REXTON 2007 г.в. дизель, CR DELFI.
Летом 2008 года заправился соляркой с водой. Загоралась несколько раз лампочка воды в фильтре. Хозяин сливал воду из фильтра. Поехал на фирменный сервис. Своим ходом. Там промывали топливную систему (каким образом я не знаю). По ходу промывки двигатель перестал заводиться. В фильтре нашли стружку. Сказали, что надо менять насос и форсунки. Были поменяны за счет хозяина машины фильтры, форсунки, насос, трубки высокого давления, (может быть, что-то еще, пишу то, что знаю).
Машина ездила нормально месяца три…
Потом начала загораться ошибка на высоких оборотах и скоростях, когда газ в пол давишь. Сервис вразумительного ответа не дал.
Дальше машина стала плохо заводиться утром, и в один из дней не завелась. Отвезли на фирменный сервис. Вердикт: Неисправны 4 из 5-ти форсунок. Менять. Но не по гарантии.
Дальше машина долго стояла на фирменном сервисе. Хозяин машины не соглашался еще раз за свой счет менять форсунки. За это время сервис обанкротился, и на его месте возник новый фирменный сервис. То есть люди те же, оборудование то же, помещение то же, а сервис другой. Спросить стало не с кого.
Привезли машину к нам. Типа : “Может, чем поможете, или диагноз подтвердите”.
Сначала мы проверили старые, менянные летом, форсунки на протечку. Явно текла только одна. Разобрали ради интереса старый насос. Стружки не обнаружили, но какая то грязь желтого цвета, похожая на мелкий речной песок была. Тем не менее, значительных следов износа в насосе мы не заметили. Хонинговка на месте, ролики целые, без потертостей.
Слили солярку снизу фильтра на машине – чистая. Хотели померить слив в обратку с форсунок на машине – машина завелась, но без одного цилиндра. Поставили форсунку из старого комплекта – стала работать ровно. Давление в рампе на холостом ходу 320 бар.
Утром машина завелась не с первого раза. Прокатились. Тянет хорошо. При резком продолжительном разгоне появляются ошибки по детонации ( не помню точное название и номер), и слишком высокому давлению в рампе. Датчик давления в момент загорания лампы неисправности показывает 4.2В.. Пробовали менять регулятор давления топлива на насосе – то же самое.
Стали мерить слив в обратку с форсунок. Четыре текут сильно (точные данные мл/мин сейчас предоставить не могу, но могу еще раз замерить), а форсунка пятого цилиндра сливает раз в пять меньше, чем каждая из первых четырех. Пробовали менять форсунки местами, четвертую с пятой. Четвертая форсунка оказавшись на пятом цилиндре вела себя как пятая на пятом, то есть сливала в обратку раз в пять меньше, чем первые три. А пятая форсунка на четвертом цилиндре сливала раза в полтора меньше, чем первые три. При этом двигатель работал ровно. То есть такая большая разница в сливе, видимо, не связана с форсунками.
Пробовали ставить форсунки из старого комплекта, по одной. С некоторыми из них появляется ошибка не по избыточному, а по недостаточному давлению топлива.
Опять же, любопытства ради, разобрали форсунку из “нового комплекта” на которой машина “троила”. Это была первая форсунка DELFI CR разобранная нами. Поэтому, на что обращать особое внимание я не знаю. Если в форсунке от BOSCH явно видны следы износа или разрушения седла шарика, то в этой форсунке клапан совершенно другой следов износа не видно (или я не вижу). Форсунка была в работе всего месяца два-три, и пару месяцев машина стояла, но небольшие следы ржавчины в форсунке все же есть.
А теперь вопросы:
Откуда берется избыточное давление в рампе при интенсивном разгоне?
С чем может быть связана большая разница в сливе форсунки на пятом цилиндре?
На какие детали обращать особое внимание в форсунках Delfi?
Хозяин машины морально уже готов купить другие форсунки. Да и я склонен думать что без замены не обойтись. Но менять форсунки каждые 2 месяца !... А вдруг ошибка по избыточному давлению в рампе с новыми форсунками не пропадет?!! Что еще можно и нужно сделать чтобы увеличить вероятность излечения машины?