Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую

  • 28 Ответов
  • 2860 Просмотров
*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 854
  • 106
    • Керчь
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #15 : 14 Сентября 2021, 21:00:36 »
Компрессия 24 считаете нормой? Вот же неисправность двигателя. Или я не прав?
Не прав. Убитый по компрессии двигатель  плохо заводится холодный, а у т.с. холодный с пол-пинка. И 24 бар  компрессии - это  не труп .

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #16 : 14 Сентября 2021, 23:01:25 »
Датчик холла распредвала может себя так вести
спасибо за наводку, кстати, есть в загашнике рабочий ДПРВ, завтра подкину посмотрю, да и стартер есть в наличии другой живой, если ДПРВ результата не даст.

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #17 : 14 Сентября 2021, 23:01:52 »
А на "горячий" пуск 51 группа сразу реагирует показаниями?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #18 : 15 Сентября 2021, 15:52:56 »
Подкинул другой датчик р/вала, ничего не изменилось, но вылезло другое: при отключенной фишке ДПРВ два сканера не пишут ошибки по отсутствию сигнала с него, а в текущих данных обороты распредвала что с включенным ДПРВ, что с отключенным равны нулю.
Сейчас подожду, пока остынет полностью и после запуска посмотрю, что покажет. Похоже, на горячую ЭБУ перестаёт видеть распредвал, но и ошибку по нему почему-то упорно не пишет.

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #19 : 15 Сентября 2021, 17:15:35 »
на горячую ЭБУ перестаёт видеть распредвал
Быстрей всего при нагреве самого ЭБУ он перестаёт видеть датчик РВ.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #20 : 15 Сентября 2021, 18:10:57 »
Подожмите пины на датчике

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #21 : 15 Сентября 2021, 20:39:35 »
А ещё могут проводочки в косе "шалить" :D

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 854
  • 106
    • Керчь
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #22 : 15 Сентября 2021, 20:49:17 »
Так вскрыть ЭБУ, поймать момент, когда не запускается, подключить простейший ослик на сигнальные ноги  ДПРВ и ДПКВ и сравнить осциллограмму с образцовой кто мешает ? ЕМНИП в Эльзе или SSP есть картинки.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #23 : 15 Сентября 2021, 21:07:57 »
Друзья, спасибо за советы всем!
 Вечером машина остыла, запустилась с полпинка, подключил сканер, обороты распредвала в 51-ой группе появились. В процессе движения домой с подключённым сканером определённое время показания ДПРВ были адекватны данным с ДПКВ, через минут семь, как мотор прогрелся, показания ДПРВ "замёрзли" на отметке 1134  и дальше не изменились ни на единицу. Под домом заглушил, повторный пуск, естественно, затяжной, показания ДПРВ равны нулю, ошибок по-прежнему никаких. То есть теперь определённо понятно, что затруднённый запуск однозначно связан с отсутствием сигнала с р/вала. Непонятно, почему ЭБУ не бьёт по нему ошибку на обрыв цепи или короткое замыкание. Завтра прозвоню проводку от фишки к разъёму ЭБУ, а дальше будет видно.
Осциллоскоп на горячую подключал, коленвал видит отлично, с р/вала тишина. Эталонную осциллограмму синхронизации есть, где взять для этого мотора.







*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #24 : 16 Сентября 2021, 21:10:40 »
Что-то Мне кажется что в итоге замена датчика распредвала на новый всё решит

Добавлено спустя некоторое время 
, кстати, есть в загашнике рабочий ДПРВ
А вот ещё интересно а в результате чего он был снят и положен в загашник?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #25 : 16 Сентября 2021, 21:22:44 »
Друзья, танцы с бубном наконец-то закончились.
Сегодня с утра прозвонил проводку от разъёма ДПРВ к ЭБУ двигателя: там было всё прекрасно, плюс проверил все три провода на лампочку.
Теперь оставался по сути один вариант: подкинуть всё-таки новый ДПРВ и если проблема не исчезнет, то дальше только ЭБУ.
Эксперимент с моим другим рабочим б/у датчиком ДПРВ не дал результата, как я понял, скорее всего потому, что мой имеет оригинальный номер 045 957 147 B, а родной для мотора BMS 045 957 147 D, и хотя они внешне абсолютно одинаковые, отличаются по цвету фишками: чёрная и серая.
В итоге новый правильный ДПРВ решил проблему и клиент уехал довольный.
Я долго не мог понять, как без датчика ДПРВ ЭБУ распознавал цилиндры и запускал двигатель, именно это меня отвело в сторону от ДПРВ плюс отсутствие каких-либо ошибок по этому датчику, спорадических или постоянных. Во всех случаях до этого, с которыми я сталкивался, выпадала ошибка по ДПРВ и мотор вообще переставал запускаться. И только под вечер я понял, что в отличие от 4-х цилиндрового мотора, где метка ДПКВ может означать как ВМТ первого, так и четвёртого цилиндра, в 3-х цилиндровом двигателе кривошипы расположены под 120° и метка ДПКВ означает только ВМТ одного единственного цилиндра, который ЭБУ принимает как вторичный вариант при отсутствии сигнала с ДПРВ. Странно только, что не прописывал по нему ошибку, спокойно принимая 0 оборотов р/вала при работающем двигателе.
На 5-ти цилиндровом моторе, скорее всего, программа реализована аналогично.
Ещё раз всем огромное спасибо за помощь и советы!
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2021, 21:35:53 от autotir »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #26 : 16 Сентября 2021, 22:36:44 »
  Я долго не мог понять, как без датчика ДПРВ ЭБУ распознавал цилиндры и запускал двигатель, именно это меня отвело в сторону от ДПРВ плюс отсутствие каких-либо ошибок по этому датчику, спорадических или постоянных. Во всех случаях до этого, с которыми я сталкивался, выпадала ошибка по ДПРВ и мотор вообще переставал запускаться. И только под вечер я понял, что в отличие от 4-х цилиндрового мотора, где метка ДПКВ может означать как ВМТ первого, так и четвёртого цилиндра, в 3-х цилиндровом двигателе кривошипы расположены под 120° и метка ДПКВ означает только ВМТ одного единственного цилиндра, который ЭБУ принимает как вторичный вариант при отсутствии сигнала с ДПРВ. 
Тут https://rotkee.com/ru/wavebase/etalon-sinhronizacii-signal-dpkv-dprv-skoda-fabia-2007-2014-3?brand=198&model=2052&engine=2327&system=51 образец осциллограммы коленвал - распредвал BMS. 
 В каком месте  вы нашли метку  первого  цилиндра  на маркере на  коленвале?


 

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #27 : 17 Сентября 2021, 00:00:17 »
Я просматривал эти осциллграммы для BMS на rotkee.com.
Но ведь с отключенным ДПРВ мотор как-то запускается и прекрасно работает, значит в программу ЭБУ  при отсутствии сигнала с распредвала зашили привязку по считывающему кольцу коленвала? Всё-таки для 3-х цилиндрового двигателя будет без вариантов, что место пропуска зубъев чётко привязано к ВМТ одного из цилиндров и задать момент впрыска программно по числу импульсов до или после плюс порядок зажигания уже не составит труда, как я думаю.
Иначе вопрос: где в моём случае ЭБУ брал данные для впрыска при отключенном ДПРВ или с его нулевыми показаниями?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9185
  • 1278
    • Россия С.Петербург
Re: Fabia II 1.4TDI затруднённый пуск на горячую
« Reply #28 : 17 Сентября 2021, 11:45:47 »
Цитировать
Я долго не мог понять, как без датчика ДПРВ
Не претендую на абсолютную истину, но ДПРВ в большинстве двигателей (если не во всех) нужен только  для запуска (чтобы синхронизировать КВ и РВ), а далее ЭБУ просто считает импульсы от датчика КВ. Запустив двигатель вы можете снять разъём с датчика РВ и ничего не изменится, только повторно не запустите. Скорее всего, сказанное не относится к моторам с фазовращателями.