерных газов, а давление газов в картере - это ведь проще....... Может быть так статью поняли, может просто решили, что это способ человека развести.....не знаю и узнавать не хочу, но у него была пережата неправильной укладкой трубка вентиляции картера. Давление газов в картере было бешеное и мотор сопливился по всем щелям и щуп выбивало. Это я к тому, что если не все мотористы могут правильно распорядиться методикой простой как дверь, то метод анализа пульсаций много сложнее (и дороже ;D)........
    Но с замечанием согласен на все 100.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Картерные газы
« Reply #21 : 25 Октября 2009, 15:39:17 »
Слов нет! Абсолютно верно, но не к данному конкретному случаю. То, что пишете Вы, это просто другой метод диагностики. Еще один и очень полезный. Другое дело, что не всякому по силам и по карману. Тут днями был случай приехал ко мне бледный водитель - ему приговорили мотор к капиталке, причем срочно. Сослались на опубликованную здесь методику измерения картерных газов и сделали ему ее, но.....измерили не количество картерных газов, а давление газов в картере - это ведь проще....... Может быть так статью поняли, может просто решили, что это способ человека развести.....не знаю и узнавать не хочу, но у него была пережата неправильной укладкой трубка вентиляции картера. Давление газов в картере было бешеное и мотор сопливился по всем щелям и щуп выбивало. Это я к тому, что если не все мотористы могут правильно распорядиться методикой простой как дверь, то метод анализа пульсаций много сложнее (и дороже ;D)........
    Но с замечанием согласен на все 100.
сложнее и дороже - согласен. :) Но и информации выдает больше.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #22 : 25 Октября 2009, 17:01:52 »
Кто же спорит.......

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Картерные газы
« Reply #23 : 25 Октября 2009, 17:03:15 »
Кроме того данное сочленение залито маслом по самые уши, так, что там чаще протекает масло, а не прорываются газы.... ;D
Иногда рассуждают о прорыве картерных газов под клапанную крышку из выпускного канала по зазору между направляющей втулкой и клапаном. Однако, давление выхлопных газов ничтожно мало по сравнению с давлением в цилиндре и прорыв газов в клапанную крышку по стержню клапана ничтожно мал по сравнению с прорывом через кольца.
Всё зависит от степени изношенности упомянутых узлов. Бывают очень разбитые втулки клапанов: продувка цилиндров воздухом иногда указывает на это.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Картерные газы
« Reply #24 : 25 Октября 2009, 18:29:17 »
плюс к этому , при разборке головки (если до этого дойдет ) на пружинах выпускных клапанов будет офигенный нагар/солидол , от  газов пробивающих по направляюшей клапана ( неоднократно  встречали ... )

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Re: Картерные газы
« Reply #25 : 25 Октября 2009, 23:03:11 »
плюс к этому , при разборке головки (если до этого дойдет ) на пружинах выпускных клапанов будет офигенный нагар/солидол , от  газов пробивающих по направляюшей клапана ( неоднократно  встречали ... )

Поверхностно пробежал дискуссию про "прорыв картерных :o газов через стебли клапанов" и просто озадачился. Честно - впервые слышу, чтобы это серьезно обсуждали. НЕТ прорыва картерных газов через стебли клапанов или это ничтожные величины не имеющие практического смысла.
ИМХО можно видимо говорить о прохождении выхлопных газов по зазору выпускных клапанов - но какие же это нужно иметь клапана и втулки с маслосьемным колпачком/сальником???

Про заслонки - а как они могут влиять? Только на "всасывание масла" из клапанной коробки, но чтобы газы в коробку? Да еще картерные??? Или я не понял сути спора/дискуссии или нужно корректно попытаться поставить задачу/вопрос...

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Картерные газы
« Reply #26 : 26 Октября 2009, 11:37:22 »
Цилиндр заткнут с двух сторон: с одной стороны клапанами, а с другой стороны поршнем и поршневыми кольцами.

Количество картерных газов, это состояние цилиндра/поршня/колец.

Компрессия это состояние цилиндра/поршня/колец/клапанов.

Если картерных газов мало, то это показывает, что состояние ЦПГ хорошее и негерметичность цилиндров сосредоточена "в другой стороне" т.е. в клапанах. Их надо привести в норму и работоспособность мотора восстановится.

Вот, именно это я и держал в голове, все это было понятно изначально. Только когда я спросил про свои 35 литров картерных газов, вы начали меня запутывать, может это ирония была... :(

Кароче и конкретнее если можно ответте. У меня мотор 2.5, компрессия везде 17 бар. Картерные газы 35 литров в минуту.
Исходя из ваших цифр в ФАКе, ЦПГ живая, виновны клапана ! Правильно ??????

Клапана я притирал сам полтора года назад делал аккуратно для себя. Значит проблема в направляющих, в мануале написано, что на этих головах направляющие не заменяются, только замена всей головы. Это так ? Или же всетаки можно заменить ?
двигатель Ауди AFB.

Такой вопрос еще. КОгда вскрывались головы, устанавливались новые прокладки, я тогда (почти 2 года назад) советовался с вами, установил прокладки с темже номером что и стояли, т.е. третий (самая толстая). Так вот может ли так случится что там уже стояли прокладки не той толщины, и  второе, может ли толщина прокладки так координально влиять на компрессию ?

И последнее, почему машина неплохо ездит при компрессии 17 бар , вместо 30 ?

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Картерные газы
« Reply #27 : 26 Октября 2009, 13:25:24 »
По поводу газовых счетчиков:
существует 3 типоразмера счетчиков по производительности: на 2,5; 5или7; и 10 кубов. Погрешность у все счетчиков одинакова в процентах, но в абсолюте естественно будет зависеть от максимальной производительности счетчика. Самым точным будет естественно на 2,5 куба.
Данные могут быть не совсем точные, писал по памяти.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #28 : 26 Октября 2009, 15:06:51 »
Вот, именно это я и держал в голове, все это было понятно изначально. Только когда я спросил про свои 35 литров картерных газов, вы начали меня запутывать, может это ирония была... :(
Специально прочитал всю ветку и пытался понять где я ваз запутывал или иронизировал. Только в одном месте подшутил о возможности поспорить/подраться с Вашими диагностами. сказавших что 35 л. в мин. это много. Так  смайлик же поставил и не один...
По делу. У аудических V-образных шестерок основные проблемы сосредотачиваются именно в головках блока. Поэтому от того, насколько грамотно выполнен ремонт головок зависит ходимость клапанов и, соответственно. компрессия и запуск. А вот ЦПГ у них ходит отлично. официально направляющие втулки клапанов на вашей машине не меняются и вообще, кажись, голову в запчасти идут только в сборе. Но чего русский умелец не сделает если надо. Мы серийно много лет заменяем направляющие втулки, используя заготовки от других моторов или вытачивая их целиком из бронзы БрАЖ-9-4. Если Вы в прошлом ремонте направляющие клапанов не меняли, то вся Ваша притирка сошла на нет из-за износа седел/фасок из-за болтающихся клапанов в направляющих. дело известное. Продуйте цилиндры и посмотрите зажигалкой выход воздуха через выхлопную трубу и через впускные коллектора. думаю сразу получите ответы на много вопросов.
на счет неправильно выбранной прокладки - конечно возможно, что и до Вас ее не верно выбрали, но кто мешал и кто сейчас мешает измерить выступание поршней?
   По поводу притирки клапанов - если вы притирали их без механической обработки седел на три угла и самих клапанов, то притирки на долго не хватит даже при нормальных направляющих.
Ну вот, вроде на все вопросы ответил.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Картерные газы
« Reply #29 : 27 Октября 2009, 07:48:19 »
Вот теперь спасибо, все четко и ясно :)

В одном сомнение, неужели прокладка толщиной больше на десятые\сотые доли миллиметра может влиять на компрессию, сомневаюсь, я считал, на моих цилиндрах разница между первым номером прокладки и третьим составляет менее полкубика. Скорее большая прокладка больше влияет на распыл форсунки, возможно факел не попадает идеально точно в полость в поршне ?