Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: Дмитрий4299 от 23 Июля 2021, 13:40:54
-
Добрый день Всем! Нужна помощь в толковом совете! Имею (или он меня имеет) Додж Рэм Вэн 2.5 тди VM. Проблема в следующем, после замены антифриза(перед этим промывал несколько раз дистилированной водой) появилось масло в расширительном бачке. Бачок стоит не родной а от приоры, и поэтому видно очень хорошо. Короче антифриз вылил, и залил снова воду, думая может что то с антифризом? Покатавшись какое то время маслянная пленка появилась снова. Тогда поменял маслянный теплообменник под маслянным фильтром, слил воду и залил свежую. Через какое то время таже проблема. Так вот в чем вопрос, как масло может попадать в антфриз. Прокладка под головками я думаю отпадает, так как подача масла идет отдельно по трубке. В самом масле эмульсии нет. И кстати двигатель за время владения (3 года) ниразу не перегревал.
-
Чисто логически, где то масло соединяется с водой. Надо просто найти где это происходит.
-
Было бы неплохо, если бы вы сообщили год выпуска машины или хотя бы точное название модели двигателя, ибо были и VM двигатели с четырьмя отдельными головками и с мокрыми гильзами и VM двигатели с единой головой и без гильз. Однако ваша фраза
так как подача масла идет отдельно по трубке
наводит на мысль, что у вашего мотора именно 4 головки блока. В таком случае антифриз в масло может попадать единственным путем - через резиновые кольца уплотняющие нижнюю часть гильзы в блоке. Там, в зависимости от года может стоять три или четыре резиновых кольца: часть из маслостойкой резины, часть из резины стойкой к антифризу.
А теперь о причинах, ибо конструкция гильзы весьма надежная. Если мотор не подвергался никакому ремонту, то единственной причиной может быть только перегрев двигателя. При этом перегрев может быть сильно отдален от протечки. просто гильза получает возможность немного "дышать" и резиновое уплотнение со временем изнашивается. Если же в моторе покопались шаловливые ручки, то там может быть всё что угодно, поскольку двигатель этот требует соблюдения при ремонте нескольких довольно строгих правил. Если головки блока снимались, то проворот коленчатого вала при снятых ГБ запрещён. Если гильзы вынимались, то обязательна притирка бурта гильзы и подбор её выступания над плоскостью блока также обязателен с высокой точностью. Шлифовка плоскости головок и выравнивание поверхностей и размера площадок для опоры прижимных планок тоже безоговорочно обязательная процедура. Кольца резиновые на гильзах тоже только новые и правильно поставленные. Верхний бурт гильзы вклеивается. Если что нибудь из этого не соблюдено мотор потечет рано или поздно.
-
...антифриз в масло может попадать единственным путем - через...
Александр Юрьевич, у ТС наоборот - масло в антифриз (сброс в расширительный бачок).
-
Александр Юрьевич, у ТС наоборот - масло в антифриз (сброс в расширительный бачок).
Да! Что-то я пошел на поводу у собственных фантазий....
Масло в антифриз на этом моторе, действительно, нонсенс.
Первое подозрение на теплообменник. ТС пишет, что он его проверил, хотя замена это не вполне корректная проверка.
В моторе реально нет мест откуда масло могло бы проникнуть в ОЖ. Ведь даже к коренным опорам масло подается по трубкам. Вот никак не могу вспомнить как масло подводится к опорам распредвала. нет ли там трещин.... найти их будет крайне трудно, поскольку придется разбирать весь мотор, а отремонтировать будет невозможно.
-
Теплообменник масло-антифриз
-
Добрый день всем! Спасибо что откликнулись! Прочитав Ваши комментарии, у меня появилась одна мысль. Я вспомнил что на четвертом цилиндре одна из 2 шпилек которые держат стойку рокеров не родная. Если не ошибаюсь резьба на 12 с переходом на 8 мм. Так вот не могло ли так получится, что при нарезке резьбы был задет масляный канал (он как раз проходит рядом) или возможно был прослаблена стенка канала и пошла трещина (там как раз рядом канал охлаждения проходит). Буду пробовать каким либо образом пресануть масляный канал. А по поводу теплообменника я проверял и старый и новый следующим образом. Подавал на вход давление воздуха порядка 6 кгс/см2 и держал в кипятке, пузырей не было. Что можете подсказать по поводу опресовки головки не снимая с двигателя. Уж хочется быть уверенным прежде чем лезть в "дебри" дальше! Спасибо!
-
Так вот не могло ли так получится, что при нарезке резьбы был задет масляный канал
Теоретически такое возможно. Полагаю, что опрессовать головку можно и на моторе. Выкрутить шпильку, налить туда воду, заглушить выход масляного канала к стойке и подать в резьбовое масляное отверстие сж. воздух. В отверстии для шпильки забулькотит. Есть другой вариант - в отверстие шпильки подать сж,воздух, а на горловину радиатора или расширительного бачка натянуть презеватив. Только дуть, возможно долго придется.
Подавал на вход давление воздуха порядка 6 кгс/см2 и держал в кипятке, пузырей не было.
Этот метод бывает обманчивым. Или опрессовывать надо жидкостью при давлении 20-50 атм, либо сжатый воздух 6 атм надо подавать в масляную полость. В противном случае, если воздух подавать в водяную полость, то трещинку может воздухом сжимать и "герметизировать", так что ничего и не увидите. Такое бывало.
-
Большое спасибо! Ваш ответ меня полностью удовлетворил. Будем пробовать. О результатах отпишусь позже.
-
Тогда поменял маслянный теплообменник под маслянным фильтром
Вы так и не ответили как произвели замену. Уплотнения, плоскости все в норме? Версия со шпилькой интересная но мало вероятно, хотя бывает всякое, смущает размер 12 и 8. Почему 12, а не 10
-
Вы так и не ответили как произвели замену. Уплотнения, плоскости все в норме? Версия со шпилькой интересная но мало вероятно, хотя бывает всякое, смущает размер 12 и 8. Почему 12, а не 10
По теплообменнику немного не понятен вопрос. Плоскости целые, резинка целая. Если бы плоскости были нарушены были бы подтеки масла по блоку, верно? А почему шпилька на 12 предполагаю прослабили резьбу когда резали на 10, с алюминием так часто бывает если не знаешь. Думаю так.
-
Плоскости целые,
А на счет кривизны как? Не всегда будет течь по блоку.
-
Не всегда будет течь по блоку.
Всегда будет выдавливать масло наружу!
-
А в антифриз не всегда :)
-
Теплообменник может и внутри лопнуть
-
Распишу по порядку действий, ибо имел схожие приключения с этими моторами.
1) Теплообменник вообще нафиг, исключаем его из системы охлаждения. Ибо не факт что и замененный держит, кроме того, даже проверенный давлением, порой на столе держит - а горячий на моторе нет.
2) Проверяем прорыв газов в антифриз: для этого надеваем шарик или презерватив на горловину бачка, и заводим мотор.
У меня было так, что машина ездила без нареканий, отлично тянула, ровнехонько работала и заводилась в любой мороз, по постоянно подсирало антифриз. промывки, замены - до лампочки, одно и то же, эмульсия в бачке и на крышке, больше или меньше. Перегревов кстати тоже не было, температура всегда держалась в норме. В итоге была найдена трещина в третьей голове, из ВПУСКНОГО канала в канал охлаждения. И получалось так, что турбина, подплевывающая маслицо, периодически поддавливала в антифриз. А мелкие капли, что на холостом выдавливало обратно - мотор проглатывал и не замечал даже.
З.Ы. голову эту из любопытства рассверливал - под шпильками оси рокеров, еще 25-26мм до канала антифриза. Маслоканал - да рядом со шпильками, но даже при нарезании до М12, его не задевает.