VP44 странно ведет себя.

  • 6 Ответов
  • 817 Просмотров
*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
VP44 странно ведет себя.
« : 01 Июня 2022, 18:46:40 »
Доброго времени суток всем!
Насос VP44 PSG5. Opel Y20DTH.
На ремонт пригнали, (приехала своим ходом!) с явными признаками проблемы опережения. После вскрытия насоса выявлено, что заклинен механический управляющий  клапан  автомата управления опережением, сломана пружина редукционного клапана(каждый виток пружины отдельно), сломана пружина клапана управления наполнением(под иглой), негерметичность корпуса(заменен ремкомплект).
После установки: заводится с пол-оборота, на холостых работает без нареканий. Подача топлива при 85 градусах 3.5 ... 4.5 мг/ход. При нажатии на педаль газа обороты падают до 400..500об/мин, подача в этот момент 17...25 мг\ход,  иногда после задержки могут резко подняться до 3000об\мин. При отключении температурного датчика (аварийный режим), насос начинает работать абсолютно адекватно, при плавном нажатии на педаль обороты двигателя растут пропорционально нажатию.
Вложения форма сигнала на клапане управления наполнением и датчик положения вала насоса.
1.холостой ход
2.момент нажатия на педаль газа.
3.обороты 400...500.

Вопрос, железо или EDU насоса?

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 339
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: VP44 странно ведет себя.
« Reply #1 : 02 Июня 2022, 07:30:14 »
Проблема в дозаторе и не сделанных программных настройках блока. Пружина доз. клапана регулировалась по усилию? Правильнее заменить гидроголову вообще после езды с воздухом. 015 насос нежный весьма.

*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
Re: VP44 странно ведет себя.
« Reply #2 : 02 Июня 2022, 12:17:19 »
Пружина 9мм(длина) от 015 насоса. О программных настройках можно по подробней? Критического износа по железу не нашел, все что должно двигаться без задир/царапин, что должно закрывать/открывать работает. Не могу понять зачем блок управления насосом пытается повторно открыть дозирующий клапан, при этом уменьшая длительность впрыска(относительно холостого хода), а в аварийном режиме ведет себя адекватно, как по порции топлива так и по опережению.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: VP44 странно ведет себя.
« Reply #3 : 02 Июня 2022, 14:36:34 »
Не могу понять зачем блок управления насосом пытается повторно открыть дозирующий клапан, при этом уменьшая длительность впрыска(относительно холостого хода), а в аварийном режиме ведет себя адекватно,
изменяет предвпрыск,вплоть до отключения

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 339
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: VP44 странно ведет себя.
« Reply #4 : 02 Июня 2022, 14:42:27 »
Пружина еще шайбу имеет регулировочную и подбирается по усилию индивидуально. Насос предвпрысковый. При снятии температурника аварийный режим и предвпрыск отключается. В каждом блоке записаны персональные калибровки , для правильной работы с этой конкретной механикой. При износе уплывают. При замене любой детали касательно впрыска вообще разбегаются. И нужно на стенд и настраивать.

*

avtojoker

  • Постоялец
  • ***
  • 151
  • 0
    • BY Барановичи
Re: VP44 странно ведет себя.
« Reply #5 : 02 Июня 2022, 15:51:12 »
На ауди предвпрыск видел(осциллограмму), на опеле пока не довелось да и предвпрыск на нагрузках не используется. На ауди ошибка по предврыску пройденный этап... Клапан управления наполнением отцентрировал клапан не заедает. Клапан, механический, на поршне механизма опережения имеет какие различия в разных насосах? Вместо родного заклинившего поставил из зипа первый попавший, проверил на нем жиклер, поменял колечки...???
Немного полемики... данный насос при сломанной пружине клапана управления наполнением и при установленной ведет себя абсолютно одинаково, НО !!! когда пружина стояла еще сломанная, при нажатии на педаль газа подача топлива стремилась к 0мг/ход (нулю) ... провал ... обороты 3000. при установленной новой подача стремится к 20мг/ход ... провал ... обороты 3000. при этом ошибок нет, все остальные параметры в норме. А в аварийном режиме даже со   !!! сломанной пружиной !!!  плавный набор оборотов, и адекватные показания подачи топлива. УДИВИЛ??? :)
Посвященные в сие таинство VP44, намекните, могло снести часть карт полной нагрузки, частичной нагрузки или снесено содержимое EEPROM с калибровками под конкретное железо??? или все таки механический косяк??? По статистике, были насосы с намного худшей механикой, с визуальными дефектами, после колхозной химии, со следами коррозии, один раз даже на спор установил плунжер со следами коррозии(не 015 насос), даже попадалась кулачковая шайба с износом... уже сломал мозг над этой загадкой, зачем 2 раза пытаться открыть клапан, а не просто его удержать лишних 3...5 градусов... мог бы допустить, если бы меняли ключик, но башка на вскрывалась, что установленный ключ не успевает закрыться и затягивается предвпрыск, а на основной впрыск уже не хватает топлива... но опять же предвпрыск не используется на нагрузках...
Может датчик положения вала насоса шалит, его перепаивали точно...

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 339
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: VP44 странно ведет себя.
« Reply #6 : 02 Июня 2022, 17:44:13 »
Поломанные пружины -хозя ездил с подсосом. И дозатор не будет хорошим. Про тонкую регулировку пружины говорил уже. Там не 1мм а сотка влияет. Ничего снести не могло в блоке. Просто заново настроить нужно. Тем более датчик менялся. Насчет 2 раза открыть- 015 предпрысковый насос! Те шалости с железом что прокатывали на 003-011 тут не пройдут и без стенда его не настроить. Клапана опережения разные на разные насосы.