Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: автомаг от 21 Июня 2021, 08:44:22

Название: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 21 Июня 2021, 08:44:22
Кто подскажет причину протирания до дыр гидротолкателей на фольксвагеновских двигателях с насос форсунками .Заменил на AE распредвал и гидротолкатели-через 7000 поверхность 8 из 10 почти дыра
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Nik1958 от 21 Июня 2021, 09:13:04
VW несколько раз  менял каталожные номера  гидрокомпенсаторов.  То есть протираются они давно. Главное  это применение  масла  не соответствующего двигателю. Потеря давления масла из-за разного рода утечек, в том числе и  по причине  выдавливания пробок - заглушек в осях привода насос - форсунок.   
По  поводу масел вообще можно целый трактат написать...
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Kudrik от 21 Июня 2021, 15:53:08
Заменил на AE распредвал и гидротолкатели-

АЕ дает на мотор ВАС два номера р.валов и три номера гидротолкатели
Из АЕ поновее ... показывает на стальной р.вал ... гидрики с особопрочным покрытием/напылением
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 21 Июня 2021, 17:55:04
Re: Гидротолкатели для BAC
« Reply #1 : 21 Июня 2021, 10:13:04 »
Цитировать (выделенное)
VW несколько раз  менял каталожные номера  гидрокомпенсаторов.  То есть протираются они давно. Главное  это применение  масла  не соответствующего двигателю.
Почему на других двигателях не протираются?

Добавлено спустя некоторое время 
И все супер мудрые детали упираются в финансы и недостаток технической информации

Добавлено спустя некоторое время 
И как говорил один мой знакомый-Нет ничего проще-сделать упаковку Берешь ..Маде ин чина..,коробочка  АЕ. и 300 процентов навара в кармане
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Nik1958 от 21 Июня 2021, 21:33:52
Почему на других двигателях не протираются?
Почему не протираются?  Протираются на всех. PD шные  двигатели одновальные  все  страдают этим. На то  множество причин - это применение  "современных" масел в  угоду экологии, большой  срок работы без замен, угорание  масла  и  прорыв дизельного топлива  в  масла через верхнее резиновое кольцо..  При последнем уровень масла  может  не увеличиваться, а свойства  масел  будут меняться.
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Андрей Ф от 21 Июня 2021, 22:02:58
как вариант гидрики не от pd мотора
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 21 Июня 2021, 22:07:24
Возникла мысль что это следствие попадания солярки в масло,  Но слишком малый поток машин с этим дефектом у меня

Добавлено спустя некоторое время 
Re: Гидротолкатели для BAC
« Reply #5 : 21 Июня 2021, 23:02:58 »
Цитировать (выделенное)
как вариант гидрики не от pd мотора
А что работа гидротолкателей на этих моторах Принципиально отличается от других?
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Андрей Ф от 21 Июня 2021, 22:41:30
Возникла мысль что это следствие попадания солярки в масло,  Но слишком малый поток машин с этим дефектом у меня

Добавлено спустя некоторое время  А что работа гидротолкателей на этих моторах Принципиально отличается от других?
это к вагу, когда в 99г пошли эти моторы, то гидрик получил новый номер и внешне отличался,так же тогда было всего лишь два вида масла, оригинальное и Aral X431, поменялся соответственно и допуск масла , стал 505.01, к середине 2000 , все смешалось в кучу :'(
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Kudrik от 22 Июня 2021, 00:31:38
А что работа гидротолкателей на этих моторах Принципиально отличается от других?
Конечно отличается. Если сравнить одновальный мотор тнвд и одновальный PD.
1...ширина кулачка не увеличилась на pd, а даже несколько уменьшилась

2...диаметр основной окружности кулачка на pd сильно увеличился. Пришлось поднять р.вал для размещении нф с ее приводом.

Размер основной окружности кулачка на pd р.вале = 52,8мм
Против диаметра 38,0мм на р.валах , без нф.

Заметно возросла , на pd...окружная скорость поверхности образующей кулачка. Р.вал стал протирать гидрик....

Нашел старую статью в сети.
АЕ выпускал аж три типа р.валов на pd 4х цилиндровый.
..."Простой рядовой" чугунный, "бюджетный"
...Усиленный чу́гунный со спец.закалкой.
...Самый крепкий стальной закаленный, и соответствующие гидрики под него.

Это гидрики с карбоновым напылением днища, про который я упоминал ввыше, как для р.вала BAC
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 22 Июня 2021, 07:57:36
Если идти по этому пути-АЕ выпускает заведомо дефективные запчасти. Из чего тогда собирать моторы? Конкретнее об этом двигателе-Машину купили , не много покатались, начались проблемы. Проверили, привели в порядок насосфорсунки, заменил рвал и гидрики, у головки шахты нфорсунок гильзованные и с выработкой, В связи с финансами решили-покатается, если уровень масла будет увеличиваться будем решать. Клиент накатал около 7000 пока заметили что у него ЧЕТЫРЕ уровня масла  Вот я и фантазирую-не может ли разжижение масла солярой из изношенных шахт, а в данном случае разжижение было очень большое   провоцировать ускоренную выработку?
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: viktor59 от 22 Июня 2021, 09:39:32
 
разжижение было очень большое
А как в этом случае "чувствуют" себя вкладыши?  :-[
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 22 Июня 2021, 16:24:39
(https://i.ibb.co/2gyLQjm/IMG-20210619-081129.jpg) (https://ibb.co/2gyLQjm) По коленвалу проблемы начались бы через 10 минут, но меня интересует причины выработки в гидриках. Пробег 7000

Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Андрей Ф от 22 Июня 2021, 17:21:14
интересует причины выработки в гидриках
Прикалываешься? выше тебе все о чем писали?  о давлении в шинах что ли..
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 22 Июня 2021, 21:55:33
Написали кучу теоретических рассуждений, как их приклеить к моим гидрикам?Ничего нового я не услышал.Хотел услышать человека имеющего статистику по решению этого вопроса.Я после нескольких двигателей склонен к разжижению масла соляркой.А никто не обратил внимание на фото, что два гидротолкателя почти не выработаны и они не вращались во время работы Почему?Двигаются они без проблем, с рассуждениями проблем нет -интересуют доказательства
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Nik1958 от 22 Июня 2021, 22:50:54
 ;D ;D Я такую выработку видел  и на других  двигателях. 1.9, 2.5 tdi с двигателями с вешными  насосами типа 1Z,AFN, ACV и так далее.  И какая  могла быть статистика?  Ну во первых для этого надо быть чистым мотористом, а таковых тут  не много.
   Во вторых  про  возможный прорыв топлива  в масло  вам указали, но должен сказать что  в этих случаях в  первую  очередь  достается турбине.
 Дальше, теория  у нас подкреплена практикой. Если  наши выводы вас не устраивают... убедите в обратном нас. Приведите  исследования масла. Укажите  на каком масле у ваших двигателей был  износ. Проведите  анализ применения  масла  типа Long- Life oil для двигателей с сажевыми фильтрами  и  без оных. Посчитайте окружную скорость распредвала и много  много  чего еще
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 23 Июня 2021, 03:29:50
Я- моторист, турбина -принципиальных дефектов не обнаружено,Всякие научные исследования не реальны, Ответов практиков кто пытался с этим разобраться и имеет статистику из своего опыта нет. Моя статистика -солярка в масле.
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Андрей Ф от 23 Июня 2021, 06:46:30
Я- моторист, турбина -принципиальных дефектов не обнаружено,Всякие научные исследования не реальны, Ответов практиков кто пытался с этим разобраться и имеет статистику из своего опыта нет. Моя статистика -солярка в масле.
с этой проблемой разобрались еще 15 лет нзад, можешь дальше велосипед изобретать
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 23 Июня 2021, 07:35:48
Спасибо за грамотный ответ
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Nik1958 от 23 Июня 2021, 08:04:20
с этой проблемой разобрались еще 15 лет нзад, можешь дальше велосипед изобретать
Именно так. PD Двигатели начали  выпускать  с 1998 года. И если  у  вас, Автомаг,  опыт  по 5 авто- то вы просто  не видели эти машины .
Мы нисколько  не возражаем,  если  вы будете думать , что  причина износа  кулачков  распредвала и гидрокомпенсаторов -это разжижение  масла  по  причине проникновения  дизельного  топлива в масло. Можете  остальные причины не рассматривать:) .
Однако   после  ваших  исследований ничего  не поменяется  в мире  производства  запчастей для этих двигателей. PD тупиковая ветвь  развития для легкового сектора VW. Все  что  могли они уже изменили. И рынок  производства запчастей  уже давно смещен в сторону Китая, Испании и так далее.
 Ну а если вы моторист  - то может быть  сможете  разгадать загадку... ;D
Touran  1.9 tdi PD, BKC/ 2005 года.Исходные данные . Дымит и ест  масло литрами. Заднее стекло в масле. Заводится, едет идеально. Отремонтирована  турбина. Распредвал  потертый - заменили на  новый . Естественно  новые гидрокомпенсаторы, вкладыши. Масло жрет  литрами, аж струей с глушака  идет.Заменен тандемный  насос,  клапанная  крышка, проверен слив с турбины, повторно  снята турбина. Итог  жрет масло литрам.
Измерили  компрессию, сняли  голову. Нет износа .Разобрали двигатель  , износа  колец , поршней нет ( ДАННЫХ обмера двигателя  уже давно нет, но поверьте на слово ;D )Раз уж разобрали - поменяли поршневые кольца , вкладыши маслосьемные  колпачки, шлифанули  голову , клапана притерли.Собрали.. Масло перестал жрать.Ну и в чем причина  если все  исправное?
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Kudrik от 23 Июня 2021, 08:21:42
....Я такую выработку видел  и на других  двигателях. 1.9, 2.5 tdi с двигателями с вешными  насосами типа 1Z,AFN, ACV и так далее.  И какая  могла быть статистика?  ....

+1 поддержу Никиту.  Автомаг может не читать, ему это будет не интересно, он и так всё знает...

Подобная выработка на днище гидрика никак не связана, Именно с наличием НФ и Именно с разжижение масла топливом.

Давно читал у Хрулева про эту выработку. Хотел найти статью , но пока нет....
В двух словах причины:
....отсутствие зоны на затылке кулачка, когда затылок не должен прижиматься к днищу гидрика. Затылок бесконечно трется об днище.
Причины:
...!отсутствие ско́са(а он обязан быть) носка кулачка, если коструктивно кулачек по оси днища гидрика
...люфт в опорах р.вала. Который приводит к похожему т.н.эффекту биения затылка кулачка. Но кинематически лежит немного в других углах поворота р.вала....и не вызывает зависание клапанов
...заводской дефект при обработке образующей окружности кулачка. Не выдержан правильный профиль кулачка. При обкатке образующей , по днищу кулачка....получается зона торможения, даже если гидрик и захочет вращаться...
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Водяной от 23 Июня 2021, 10:41:33
Именно так. PD Двигатели начали  выпускать  с 1998 года. И если  у  вас, Автомаг,  опыт  по 5 авто- то вы просто  не видели эти машины .
Мы нисколько  не возражаем,  если  вы будете думать , что  причина износа  кулачков  распредвала и гидрокомпенсаторов -это разжижение  масла  по  причине проникновения  дизельного  топлива в масло. Можете  остальные причины не рассматривать:) .
Однако   после  ваших  исследований ничего  не поменяется  в мире  производства  запчастей для этих двигателей. PD тупиковая ветвь  развития для легкового сектора VW. Все  что  могли они уже изменили. И рынок  производства запчастей  уже давно смещен в сторону Китая, Испании и так далее.
 Ну а если вы моторист  - то может быть  сможете  разгадать загадку... ;D
Touran  1.9 tdi PD, BKC/ 2005 года.Исходные данные . Дымит и ест  масло литрами. Заднее стекло в масле. Заводится, едет идеально. Отремонтирована  турбина. Распредвал  потертый - заменили на  новый . Естественно  новые гидрокомпенсаторы, вкладыши. Масло жрет  литрами, аж струей с глушака  идет.Заменен тандемный  насос,  клапанная  крышка, проверен слив с турбины, повторно  снята турбина. Итог  жрет масло литрам.
Измерили  компрессию, сняли  голову. Нет износа .Разобрали двигатель  , износа  колец , поршней нет ( ДАННЫХ обмера двигателя  уже давно нет, но поверьте на слово ;D )Раз уж разобрали - поменяли поршневые кольца , вкладыши маслосьемные  колпачки, шлифанули  голову , клапана притерли.Собрали.. Масло перестал жрать.Ну и в чем причина  если все  исправное?
Ник,интересная вводная.Когда турбину снимали должно было видно откуда масло.Если из движка,то с какого цилиндра.Я вижу два варианта кольца и колпачки.Часто такие турбы заходят на проверку из за масложора.Клиенту показываю на вход в турбину весь в маслянном коксе.Но чистить один хрен надо,так как в нём же и геометрия.Хотелось бы услышать правильный ответ для разбора будущих  рекламаций.
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 23 Июня 2021, 21:57:53
 Ну а если вы моторист  - то может быть  сможете  разгадать загадку
к сожалению я не доверяю чужим измерениям и диагнозам. Теоретические рассуждения всем известны.Своими ручками все делаю-проблема будет решена
До сих пор так было и будет Еще раз благодарю всех проявивших участие
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Nik1958 от 23 Июня 2021, 22:54:15
Ну  удачи дорогой!
 Зачем спрашиваешь ,  вах.
По поводу  жора масла. У водителя  машина была давно. И масло  текло давно. Но он  инструктор  по вождению и масло умеет доливать  сам.Турбина  умерла и была отреставрирована, но двигатель  как жрал  масло, так и после ремонта  продолжал жрать. Были обвинены в неумении ремонтировать .  На заведенном двигателе турбина  сразу гнала масло по горячей части.  Турбина была демонтирована  и повторно проверена на стенде. Все ок.  Поэтому  пришлось дойти до снятия  головы  и выема  поршней. С головой  все  было ок, но профилактически  были   притерты клапана, заменили  колпачки , прошлифовали  голову , собрали.С  поршнями и кольцами  тоже было все  ок, но  у маслосъмных  колец  сливные  каналы  были закоксованы,  при этом  подвижность  колец наблюдалась. Причина жора  масла-  масло  со стенок  цилиндра не удалялось.
 Причина  коксования?  Ну предположим неагрессивная  езда,  поскольку  обучает  студентов  вождению и  применение масел разных сортов и качеств.
  У вас   могут  быть другие мнения. Не возражаю если  с генерируете  что-либо иное. А также  буду благодарен , если  дадите  рекомендации безразборной  диагностики  такого  явления. Ибо  водитель,  если бы  мог  зарание  знать  о том  что для устранения течи потребуется  полная разборка  двигателя - разбирать бы не стал, а купил бы  бу двигатель в сборе
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: ARTImen от 24 Июня 2021, 00:56:34
Заранее извиняюсь, что не по теме, просто ответ на предыдущий пост.
Уже не раз сталкивался с такой проблемой на турбине как течь масла из горячей части. Проблема именно в самой горячей части турбины. Проводились эксперименты... за пример беру ОМ642 V6 от мерседес. Откручивали выпускные коллектора от турбины, вместо прокладок вставлялись жестяные  глухие заслонки. Мотор заводится масло из турбины не течёт, выхлоп упирается в заслонки и выходит наружу минуя турбину. Вытаскиваем заслонки они абсолютно сухие. То есть тем самым мы убеждаемся что из мотора масло не летит! Даже не прикручивая коллектора к турбине заводим мотор. Горячая часть турбины начинает нагреваться и из выхлопа начинает ползти ручеек масла. Вся проблема в том, что ни у кого из турбинщиков не существует проверки турбонагнетателя с нагревом её до рабочего состояния (во всяком случае ни разу не слышал чтобы у кого-то это было). Как раз в рабочем температурном режиме и появляются основные проблемы турбин такие как заедание изменяемой геометрии в любом из положений, появление течи масла, подклинивание или повышенный люфт оси. Я не являюсь большим спецом в переборах турбин, но все эти огрехи прошёл не раз (через бесплатное снять поставить пытаясь объяснить и доказать турбинщикам свою правоту). И лишь установка новой турбины снимает все проблемы... я никоим образом не пытаюсь всё подогнать под одну гребенку. Просто банально делюсь опытом и своё личное мнение на этот счёт.

Это как раз один из моментов снятых после переборки турбины. Правда в данном случае в итоге человек купил б/у турбину, а не новую. Течь масла прекратилась и клиент довольный уехал, покольку ему не приговорили мотор на ремонт, а решили вопрос... хотя турбинщики настаивали, что у них на стенде все отлично и что нужно лезть в двигатель.  Даже снимали видео опрессовки турбины на стенде в доказательство своей правоты! Кстати неделю назад был такой же случай с таким же мотором... и те же грабли турбинщиков!.

https://youtube.com/shorts/Uquw6vS8UqU?feature=share


Добавлено спустя некоторое время 
У вас   могут  быть другие мнения. Не возражаю если  с генерируете  что-либо иное.
Это как бы иное мнение по данной диагностике.
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Nik1958 от 24 Июня 2021, 12:09:13
Повышенные катрерные газы, плюс закоксованные окна не давали свободно сливаться маслу.
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: автомаг от 24 Июня 2021, 22:15:46
Повышенные катрерные газы,
Элементарно видны без разборки двигателя, при повышенных картерных газах поршневая на ок совсем не тянет, вероятно и сопряжение клапан-направляющая втулка тоже далеки от совершенства, вместе с головкой.Кто против?
Название: Re: Гидротолкатели для BAC
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 24 Июня 2021, 22:47:22
Приветствую! Зачем же искать противников ? Помощников надо искать , если сюда надолго . А на " бывалых и заслуженных" и их реакцию  ненадо так реагировать , пригодятся -100 % . Даже Ваш движок взять , я этих и подобных моторов с десяток перелопатил , а благодаря Вашей теме только узнал , почему и как объяснить такого рода износ . И такое объяснение меня больше устроило. Спасибо "Кудрику" и Вам за тему !