Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: i_edgars от 14 Сентября 2022, 19:15:18

Название: Разнос дизеля
Отправлено: i_edgars от 14 Сентября 2022, 19:15:18
Как остановить дизель если тот пошел в разнос по любой причине?
Капот не открыть или некогда открывать!
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: alex diesel spb от 14 Сентября 2022, 20:39:50
Выжать сцепление, включить любую передачу их высоких (4;5;6) сильно нажать на тормоз и плавно отпускать сцепление пока не заглохнет.
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: i_edgars от 15 Сентября 2022, 07:44:56
Вчера наблюдал как мой сосед останавливал дизель. Он включал заднюю передачу, ну и на тормоз! Ведущие колеса задымились но не более чем через 2 секунды мотор встал. Машина с места сдвинулась на пару см. (Ауди 2.5 ТД)
Я в этом случае включил 5-ую передачу + тормоз. Однако дизель еще каких 10+ секунд крутился до остановки и сильно запахло паленым сцеплением. Машина с места не сдвинулась. (Форд Скорпио 2.5 Д)

В следствии через не долгое время менял диск сцепления - стал проскальзывать под хорошей нагрузкой. Вот почему такой вопрос задал. Я всегда полагал что надо высшую передачу включать.
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: alex diesel spb от 15 Сентября 2022, 14:33:59
Я полагаю, что сравнивать  две разные машины с непонятно разным состоянием всего всего не очень корректно.
Задний ход -  никогда не синхронизирован, значит включить его всегда сложнее.  Качество (состояние) сцепления проверяют именно по легкости включения ЗХ.
ЗХ имеет самое высокое передаточное отношение и поэтому к тормозам нужно будет прикладывать значительно большее усилие.
Мощность на валу двигателя в любой произвольный  момент времени не зависит от того, какая передача включена. От того какая передача включена зависит только нагрузка на трансмиссию и тормоза.
Из сказанного следует, что если мотор в разносе и его надо глушить, то не зависимо от того какую передачу удалост включить, нагрузка на сцепление будет неизменна на любой передаче.
В вашем случае с Фордом было просто уже сильно (почти до предела) выношено сцепление. Поэтому когда вы пытались глушить мотор , сцепление буксовало. именно поэтому дизель заглох не сразу а 10 секунд пересиливал буксующее сцепление. Отсюда запах палёных костей и скорая полная кончина вашего сцепления. Ваш сосед гораздо эффективнее и без проворота колёс заглушил бы двигатель используя 4-6 передачу.
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: dieselpnz от 02 Октября 2022, 03:05:29
Кстати интересно, задумался...))
Дело ведь не в механической нагрузке как таковой-а в способности узла конвертировать механическую энергию в тепловую. Какие узлы лучше это перенесут- сцепление или тормоза и шины?))
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: i_edgars от 02 Октября 2022, 09:09:36
В моем случае в насос (Лукас) стал поступать воздух и двигатель пошел в разнос. Электромагнитый клапан выбран - ключом не глушится! Диск сцепления прошел ну каких 100 т км (Транзитовский, а не Скорповский). Когда снял диск сцепления, то тот был обуглен с одной стороны и до предельного износа сильно далековат. На первом диске сцепления только я проехал 200 т км, и поменял разом с заменой другого двигателя, а не из-за критичного износа.
На соседском Ауди накрылась турбина и масло полилось во всасывающую систему - в разнос пошел на чистом масле.
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: dizelist от 02 Октября 2022, 12:02:15
дискаск сцепления,это такая загадочная штука...Я за свою  практику не сжег ни одного диска,а у моей жены на машине диск ходит не более 20-30т.км
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: dieselpnz от 03 Октября 2022, 01:40:54
Пожалей жену и сцепление- пересади на автомат :D
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: Nik1958 от 03 Октября 2022, 12:09:43
На соседском Ауди накрылась турбина и масло полилось во всасывающую систему - в разнос пошел на чистом масле.
Уж более чем 20 лет как фольцваген групп, на  впускном  коллекторе ставит заслонку , которая  перекрывает  доступ воздуха в цилиндр  при глушении двигателя.  И если  она не закрылась и двигатель  пошел в разнос то  виноват сам  хозяин авто, который  посчитал, что  не работающая  заслонка  не причина  для ремонта
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: i_edgars от 03 Октября 2022, 17:58:34
Nik1958, Аудику больше чем 20 лет!
+ вопрос совершенно не о том есть-ли заслонка или нет, а чисто о разносе - как остановить.
Название: Re: Разнос дизеля
Отправлено: Nik1958 от 03 Октября 2022, 20:07:42
На всех  относительно   новых  машинах  стоят заслонки. Которые обеспечивают такую опцию как глушение двигателя в условиях появления признаков  разноса.Во всех других вариантах глушение  только  "двигателем".   Ну или пытаться  пережать  воздушный  патрубок . Что  обычно  тяжело сделать. На старом двигателе с  автомат коробкой глушение  только  "по воздуху".
Так  что  обсуждать  то особо  нечего. Если  старый двигатель пошел в разнос- значит  пришла  его пора умереть. Ибо хозяин  уже не уделяет ему никакого  внимания.Так что  зачем обсуждать  смерть 30 летнего двигателя????