Маверик 96 года ТД27ЕТИ, датчик коленвала

  • 11 Ответов
  • 11579 Просмотров
*

Swat124

  • Гость
Купил маверик конец 96 года с ТД27ЕТи, 1-я форсунка с датчиком, интеркулер, электронный насос и прочей электроникой...
Изначально стоял не родной датчик оборотов (тот, что на лобовине движка) с перепаяным соединительным контактом (соединяет косу моторного отсека и датчик), вынутой лампочной ЧЕК из приборки. Худо-бедно машина ездила, пока не начали плавать обороты ХХ. Поменял распылители. Ноль эффекта. Поменял крышку насоса, которая собственно и является электронной частью насоса, заодно в насосе ремкомплект поставили, плавание оборотов прекратилось. Машина опять начала более-менее нормально ездить, однако динамики явно не хватет. Если в городе, на первых передачах ещё куда ни шло, то на трассе обгон превращается в мучение - если фуру с ходу не обогнал, потом и трепыхаться не стоит. В горку как перегруженый лесовоз, вобщем беда. Не дымит. ни чёрным, ни каким другим, заводится нормально и горячий и холодный. Думаю из-за датчика оборотов. Решил поменять датчик оборотов на правильный. Заказал на экзисте по ниссановскому каталогу, в свой период выпуска а/м датчик 25977-7F400. Почему по ниссановскому? а потому, что по фордовскому каталогу (период выпуска а/м совпадает полностью) этот датчик стоит 10000, по ниссановскому 3000. Чисто жаба задушила. Вставил лампочку ЧЕК, горит. по самодиагностике показывает 47 код - именно этот датчик. Датчик пришёл, разъём естественно родной, ответной части которого у меня нету. И на разборках не найти. Фигли делать - добыл разьём в комплекте папа-мама, 3-х контактный от чего не знаю, и перепаял обе части - и у датчика и у косы. Там 3 контакта - один экран, а два на мозги идут. Тот который экран понятно дело определился элементарно, а вот 2 других не определить. Ладно, думаю, те, кто этот "левый" датчик ставили наверно не полные придурки, последовательность контактов соблюли наверное, припаял как у них было на разьёме... Датчик поставил на место, соединил разьём, сбросил ошибку, завожусь... Завёлся. Обороты по тахометру 500 или даже чуть меньше. Трясёт как припадочного, ЧЕК не горит. Глушился, заводился, газовал несколько раз, ничё не меняется. Ошибка не появляется. Уже легче. Даже выехал из бокса своим ходом, с газком побольше. Заглушился, сдёрнул фишку датчика, завёлся опять. Обороты нормальные, ЧЕК горит. Думаю что подача была настроена на старый датчик (который вопще был непонятно какой и от чего - диаметр и длина не совпадали, весь в герметике), а с родным её не хватает. Надо увеличивать подачу. Подключили снова датчик, подключились к сканеру, смотрим - обороты по тахометру около 500, машину колбасит так, как этого можно ожидать при таком ХХ, сканер показывает обороты двигателя 1200счемто... Упс... ну чё делать, начали двигать крышку. Малейший сдвиг в сторону увеличения приводит к скачкообразному увеличению оборотов до 1500 и там начинается плавание +/- 200-300. И тоже самое в сторону уменьшения - либо 1500, либо 500 :( В течение 2 часов попыток результат только такой. Промежуточного не получается никак. Такое впечатление, что мозги не дают установить нужное мне значение из-за разницы в показаниях датчиков - того, что на насосе, и того, что на лобовине. Этим я объясняю возникающее пиление на 1500 - те самые +/- 200-300 оборотов. Перекинул местами два проводочка от нового датчика, те, что на мозги идут (думал всё-таки ошибся при подключении) - эффекта ноль. Сканер так-же показывает 1200, когда по тахометру и по всему видно, что их там гораздо меньше от нормы. Отключил новый датчик, собрал всё взад, подачу выставил как было до всех этих манипуляций, и щас сижу вот чешу репу и не понимаю чё дальше делать. Толи датчик всё-таки не тот, и фордовский отличается от ниссановского (чему вопщемто как-то не верится, всё-таки машины полность идентичны), толи накосячил с подключением этого датчика когда разъёмы менял, что тоже не объясняет почему сканер показывал 1200 оборотов и при одном и другом соединении проводков. Или ещё что может быть? Может причина и не в датчике вовсе? а в чём тогда?
Можно конечно купить и фордовский датчик (код 1 959 192) за 10тыщ, но чё-то стрёмно выкладывать стоко денег за неизвестный результат, тем более у меня его никто не примет обратно, если изменений не будет... Вот интересно, можно ли узнать, есть ли различия в датчиках - по сопротивлению, длине, ещё каким-либо параметрам?
Пока решил по косе добраться до мозгов и прозвонить какой проводок точно идёт к какому контакту датчика, схема есть (но опять-же ниссановская) где указано какой контакт разьёма датчика должен соответствовать какому контанку на разьёме мозгов.
Подскажите уважаемые хоть в каком направлении искать дальше!!!
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 18:58:04 от Swat124 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
это не датчик оборотов, а кренксенсор - датчик положения коленчатого вала. На основании информации с него идет управление опережение впрыска топлива.
   В вашем случае возможно неправильная регулировка установочного угла опережения впрыска топлива.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
Попробуй при регулировке, просмотреть при помощи осцилографа какие формы сигнала получаются на выходе датчика...
Удачи!!!

*

Swat124

  • Гость
Извините за глупые вопросы, но хочется понять суть процесса -
я так понимаю, этот дачик положения коленвала сам обороты не считает? на основании его показаний мозги сами считают обороты двигателя? И из-за того, что неправильно стоит опережение, они считают обороты с ошибкой? Т.е., при изменении угла опережения впрыска, в мозгах будет изменятся величина оборотов двигателя - та, которую считывает сканер?

А какая форма сигнала должна быть правильной? Я почему спрашиваю, потому как мне, чтоб какой-либо эксперимент проделать, хочется максимально подготовится к процессу, чтоб не пришлось в очередной раз всё взад собирать, ничего не добившись :(

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Извините за глупые вопросы, но хочется понять суть процесса -
я так понимаю, этот дачик положения коленвала сам обороты не считает? на основании его показаний мозги сами считают обороты двигателя? И из-за того, что неправильно стоит опережение, они считают обороты с ошибкой? Т.е., при изменении угла опережения впрыска, в мозгах будет изменятся величина оборотов двигателя - та, которую считывает сканер?

А какая форма сигнала должна быть правильной? Я почему спрашиваю, потому как мне, чтоб какой-либо эксперимент проделать, хочется максимально подготовится к процессу, чтоб не пришлось в очередной раз всё взад собирать, ничего не добившись :(
сигнал с датчика позволяет определить положение коленчатого вала. Сигнал с датчика needle lift sensor позволяет определить момент впрыска топлива. На основании данных с этих датчиков блок управления подает управляющий сигнал на клапан опережения впрыска топлива для коррекции опережения впрыска топлива.

*

Swat124

  • Гость
Спасибо за пояснения, но не складывается у меня чё-то...
Получается, что датчик положения коленвала не участвует в определении числа оборотов двигателя. Для этого используется датчик, установленный на насосе. Кода я снимал фишку с датчика оборотов, установленного на насосе, тахометр падал на ноль. Т.е. датчик оборотов на насосе показывает примерно правду. А откуда тогда в мозгах возникла цифра 1200 оборотов? На основании показаний чего? Ведь обороты с датчика на насосе должны совпадать с оборотами "в мозгах", а у меня разница в 2 раза. Т.е. получается, что мозги не используют данные с датчика на насосе (он получается только для тахометра нужен?), а "расчитывают" обороты двигателя на основании показаний чего-то ? Что является этим "чего-то" ?
И ещё, может ли неправильная установка угла опережения впрыска повлиять на правильность определения числа оборотов, да ещё и ошибится в 2 раза?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Спасибо за пояснения, но не складывается у меня чё-то...
Получается, что датчик положения коленвала не участвует в определении числа оборотов двигателя. Для этого используется датчик, установленный на насосе. Кода я снимал фишку с датчика оборотов, установленного на насосе, тахометр падал на ноль. Т.е. датчик оборотов на насосе показывает примерно правду. А откуда тогда в мозгах возникла цифра 1200 оборотов? На основании показаний чего? Ведь обороты с датчика на насосе должны совпадать с оборотами "в мозгах", а у меня разница в 2 раза. Т.е. получается, что мозги не используют данные с датчика на насосе (он получается только для тахометра нужен?), а "расчитывают" обороты двигателя на основании показаний чего-то ? Что является этим "чего-то" ?
И ещё, может ли неправильная установка угла опережения впрыска повлиять на правильность определения числа оборотов, да ещё и ошибится в 2 раза?
какая то ерунда.
Если пользуетесь сканером, конкретно назовите параметры, которые видите в Дата стрим и числовые данные на хх.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
случайно в вашем Форде не установлен контрактный двигатель от Ниссана,тк при общей схожести они имеют отличия в системе управления,которые могли вызвать вышеописываемые симптомы

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
У автора темы была эта проблема еще на старом форуме. Происхождение двигателя, если не путаю, установить не удалось.

*

Swat124

  • Гость
Косtia прав - происхождение двигателя неизвестно - вполне может быть и ниссановский, я даже скорее к этому склоняюсь, т.к. найти фордовский ТД27 ещё труднее чем ниссановский, тем более, как уверял продавец, меняли на ниссановской станции. По номеру двигателя можно определить чей он?
АндрейФ - а в чём могут быть отличия? Я датчик коленвала заказывал по ниссановскому каталогу, оригинал. Могут у форда и ниссана эти датчики отличатся?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Маверик 96 года ТД27ЕТИ, датчик коленвала
« Reply #10 : 26 Января 2009, 16:11:37 »
Косtia прав - происхождение двигателя неизвестно - вполне может быть и ниссановский, я даже скорее к этому склоняюсь, т.к. найти фордовский ТД27 ещё труднее чем ниссановский, тем более, как уверял продавец, меняли на ниссановской станции. По номеру двигателя можно определить чей он?
АндрейФ - а в чём могут быть отличия? Я датчик коленвала заказывал по ниссановскому каталогу, оригинал. Могут у форда и ниссана эти датчики отличатся?
что бы сделать первоначальные выводы,дайте номера с блока управления и тнвд

*

Swat124

  • Гость
Re: Маверик 96 года ТД27ЕТИ, датчик коленвала
« Reply #11 : 26 Февраля 2009, 14:47:28 »
Вчера наконец-то добрался до осцилографа. Померяли сигнал с датчика.
Чё-то он мне не понравился как-то. Плавный весь такой, как синусоида, без выраженных импульсов. Развёртка стояла 10Гц, уложилось 3 синусоиды. Вся амплитуда укладывается примерно в 1,5 вольта.
До мозгов с насосом ещё не добрался, попробую на следующей неделе...