Решил запостить тему по Денсо.

  • 202 Ответов
  • 30209 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Решил запостить тему по Денсо.
« : 13 Декабря 2020, 12:57:56 »
Решил запостить тему по Denco.

Тема денсо как то обходила меня стороной,  но после переезда все поменялось. Машин  с системами денсо все больше и больше а опыта ремонта никакого.
Я думаю не будет никаких секретов в том что тему денсо не раскусил никто из производителей альтернативы.   Ближе всего к ней подошли Работти но об этом чуть позже.
     Когда я поимел  возвраты на элементарной замене распылителей а без кода машина работала лучше чем с кодом  я понял что между заявленными и реальными  возможностями Альтернативы есть две большие разницы.
    Я пробовал запустить тему Денсо несколько раз,  но полный отчет решил написать только сечас.

 Год назад начал проводить собственные опыты, делать свои наработки.   Потихоньку начала выстраиваются цепочка.
По мере понимания раз за разом штудировал инет на тему кто где что спросил сказал, начал штудировать   документацию Денсо которая имеется в свободном доступе. Как оказалось там имеется достаточно информации относительно кодирования форсунок Денсо. 
    Попутно выносил мозок коллегам знакомым и незнакомым, боле детально присмотрелся к Работти именно они заложили  основу проверки форсунок Денсо.   
Но до этого всего основательно перетрусил возможности оборудования наших альтернативщиков.

На этом месте хочу сделать маленькое отступление.

Максимум что сумела успешно  делать альтернатива это слить тестпланы со стенда Unitek
Понять до конца составляющие кодирования они не смогли.
И перспектив на улучшение я реально не вижу.
На тот момент когда с этих стендов сливали информацию альтернативщики  на руках готовы были носить владельцев дилерского оборудования.
     Сейчас когда  альтернатива достигла некоторых результатов  дальнейшее развитие влетает в крупную монету,  а при большой аудитории пользователей растет количество дилетантов для которых то что имеется  уровень - выше крыши.
    В такой ситуации вместо серьезных работ приводящих к росту уровня оборудования производители нашли выход попроще.
Кажлый производитель не придумал ничего лучше чем завести подконтрольные форумы и на примерах отдельных лопушков внушать что с оборудованием все О.К работы ведутся, а всему виной не оборудование человек за стендом. И это работает.

Или наоборот, чтоб увеличить вес и значимость альтернативы  форумный авторитет  затевает мантру - могу купить 815 но нет желания....  Нет желания так не покупай или заставляет кто.
Если владелец дилерского стенда регистрируется на подобном форуме  он  или должен  подпевать в тему или их под общее презрение форумных запевал  начинают отстреливать  аки сайгаков если они выпадают из общего хора.
    Второй момент - максимально переложить  проблемы   на самих же владельцев. Сейчас это называется модным словом Таргет.
Это слово знают все, даже те кто не понимает значение этого слова. Но при этом сделать таргет обозначает достать владельцу из кармана 15 - 20 тыс только на одну форсунку, и при этом ни кто не даст гарантии что таргет сработает. Но это не важно.

Читаю на другом подобном форуме претензия - стучит ниссан в наборе.
Сразу  вопрос - вы таргет делали?  Нет, тогда в сад.
Сделали но треск остался - все равно в сад, виноват человеческий фактор.  Таргет для денсо это тоже самое что сова на глобусе. 
Я бы мог сделать подробный обзор что такое таргет как он работает что учитывет а что нет. Но зачем лишать доверчивых владельцев последней надежды на чудо. А с другой строны - оно мне надо.

На этом пока возьму небольшой таймаут.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #1 : 13 Декабря 2020, 13:57:16 »
...после переезда все поменялось.
Пока длится тайм-аут и со всем уважением...
 Станислав Иванович, любопытство, которое сгубило кошку, заедает и меня.
  - Скажите, а куда вы переехали? :) :) :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #2 : 13 Декабря 2020, 16:33:54 »
Иваныч, ты случайно Работти не прикупил? :)
неоднократно слышал , что это единственная фирма альтернативы , где производители разрабатывают самостоятельно тест планы, обкатывая все изделия , если кто в курсе признайте или опровергните это

*

Сергей Елизаров

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 1
    • Миасс Челябиской обл.
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #3 : 13 Декабря 2020, 19:44:08 »
Олег Саныч , как я понимаю Станислав Иванович никуда не переезжал , просто порт приписки города его проживания поменялся .С чем и связано появлением количества машин с топливкой Денсо в этом городе.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1884
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #4 : 14 Декабря 2020, 09:30:50 »
"Сейчас это называется модным словом Таргет."
Каждый по своему понимает что такое "таргет"
Когда я говорил "снял таргет"
это я его снял,а не стенд, и делал на том стенде где этой функции небыло,а там где эта функция была,там ее не делал ;)
другими словами можно сказать"составил тест план"

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #5 : 14 Декабря 2020, 12:55:28 »
Появилась инфо что к 205-му прикрутили калькулятор (или даже программу) и он теперь кодирует в полный рост Денсо.Вот хотел узнать у реальных пользователей 205-го,как действительно работает данная связка?

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #6 : 14 Декабря 2020, 14:32:51 »
Меня уверяли что это не возможно. И ни кто и ни когда это не реализует.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #7 : 14 Декабря 2020, 14:36:00 »
Появилась инфо что к 205-му прикрутили калькулятор (или даже программу) и он теперь кодирует в полный рост Денсо.Вот хотел узнать у реальных пользователей 205-го,как действительно работает данная связка?
Бош без проблем кодирует,думаю если кто то воплатил денсо,то ничего в этом необычного нет
Димед,еще сколько лет назад Делфи на него повесил

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 33
    • Брянск. РФ
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #8 : 14 Декабря 2020, 17:26:16 »
Станислав Иванович, заинтриговал, ждём третьего звонка. :) Не встречалась мне пока, в явном виде инфа о кодировании денсо, кроме как о старых с резисторами. Там да, все подробно прям.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #9 : 14 Декабря 2020, 17:43:00 »
о кодировании денсо, кроме как о старых с резисторами
они никогда и не кодировались

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #10 : 14 Декабря 2020, 17:43:19 »
По возможности изучив различное оборудование я пришел к выводу  что Харт что  815 для работы с Денсо  отличается от альтернативы  только  понтами.  Другой разницы нет.
Надеятся на помощь производителей в такой ситуации тоже не приходится. 

Поэтому вопрос на чем попробовать  Денсо особо не стоял.

Для работы я использовал два стенда это EPS 815 и CRi-PС.  Мне казалось что CRi более подходит для работы с Денсо так как AVM имеет схожую гидравлику и индеитичную измерительную систему.
    Но на тот момент я не был готов к решению тех проблем с которыми я столкнулся на СRi - PC. К ним я вернусь попозже.
И я перешёл на EPS815.
Я применил на нем систему управления форсунками аналогично а́вторизованному AVM, железобетонная гидравлика 815 казалась верхом стабильности и как плюс  точнейшая измерительная система.
 Результаты  которые я получил на тот момент для меня были просто фантастические.
Ни одна альтернатива с которой я имел доступ и близко не могла сравнится по точности и стабильности.
Казалось бы все победа,  цель достигнута.   Но червь сомнения не успокоился.
Я начал снимать характеристики форсунок меняя подачи и давления,  оттачивать проверку  форсунок скажем так - в проблемных зонах, материал рос а с ним и вопросы.  Когда мои записи перекочевали в третий гроссбух, а всю инфу я держу только в тетрадях я понял что  что у меня что то не сходится.
В проверке Денсо не хватает какого то звена. 
Вроде все в норме , и  код соответствует, и кодируется по феньшую и машины ездят но я интуитивно чувствовал - так работать эта схема не должна.  Не должна а работала.
Я ремонтировал автомобили отдавал кодировал, причем никаких тестпланов по пяти  точкам я не сосиавлял.  Только полный кодировочный тестплан.   И  если форсунка проходила стенд и получала код она прекрасно работала на машине.
    Кодированные тестпланы я создавал сам.   
Доступ к тестпланам работи у меня был, их без проблем можно взять с любого стенда они там как под копирку, есть  много и другой информации для анализа.   
   Некоторые производители не идут по пути Работи они имеют  свои точки проверки.  Часто у меня на одну форсунку было до трех тестпланов  различных производителей.   Было бы желание работать думать, материала  более чем. С чем то я соглашался, что то меня не устраивало в корне.
Все создавалось и правилось в ручную, изучалась подробно поодачи в каждой точке кода.  Я все чаще  замечал что  на некоторых точках алгоритм кодирования денсо не  работает.

Например открытие клапана форсунки денсо. Открытие происходит очень  нелинейно,  еще и разница площадей открыт закрыт присутствует.
Попробуйте приоткрыть клапан скороварки на чуть чуть когда скороварка под давлением а затем так же закрыть, сразу становится понятно о чем речь.
За работу клапана форсунки  отвечают многие параметры стенда, здесь и сигнал и гидравлика.  Попробуйте линейно открыть и закрыть клапан форсунки  на Джете, Триумфе, Потоке, попробуйте получить линейные подачи, причем на всех стендах одинаково, ведь тестплан для всех стендов используется один.
 Вот и у вас червь сомнения закрался.  И правильно закрался, иначе почему   и код есть и таргет есть а форсунка стучит.  Может кто сверял точку подачи на Работти и на каком нибудь Потоке,  кто решил что они идентичны.
 Таргет к чему привязан? К  АVM с авторизацией под денсо, нет.     Он привязан   точке на бумаге  от тестплана стенда Работи и не более того. 
 А соответствует ли точка на бумаге с реальной подачей Потока или Джета ?
Измерили на одном стенде в реальности  десять, отображаем три,  на другом стенде получили  семь, все равно три ведь у Работи в этой точке три записано, а десять или семь откуда? 
     Да какая разница откуда, главное поправку ввести да правильно отобразить чтоб дурные мысли в голову  не лезли.
Я еще раз напомню что не ставлю цель описать в подробностях как действует таргет его достоинства и недостатки но общее понятие вы должны иметь.
Ведь начни Альтернатива  сверять точки, придется мало того что купить огромное количество форсунок так ещё переписать все тестпланы.
А зачем?
 Таргет и только таргет спасет альтернативу.  Любой каприз за ваши бабки. Не верите,  таргет как опцию введут все производители, кто то раньше кто то позже - вопрос только времени.

 Это только Работти да Харт Сабре живут без таргетов,  постоянно откатывают новые форсунки, каждый год дают обновы. Там как и новые тестпланы так и поправки по старым точкам.  Лохи однозначно.
 
Цель этой статьи не анализ проблем связанных с работой форсунки. Скорее попытка  анализа проблем которые привели к тому что повторить тестпланы Работти на данный момент в полной мере не смог никто.
Кому интересно поработайте над темой,  многие моменты начнут вылазить сами.
А я пока опишу вот такой случай.
Я беру точку проверки с тестплана работи.   Браво попадание в тестплан . Но радость  преждевременна,  начинаю изменять  сигнал а подача стоит. Уменьшаю сигнал на 100-200-300 мкс а при общей величине порядка 85 кубиков уменьшив импульс на 300 мкс подача уменьшилась только на 4-5 кубиков. Не может быть скажите вы.
Может, места знать надо. 
  Мне как то присылали тестплан с тоеты где отклонение на главной подаче 04 кубика вызвало поправку 50мкс.  Я тогда подумал что какая то опечатка а сечас понимаю нет.
 Вот так до меня стало доходить в  какой стенд не всунь эту точку она будет иметь почти полное совпадение с тестпланом. Правда работать при кодировании  не будет, но кто там будет вникать.

На самом деле все оказалось намного сложнее чем я думал первоначально.

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 33
    • Брянск. РФ
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #11 : 15 Декабря 2020, 01:50:43 »
Мы установили новую форсунки в авто, прописали коды. В коде как мы знаем много информации о поправках к наливам, а эбу говорит идите на со своим кодом и требует обучения пилотам. Зачем? Что он такого не видит в коде, что начинает высчитывать объем предвпрыска. То что это именно объем известно и везде написано в техдоках.Эбу денсо как, я читал, условно приравнивает объем предпрыска к площади треугольника, считается что на этом режиме игла упора не достигает, и впрыск нелинеен на всей длительности. Так может все-таки в коде задержка начала впрыска? Это та индивидуальная инфа о форсунке которой в эбу нет,а количеству эбу итак научится буквально за несколько циклов. Вроде и то и другое измеряется в мкс, только поправка к наливу мереется расходомером, а задержка датчиком респонс. 

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #12 : 15 Декабря 2020, 03:58:14 »
Мы установили новую форсунки в авто, прописали коды. В коде как мы знаем много информации о поправках к наливам, а эбу говорит идите на со своим кодом и требует обучения пилотам. Зачем?
КМК вы путаете понятие обучение  пилоту и обучение пилотом.   Я нигде не встречал в литературе что ЭБУ обучает машину пилотному впрыску, вместе с тем обучение пилотным впрыском происходит повсеместно.
Обучается как и главная подача так и момент запаздывания, сейчас с помощью пилотного начинают выводить и баланс. В чем смысл тако6о обучения. В определенные моменты подаются небольшие пилотные дозы, не путайте с предвпрыском и эбу оценивает их действие на работу движка. Когда доза расчитана и установлен ее обьем она прописывается к основной дозе.
Почему после установки новой форсунки и прописки ЭБУ буквально заставляет провести адаптацию или по другому корекцию малых доз.
Вы одну форсунку воткнули в новый двигатель а другую в движок с пробегом 300 тысяч и первое что возможно и нужно сделать на ХХ это провести корекцию, или проще настроить работу форсунки под движок. Вот вы ее и проводите.

Я не готов к этому разговору в полном обьеме потому что все мануалы на английском чтоб обьяснить кому то нужно уложить это в голове самому. Там не все так просто как вы можете себе представить, а англичанин с меня не важный.   
Поэтому  я могу гдето и ошибаться но пока общий принцип я понимаю так.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2020, 04:12:11 от STAS58 »

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #13 : 15 Декабря 2020, 06:22:00 »
Стас   ты нашел главное "почему " или еще  нет ?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #14 : 15 Декабря 2020, 20:51:02 »
Появилась инфо что к 205-му прикрутили калькулятор (или даже программу) и он теперь кодирует в полный рост Денсо.Вот хотел узнать у реальных пользователей 205-го,как действительно работает данная связка?
К EPS205 или 200 прикрутить кодирование  Денсо вместе с кодировщиком особых проблем не составт.
Проблема в другом, прикрутить так чтоб кодирование присходило корректно.   
Гоавная ошибка в том что вы думаете  что вы взяли новую форсунку подложили под нее тестплан работи и получили  код  и считаете что кодирование на 200 у вас кармане.
Нет, какойто код вы конечно получите, но в случае с Денсо важен не только  ответ "Код",  не менее важен вариант как он получен.
Или проще код коду рознь.
Поэтому что накрутил Поток на 200 еще вопрос.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2020, 21:02:58 от STAS58 »