О трудностях при контроле ёмкости пьезопакета

  • 32 Ответов
  • 3073 Просмотров
*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Есть границы закаченной энергии в пакет для совершения им работы. Больше нельзя, а меньше не получится, ждём ваших пояснений. Большая просьба сжато формулировать, если есть ссылки то выкладывайте , желательно суть своими словами без длиннючих цитат  ::)

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Кто из участников темы сможет ответить:
1....для чего и с какой целью Хартритдж(по тех.заданию vdo) - проверяет(или прогнозирует) емкость ПП?
Всем доброго дня !
 Я предположу , что контролируя ёмкость , хартридж подбирает сигнал ( амплитуду) для управления инжектором. Мне так видится потому , что ещё до начало первых тест-проливов мы видим  измеренные значения ёмкости , а после видим разные значения напряжений активации форсунок , в одном и том же режиме проверки. Здесь выкладывали скрин , где 4 форсунки , активируются разными напряжениями.

*

saab9-5(2)

  • Пользователь
  • **
  • 91
  • 37
    • Пинск Беларусь
Есть границы закаченной энергии в пакет для совершения им работы. Больше нельзя, а меньше не получится
Вы рассмотрели "функцию" в системе координат Х-Y. Надо как минимум X-Y-Z, 

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Согласен, я просто проти#Invalid YouTube Link#вник усложнения задачи до тех пор пока с простым - лебедь, рак и щука

Вот небольшое видео <a href="http://www.youtube.com/watch?v=kPkscVpJ1PM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=kPkscVpJ1PM</a>
https://youtu.be/kPkscVpJ1PM
« Последнее редактирование: 30 Июня 2023, 12:49:35 от Pulman »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина

 Я предположу , что контролируя ёмкость , хартридж подбирает сигнал ( амплитуду) для управления инжектором. Мне так видится потому , что ещё до начало первых тест-проливов мы видим  измеренные значения ёмкости , а после видим разные значения напряжений активации форсунок , в одном и том же режиме проверки. ....

Можно считать, что зачёт.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
может сименс пока не трогать ,с бошем бы разобраться ,там тоже пьезо и раньше был выпущен ;)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
... просьба сжато формулировать, если есть ссылки то выкладывайте , желательно суть своими словами без длиннючих цитат...

Попробую сжато :)
Ссылок от Сименс не будет, тем более для производителей тестеров, для якобы измерения ёмкости vdo ...всё есть в свободном доступе на гугльпатент.

Ответ будет такой. Сименс использует свою идею, что происходит значительный рост ёмкости ПП , когда на него одновременно приложена энергия заряда, и приложена сдавливающая сила , на шток. Рост ёмкости, в зависимости от приложенной силы - достигает 30-50% от "входной" ёмкости ПП (т.е. ёмкости без нагрузки).

Хартридж определяет условия:
1...способность "уставшего"  ПП создать макс. силу на штоке контрол.клапана, до момента "шевеления" клапана. При давлениии, как пример 300 или 800 бар. Макс Величина силы на штоке известна.

2...способность этого ПП уложиться в скорость роста силы(от мин. до макс.) на отрезке t прим. в 100 мкрс

3...Зная "входную" , без нагрузки, ёмкость ПП - по формулам Сименса:
... прогнозируется , какая может быть ёмкость ПП под нагрузкой. ...Вычисляется нужная энергия, под эту емкость и нагрузку.
...Величина энергии уходит в п.1,2, для проверки

Если п.1 и п.2 прошли проверку, значит:
... ПП вполне живой, и подлежит обчислению моторным эбу Сименс.
...по величине закачиваемой энергии, в п.1 определяют величину управляющего напряжения V  , для диапазона 300 бар,

Если п.1 и/или п.2 не прошли проверку - тогда могут частично увеличить энергию заряда ПП. До величины энергии, которую позволяет синхронно корректировать моторный эбу Сименс, под эту форсунку. У эбу есть лимитированый запас, на величину добавки энергии.

Если ,при увеличенной энергии -  п.1 и п.2 прошли проверку, то запоминается новая величина энергии( и новое напряжение V) , для диапазона 300 бар.

Если допустимое (лимитом) увеличение энергии не даёт  выполнять п.1 и п.2 -- тогда ПП бракуется

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Не видел харт в глаза,поэтому только догадки
При изменении зазора,харт меняет напряжение?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
тема возникла из нашего спора с Игорем, точнее, начался спор с Андреем, а поскольку в споре был задействован также и прибор Игоря, то вмешался и он.  :)
   Сущность проблемы изначально заключалась не в Сименсе, а в форсунках Боша. У нас были наработаны параметры взаимосвязи емкости пьезофорсунок Бош и их работоспособности. Точно такие же взаимосвязи были и по Сименсу и Денсо. Так получилось, что за короткое последнее время нам пришли новые бошевские форсунки с заниженными параметрами по емкости, у которых при проверке были выявлены также немного заниженные параметры на режиме холостого хода. Ничего криминального, но зная взаимосвязь между емкостью и возможным влиянием на ресурс форсунок, меня это насторожило. До этого подобных эксцессов не было. Когда сообщил об этом в группе и назвал параметры емкости, начались утверждения, что таких данных просто не может быть - цифры от балды и абсолютно не информативны. В результате, выяснилось, что результаты измерений на Кристине, прибором E7-22, на димедовском стенде и при измерении методом Никиты практически идентичны. Из этой картины крайне сильно выбиваются параметры, полученные на приборе Игоря. Более того, выяснилось, что именно прибор Игоря производит измерение емкости под напряжением чуть больше 100 в, остальные без нагрузки.
   Суть всего этого:  не отрицаю, что изменение режима измерения влияет на конечные результаты измерений. Спорил лишь по поводу того, что информативность измерения емкости пьезопакета даже без нагрузки - однозначно достаточно высока. Мы не раз убеждались в этом на практике, когда заниженные значения емкости очень часто говорят о том, что ресурс форсунки может быть занижен.
   Теперь сразу отсеку возможные реплики по поводу Сименса: это абсолютно другая тема, поскольку у него действительно происходит коррекция управляющего сигнала в зависимости от емкости и возможности учесть свойства пьезопакета по насыщению энергией. Поэтому диапазон допустимого значения у него однозначно будет шире, чем у Боша. При одинаковом сигнале со стенда, когда не учитывается возможность коррекции сигнала в зависимости от свойств пьезопакета, спокойно можно забраковать относительно нормальные пьезопакеты.



Добавлено спустя некоторое время 
Не видел харт в глаза,поэтому только догадки
При изменении зазора,харт меняет напряжение?
а при чем здесь зазор? Напряжением меняется в зависимости от характеристик пьезопакета (емкости и характеристик отдачи энергии). По большому счету, это актуально и для Бош, но они подошли к этому вопросу с другой стороны.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс


Добавлено спустя некоторое время  а при чем здесь зазор? Напряжением меняется в зависимости от характеристик пьезопакета (емкости и характеристик отдачи энергии). По большому счету, это актуально и для Бош, но они подошли к этому вопросу с другой стороны.
Имею виду,кроме как влияние емкости,зазор влияет?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Имею виду,кроме как влияние емкости,зазор влияет?
на что влияет?

Добавлено спустя некоторое время 
Так получилось, что за короткое последнее время нам пришли новые бошевские форсунки с заниженными параметрами по емкости, у которых при проверке были выявлены также немного заниженные параметры на режиме холостого хода.
извините, ошибка. Заниженные параметры на режиме максимальной мощности.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Так получилось, что за короткое последнее время нам пришли новые бошевские форсунки с заниженными параметрами по емкости, у которых при проверке были выявлены также немного заниженные параметры на режиме максимальной мощности. Ничего криминального, но зная взаимосвязь между емкостью и возможным влиянием на ресурс форсунок, меня это насторожило. До этого подобных эксцессов не было.
Недавно был похожий случай с новыми оригинальными форсунками  , но с Denso-Piezo , правда форсунки  были  установлены на авто и через короткий промежуток времени , с претензией были возвращены продавцу. Позже выявлено , что причиной возврата было внешнее воздействие ( условия работы) и как следствие - "сдутый" ПП.<br /><br />

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Все, Кудрик вскрыл тайные покровы, скоро на всех шиномонтажках страны начнут ремонтировать Сименс по технологии производителя... )
 Интересно, кто будет первым, выпустившим на волю очередную сову на глобусе ?

Добавлено спустя некоторое время 
Поэтому попугаи очень сильно свои, но  ведь правильные.
Мсье знает толк в измерительных приборах ) Годный раритет, железный, без программных методов обработки результатов.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2023, 21:10:16 от Моторист2 »

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 33
    • Брянск. РФ
Сергей, я вот точно не знаю возможностей стенда, но представляю в общих чертах возможности эбу. ЭБУ может на разной длительности заряда работать, соответственно ему для этого нужен прогноз по ёмкости ,чтобы расчитать энергию для более короткого времени заряда и по тому по емкости существует обратная связь по управлению.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
...ЭБУ может на разной длительности заряда работать, соответственно ему для этого нужен прогноз по ёмкости ,чтобы расчитать энергию для более короткого времени заряда и по тому по емкости существует обратная связь по управлению.
Я читал относительно новую статью от Сименс(2017-18г.)
Для чего ЭБУ Сименс необходим прогноз по ёмкости ПП.
Основная цель - это уменьшить до минимума погрешность(в мкрс) , в расчёте блоком реального момента впрыска из распылителей. Для четырёх форсунок, которые имеют разное напряжение ХХ пьезопакетов.