Изгиб шатуна, метод диагностики, последствия, возможность эксплуатации.

  • 1 Ответов
  • 11390 Просмотров
*

SimON

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Россия. г. Комсомольск-на-Амуре.
Обрыв ремня ГРМ на 1С. Клапана встретились с поршнями. Голову поменял, как проварить шатуны на изгиб, (визуально они ровные), возможна ли экспл-ция с незнач изгибом, каковы последствия?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9197
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Если шатун изогнулся, то он потерял устойчивость (есть такой термин в сопромате), значит в дальнейшем он будет продолжать изгибаться, даже при нормальных нагрузках. Эксплуатировать такой шатун нельзя!
Лучше всего проверить изогнутость шатунов на координатно-расточном станке (про лабораторные измерительные микроскопы не упоминаю). На станке напрямую можно измерить межосевое расстояние верхней и нижней головок. Если такой возможности нет, то надо изготовить два шлифованных пальца, которые плотно будут входить в верхнюю и в нижнюю головки шатуна. Самым корректным было бы выпрессовать втулки верхних головок шатунов (все равно их лучше заменить при ремонте) и палец в верхнюю головку изготавливать для посадки без втулки. Теперь есть несколько вариантов.
1-одевать на оба пальца по два или по три шатуна, меняя комбинации шатунов. Так Вы без инструмента увидите тот что не оденется на оба пальца.
2-вставить пальцы в обе головки и измерять расстояние между внешними диаметрами пальцев с обеих сторон шатуна. Так сделать со всеми шатунами. Таким образом Вы сможете не просто выявить гнутый шатун, но и выяснит на сколько. Хотя особой нажды в этом нет ибо гнутый шатун должен быть выброшен.