Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi

  • 8 Ответов
  • 3852 Просмотров
*

korolyok06

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Riga
Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« : 10 Мая 2020, 17:47:00 »
Добрый, стоит создавать тему или просто в этой можно задать вопрос? Так как название почти похожее на мою проблему, но у меня похоже другое решение нужно

Добавлено спустя некоторое время 
Спрошу тут, может кто что подскажет, хоть в примерно каком направлении копать, глубоко не хочется, но чувствую уже придётся,.
Крайслер гранд вояжер 2.5 td, 1999, модель  Автодата мне выдаёт название двигателя-
425 clirs /x/2.5 (94-01)
Тнвд бош, vp37
. Проблема сильный стук на холодную, да и на горячую, утром завёл и сразу этот стук молотка, до этого сутки хорошо ездил, а за двое суток назад менял тнвд на другой б/у, так как наконец то нашёл причину тряски авто при холостых и дерганию в движении и глохнуло на светофорах иногда, замена тнвд  и правильное выставление меток (ранее на шестерни тнвд они были кем то сбиты), сутки радовался тишине и отличной езде, а на следующее утро вот такой стук (приложу аудио файл).
Поддон снимал, все на месте и вроде в порядке, крышку  верхнюю снимал, тоже вроде все на месте, штанги не болтаются,  пружины не нажимаются, достал все штанги на замер и осмотр, тоже в пределах нормы, 201-202мм.
Звук слышен из 2й головы (там где заливная крышка) примерно, так как слушал ухом. Головы ещё не снимал, для меня это дремкчий лес, но наверное придётся, завтра на донорах  по практикуюсь, может что полезное узнаю. Вот аудио, буду благодарен за советы https://drive.google.com/file/d/1lp5e5f2WbcIK8Uia5kE5AuKtEOZ4qCe9/view?usp=drivesdk

Добавлено спустя некоторое время 
В поисках этого звука попробовал заменить управляющую форсунку, так как такой же звук был когда пробовал отключать во время работы двигателя фишку на эту форсунку и тоже так тарабанило, но это было неделю назад (просто изучаю машину), и вот мысли сразу - это форсунка эта, так как отключил фишку звук не изменился, заменил на другую (тоже бу) звук не исчез, а очень жаль, не может же и вторая не рабочая быть, да и сопротивление в норме 94, сегодня замерил компрессию, тоже относительно норма 23-24 бара, завтра не знаю что искать, но решить надо, то ездить как то опасно мне кажется.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2020, 18:33:57 от korolyok06 »

*

korolyok06

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Riga
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #1 : 14 Мая 2020, 13:02:06 »
Не нашёл никакого совета, разобрал двигатель, снял головы, посмотрел на гидрики, ничего серьёзного не увидел, разве что какие то трещины небольшие на 3х головах, но не думаю что они виноваты.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #2 : 14 Мая 2020, 16:56:57 »
Исключительно жаль, что тема прошла мимо глаз и вы наделали ошибок. В частности, вот к чему приводит прилепливание своего вопроса к чужой теме, особенно к устаревшей.
Если вы после снятия головок блока проворачивали коленвал, то вы обречены на выемку поршней, гильз и установку их заново. В противном случае попадание охлаждающей жидкости в масло практически обеспечено. А вы себя обрекли дополнительно на полную разборку головок и шлифовку плоскостей, что на этом моторе вовсе не запросто. Придется вам настойчиво изучать мануалы и форум.
Теперь первое, что надо проверить - не стучали ли шатунные вкладыши (успокоить душу). Для этого по любому сперва надо застопорить гильзы цилиндров, хотя теперь это практически не зачем. Поворачиваете КВ в ВМТ любого цилиндра и затем потихоньку поворачиваете КВ по ходу , чтобы поршень опустился на 1-2 мм. после этого сильно нажимаете на поршень кулаком, если поршень подастся вниз примерно еще на 1-2 м, то это стучали шатунные вкладыши и у вас большие проблемы.
А вообще стук мог быть и из-за неправильно установленного опережения  и из-за льющих распылителей, так что снимать головы было преждевременно.
Цитировать
разве что какие то трещины небольшие на 3х головах,
Эти трещины - дело серьезное. На этих моторах раньше трещины появляются внутри вихрекамер вдоль отверстия под свечу. Если они уже в перемычке между седлами клапанов, то в скором будущем или рост трещин в полость охлаждения или выпадание седла в цилиндр. И то и другое не подарок. Поэтому стоит задуматься о покупке новых головок, если, конечно, машина того стоит. А появляются трещины от выставленного на глазок  опережения и/или из-за льющих распылителей (ФАК). Не обрадовал я вас, конечно, но лучше поздно, чем никогда.
ЗЫ. стук еще мог быть и из-за износа втулок ВГШ, перекладки поршней и ... и... в общем, коль разобрали, то серьёзно изучать теперь надо.


*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #3 : 14 Мая 2020, 17:45:51 »
 

Р-р-р-разобрал... ;D

*

2000za

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 8
    • Россия, нижний новгород
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #4 : 14 Мая 2020, 22:26:03 »
по звуку похоже на проблему с топливной. возможно, неверно выставленный впрыск.
схожий звук издают vm дизеля с мех. тнвд на холодную, когда клапан ksb рычажок опережения на себя тянет.
судя по тексту автора, зажигание выставлялось исключительно по меткам на шестернях. не исключаю, тут и есть ответ.

*

korolyok06

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Riga
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #5 : 15 Мая 2020, 17:08:26 »
Очень развёрнутый ответ, даже не ожидал, спасибо огромное!
Я не моторист, до последнего не хотел туда лезть, но тут уже начали косо на меня смотреть, что подъёмник занял, а делать ничего не делается, прочитав на день раньше ваш ответ, не полез бы.., но в любом случае для общего развития  пригодится, по крайней мере я отчасти успокоился, так как гидрики в порядке на них теперь не грешу. Трещинки небольшие на 3 головках, сказали не особо криминально (фото приложу, как по мне очень даже криминально, ещё немного и металл отпадать будет) (Трещинки на межклапанной вставке, как я понимаю эти вставки снимаются наверное? Клапана с пружин я не снимал, потому не вижу где концы этих вставок), но снял ещё 4 головы с другой машины, там на вид они живее, потому поставлю 3 других. Почему нельзя поворачивать коленвал  он же с головами связан только штангами (и да я ещё не крутил его? У меня как раз была мысль таким образом поискать стук (путем быстрого вращения за него), но теперь не буду даже и думать)
.
Пока расстройство только одно - это цена прокладки 50€   и схема затяжки, как то для меня не особо понятны эти 33 ступени, затянуть, нагреть, отпустить....
Пока все остановилось на полной промывке  солярой от грязи и нагара.
Ещё раз спасибо за советы, на счёт впрыска мне тоже советовали посмотреть, но и это для меня дремучий лес, потому даже знаю что и смотреть.. Тнвд менял да по меткам, и откручиванием верхней крышки (там 3 торкса и один треугольный болт) и движением её влево или вправо, чтоб достичь не высоких оборотов и стабильной работы. Посмотрю ещё раз внимательно где нибудь информацию по впрыск и тогда попробую и отпишусь (я так понимаю это регулировка путем вращения тнвд по шпилькам креплений и правильного расположения?) . Но для начала все эту кучу запчастей надо будет собрать.. 
Ещё один из минусов ГБЦ заметил, что там где камера выходит  снизу (топливная) почти везде немного задрат металл головок, на некоторых уже небольшие трещинки, причём на всех 8 головка он задрат (слегка приподнят), наверное это нормально относительно?



Добавлено спустя некоторое время 
Да, машина не дорогая, но просто хочется, чтоб было все хорошо с ней)
Покажу на фото что имел ввиду о поднятом металле (как будто топливо вылета задирает металл головки) . Как обычно много текста, уж извините, просто все отчасти новое и интересное для меня)
Ещё возник вопрос, так как нагар снизу гбц плохо снимается, не страшно будет пошаркать немного головкой по ровной поверхности по 2500 наждачке?



Добавлено спустя некоторое время 
Только на фото заметил, странность, все клапана блестящие, а этот один ржавый какой то. Наверное тоже не хорошо...

Добавлено спустя некоторое время 
Да, тосол попадал в поршня, но это столь критично, что нужно дальше разбирать теперь ? Я планировал хорошо все пролить соляркой и промывочным маслом.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2020, 18:16:42 от korolyok06 »

*

2000za

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 8
    • Россия, нижний новгород
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #6 : 15 Мая 2020, 18:24:17 »
не страшно будет пошаркать немного головкой по ровной поверхности по 2500 наждачке?
  :-\
машина не дорогая, но просто хочется, чтоб было все хорошо с ней
если хочется хорошо, то все головы в шлифовку в один размер. вместе с планками. желательно проверить, что бы было куда шлифовать. все размеры есть в литературе.

расстройство - это цена прокладки 50€ 
вот, к примеру аналог ch5549i вполне приемлемых денег стоит. если схема затяжки не особо понятна, то на данном ресурсе все разжевано более подробно. ищите.

Трещинки небольшие на 3 головках, сказали не особо криминально
криминальные трещинки, способные сделать невозможной эксплуатацию двигателя, находятся внутри. под форкамерой. потому перед шлифовкой не помешает головы опрессовать.

Почему нельзя поворачивать коленвал ?
высока вероятность что гильза стронется и это приведет к попаданию охлаждайки в масло.
верхний бурт гильзы вклеен на анаэробный герметик, а тело гильзы уплотняется резиновыми кольцами. эти кольца резиновые только на новом либо свежесобранном моторе. через какое то время эксплуатации они больше пластмассу напоминают. и соответственно при смещении уже ничего уплотнять не будут.

и еще, раз уж разобрали пол мотора, проинспектируйте головки. прилегание клапанов не помешает проверить, выработку на коромыслах, штангах, рокерах. на шпильки оси коромысел внимание обратите и т.д.
можно износ поршневой нутромером промерять. только гильзы притяните перед вращением коленвала.

*

korolyok06

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Riga
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #7 : 30 Мая 2020, 23:14:12 »
Спасибо всем за советы!
Надеюсь что эпопея закончилась, сегодня собрал, довольно таки быстро, за день сам справился.
После того протянул все болты (их оставил старые) завёл, и все равно этот звук, даже сильнее стал, решил не глушить, а греть 20 минут все равно, чтоб второй раз все протянуть. Минут через 5 ещё сильнее стало стучать (под капотом оглохнуть можно было),  решил будь что будет, ведь причин по двигателю не нашёл, а как вы советовали выставить угол, я все равно не понял ещё как его выставлять (в интернете не много информации), да и  думаю если звук от тнвд, то у меня ещё есть один, если этот разорвёт (по звуку так и было, что где то что то вылететь должно).
Минут через 15 стук пропал сам по себе, не знаю по какой причине, может добавка для масла помогла, мы добавляем от мех износа, может ещё что то, надеюсь в последствии не скажется это  и я перестану тут так много писать)
Всем удачи!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Стук двигателя Vm 115л.с.85 2.5 tdi
« Reply #8 : 31 Мая 2020, 08:52:56 »
Спасибо всем за советы!
Хороший стук всегда  сам  выходит наружу. ( Народная мудрость)