VP44 P1251 (59) BIP Fault Nissan Almera N16E(англ.) не заводится

  • 25 Ответов
  • 5732 Просмотров
*

c1assic

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • г. Архангельск
Доброго времени суток, господа дизелисты!  :)
Проблемка у меня с Nissan Almera N16E YD22DT, механика, тнвд VP44. Сейчас уже 3 этап, так сказать.
Началось всё в мае - однажды вечером машина отказалась запускаться. Стоит отметить, что недели 2-3 перед этим роковым вечером, машина запускалась "не с пол оборота", а чуть дольше приходилось крутить стартером (возможно воздух). Подключили к компьютеру через OBD2 - показывало ошибку "P1251 p4-spill, цепь клапана". Почитав различные форумы, померяли контакты с мозгов (PSG5) на дозирующий клапан - минуса не было. Сразу подумали на транзистор, очень уж распространена эта проблема на данных насосах. Хорошо, что у друзей есть свой автосервис. Мотор настолько велик для этой машинки, что для того, чтобы снять тнвд необходимо снять или хотя бы приподнять весь двигатель. Механик Андрей снял только мозги. Нашёл я спеца Сергея по электронике, так и оказалось, транзюк сгорел. Далее поставили мне ILR2505, так как ILR2905 в наличии нигде не оказалось. Вот как это выглядело:



Также обмотка на клапан опережения почти полностью осыпалась. Естественно, всё заизолировали при сборке.
Машина на радость запустилась, работала как раньше ровно и я счастливый уже через день забыл о том, что причина сгорания транзистора не была найдена. Сброшенная ошибка больше не высвечивалась. Но счастье длилось не долго. Примерно через ~200км, я, увидев вдали красный свет светофора, переключил на нейтраль, но машина скинув обороты до холостых не смогла их удержать и заглохла в итоге. Дальнейшие попытки её завести не увенчались успехом. Я был почти уверен, что это снова сгорел транзюк. (Почти сразу я вспомнил, что причина сгорания не была найдена в первый раз). Отбуксировали в сервис, скинули выходящие трубки с тнвд, дабы убедиться, что топливо не "выплёвывает" и подтвердить таким образом версию о сгорании транзюка. Трубки ничего не выдавали при прокучивании стартера. Решено было снова снимать мозги. Каково же было моё удивление, когда позвонил Сергей и сказал, что транзюк цел... Поставили всё обратно, решили проверить снова выходящие трубки с тнвд, на всякий случай. Снова неожиданность - при прокрутке стартера топливо стало "выплёвываться". Попробовали завести - завелась. Т.е. Андрюха ничего не менял, просто разобрал и собрал. И проблема пропала. Магия какая-то... Реакция была не однозначная, т.к. причину опять же не нашли, но машина снова работала и ехала отлично, как и раньше. Ошибка по компу была та же (P1251), и снова не появлялась после сброса. Свалили всё на возможное "завоздушивание" или "глюк" мозгов, поставили прозрачные трубки, и на этом остановились, т.к. пузырьков практически не было. Перекрестили меня в сервисе и я поехал дальше кататься, но уже без особой уверенности... Поэтому ездил только по городу. Проехав ~400км машина снова не завелась. Снова "за галстук" и в сервис. Но Андрюха ушёл в отпуск на месяц. Поэтому пришлось самому ковыряться. Так началась 3 глава данной истории. Первым делом проверил через комп - снова ошибка P1251. Далее открутил трубки на тнвд, сухо при прокрутке, как в Сахаре. Подключил диодную лампочку к проводам, идущим на дозирующий клапан с мозгов: при включенном зажигании - лампочка горит, при прокруте стартера - меняется интенсивность света, как бы мигает то ярче, то слабее, но не потухает. Т.е. сделали вывод - транзюк жив, раз уж импульс с мозгов идёт (так ведь?!). Очень уж мне не хотелось снимать мозги (особенно пугал датчик положения коленвала со шлейфом), так как руки "кривые" для таких дел. Начитавшись форумов, заказал K-Line adapter и через программу Дениса подключился напрямую к мозгам. Показало одну ошибку 59 BIP (Begin of Injection Point) (32).
Кстати, согласно программе Дениса номер Vp44 167005M321.





Далее, замерял сопротивление на клапане дозации ~0,3 Ом, вроде как и должно быть, но погрешность измерений большая, так как под рукой был только обычный мультиметр. Попробовали дать питание на клапан (через лампочку импульсно) -щёлкает нормально, но если паузу между замыканием контактов сделать менее 2-3 сек, то щёлкает 1 раз и далее не щелкает. Т.е. как бы надо выдерживаь паузу и тогда нормально щёлкает. Каких-то выводов их этого сделать не смогли.. Снял клапан - оказался чистый, игла внутри насоса ход имеет.



Обратно поставил. На стенках в отверстии под клапан виднелась точечно и незначительно "рыжики". Но их там совсем чуть-чуть, ребята говорят явно не из-за этого проблемы. Не знаю зачем, но открутил редукционный клапан - тоже вроде чистенький, сеточку достать не получилось - боюсь испортить. Поставил обратно.
После всех попыток трубки на выходе из тнвд до сих пор сухие, ничего не выдают... Еще и бендикс похоже накрылся после всех манипуляций и попыток завести со стартера. Энтузиазм кончается вместе с мыслями, что дальше делать.. Остаётся только ждать окончания отпуска Андрея, снимать двигатель и затем тнвд... Проблема ещё в том, что машинка у меня очень старенькая 2001г.в. и её стоимость сейчас на рынке ~150т.р. Поэтому снимать тнвд (~10т.р.), затем отправлять его на диагностику, ремонт спецам со стендом в Москву, Спб или Минск(~30+т.р), либо покупать контрактный тнвд - сомнительная затея... А ремонтировать в любом случае надо. В интернете прочитал уже очень много различных тем по этой проблеме, но все возможные варианты диагностики без снятия тнвд вроде произведены..
Остаётся надежда на ваш огромный опыт, коллеги-дизелисты. Может вы что-то дельное подскажите?! Заранее благодарю!
« Последнее редактирование: 25 Июля 2021, 22:53:51 от c1assic »

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 338
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Механику смотреть сразу нужно было обязательно. Транзистор впаяли кривой и кривыми руками. На клапан нельзя подавать напряжение . Там милисекундный импульс. Сейчас придется другой покупать или чинить этот с заменой блока.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
. Может вы что-то дельное подскажите?!
Снимать насос. Других  советов ... нет

*

ASd7711

  • Постоялец
  • ***
  • 104
  • 17
    • НОВОСИБИРСК
Здравствуйте, у меня есть такой тнвд, контрактный, с протоколом проверки на стенде бош EPS-815. 45тыс руб. Интересно как бывает, пишут на форумах, бобик сдох, но вот если разобрать помыть сеточку и собрать то бобик будет как новый. А вот у костоправов тоже наверное форумы есть и вот если авто попало в аварию, то достаточно просто помыть... ни у коврики пропылесосить наверное...

*

c1assic

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • г. Архангельск
Механику смотреть сразу нужно было обязательно. Транзистор впаяли кривой и кривыми руками. На клапан нельзя подавать напряжение . Там милисекундный импульс. Сейчас придется другой покупать или чинить этот с заменой блока.
Можете объяснить ваше утверждение про "кривой транзистор" и "кривые руки"? Иначе это больше смахивает на оскорбление. А напряжение на клапан подавалось импульсно, как раз, читать надо внимательнее. Как в этом видео показано, через лампочку https://www.youtube.com/watch?v=X40Xx0xmRdc&t=794s

Добавлено спустя некоторое время 
Здравствуйте, у меня есть такой тнвд, контрактный, с протоколом проверки на стенде бош EPS-815. 45тыс руб. Интересно как бывает, пишут на форумах, бобик сдох, но вот если разобрать помыть сеточку и собрать то бобик будет как новый. А вот у костоправов тоже наверное форумы есть и вот если авто попало в аварию, то достаточно просто помыть... ни у коврики пропылесосить наверное...
Здравствуйте! Вы, как я понял, предлагаете при любой поломке сразу покупать новую деталь, либо отправлять на ремонт в специализированный сервис? Но лёгкие пути слишком скучны и  накладны.   8)
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 11:13:11 от c1assic »

*

ASd7711

  • Постоялец
  • ***
  • 104
  • 17
    • НОВОСИБИРСК
Если бы вы сразу прислали к нам тнвд на ремонт,волне возможно мы бы ваш ЭБУ и тнвд починили бы, а так скорее всего ЭБУ уже под замену. Зачем вам простые пути?)))

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня отремонтировали два аналогичных блока, не поленился, сделал несколько фото...<br /> <br />

Добавлено спустя некоторое время 
Сейчас еще добавлю фото с проверки со стенда, на первом уже прописали SV фото было выше. Но тем кто не ищет легких путей этот термен думаю не понятен...

Добавлено спустя некоторое время 
То есть дельта фи))) , sv фото будут чуть ниже...

Добавлено спустя некоторое время 
<br /><br /><br /><br /><br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
А это уже проверка состояния механической части и согласования параметров тнвд с параметрами заложенными производителем.<br /> <br />

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и что вы думаете по поводу механической части тнвд? Если так представить, что в автомобиле есть только транзистор и колеса и больше ломаться нечему, то те авто в которых простые механические тнвд они авто вечные, транзисторов то в них нет))) зачем на них (на тнвд) время от времени покупают какие то плунжеры, ролики, питающие насосы... хз...
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 12:59:19 от ASd7711 »

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 338
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Можете объяснить ваше утверждение про "кривой транзистор" и "кривые руки"?
Вам впаяли транзистор в корпусе то-220  который больше нужного в два раза. На фото выше правильный в корпусе D- pak. Провода нельзя такие и так паять. Отвалятся быстро. Сам 2505 слишком коловой. Низкое быстродействие на таком режиме и большая емкость перехода.

*

ASd7711

  • Постоялец
  • ***
  • 104
  • 17
    • НОВОСИБИРСК
Силовой провод не отвалится не в жизнь)) а на затворе тонкий и почти невесомый. За последние три года штук так более чем за сто перепаяли и пока слава богу ни одного возврата не было. Назад года через два попадали, но по причине грязи или износа механической части. Хотя когда начинали несколько лет назад эту тему, тоже была опаска, что провода могут отвалиться, но потом подобрали марку припоя и термо режим пайки и прогрева платы в момент пайки и дело пошло.

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 338
  • 49
    • Жлобин Беларусь
То то и оно что подобрали. А с первого раза не тренеруясь качественно сделать не выйдет. И ходить не будет. А народ посмотрев ролик на трубе хватает сотку нашу и вперед паять. А то что причина сгорания почти всегда в механике так за то на драйве не писали. ;)

*

ASd7711

  • Постоялец
  • ***
  • 104
  • 17
    • НОВОСИБИРСК
К размышлению. На этом тнвд, что представлен на фото был такой фокус. На 100 оборотах вала подача ровная, четкая. Увеличиваем обороты до 175 подача на отлично. Еще добавляем до 200 и подачи нет. Уменьшаем до 175 подача восстанавливается и так до бесконечности 175-есть, 200-нет. Оказалось отпаялся кристал от подложки. Н а фото видно темное место под кристаллом и это почерневший от искрения припой. И как без стенда это определить? На стенде, на оборотах 400 подачи нет, прижимаю кристалл спичкой и подача есть.

*

c1assic

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • г. Архангельск
ASd7711, спасибо за развернутый ответ с фотографиями. Впечатляет, что сказать. Я в начале хотел обратиться в спецам, но обзвонив все соседние города - оказалось, что нигде нет стенда для этого насоса. Уже потом начал искать в интернете и наткнулся на тему с транзистором. Основная загвоздка в том, что машинка моя ничего почти не стоит (~150к) и ремонтировать насос(=купить контрактный) стоит не дешево, да еще и отправлять надо за тридевять земель. Вы вот предлагаете насос за 45к, я вот не знаю даже как купить запчасть в 1/3 стоимости авто!?  :o

sergi, спасибо за пояснения. Действительно важные детали. Но уже дело сделано, к сожалению. Надо как то двигаться дальше.

*

ASd7711

  • Постоялец
  • ***
  • 104
  • 17
    • НОВОСИБИРСК
Только не двигайтесь в сторону дешевых контрактных тнвд. Часто за такие тнвд умельцы выдают уезженные по просторам России и нерабочие тнвд... Продайте это авто и купите что нить бензиновое...

*

c1assic

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • г. Архангельск
Только не двигайтесь в сторону дешевых контрактных тнвд. Часто за такие тнвд умельцы выдают уезженные по просторам России и нерабочие тнвд... Продайте это авто и купите что нить бензиновое...
Поэтому контрактный и стрёмно брать. Стоит дорого, а надежность под вопросом.
Да, хотелось бы продать машинку. Тем более зимой прохладненько у нас на дизеле ездить. Да еще и не всегда запускается. Но для этого надо сначала её починить. На запчасти вряд ли можно нормально продать.

*

c1assic

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • г. Архангельск
Всем привет! Долго я настраивался, чтоб написать продолжение истории... Ну что тут сказать, лень-матушка вкупе с нехваткой времени сделали своё дело.
Итак, я в начале августа, всё таки, нашёл и договорился с человеком с осциллографом, чтобы снять осциллограмму по месту стоянки тачки.
В итоге получили это:
Сравнив импульс с тем, что должно быть (не помню ресурс, где взял скрин)
был сделан вывод, что транзистор работает криво.
Далее был установлен IRL2905 В очередной раз спасибо Сергею (Sergey29RUS на драйве). Заодно прочистил впускной коллектор, который был хорошенько так забит сажево-масляными отложениями. Использовал какое-то средство для мытья посуды (забыл название), ребята порекомендовали.
В итоге машинка завелась.
Далее, с помощью прозрачных шлангов было подтверждено завоздушивание системы и выявлен виновник Им оказалась "лягуха" на топливном фильтре. Механическая деталь, естественно ресурс не вечен. Жаль, что так долго выявлял такую банальную проблему..
Поставил обычный фильтр (Mahle KL313, но мне заказали аналог) и проблема с воздухом устранена. Вместо лягухи поставил "грушу".

Уже проехал примерно 400-500км, вроде всё ок.. Хэппи энд?! Но нет..

Добавлено спустя некоторое время 
Машина плохо заводится "на холодную", приходится маслать стартером 3-5 секунд. Раньше и "на горячую" сейчас схватывает моментально почти.
Во время анализа топливной системы залез в бак. Там всё было более-менее чистенько. Интересно, что там не оказалось никакого насоса, просто топливная колба. Хотя я был убежден что там стоит перекачивающий насос, который можно переделать в подкачивающий https://www.youtube.com/watch?v=AufOCituknc&t=44s

Теперь, кстати, у меня полетел указатель количества топлива в баке. Сначала показывало уровень топлива при включении зажигания и после нескольких секунд падало на ноль, т.е. вырубалось. А теперь всегда выключено. Видимо, задел датчик при монтаже.. Ну это не большая проблема. Хотя если кто сталкивался, буду признателен за совет.

Вообщем, важность(в интернете полно информации по этому поводу) и отсутствие у меня подкачивающиего насоса в системе до ТНВД меня насторожило.
Решил поставить на примере других дизелистов подкачивающий насос.
Заказал Magneti marelli MAM 00008 на 0.2bar. Насос подключил через реле от свечей накала. Т.е. он работает при включении зажигания секунд 10-15 и выключается. А вся эта система стоит до топливного фильтра.
Получился вот такой "колхоз" "Груша" вместо обратного клапана оказалась там вчера, просто других более ранних фото нет. И для меня было открытием, что она должна располагаться вертикально. Поэтому получается обратный клапан в ней не держит и насос гоняет по кругу. Вообщем, до этого там был обратный клапан, а"груша" стояла до этой приблуды.

Но чуда не произошло, и машина продолжала заводиться плохо "на холодную". Причем если перед запуском я качал грушей, эффект был гораздо лучше.
Но недавно мне пришла посылка из Китая, а именно манометр
и я решил замерить эффективность насоса. Подсоединил манометр на выходе из топливного фильтра.
Сначала я проверил как качает "груша" - я прокачивал рукой до 1-1.5bar. Стрелка обратно опускалась до нуля в течение нескольких секунд. Это нормально, кстати? Или редукционный (перепускной) клапан на ТНВД перепускает лишнее? Это один из главных вопросов сейчас для меня...
Далее, попробовал насос в деле. И результат меня потряс, т.к. стрелка манометра вообще не дергалась. Либо эти 0.2bar теряются на погрешностях, изгибах и переходах с 8 на 10мм, либо перепускной клапан всегда открыт и маленький подкачивающий насос не успевает создать хоть какое-либо давление.

Сейчас я на распутии.. Либо пробовать поставить насос помощнее (например, на 3bar), либо пытаться снимать редукционный клапан, смотреть резинки и вообще его состояние(а это опять всё разбирать, потому что к нему сложно подобраться), либо попробовать его чуток осадить (но страшно испортить настройку заводскую, если я он исправен). А может я не в ту сторону копаю...!?

Что скажете?
« Последнее редактирование: 31 Августа 2021, 13:53:13 от c1assic »

*

Валера45

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 41
    • Шадринск Россия
Дел проделано много, но почти все не туда. Надо начать с замера компрессии и картерных газов, может просто поршневая изношена.