Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Андро от 19 Января 2021, 04:07:10
-
Всем доброго времени суток!
Ув. профи, помогите победить мой, новоприобретенный агрегат на dw8 (1,9) Lucas DPC 2001 года.
Проблема:
1. сильно дымит светлым дымом. воняет не сгоревшим топливом.
2. не работает тахометр.
3. стрелка температуры зашкаливает с включением зажигания.
Мои предположения, что эти моменты взаимосвязаны - ЭБУ не видит температуру и обороты и не регулирует корректно опережение, давление и дозировку.
С чего начать лечение???
Заранее благодарен!
-
если на данной машине опережение регулируется электронно, то начать поиски оттуда, компдиагностика подскажет
-
Проблема:
1. ...
2. не работает тахометр.
3. стрелка температуры зашкаливает с включением зажигания.
2. Самое простое обрыв цепи или отсутствие контакта генератор - тахометр (если тахометр работает непосредственно со спец вывода генератора), ну или от куда-то до тахометра.
3. Oбрыв в цепи датчик (терморезистор) температуры - приборка. Вот с этого пункта и надо было-бы начать поиски всех бед.
-
если на данной машине опережение регулируется электронно, то начать поиски оттуда, компдиагностика подскажет
Спасибо за участие!
Без диагностики - вытянул разъем клапана опережения и заметно движёк ЗАТАРАХТЕЛ как убитый трактор 70-80х годов)))
Добавлено спустя некоторое время
2. Самое простое обрыв цепи или отсутствие контакта генератор - тахометр (если тахометр работает непосредственно со спец вывода генератора), ну или от куда-то до тахометра.
3. Oбрыв в цепи датчик (терморезистор) температуры - приборка. Вот с этого пункта и надо было-бы начать поиски всех бед.
Не нашел я на геныче выход на таху. Там силовой и ещё один на возбуд, НО нашел разьёмчик (три контакта) сзади двигателя (первое фото). Ну ОЧЕНЬ он похож на разъём датчика колена (ДПКВ)!!!! ...но паралельно я нашёл и вот такой датчик (фото 2) тоже как то связан с вращением коленвала.
Очень подозреваю, что это не есть хорошо! И дымность тоже как то от этого зависит.
По температуре - напряжение на разъёме есть. Я подкинул обманку на 6.4 кОм... ни каких результатов(((
(https://i.ibb.co/dBPrF24/IMG-20210119-171216.jpg) (https://ibb.co/dBPrF24)
(https://i.ibb.co/2vTFTCr/IMG-20210119-171252.jpg) (https://ibb.co/2vTFTCr)
-
Братцы!!! не ужели ни у кого нет дизельного 1.9 DW8 с Lucas Берлинго, Партнер, Бокстер и т.п.???
Подскажите где искать вторую ответную половинку разъема?
-
Братцы!!! не ужели ни у кого нет дизельного 1.9 DW8 с Lucas Берлинго
Это не форум владельцев, это форум ремонтников, причем большей частью, ремонтников топливной аппаратуры, а ремонтники не в силах помнить все разъемы у всех двигателей. Уж извиняйте... :D
Подскажите где искать вторую ответную половинку разъема?
Очень вероятно, что нигде! Проводку часто кладут единую, на все случаи жизни, при этом некоторые датчики могут отсутствовать по комплектации, вот и появляются болтающиеся разъемы.
Без диагностики
Ну и плохо, что без диагностики. Диагностика, как минимум , показала бы обрыв или иную неисправность датчика температуры. Ну и еще что-нибудь...
-
Это не форум владельцев, это форум ремонтников, причем большей частью, ремонтников топливной аппаратуры, а ремонтники не в силах помнить все разъемы у всех двигателей. Уж извиняйте...
Извините ув. ремонтники.
Я надеялся, что именно профи по дизелям смогут оперативно ткнуть в нужное место.
А что брать с владельцев?
Добавлено спустя некоторое время
Очень вероятно, что нигде! Проводку часто кладут единую, на все случаи жизни, при этом некоторые датчики могут отсутствовать по комплектации, вот и появляются болтающиеся разъемы.
Вполне с Вами солидарен!!!
Зачастую проводка унифицирована под разные модели.
Но ....провод выходит ИЗ двигателя (в районе венца).
Не думаю, что он просто так там находится....
Что скажете?
Добавлено спустя некоторое время
Ну и плохо, что без диагностики. Диагностика, как минимум , показала бы обрыв или иную неисправность датчика температуры. Ну и еще что-нибудь...
Диагностику я сделал. Хотя не было в этом необходимости - чек не загорался. Ошибок нет.
-
Это не форум владельцев, это форум ремонтников, причем большей частью, ремонтников топливной аппаратуры, а ремонтники не в силах помнить все разъемы у всех двигателей. Уж извиняйте...
Может у кого есть подобный мотор - гляньте пожалуйста куда подключается ДПКВ.
Или схему подкиньте.
-
каковы результаты диагностики( про чек не интересно)
-
гляньте пожалуйста куда подключается ДПКВ.
А вы уверены, что у вас есть датчик положения коленвала? ;)
-
каковы результаты диагностики( про чек не интересно)
Втыкал ЕЛМ. Что бы посмотреть глючит ли ДТОЖ или дело в приборке.
Больше ни чего особого там не видно.
Добавлено спустя некоторое время
А вы уверены, что у вас есть датчик положения коленвала? ;)
Особо не уверен, НО знаю, что форма и размер разъёма один-в-один разъём ДПКВ и выходит он с района венца маховика.
Как бы логично, что другого датчика в том месте быть не может.
Хотя, такой агрегат у меня впервые, но интуитивно - это ДПКВ.
И опять же - не работает тахометр. А импульс он берёт или из гены, или из ДПКВ. Так?
На гене нет свободных (или оборваных) выводов (их всего два).
Если я ошибаюсь - поправьте.
Спасибо.
-
У вас стоит форсунка с датчиком подъёма иглы. Она участвует в регулировании опережения, а также её сигнал может использоваться и для тахометра. Датчиком для тахометра может быть и генератор и датчик на распредвалу или его шкиве, также и на шкиве ТНВД. Я с этим мотором имел дело так давно, что этих подробностей не помню.
То что разъем похож на разъем ДПКВ .... простите, все разъёмы похожи друг на друга. А французы вообще любят ставить в иашины что-нибудь необычное. Так что о "похожести" разъема лучше забыть. Если на расстоянии 20 см от вашей фишки нигде нет ответки или перерезанного провода, то не мучайтесь этой идеей.
-
У вас стоит форсунка с датчиком подъёма иглы. Она участвует в регулировании опережения, а также её сигнал может использоваться и для тахометра.
Здравствуйте!
Откровенно говоря - я знаю о этом проводе и первым делом искал эту форсу.
НО....не нашёл((((
Все форсы без контактов. А так как я не очень именно по этому движку - решил, что её нет конструктивно (хотя могли криворукие и поменять на то, что было под рукой.).
В тоже время, если скинуть разъем с клапана опережения (на ТНВД) - работа двигателя координально меняется.
Добавлено спустя некоторое время
Если на расстоянии 20 см от вашей фишки нигде нет ответки или перерезанного провода, то не мучайтесь этой идеей.
Так и есть - ответки рядом нет!
Но его могли и ликвидировать))) очень быстрые "спецы".
...я с таким уже сталкивался)))
-
Датчик коленвала там есть, а датчика на форсунке нет . Но есть реле муфты опережения впрыска две штуки, находится возле реле свеч в районе левой стойки ( на Партнере ) Датчик коленвала на разъеме БУ на 6 и 13 пине.
-
Братцы - всем спасибо за участие в решении моей проблемы!!!
Решил сегодня вопрос путем перестановки ремня ГРМ на зуб в ТНВД (хотя все стояло по меткам!!!)
;)
-
Датчик коленвала там есть, а датчика на форсунке нет .
Есть стоит на первом цилиндре( возле кпп)
Добавлено спустя некоторое время
Машина прекрасно диагностируется, перестановка на зуб не есть хорошо<br />(https://i.ibb.co/n0pM0RB/075-C991-E-4286-4-A9-C-B90-C-94004260-C711.jpg) (https://ibb.co/n0pM0RB)<br /><br />(https://i.ibb.co/Bf6V51v/C5-E92-B51-0388-4260-A1-BE-796-AB30-B703-E.jpg) (https://ibb.co/Bf6V51v)<br /><br />(https://i.ibb.co/CKNqbWQ/FEF85-D9-B-53-B5-46-CE-9-FD9-FA305-D0-C53-A9.jpg) (https://ibb.co/CKNqbWQ)<br /><br />(https://i.ibb.co/Q8VK7HC/DA378-F90-9-CF5-40-A4-A917-58743-F91-CEDC.jpg) (https://ibb.co/Q8VK7HC)<br />
-
Тогда надо уточнить что за авто Ситро или Пежо, на Пежо нет датчика на форсе, на Ситро есть.
Добавлено спустя некоторое время
Правда это уже никому не надо.
-
Друзья, извините за задержку. Был не в зоне доступа и гаража и тернета.
Так вот - машина у меня Ситроен. Датчика на форсе не нашёл.
Пока что свой вопрос (наверное) решил, всё таки перестановкой звезды ТНВД на один зуб раньше. Сразу сильно зацокотал, потом - путём не сложных манипуляций, я запознил впрыск и .....как бы так)
Троение пропало! Дымность сразу снизилась!!! В мороз не очень точно можно определить дымит он или парует, но пар стал чуть светлее и в разы(!!!) меньше)
Динамика и плавность хода заметно улучшились.
А вот вопрос в голове всё равно остался - сейчас ТНВД стоит уже не по заводским меткам.
Братцы - спасибо всем за участие!!!
-
Есть стоит на первом цилиндре( возле кпп)
Добавлено спустя некоторое время
Машина прекрасно диагностируется, перестановка на зуб не есть хорошо<br />
А Вы не смогли бы сфотографировать сзади двигателя разъём белый ДПКВ (как я на фото показывал).
Не подскажите - в этом ТНВД где окошко под регулировку опережения?
И почему "на зуб" не есть хорошо? я же весь ГРМ не трогал.
Добавлено спустя некоторое время
Вот фото моего ТНВД
(https://i.ibb.co/LzD55Qd/IMG-20210127-120204.jpg) (https://ibb.co/LzD55Qd)
(https://i.ibb.co/5YjbW7Z/IMG-20210127-120222.jpg) (https://ibb.co/5YjbW7Z)
-
И почему "на зуб" не есть хорошо?
я пока остаюсь при своем мнении, что у вас неисправна электронная система опережения
Добавлено спустя некоторое время
А Вы не смогли бы сфотографирова
уже к сожалению нет, машина уехала исправной
-
я пока остаюсь при своем мнении, что у вас неисправна электронная система опережения
Тезка, я тоже склоняюсь к этой версии больше!
Тахометр+температура, это уже неверные исходники для корриктировки работы.
При том температура идёт уже с ЭБУ и таха молчит на ЭБУ.
На сей день проблемы сузились до:
- нахождения правильного опережения (через контрольную метку в ТНВД. но я не могу найти это место, а раскручивать все наружные болты на ТНВД - я не решаюсь.)
- нахождение ответного разъема (в зоне доступа по длине провода нет ни каких ответок)
Мотор стоит контрактный. На сколько правильно всё законектили и синхронизировали - я не знаю. Не просто разгрести чужой колхоз(((
-
Мотор стоит контрактный. На сколько правильно всё законектили и синхронизировали - я не знаю.
Может быть с этого и стоило начать?
-
Может быть с этого и стоило начать?
Давайте начнём с устройств и нужной схемы. У меня пока найти не получается.
Поможете?
(https://i.ibb.co/rZPX4R9/IMG-20210219-181001.jpg) (https://ibb.co/rZPX4R9)
(https://i.ibb.co/2qr2r64/IMG-20210219-183129.jpg) (https://ibb.co/2qr2r64)