Об устройстве ТКР...

  • 13 Ответов
  • 9341 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Об устройстве ТКР...
« : 18 Апреля 2011, 10:13:36 »
С одного форума:

"и еще чаще менять воздушный фильтр.а масло гонит наружу накрылся сальник в тубине и ремонта не избежать"

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #1 : 20 Апреля 2011, 23:28:11 »
И ... интересно - чем же этот злощасный "сальник" "накрылся" ? Одиялом, медным тазом, иль ещё чем интересным ..?  ;D ;D ;D

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #2 : 21 Апреля 2011, 09:09:19 »
С одного форума:

"и еще чаще менять воздушный фильтр.а масло гонит наружу накрылся сальник в тубине и ремонта не избежать"

А что не понравилось в этом предложении? Вроде ничего странного. Запятых только маловато.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #3 : 21 Апреля 2011, 14:53:25 »
Не понравилось то, что сальников в турбинах нет, не было и не будет, ибо никакие сальники в условиях турбокомпрессора работать не могут . Слишком велики скорости.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #4 : 21 Апреля 2011, 15:37:39 »
Не понравилось то, что сальников в турбинах нет, не было и не будет, ибо никакие сальники в условиях турбокомпрессора работать не могут . Слишком велики скорости.

   Так это для упрощения и понимания "сальником" называют. Что бы клиентам, да и професионалам понятнее было.

Намного сложнее было бы понять, если объяснять, что износилось маслянное кольцо (oil ring, piston ring).

Кстати на некоторых моделях турбин устанавливаются карбоновые  сальники - Carbon Seal. Если графит (карбон) рассыпается, то масло ручьем в двигатель гонит, и можно выразится "накрылся карбоновый сальник в турбине" ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #5 : 21 Апреля 2011, 16:42:00 »
Цитировать
Так это для упрощения и понимания "сальником" называют. Что бы клиентам, да и професионалам понятнее было.
Любые "упрощения" русского языка, и в особенности технического языка, приводят к нарушению взаимного восприятия. Некто для "упрощения"  назовет сальником лабиринтное уплотнение в ТКР общаясь на профессиональном форуме, я прочитав такое отмечу себе - безграмотен, да еще и с советами лезет. И сообщения такого человека буду просто пролистывать мимо. Кому от этого польза? Простой не подготовленный потребитель, прочитав высказывание про САЛЬНИК будет свято заблуждаться. Но ладно заблуждаться, он еще и требовать от мастеров начнет проверку и замену сальников, чем даст понять, что он полный лох и его можно обувать по полной.
По поводу "профессионалам понятнее было" - странные у Вас представления о профессионализме, однако.....
На счет карбона - это тоже не сальник, поэтому наиболее корректно называть все эти конструкции просто уплотнениями. Так будет понятно всем без исключения и даже профессионалам.... ;D
    О порочности технического жаргона вообще. Именно жаргона, а не использования первых подвернувшихся слов. Приходит к Вам конкретный пацан и заказывает дупло прочистить - что Вы станете ему чистить? О разговорах ремонтников тема отдельная открыта. Это повод для шуток. Но когда дело доходит до КОНКРЕТНОЙ проблемы шуткам уже не место и "образным" выражениям тоже.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #6 : 21 Апреля 2011, 21:41:07 »
С одного форума:

"и еще чаще менять воздушный фильтр.а масло гонит наружу накрылся сальник в тубине и ремонта не избежать"

Вы ничего не понимаете  ;D В устройстве под названием ТУБИНА вполне может быть сальник. Считать что там его нет может только человек знающий что это за устройство и для чего предназначено, а также зная его конструкцию  ;D ;D ;D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #7 : 21 Апреля 2011, 22:37:06 »
На самом деле, там-же ТУБИНА установлена ..!  ;D
А мы , дураки, читали между строк и не поняли о чём реч...  ;)
Я то думал, про турбину разговор,.. ну а ТУБИНе , там не только сальники, там и жирники и фаршники и мясники могут стоять. Это точно  8) . Это я утверждаю как профессионал по ТУБИНАМ .  8)

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #8 : 22 Апреля 2011, 01:28:09 »
На самом деле, там-же ТУБИНА установлена ..!  ;D
А мы , дураки, читали между строк и не поняли о чём реч...  ;)
Я то думал, про турбину разговор,.. ну а ТУБИНе , там не только сальники, там и жирники и фаршники и мясники могут стоять. Это точно  8) . Это я утверждаю как профессионал по ТУБИНАМ .  8)
Denvici, не надо людям аппетит нагонять...  :o

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #9 : 22 Апреля 2011, 07:26:13 »
А я и правда проморгал это слово - ТУБИНА.  ;D

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #10 : 22 Апреля 2011, 08:53:25 »
А я и правда проморгал это слово - ТУБИНА.  ;D

Я тоже ;D ;D ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #11 : 22 Апреля 2011, 09:32:23 »
И я туда же ...... ;D ;D ;D

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #12 : 22 Апреля 2011, 10:55:29 »
Раз эта тема мусор раскажу одну байку.

Вопрос: Можно ли из турбины автомобильной сделать бомбу? Мину замедленного действия?
Ответ:  Можно.

Берем рабочую, хорошую турбину. Убираем из неё эти злосчастные сальники (уплотнения), передний и задний. Ставим на двигатель и заводим.
Чуть-чуть газу и двигатель моментом улетает в разнос. Глушить ключом, рвать провода, топливные трубки бесполезно.
Двигатель будет работать на бешенных оборотах пока масло в поддоне не закончится.

Нам такую "гранату" из Италии прислали. Востановленная турбина, в упаковке, люфтов нет. И по логике итальянцы должны ведь были на балансировочном стенде её гонять, проверять на утечку.

Мы когда эту турбину в стенд поставили были в шоке. При высоких оборотах из-под передней крыльчатки турбины вырывается маслянное облако.
После этого случая, мы все турбины востановленные не у нас, перепроверяем на стенде.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Об устройстве ТКР...
« Reply #13 : 22 Апреля 2011, 13:36:59 »
Ну тут надо сделать небольшую поправку, которая существа вопроса не меняет.
Цитировать
Двигатель будет работать на бешенных оборотах пока масло в поддоне не закончится.
Обороты не такие уж бешеные и глушится двигатель тормозами в два счета. Не обязательно ждать окончания масла в поддоне ;D. Из практики более 4-4,5 тыс мотор на масле не набирает, обычно даже меньше. Просто у хозяина от страха в глазах туман..... Ну и еще, хотя личного опыта не имею...... При отсутствии пружинных колец на валу и при НОРМАЛЬНЫХ зазорах вал-втулка-корпус суммарный радиальный зазор на одном подшипнике что-то около 7 соток. Т.е. масло такой ТКР гнать будет и гнать будет сильно, но достаточно ли этого масла будет для неуправляемой работы мотора - не понятно. Обычно в разнос на масле уходят моторы, у которых происходит очень сильный износ подшипников (часто до касания рабочими колесами  корпуса), ну и при обрыве вала, но тогда еще и гнутые шатуны гарантируются.