Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: southdot от 08 Сентября 2011, 19:39:18

Название: Ремкомплект на турбину
Отправлено: southdot от 08 Сентября 2011, 19:39:18
Господа кто сталкивался с турбинами, подскажите.
Имеется турбина ККК  5314 970 7012  тип K14 потихоньку гонит масло.
Нужно найти ремкомплект.
Нашел вот это:
http://www.ebay.com/itm/Kit-reparation-rebuild-repair-turbo-KKK-K14-K16-upgrade-/330587617119?pt=JG_FR_Auto_Pi%C3%A8ces&hash=item4cf88eb75f

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Turbo-Rebuild-Kit-KKK-K14-K16-5316-711-0002-BAE-/180432344989?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a029b179d

Суть вопроса сводится к тому что верно ли то что ремкомплекты для турбин ККК серий К14, К16 взаимозаменяемые.
Ну если кто знает подскажите где можно в России купить ремкомплект турбины.

Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: alex diesel spb от 08 Сентября 2011, 20:39:56
Я надеюсь, Вы не собираетесь самостоятельно перебирать ТКР? Если не собираетесь, то и ремкомплект Вас особо волновать не должен. Кто ремонтирует сам все достанет...
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 08 Сентября 2011, 20:41:38
Ремкомплект для турбин К14 и К16 и правда одинаковый. На нем так и пишут К14,К16.

Купить я думаю не проблема в мастерских по ремонту турбин или на ebay.

Поменять ремкомплект в принципе тоже не проблема. Вот балансировку турбины после замены ремкомплекта сделать, вот это будет проблема. Спецоборудование балансировочное нужно.
Без него турбина долго не протянет, обычно от пяти минут до месяца.
Если бы было всё так просто, то на любом СТО турбины бы делали.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: southdot от 08 Сентября 2011, 22:03:08
Извините конечно, но не можете объяснить дураку зачем балансировать ротор(колесо компрессора и турбинное колесо), а балансируется как я понял именно он если он не будет меняться, а разбираться будет с метками по посадочным местам. Куда сместится или уйдет вес? Как подшипник скольжения может влиять на балансировку?

Vladimir TD
Спасибо за ответ.
Хочу купить ремкомплект отдельно потому что  мастер ни дал вразумительного ответа, откуда его ремкомплекты сказав что ни он их закупает и боюсь что подшипники точены у соседнего токаря из неизвестного материала.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: alex diesel spb от 08 Сентября 2011, 22:27:04
Во первых кто даст гарантию, что у Вас вал не изношен и его не надо перешлифовывать? А шлифовка , это погрешность базирования и дисбаланс. Предположим,  шлифовать вал не надо. Можете ли Вы быть уверены, что совместите ротор и компрессорное колесо, без специального навыка?
Во вторых, ведомо ли Вам, что Ваш ротор не расбалансировался в процессе жизни от повреждений, порой, глазу не заметных?
В третьих, нарушить балансировку вполне рабочего ротора можно затянув его гайку неправильным усилием. Вы это усилие знаете? Я не знаю.... Более того, некоторые умудряются  повредить ротор, всего лишь, при  отвинчивании гайки.....
Не самое простое дело ремонт ТКР. У специализированных мастерских регулярно случаются неудачи, а Вы дома.... на кухне.... Право не стоит!
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 08 Сентября 2011, 22:39:46

  Ротор балансируют отдельно, в основном если его шлифуют под другой размер. Так же и крыльчатку, балансируют если лопасти побиты немного. Но это балансируют на одном станке специально сделанным для балансировки вала и крыльчатки.

  Вот когда уже собрана середина турбины "CHRA" или "катридж", это корпус, ротор, крыльчатка и ремкомплект, балансируется сам катридж при макс. разгоне 120-160 тыс. об/мин.
Убирается такой дисбаланс уже на другом стенде, с подачей масла, с разгоном турбины воздухом, измерением текущего дисбаланса, и только когда стенд покажет норму, тогда турбина готова и будет служить долго.


 

Добавлено спустя некоторое время 
texnik как то интересно написал про портного еврея.

"Сшить хороший костюм в принципе просто, но есть нюансы"
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Dieselas от 08 Сентября 2011, 23:48:50
Уважаемый! "метки" ... Вы о чём? Турбина работает на 150 000 об/мин. Гайка компрессорного колеса подрезается при балансировке. Как вы сможете поставить ее на место по каким-то меткам? Дисбаланс обеспечен, соответственно, ресурс "отремонтированной" турбины будет равен практически нулю. После переборки турбины ОБЯЗАТЕЛЬНА балансировка на специальном стенде.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: орёл от 09 Сентября 2011, 00:01:52
добавлю лишь: после этих операций неплохо было бы ещё инструментально замерить  наддув  в барах   на пике  нагрузки,а также пронаблюдать пропорциональный  его\наддува\  рост   параллельно  нагрузке и  увидеть  нормальную степень удержания наддува при константной  пиковой нагрузке и в иных   процентных  нагружениях ТКР.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: komix от 09 Сентября 2011, 00:42:28
тренировался как - то на 2 турбинах восстановить наддув (втулки и сам точил и заказывал), максимум чего добивался - отсутствия жора масла , наддува как такового поосто не мог добиться.Несбалансированная турбика не выходит на рабочие обороты. Эксперименты бросил пару лет назад, после того как почитал теорию. две турбинки так и пыляться где-то в кладовках.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 09 Сентября 2011, 08:30:59
    Я тоже в самом начале думал, что метки поставить в одной плоскости на валу, крыльчатке и передней гайке и дисбаланс не нарушу. Хрен там. Один шанс из тысячи. Такое может прокатить на больших турбинах грузового или индустриального транспорта. Но не на маленьких турбинах легковых автомобилей.

   К примеру. Меняешь ремкомплект, люфты идеальные, а стенд показывает недопустимый дисбаланс. И не сказать что прям криминальный, не 9-10 грам (турбина может в стенде разлететься), а 2-3 гр. (у нас норма от 1 гр и меньше). При таком дисбалансе турбина будет работать, наддув будет нормальный, масло гнать не будет, но разлетиться через месяц. ПРОВЕРЕНО.
И самое интересное, что спишется все на изготовление втулок или матерьял втулок не тот, "надо было бы делать из бирюливой бронзы". Хоть супероригинальные запчасти поставьте,толку не будет, не в этом всё дело.
 
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: southdot от 11 Сентября 2011, 00:19:34
Спасибо всем за ответы.
Необходимость в балансировке турбины не оспаривается и осознается в полной мере.

Vladimir TD
Цитировать
И не сказать что прям криминальный, не 9-10 грам (турбина может в стенде разлететься), а 2-3 гр. (у нас норма от 1 гр и меньше).

Не понял что означают граммы. Если просто смещение центрмасс относительно центра то 9-10 грамм это просто полный П. вес гайки М8 под 13 ключ не превышает 5-7 грамм. Все детали турбины при изготовлении балансируются сами по себе, после чего идет балансировка в сборе. Так что получить дисбаланс более грамма не убитого ротора просто при разборке и сборке, мне представляется  маловероятно.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 12 Октября 2011, 07:44:14
Дисбаланс конечно же измеряется гр/мм. А вот в балансировочных стендах везде пишут просто gr. Упрощают.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: figwam от 12 Октября 2011, 08:04:38
Дисбаланс конечно же измеряется гр/мм. А вот в балансировочных стендах везде пишут просто gr. Упрощают.
Не поделитесь принципиальной схемой балансировки ротора?
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 12 Октября 2011, 08:30:36
Прошу прощения , но насчет схем я не силен.

     Мы купили готовое оборудование, вернее целый набор стендов для ремонта турбин и работаем на нем. Стенд для балансировки ротора, стенд для балансировки сердцевины турбины "CHRA", стенд для калибровки актуаторов (клапанов) турбины. Ну и пескоструй, инструменты, приспособы, и даже высокопроизводительный компрессор воздуха Атлас Копко.

Работаем та на оборудовании постоянно, а вот в нутрь него не залазили.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: yurkov от 12 Октября 2011, 08:49:32
Не поделитесь принципиальной схемой балансировки ротора?
Есть метода,не похожая на заводскую. Сын у меня Антон, главная профессия у него автоэлектрик и "кулибин" по жизни. На форумах часто показывается, если интересно, найдёте с ним контакт. Сделал он турбину на Фольксваген и работает, и в гаражных условиях отбалансировал. Я скажу только сам принцип: Магнит к стенке, через шарик ось турбины прилипает к магниту - крепление одной стороны есть. Далеее дует, дул сжатым воздухом от компрессора снизу на турбину и она висит в потоках воздуха, покачиваясь. Всё остальное к нему. ;)
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 12 Октября 2011, 09:14:11
К нам приезжали ссоседней республики Киргизии клиенты. И вот расказывают, что у них тоже есть "турбинщик", турбины в Бишкеке делает.

Балансировку ротора с крыльчаткой на двух ножах делает!!! ;D

Я сам это не видел, слышал только со слов клиента.  Как он это на ножах делает? Загадка.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2011, 14:55:38
никакой загадки,ножи строго горизонтальны,а остальное делает земное притяжение ;) ,сам так якоря и роторы балансировал.Но здесь есть НО масса ротора турбины мала это раз,во вторых это только проверка вала в статике...
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: alex diesel spb от 21 Октября 2011, 19:03:43
Цитировать
Как он это на ножах делает? Загадка.
Разумеется не на кухонных ножах. Ножи, это специальное высокоточное, строго горизонтированное приспособление, позволяющее что-то проверить на биение или кривизну. Балансировка на ножах, действительно, возможна только в статике. А статическая балансировка не годится даже для автомобильных колес.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: yurkov от 21 Октября 2011, 19:51:09
Что не очень то хорошо. Ножи это же призмы. Не по уровню и покатится и свалится, да ладно. Но если ножи, то  есть призмы не параллельны друг другу... ну и что? Крыльчатка турбины остановится и даже при разбалансировке. Обратите внимание что я сказал что крыльчатка в потоке воздуха!!! Сделано в гаражных условиях, машина продана и ездит уже 2 года... на турбину не жалуются ;D ;D ;D
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 24 Октября 2011, 12:20:14
Если честно, то этот стенд для балансировки валов (роторов) мы не так уж часто используем.

Валы, крыльчатки уже сбалансированы на заводе при производстве. Если износа или шлифовки старого вала нет, то и проверять его нечего. Это касается не изношенных б/у валов и б/у крыльчаток.
Бывает получаем бракованные (недобалансированные) запчасти, вот тогда и включаем станок, проверяем, исправляем. Но это редко бывает, потому что валы новые покупаем, не востанавливаем, крыльчатки то же новые.

Вот проверочный стенд собранной сердцевины турбины "CHRA", вот тот да. С утра включили и до позднего вечера пашет, 12 месяцев, 5 дней в неделю. Вот он как раз дисбаланс этих запчастей сразу вычисляет. Если CHRA турбины нормально не балансируется, опять разбираем, включаем стенд для роторов и исправляем запчасть до нормы.

А то что смогли ротор сбалансировать, так скорей всего это везение. Бывает что после сборки проверяем середину, а она сразу выходит в норму по нулям, ничего подправлять-пилить не надо. Но это может одна из десяти турбин.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: southdot от 31 Октября 2011, 16:12:25
Господа, разрешите еще пару вопросов.
CHRA катриджи для К14 турбин одинаковые, или отличаются?
И кто нибудь сталкивался с китайскими поделками, как их качество?

 
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: nikas от 31 Октября 2011, 19:53:32
За год штук 8 поставил работают до сих пор работают ,именно работают.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Vladimir TD от 01 Ноября 2011, 08:12:54
Господа, разрешите еще пару вопросов.
CHRA катриджи для К14 турбин одинаковые, или отличаются?
И кто нибудь сталкивался с китайскими поделками, как их качество?

 

Катриджи CHRA в основном все разные. Конечно, бывает что подходят от одной турбины к другой, но редко.

А с "китайцеми" часто сталкиваемся. Вроде и делают внешне прилично, и дисбаланс выдерживают (часто) , но не ходят они долго, хоть тресни. Некоторые новые, китайские турбины нам приносят для проверки на стенде, так бывает что турбина в стенде разваливается. Хотя сейчас в Китае есть заводы офицальные от производителей. С полной технологией, и полной проверкой качества. Вот те турбины ходят, и продают их через офицальных дистрибьюторов, с гарантией.
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Григорий Винниченко от 02 Декабря 2011, 00:12:00
Всем здравия. Чешутся руки "полазить" в турбине, а тут и клиент подвернулся - типа "Не получится ну и Бог с ней" ... вопрос стоит в том что просто гонит масло нужно поменять уплотнения. Поизучал я эту тему и ... совсем перехотелось туда лезть, надеятся на один шанс из тысячи не хочется и тут наткнулся на  т а к о е  Народ, теряйте сознание:
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/6224-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B-td04-4d56t-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/

 Очень хочется узнать что было потом...
Название: Re: замена турбины
Отправлено: Aлексей от 03 Декабря 2011, 17:38:55
подскажите кто может можно ли поменять турбину К14 на чешкуС12,на двигателе 1.9
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: Валерий Алекс от 11 Декабря 2011, 22:29:05
Алексей! До тебя никто этого не делал, ты будешь первый! Пробуй!

Добавлено спустя некоторое время 
Почему у одних турбины работают а у других нет? Просто есть люди которым везёт во всём!
Название: Re: Ремкомплект на турбину
Отправлено: 3338955 от 03 Марта 2012, 02:08:34
Всем доброго. Прочитав все выше изложенное, появился встречный вопрос. Обычно турбины редко ремонтируют, пока не появятся серьезные проблемы. Но они, же не сразу умирают, постепенно налипает на лопатках сажа и масляный налет. Но я не думаю, что он такой умный и сам распределяется равномерно. Судя по некоторым мнениям, они должны сразу рассыпаться? Я конечно частично связывался с ремонтам турбин и не таких малых, но ни когда еще не видел при разборке крылатки в идеальном состоянии. Жду с нетерпением мнения специалистов.