Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее

  • 11 Ответов
  • 1376 Просмотров
*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Nissan Elgrand E50, 2002, ZD30DDTi (VP44)

На холодную машина ещё едет. Особенно при минусовых температурах. С нагревом двигателя становится всё тупее и тупее, а на горячую бывает даже с места проблема стронуться.

BARO SEN
98
kPa
CKPS RPM
750
COOLANT TEMP 
83
°C
EGR VOL CON/V 
6
step
FUEL TEMP
41
°C
INJ TIMG C/V
95
%
MAS AIR/FL
2.17
V
SPILL/V
14.25
°CA
VNT S/V
55.9
%

- при этом на P если полностью надавить газ, оборот растут медленно, 3.000 достигает за 10-15 сек, и обороты выше не поднимаются.

Предыстория туманна. Вроде как предыдущий владелец поменял двигатель, и это не сразу, но прямо на глазах в течение дня динамика становилась хуже и хуже. Как на самом деле было - не знаю. В таком тупящем состоянии автомобиль приобрёл новый хозяин. Дальше рассказали следующее:

Подача топлива - без воздуха.

Сняли ТНВД. Что-то сделали. Поставили. Без изменений.

По инициативе хозяина снова сняли ТНВД и механически увеличили диаметр какого-то жиклёра. Поставили. Без изменений.

Следующим шагом сделали обмен ТНВД и ЭБУ ДВС. Поменялись с другой, работающей машиной. Без изменений. Но при этом другая машина поехала лучше прежнего, её хозяин широко улыбается.

Т.к. машина на холодную едет, хозяин поставил резистор на датчик температуры двигателя. На месте без проблем раскручивается до 5.000. Машина так и ездит, правда топлива уходит наверное 30 л на сотню, поэтому ездят мало. Ну и всё-равно едет она не так как хотелось бы хозяину.

BARO SEN
98
kPa
CKPS RPM
1000
COOLANT TEMP 
-12
°C
EGR VOL CON/V 
0
step
FUEL TEMP
38
°C
INJ TIMG C/V
42
%
MAS AIR/FL
2.42
V
SPILL/V
15.37
°CA
VNT S/V
55.9
%

Вот с таким рассказом попросили меня посмотреть. Я не понимаю как работают дизели. Поэтому могу оценивать только как электрик.

Ошибок при мне не было, а двигатель я гонял в сумме часов 10. Сказали, что у них как-то бывали 31 (ECM 2), 54 (A/T COMM LINE), 77 (P7-F/INJ TIMG FB).

Судя по MAF, EGR перекрыт. Хотя мне сказали, что заглушку сняли.

MAF они уже поменяли. Результата не было. Но может и этот MAF такой же...

На ЭБУ ДВС я проверил осциллографом все сигналы, сверяясь с мануалом. Всё совпадает. Правда, есть пара отличий:

  • Нет эл/клапана заслонки выхлопной трубы, и заслонки тоже нет. А провод к ЭБУ подходит.
  • Питание от главного реле с просадкой на 1.6 В с частотой 25 Гц (т.е. напряжение 14.3 В импульсно просаживается до 12.7 В). По времени совпадает с сигналом управления отсечки топлива ТНВД (52 контакт ЭБУ).

Не смог понять как увидеть разницу между сигналами вращения ТНВД и коленвала. У меня эти сигналы стабильно синхронны независимо от оборотов, педали газа и температуры двигателя. Сигнал вращения ТНВД отсчитывал по переднему фронту импульса (может по заднему по другому будет?). Ведь как я понимаю, ошибка P0707 (77) ловится именно по расхождению ожидаемого угла и реального, задаваемого через INJ TIMG C/V?

А главное, направьте, пожалуйста! Что я пропустил? Что ещё надо проверить?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #1 : 16 Марта 2023, 20:49:30 »
Просто не едет или про дымность что нибудь сказать сможете?
Я бы начал с двух простых вещей:
- покатался бы с отсоединенной приемной трубой глушителя;
- покатался бы, запитав двигатель от банки с топливом (обратку и тудатку) даже исключив топливный филтр.
А еще посмотрите величину давления наддува. Не стоит ли колом турбина.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #2 : 17 Марта 2023, 02:03:41 »
если по низкой стороне нет проблем, то судя по диагностике тнвд в помойку или ремонт

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #3 : 17 Марта 2023, 06:34:26 »
BARO SEN   98kPa
CKPS RPM   1000
COOLANT TEMP    -12°C
EGR VOL CON/V    0step
FUEL TEMP   38°C
INJ TIMG C/V   42%
MAS AIR/FL   2.42V
SPILL/V   15.37°CA
VNT S/V   55.9%
Покажите то-же самое только на горячуюю и на холостом...

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #4 : 17 Марта 2023, 07:14:01 »
Первая таблица - это и есть на горячую, на ХХ. Вторая таблица - на горячую, но с установленным резистором на датчик температуры двигателя, как будто -12С, при этом двигатель начинает адекватно реагировать на газ и ехать.

Добавлено спустя некоторое время 
...По выхлопу. Я плохо понимаю выхлоп дизеля. Как по мне, так норм. И мужики так говорят. Не чёрный, не белый. В любом режиме, в том числе с резистором на -12С двигателя.

Наддув замерят.  Без выхлопной тоже попробуют. По наддуву кстати такая штука:  если вручную подать разряжение на актуатор турбины, шток сдвигается, но тогда на газ вообще практически не реагирует.

Они без фильтра пробовали. И подавали топливо из канистры. Всё тоже самое.

Внутрикорпусное давление ТНВД:
- 7 на ХХ 750
- 10 на 1.000

ТНВД уже что-то делал предыдущий хозяин. При этом хозяине два раза делали ТНВД:

  • Заменили ремкомплект, диафрагму, подкачивающий.
  • Рассверлили жиклёр на поршень опережения зажигания.

Потом поменялись ТНВД с другой рабочей машиной...

Сейчас ещё раз расспросил мужиков которые делают этот Элгранд. С каждым снятием/установкой ТНВД - становилось несколько хуже. В том числе, когда поставили ТНВД с другой машины. Хотя при этом другая машина с ТНВД от этого Элгранда - едет без проблем. И тут для всех загадка - как так?

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё раз данные по сканеру. Двигатель тупит. На холостых и 2.000 оборотах:

BARO SEN
98
     
98
     
kPa
CKPS RPM
752
     
2011
     
COOLANT TEMP 
85
     
83
     
°C
EGR VOL CON/V 
15
     
8
     
step
FUEL TEMP
38
     
39
     
°C
INJ TIMG C/V
95
     
69
     
%
MAS AIR/FL
2.17
     
3.42
     
V
SPILL/V
14.6
     
19.9
     
°CA
VNT S/V
55.9
     
51.9
     
%

Теперь с установленным резистором в датчик температуры, в реальности двигатель прогрет. Двигатель раскручивается "нормально". Данные на холостых и 2.000 оборотах:

BARO SEN
98
     
98
     
kPa
CKPS RPM
1000
     
2007
     
COOLANT TEMP 
-12
     
-12
     
°C
EGR VOL CON/V 
0
     
0
     
step
FUEL TEMP
38
     
38
     
°C
INJ TIMG C/V
42
     
48
     
%
MAS AIR/FL
2.42
     
3.39
     
V
SPILL/V
15.4
     
19.9
     
°CA
VNT S/V
55.9
     
55.5
     
%

Добавлено спустя некоторое время 
Графики когда газ в пол, и по достижении высоких оборотов отпускаешь. Обороты двигателя и INJ TIMG C/V:



То же самое с резистором на датчик температуры (-12С):

« Последнее редактирование: 17 Марта 2023, 08:57:12 от Vivo »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #5 : 17 Марта 2023, 10:21:28 »
пока тнвд не будет исправен,можно до усеру графики рисовать и с манометрами,что то мерить....смысл?

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #6 : 17 Марта 2023, 11:54:08 »
Просто всех смущает, что поставили ТНВД с рабочей машины, и ничего не изменилось. Все симптомы один-в-один.  А ТНВД с этого Элгранда поставили на ту машину, которая было донором ТНВД - и она также нормально едет как со своим родным ТНВД.

Ну или кто-то чего-то не договаривает. Я лично не присутствовал при обмене ТНВД на этих машинах, и вторую машину не смотрел.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #7 : 17 Марта 2023, 18:50:00 »
Просто всех смущает, что поставили ТНВД с рабочей машины, и ничего не изменилось. Все симптомы один-в-один.  А ТНВД с этого Элгранда поставили на ту машину, которая было донором ТНВД - и она также нормально едет как со своим родным ТНВД.

Ну или кто-то чего-то не договаривает. Я лично не присутствовал при обмене ТНВД на этих машинах, и вторую машину не смотрел.
у тнвд есть два состояния рабочий и нет,отсюда всегда начанается пляска там где стоит VP

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #8 : 18 Марта 2023, 10:24:26 »
Если это один и тот же насос то при установке, как минимум, сбили положение шкива.Нет синхронизации.Насос может работать при таких показателях,но для этого нужен опыт по правильной сборке насоса.Вы не знаете кто и что делал с насосом,поэтому проще хозяина послать.Или совсем или чинить насос...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #9 : 18 Марта 2023, 15:03:44 »
Цитировать
как минимум, сбили положение шкива.
Я тоже так подумал и написал в сообщении. Однако сообщение свое сразу же удалил, т.к. вспомнил , что этот насос (со шкивом или со ступицей, разумеется) ставили на другой автомобиль и он прекрасно себя чувствовал. Так что похоже, что дело не в насосе.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #10 : 19 Марта 2023, 10:40:37 »
Кто знает как переставляли насосы?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Nissan Elgrand ZD30 2002 - тупой, и ещё тупее
« Reply #11 : 19 Марта 2023, 15:02:48 »
Да, безусловно!