Диагностика дизельных двигателей с применением мотортестера.

  • 143 Ответов
  • 9778 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
может быть кто-то подскажет.
   Озадачился изготовлением переходников под датчик давления, который бы показывал давление в камере сгорания дизельного двигателя через свечное отверстие. Общий смысл, думаю, что всем понятен: корпус самого переходника выполнен в форме свечи накаливания, через полость в корпусе переходника проходит канал, который подводится к датчику давления, расположенному снаружи. Полная аналогия с тем, что применяется в компрессометрах.
   Никаких проблем с изготовлением подобных переходников для старых дизелей, в принципе, нет. Проблема возникает со свежими дизелями, где длина свечей накаливания достигает 150 и более миллиметров. Просверлить тонкий канал в таком иммитаторе свечи крайне проблематично. Но у меня проблема усугубляется  еще и тем, что мне нужны не просто числовые значения давления, которые получают при обычном измерении компрессии. Мне хотелось бы минимизировать паразитные пространства данного иммитатора насколько возможно, чтобы они по возможности не только не влияли на численные значения, отображаемые датчиком, но еще и минимально влияли на процесс сгорания в цилиндре.
   Датчик предполагается использовать при работе двигателя, поэтому требования к минимизации паразитных пространств достаточно жесткие. Соответственно, и диаметр отверстия желательно чтобы был приблизительно 2 мм, а может быть и меньше.
   Единственным вариантом решения проблемы вижу только установку внутрь самого иммитатора цельной или сборной металлической трубки малого диаметра.
   Собственно сам вопрос: может быть кто-то знает, где можно приобрести тонкостенную металлическую трубку большой длинны, чтобы уже затем можно было ее нарезать на отрезки нужной длины? Или может быть кто-то знает технологию, которая позволяет сверлить отверстия малых диаметров по возможности большей длины?
   Если никто не сможет подсказать - придется использовать составную конструкцию.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Единственным вариантом решения проблемы вижу только установку внутрь самого иммитатора цельной или сборной металлической трубки малого диаметра
Трубка в.д. от ОМ 601-603 подойдет.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Здесь ребята рассказывают, что у них есть в продаже. Правда сверла диаметром 3 мм., но может пригодится.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=j5IJLJGj28o&feature=emb_logo :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Володя, путь в никуда, тк в 90% случаях столкнешься с проблемой доступа к свечам и самое  главное к их откручиванию, к сожалению это реалия современных моторов
что касается трубки, то можно использовать трубку КР от тнвд до рейки или современные металообрабатывающие предприятия с легкостью прожгут ее

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Трубка в.д. от ОМ 601-603 подойдет.
идея до безобразия хороша.  :)  От Крузера тонкостенную трубку возьму.

*

Валера45

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 41
    • Шадринск Россия
А если выточить переходник из "морковки" от грузовых форсунок?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Володя, путь в никуда, тк в 90% случаях столкнешься с проблемой доступа к свечам и самое  главное к их откручиванию, к сожалению это реалия современных моторов
что касается трубки, то можно использовать трубку КР от тнвд до рейки или современные металообрабатывающие предприятия с легкостью прожгут ее
Андрей, если бы я хотел использовать это только для измерения компрессии - в чем то с тобой согласился бы и не стал бы изобретать велосипед. Но в действительности,  данный метод предоставляет несопоставимо бОльшие возможности, чем мы привыкли видеть. А в настоящее время пошло столько машин с комплексными проблемами, что только успеваю разгребать чужие косяки.
   Проведу эксперименты, если информативность этого и других методов будет реально хорошей (а я очень надеюсь на это) - сброшу результаты в форум.

Добавлено спустя некоторое время 
А если выточить переходник из "морковки" от грузовых форсунок?
можно и такой вариант, но думаю, что эти переходники тяжелее найти.

*

Zubra76

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 3
    • Краснодар
Проведу эксперименты, если информативность этого и других методов будет реально хорошей (а я очень надеюсь на это) - сброшу результаты в форум.
Владимир, данный метод (установка датчика давления в фальшсвечу) обсуждали на выставке МИМС в 2018 году с Постоловским.
Он тогда приобрёл у нас набор универсальных адаптеров от MOTOMETER.
Что я предлогал - удаляем нипель из адаптера п его держатель, на его место устанавливается датчик давления. Нижняя часть адаптера - уже готовая всеча накаливания.
Что у него получилось - не знаю, но испытания он проводил.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Владимир Анатольевич! Глянь эту работу и особенно перечень использованной литературы.Может пригодиться.
https://miit.ru/content/Диссертация.pdf?id_wm=780976
И здесь стр 18, но и кроме этого интересного много
http://piston-engines.ru/images/konferencia/sbornik_2018.pdf

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
если бы я хотел использовать это только для измерения компрессии
Для диагностики  ЦПГ и ГБЦ или еще для чего-то ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Владимир, данный метод (установка датчика давления в фальшсвечу) обсуждали на выставке МИМС в 2018 году с Постоловским.
Он тогда приобрёл у нас набор универсальных адаптеров от MOTOMETER.
тоже встречался на этой же выставке, только разговаривали на другую тему. :-)
Смотрите, сама по себе идея не новая. Даже я проходил в 2003-2005 году через тоже самое, когда создавал подобный же мотортерстер на основе платы 12 канального осциллографа. Даже датчик покупал на 100 бар американской фирмы, также как и датчики вибрации для установки на трубки высокого давления. С покупкой сканера все заглохло.
Сейчас эту тему достаточно хорошо муссируют на различных форумах, завязанных на мотортестеры, информативность у методов есть, это хорошо видно из результатов специалистов, которые предоставляли результаты тестирования, но похоже, что споткнулись именно на особенностях дизельного двигателя.
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=3043
http://www.diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=1592&sid=9b9094842402008d1bac8693237dba59
https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?f=29&t=9599
https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?f=29&t=9828
https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?f=21&t=6585
   Датчик, который приобрел, разрабатывался и изготовлен Евгением из фирмы Ротки. По откликам, кто тестировал подобные датчики, это самый удачный датчик.
https://rotkee.com/ru/product/datchik-davleniya-ps100
   Недоработка именно из-за отсутствия переходников, учитывающих конструкцию конкретных свечей накаливания.
   Сбросьте, пожалуйста, ссылку на ваш Мотометр, где указаны переходники.

Добавлено спустя некоторое время 
Для диагностики  ЦПГ и ГБЦ или еще для чего-то ?
если теоретически, то осциллограмма давления должна выдавать практически полную информацию как о самом дизеле, так и о топливной системе, турбине, впускном и выпускном трактах. Как это будет выглядеть практически - надо проводить эксперименты.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Анатольевич! Глянь эту работу и особенно перечень использованной литературы.Может пригодиться.
обязательно просмотрю, Александр Юрьевич.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
метод не спорю хорош, но повторюсь мы не в 90 и начале 2000г, посмотрите где свечи у современных машин и как они выкручиваюся

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
метод не спорю хорош, но повторюсь мы не в 90 и начале 2000г, посмотрите где свечи у современных машин и как они выкручиваюся
хорошо, вот тебе современные машины, где действительно подобраться к свечам очень тяжко.
Приезжает к тебе двухсотый Крузер, двигатель 1VD. И ты видишь, что он абсолютно не работает, полный расколбас, половина цилиндров не работает. Забудь о том, что только что обсуждали.
   С чего начнешь искать причину?

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Датчик, который приобрел, разрабатывался и изготовлен Евгением из фирмы Ротки. По откликам, кто тестировал подобные датчики, это самый удачный датчик.
В свое время вместе с Женей как раз ковыряли, но там еще есть подводные камни, из за увеличения объема камеры сгорания меняется работа цилиндра, в идеале паразитный объем должен отсутствовать, или быть минимальный , но даже минимальный влияет ощутимо

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
По минимизации объема, можно его уменьшить до безобразия поместив в сверление либо в готовое отверстие проволоку известного диаметра. Таким образом получим, ну очень маленький доп. Объем ,к тому же легко просчитываемый. Но, Андрей прав... Добираться к свечам накаливания ой как геморно.