Вопрос по вкладышам tdi 2.0

  • 17 Ответов
  • 4034 Просмотров
*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« : 22 Августа 2022, 21:55:40 »
Всех приветствую!
Сразу оговорюсь - это мой второй самостоятельный ремонт мотора tdi.
Но если повезет и ответят люди без закидонов, то это только прибавит знаний. Наверное форум отчасти для этого и создан.

Первый ремонт(мотор №1) был связан с заменой гбц. Заодно после чистки и осмотра ЦПГ заменил шатунные вкладыши. Вкладыши стандарт, не ремонтные - Кольбеншмидт.
По не опытности не доглядел перекос промежуточной шестерни балансиров. Что сразу же принесло свои плоды.

Второй ремонт.. о котором сейчас идет речь..
Приобретен шорт-блок(мотор №2) в сборе с ЦПГ, в хорошем состоянии. Причина замены - задиры в одном из цилиндров.
Осмотр и чистка ЦПГ - все по состоянию не плохо.
Внешне шатунные вкладыши мотора №1 (который планируется снимать с а/м и заменить на другой) в более лучшем состоянии чем у мотора №2. Пробег после первого ремонта - до 20 т.км.
Вкладыши Кольбеншмидт. Выше я о них писал.

И вот возник вопрос.. Оставить как есть?
Или можно установить вкладыши с мотора №1 на мотор №2 ?
Допустимо ли вкладыши с малым пробегом переставить с одного коленвала на другой?

Фото вкладышей(мотор №1) с пробегом 20 т.км. прикрепляю к этому посту..
<br /><br /><br /><br /><br /><br />

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #1 : 22 Августа 2022, 22:43:05 »
Цитировать
Или можно установить вкладыши с мотора №1 на мотор №2 ?
Ответ тут один единственный.
1) Произвести измерения шеек того коленчатого вала, который будет ставиться на автомобиль.
2) Призвести измерение постелей нижней головки шатунов всех (одного мотора и другого) и выяснить у которого из моторов овальность нижней головки не превышает 0.02 мм. Если таковых не обнаружится, то покупать новые шатуны, ибо эти не ремонтируемые.
3) Произвести измерение внутреннего диаметра первых и вторых шатунных вкладышей, затянутых в шатунах, которые будут ставиться на автомобиль.
Все остальные можно или нельзя надо выяснять на т.н. "профильных" сайтах. Там вам насоветуют...

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 42
    • г.Пенза Россия
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #2 : 22 Августа 2022, 23:37:57 »
Всем доброго!
Добавлю для понимания . Сами вкладыши после сборки в шатунах или в блоке - не что иное , как "запресованная и обжатая втулка" , только из двух половинок и при повторном монтаже уже не будет "запресована" с тем же преднатягом . Вкладыши повторно конечно же мы устанавливали , но если имели дело с "беззамковыми" , то старались установить новые , так как старые уже обжаты. А в остальном , согласен с Александром Юрьевичем , промеряем в 2-х плоскостях каждый шатун и если в одной из плоскости геометрия нарушена более чем 0,02 мм , то шатун заменить.
Также , обязательным условием необходимо перед измерением собрать и затянуть нужным моментом сам шатун. Ещё из практики рекомендую обратить внимание  на сами болты крепления, их частенько перетягивают и резьба тянется. Это ощущается , так сказать на ощупь , в середине болта возле начала резьбы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #3 : 23 Августа 2022, 11:55:41 »
Цитировать
Это ощущается , так сказать на ощупь , в середине болта возле начала резьбы.
Поправлю - на ощупь можно когда болт растянулся уже до состояния "сейчас разорвусь"  ;)
Потянутость болтов (любых) проще всего проверить сложив их на всю длину валетом резьба в резьбу. На просвет будет видно не полное попадание витков одного болта во впадины резьбы другого.
А вот важный момент я забыл написать и, спасибо, меня подтолкнули к этому. Абсолютное большинство шатунных болтов современных двигателей - одноразовые. Повторная их установка - крайне высокий риск обрыва болта во время работы мотора. На "колотых" шатунах поголовно на всех - болты разовые.
Автор топика не написал, что за мотор у него, поэтому не могу выложить информацию из Даты о том, что болты подлежат замене.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #4 : 23 Августа 2022, 12:48:19 »
К болтам обязательно присмотрюсь. С двух моторов думаю подберутся хорошие. Мотор 2.0 tdi BKP
В Elsa написано "вкладыши местами не менять", что вероятнее всего допускает вскрытие вкладышей и повторную установку на свои места.
Я любитель, а не профи. И наверное со временем "созрею" для информации по первому ответу. Микрометры, замеры и т.д.
Второй ответ пока более понятен.. Новые вкладыши при установке на б/у коленвал обжимаются и встают в соответствии с эллипсностью шеек коленвала. Вкладыши б/у (хоть и с маленьким пробегом) так как нужно вряд ли встанут на другой коленвал, т.к. "запрессовка" с преднатягом была произведена на шейках предыдущего коленвала. И второй раз идеально "запрессовать" вряд ли получится.

Так что остается только одно - установить вкладыши мотора №2 обратно на свои места и производить установку двигателя. Мотор до этого работал исправно.
Нынешнее ценообразование на комплектующие заставляет писать такие вопросы).
Искренне надеялся что старые, но еще молодые(20.т.км) вкладыши можно просто переставить с одного коленвала на другой)).
Благодарю за разъяснение!


Добавлено спустя некоторое время 
К болтам обязательно присмотрюсь. С двух моторов думаю подберутся хорошие. Мотор 2.0 tdi BKP
В Elsa написано "вкладыши местами не менять", что вероятнее всего допускает вскрытие вкладышей и повторную установку на свои места.
Я любитель, а не профи. И наверное со временем "созрею" для информации по первому ответу. Микрометры, замеры и т.д.
А второй ответ это в пока более понятен.. Новые вкладыши при установке на б/у коленвал обжимаются и встают в соответствии с эллипсностью шеек коленвала. Вкладыши б/у (хоть и с маленьким пробегом) так как нужно вряд ли встанут на другой коленвал, т.к. "запрессовка" с преднатягом была произведена на шейках предыдущего коленвала. И второй раз идеально "запрессовать" вряд ли получится.

Так что остается только установить вкладыши мотора №2 обратно на свои места и производить установку. Мотор до этого работал исправно.
Нынешнее ценообразование на комплектующие заставляет писать такие вопросы).
Искренне надеялся что старые, но еще молодые(20.т.км) вкладыши можно просто переставить с одного коленвала на другой)).
Благодарю за разъяснение!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #5 : 23 Августа 2022, 17:21:48 »
Цитировать
К болтам обязательно присмотрюсь. С двух моторов думаю подберутся хорошие.
Какое, на фиг, присмотрюсь?! Вам же четко сказано, на колотых шатунах болты только одноразовые!!! Или вы мазохист и хотите полюбоваться рукой дружбы в своём моторе? В приложении карта усилий затяжки болтов вашего мотора. Там написано однозначно: шатунные боты новые, коренные болты новые, болты головки блока новые.
Цитировать
В Elsa написано "вкладыши местами не менять"
Чтобы правильно понимать техническую информацию чтения только инструкции по сборке/разборке недостаточно. Местами не менять - имеется в виду не путать верхнюю половинку с нижней. То же самое отностится и к коренным вкладышам. Дело в том, что верзняя половинка и нижняя сделаны из разного материала. В шатунных вкладышах верхняя половинка, а в коренных нижняя изготовлены по технологии Sputter то вкладыши почти мгновенно задерет. Точнее задерет в процессе  обкатки. Поскольку вы мотор просто рассыпали, то где что стояло вы не знаете. Вкладыши (все) имеют гравировку заводского знака и некие номера. У спуттер и простых эти номера обязательно будут разными. Возможно будут и другие отличия. Эти номера всегда оставляют микрослед на постели в шатуне и таким образом можно попытаться установить какие стояли вверху, а какие внизу. Если установить не получится, значит придется покупать вкладыши новые. Новые продаются раздельно верхние и нижние, а также они отличасются по оттенку.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #6 : 24 Августа 2022, 22:11:48 »
Какое, на фиг, присмотрюсь?! Вам же четко сказано, на колотых шатунах болты только одноразовые!!! Или вы мазохист и хотите полюбоваться рукой дружбы в своём моторе? В приложении карта усилий затяжки болтов вашего мотора. Там написано однозначно: шатунные боты новые, коренные болты новые, болты головки блока новые. Чтобы правильно понимать техническую информацию чтения только инструкции по сборке/разборке недостаточно. Местами не менять - имеется в виду не путать верхнюю половинку с нижней. То же самое отностится и к коренным вкладышам. Дело в том, что верзняя половинка и нижняя сделаны из разного материала. В шатунных вкладышах верхняя половинка, а в коренных нижняя изготовлены по технологии Sputter то вкладыши почти мгновенно задерет. Точнее задерет в процессе  обкатки. Поскольку вы мотор просто рассыпали, то где что стояло вы не знаете. Вкладыши (все) имеют гравировку заводского знака и некие номера. У спуттер и простых эти номера обязательно будут разными. Возможно будут и другие отличия. Эти номера всегда оставляют микрослед на постели в шатуне и таким образом можно попытаться установить какие стояли вверху, а какие внизу. Если установить не получится, значит придется покупать вкладыши новые. Новые продаются раздельно верхние и нижние, а также они отличасются по оттенку.
Действительно в постелях шатуна микроследы читаются.. Вкладыши после снятия были изначально разложены так что бы установить их в те же места. Перепроверил - по микроследам все сошлось.

Есть ли варианты подобрать болты шатунов из доступного чего нибудь?  Например что то из высокопрочной стали..
Или ждать пару недель пока привезут оригинальные болты по 800р за 1 штуку в нашу "провинцию" ?
Болт крепления крышки шатуна M8X1X44

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #7 : 25 Августа 2022, 00:27:43 »
Есть одна хорошая заповедь мотористов  - " кроилово приводит к попадалову".  Но Вы, в принципе, имеете право заказать у знакомого токаря болты М8х1х44 из доступной, высокопрочной стали, ведь  это же Ваш двигатель и Вы лично сами принимаете решение )

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #8 : 25 Августа 2022, 06:21:07 »

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 42
    • г.Пенза Россия
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #9 : 25 Августа 2022, 07:47:11 »
Остается узнать какой класс прочности болтов шатуна Ваг
Ненадо ставить этот сторонний ширпотреб . Если не получается найти новые , то устанавливайте старые . Незабудьте отбраковать потянутые.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #10 : 25 Августа 2022, 07:49:09 »
Остается узнать какой класс прочности болтов шатуна Ваг
Похоже скоро появится тема типа " Почему двигатель показал руку друга" )))

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #11 : 25 Августа 2022, 13:33:14 »
Заказал болты шатуна ELRING M8x1*47
434490
устанавливаются на MERCEDES-BENZ Sprinter
150 руб за шт
вместо ваговских 800 руб за шт

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #12 : 25 Августа 2022, 14:55:36 »
Мыши плакали кололись но продолжали жрать кактус....
Пожалуй впервые за свою практику встречаю человека столь настойчиво запихивающего голову в петлю.
Вам написали - кроилово приводит к попадалову. Ну вот, первое попадалово у вас уже есть. Пока на 1200 р. Можете положить эти болты на рояль или подарить детям.
Ваш фольксвагеновский болт 045 105 425 или  045 105 425 N имеет центрирующий (установочный) поясок в середине тела (см. рисунок). Благодаря этому пояску крышка шатуна собирается с телом шатуна в единственно правильном положении. Елринговский аналог этих болтов 690.290 стоит, конечно не 150 рублей, а 200 с копейками.....
Мерседесовский болт 434.490 таковых центрирующих поясков не имеет (см. рисунок)  и, значи, правильная сборка шатуна может получиться с такими болтами только случайно!!!!!
Кроме того ни я, ни тем более вы не знаете разницу в массе шатуна и поршня этих двух двигателей. А силы инерции в кривошипно-шатунном механизме таковы, что (бывает) растягивает шатуны. Так что сунутый от балды болт может оказаться (и будет) инициатором обрыва шатуна.
В технике мелочей нет!!!

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #13 : 25 Августа 2022, 15:30:41 »
У болта 045 105 425 нет центрирующего пояска.. Ни на моем шатуне, ни на фото в интернете.
Болт 690.290 по причине наличия пояска я как раз и не стал заказывать. Хоть он и идет для tdi.
А высокомерное хамство это только лишний показатель сами знаете каких особенностей характера, тем более в вашем возрасте

Добавлено спустя некоторое время 
<br /><br />
Какое, на фиг, присмотрюсь?! Вам же четко сказано, на колотых шатунах болты только одноразовые!!! Или вы мазохист и хотите полюбоваться рукой дружбы в своём моторе? В приложении карта усилий затяжки болтов вашего мотора. Там написано однозначно: шатунные боты новые, коренные болты новые, болты головки блока новые. Чтобы правильно понимать техническую информацию чтения только инструкции по сборке/разборке недостаточно. Местами не менять - имеется в виду не путать верхнюю половинку с нижней. То же самое отностится и к коренным вкладышам. Дело в том, что верзняя половинка и нижняя сделаны из разного материала. В шатунных вкладышах верхняя половинка, а в коренных нижняя изготовлены по технологии Sputter то вкладыши почти мгновенно задерет. Точнее задерет в процессе  обкатки. Поскольку вы мотор просто рассыпали, то где что стояло вы не знаете. Вкладыши (все) имеют гравировку заводского знака и некие номера. У спуттер и простых эти номера обязательно будут разными. Возможно будут и другие отличия. Эти номера всегда оставляют микрослед на постели в шатуне и таким образом можно попытаться установить какие стояли вверху, а какие внизу. Если установить не получится, значит придется покупать вкладыши новые. Новые продаются раздельно верхние и нижние, а также они отличасются по оттенку.

Добавлено спустя некоторое время 
<br /><br />

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 42
    • г.Пенза Россия
Re: Вопрос по вкладышам tdi 2.0
« Reply #14 : 25 Августа 2022, 16:04:32 »
Беззамковые вкладыши использовать повторно..?
А какую литературу Вы цитируете ? Кто издатель и есть ли там Ваш двигатель?
Ни в коем случае не поспорить , просто помню из практики , как пошли эти колотые шатуны . И с тех пор как за правило - только новые !

Добавлено спустя некоторое время 
Ваш фольксвагеновский болт 045 105 425 или  045 105 425 N имеет центрирующий (установочный) поясок в середине тела (см. рисунок). Благодаря этому пояску крышка шатуна собирается с телом шатуна в единственно правильном положении.
В технике мелочей нет!!!
Не так , Александр Юрьевич. Само производство "колотых шатунов" - это удешевление производства , уверен Вы это знаете . По той же причине там не нужны направляющие или какие спец-болты. Конечно для сборки забора на даче не подойдут ...  :)
« Последнее редактирование: 25 Августа 2022, 16:30:24 от Я Русский , я Украинец , я Белорус... »