Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Panurg от 02 Февраля 2009, 17:45:50

Название: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Panurg от 02 Февраля 2009, 17:45:50
Двигатель - XUD9 от PSA. Купил в  московской "Механике" к нему новую ГБЦ и к ней - новые же клапана. Зачем покупал - отдельный вопрос, не его сейчас обсуждаем. При покупке сказали, что качество импортных запчастей таково, что притирать при установке клапана не надо. Это что, все так здорово, клапана можно вставлять не притирая, или меня обманули?
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: FordSloman от 02 Февраля 2009, 18:28:33
Наверное некоторые оригинальные головы и клапана так и идут, но надо быть уверенным, что это действительно так. Возможно "на коленке" можно проверить прилегание микрометрической пастой, но врятли это правильно тем более что угол рабочей фаски на седле отличается от угла на холодном клапане (правда на какие-то минуты).
Одно могу сказать точно, что я отдавал головы и клапана в специализированную мастерскую и там на дорогом оборудовании специальный резец в один проход делает одновременно все необходимые углы на седле и аналогично делаются все клапана. После такой обработки все клапана взаимозаменяемы и без всякой притирки ставятся на машину.
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: alex diesel spb от 02 Февраля 2009, 19:50:53
Одно могу сказать точно, что я отдавал головы и клапана в специализированную мастерскую и там на дорогом оборудовании специальный резец в один проход делает одновременно все необходимые углы на седле и аналогично делаются все клапана. После такой обработки все клапана взаимозаменяемы и без всякой притирки ставятся на машину.
Какое бы ни было распрекрасное оборудование, но резец ВСЕГДА дает некоторую шероховатость, а резец, обрабатывающий одновременно три фаски, хочешь не хочешь, снимает стружку шириной около 4-5 мм и даже при микроскопической глубине резания (допустим 0,01 мм) нагрузка на систему СПИД (станок-приспособление-инструмент-деталь) будет весьма большой и шероховатость обрабатываемой поверхности будет совсем не высокой. Я инженер старой формации и мне сложно на память перевести классы чистоты 30 летней давности в классы шероховатости в микронах. Но, если максимально достижимая чистота, получаемая из под резца составляет 6-7 класс (в старых мерках), то в случае с фасонным резцом едва ли 4. Кроме того обрабатываемую фаску еще и уводит, в зависимости от несоосности втулки и седла. Станок-то особо жестким назвать язык не поворачивается. Так что полениться притереть, а потом получить простреливающие клапаны....наверное не стоит.
При покупке сказали, что качество импортных запчастей таково, что притирать при установке клапана не надо.
В Вашем случае, говорить о низкой чистоте обработки поверхностей, наверное не приходится. Однако я лично ни себе ни клиенту никогда не поставил бы клапаны без притирки и без последующей проверки.., какие бы лозунги продавцы не вывешивали (при всем уважении к МЕХАНИКЕ).
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: fox от 02 Февраля 2009, 21:13:43
Ставлю без притирки, тем более когда все новое.
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: FordSloman от 02 Февраля 2009, 21:14:47
Так что полениться притереть, а потом получить простреливающие клапаны....наверное не стоит.
Вопрос не про лень. Простреливающие клапана не получатся поскольку после нарезки их проверяют давлением, хотя наверняка притёртые клапана покажут меньшую утечку. С другой стороны клапана должны окончательно прибиться в процессе работы (про материал тарелки выпускного клапана я в курсе, но практические отзывы было бы интересно услышать) при этом если их не притирать, то угол на разогретом клапане должен точно совпасть с углом фаски седла, а в случае с притиркой углы с нагревом наоборот начнут расходиться. Когда я сам задался этим вопросом, то по количеству отзывов за притирку и против было похоже на религию.
С точки зрения своей крохотной практики ремонта могу сказать, что аналогичные непритёртые клапана нормально встали и машина вчера легко заводилась. Пока руки не дошли до другого аналогичного двигателя у меня лежат готовые к установке головы поэтому есть возможность показать фотографии сёдел непосредственно из мастерской. Чистота обработки далека от шлифованой поверхности, но углы должны быть соблюдены. Поскольку подробностей работы станков фирмы Serdi не знаю, то не смогу пояснить детали центровки втулки и резца, но не думаю, что в этом плане могут быть проблемы при исправных подшипниках.
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Kudrik от 02 Февраля 2009, 22:05:52
 Добрый вечер Всем. В тему из личных наблюдений. Речь только про головки ФВ. При покупке головок AMC или KS. Направляющие в них уже стоят и обработаны по внутр. диаметру. Клапаны ставил только KS . AE . OSVAT. Проверял без никакой притирки. На керосин . И подачей сжатого воздуха в канал при снятых коллекторах. Тарелка при этом намыливалась. Утечка во всех случаях -ноль. Качество этих головок считаю хорошим. Про другие не знаю. Удачи Всем.
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Nik1958 от 03 Февраля 2009, 01:25:02
Александр  Юрьевич, FordSloman-у  делали  головку в Риге, фирма QUALIMOTOR.
Фирма QUALIMOTOR имеет  оборудование SERDI и NEWEN. И они способны квалифицированно сделать  все работы с головками двигателей. Несколько лет назад, когда забирал у них фольксвагеновкую голову  после заварки трешин  и постановки новых седел, меня предупредили  о том что притирать клапана не надо. Я не поверил, взял  тонкую пасту, но буквально сразу появился  идеальный уплотнительный поясок.
Как они это делают , я потом наблюдал , но думаю , что ANLES мог бы , если захочет, рассказать об этом процессе более грамотно :)
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: ANLES от 03 Февраля 2009, 07:19:37
Всем доброго времени суток
Александр Юрьевич технологии шагнули далеко вперёд так что и фасонный резец (мультиугловой) (Serdi)  и резание точкой (свежие модели Newen) дают достаточную точность и шероховатость обработанных поверхностей в паре седло клапан для того чтобы не использовать доводку абразивными порошками (притирку) И если возможности Serdi ограниченны профилем мультиуглового резца то возможности последних моделей Newena при выборе профиля седла ограничивает лишь фантазия оператора обработка седла на newen ведётся со скоростями более 1000 об мин площадь резания минимальна (ибо резание точкой) поэтому вопросы  о шероховатости поверхности отпадают У серди есть станки работающие точкой но о них пока мало что известно даже в узких кругах близких к этой теме  ;)

Как правило новые головки от именитых производителей (думаю что механика продала автору топика головку от АМС) не требуют доводки клапана к седлу при условии правильной фаски на клапане и ваккум тест это подтверждает В условиях изготовления двигателей на заводе
никто ведь ничего не трёт и всё это работает  ;D
Преимущества и недостатки станков равно как и сравнение серди и ньювена в рамках открытого форума я наверное проводить не готов
тут сколько пользователей и продавцов столько и мнений Я работал  на станках обоих производителей  Отмечу что на территории России Newen представлен лишь двумя машинами и обе работают под Ростовом в одной мастерской Так что честь и хвала прибалтийским коллегам собравшим под одной крышей столь недешовое и качественное оборудование
С ув D
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: ANLES от 03 Февраля 2009, 07:33:43
Фото посмотрел   красивая работа  ;D
Мне кажется что cделанно это или на Serdi или на старом Newen типа G2 резец скорее всего фасонный ибо точечный даёт более высокое качество поверхности  ;D
Но работа достойная это без сомнений
С ув D
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Dieselas от 03 Февраля 2009, 10:22:37
В Вильнюсе уже, как минимум, две фирмы оснастились оборудованием Newen.
http://www.newen.com/
притирки действительно не требуется. Результат идеальный.
Вот тут видеоклипы: http://www.newen.com/Pages/Vids/automotiveapp.html
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Panurg от 03 Февраля 2009, 11:38:42
Головка, действительно, AMC, клапаны - AE, и, судя по ответам уважаемых форумчан, притирать если и можно слегонца, для очистки совести, но необязательно.
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: dizelist от 03 Февраля 2009, 17:50:43
Я конечно "ЗА" ,хотя бы для понту.Но лет восемь назад был на выставке оборудования и видел в действии набор для ремонта  гбц и клапанов по моему "ГИЗМАТИК". сам попробовал востановить направляющую методом накатки,обработка шарошкой гнезда и клапана .на все на это ушло считаные минуты и к моему удивлению этот клапан прошел все тесты на герметичность.
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: alex diesel spb от 05 Февраля 2009, 23:57:16
Этот ответ написал в понедельник, но форум лежал, потому вешаю только сейчас.

Братцы! Я исхожу из реалий в которых живу. Естественно, оборудование для обработки седел Serdi в Питере есть и не в одном месте. У нас нет, поэтому или делаем на своей координатке, или вручную или отдаем контрагентам в зависимости от размеров, срочности и пр. Не каждый день, но иногда возникают вопросы по качеству обработки седел. Возможно, имеет место быть человеческий фактор, но не раз даже притертые контрагентами клапаны были неплотные. Они качество притирки проверяют вакуумом, мы проще - соляркой. При этом для хорошего клапана прижимать его пружинами не надо, достаточно просто одним пальцем, так что процедура проверки занимает минимум времени. Так вот, не раз приходилось дотирать клапаны, а раз или два отправлять головы на переделку. Ручная притирка после хорошей машинной подрезки занимает считанные минуты и минимум сил. Термоклеем приклеиваются к клапанам гайки S13-S17 и простым коловоротом с соответствующей головкой, клапан притирается за полминуты при условии применения грамотной пасты. Пасты, продающиеся в автомагазинах, повально все являются полным барахлом. За много лет мы остановились исключительно на пасте для притирки фирмы ПЕРМАТЕКС. Великолепная самоизмельчающаяся паста, дающая исключительный результат. Можете считать рекламой от души. По звуку притирки ясно, когда результат достигнут.
    То, что МОЖНО не притирать клапаны я знаю очень хорошо с момента, когда лет 10-12 назад купил первый инструмент New Way. Вопрос в другом - рисковать разборкой машины из-за огреха в обработке седел или фасок, для себя считаю неприемлемым. Ни одного своего хлопца не принуждал притирать клапаны после машинной обработки седел - они сами это делают. Так спокойнее. Наверное это продолжение теории расстановки вешек вокруг задницы ;)
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Dieselas от 06 Февраля 2009, 01:06:34
Обработка нового седла (запрессованная заготовка) - 13,2 секунды...

смотрите: http://www.newen.com/Pages/Vids/jagfordex.html. В правом верхнем углу (в чёрном прямоугольнике) - схема обработки

Обработка клапана - время сопоставимо.
Притирки не требуется .....
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Dieselas от 06 Февраля 2009, 01:31:57
Потому сейчас сами сёдла не "шарошим", не обрабатываем на координатке. Клапана не протачиваем и не шлифуем. И, разумеется, не притираем. Зачем? Отдаём спецам.
При этом, в случае гидрокомпенсаторов - обеспечивается необходимый размер, на клапанах, регулируемых шайбами - все шайбы - одного размера!
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: ANLES от 06 Февраля 2009, 14:01:12
 Прибалтика рулит  :)
Стоимость самого бюджетного Newena модель ВВ ( а именно он в клипе) в России никогда не была ниже 100000$  следующая модель типа EPOC дороже в разы видимо это и причина его отсутствия в России
в России сейчас просто нет производств которые могли бы себе позволить поставить подобное оборудование
и окупить его поэтому и распространена притирочная паста  >:(
С учётом кризиса не думаю что ситуация поменяется ближайшие 2-3 года Но мы стараемся и растём понемногу так что догоним и перегоним  прибалтику  :D
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: FordSloman от 06 Февраля 2009, 17:39:42
Прибалтика рулит  :)
Честно говоря я не знаю как дальше будут развиваться автосервисы в Латвии. Nik1958 абсолютно прав и мне те головы на фотографиях делали в QualiMotor и делал я их буквально пару недель назад. Так вот в связи с экономической ситуацией в стране фирма больше не работает по пятницам и при мне на полках лежало всего пару голов. Будет ОЧЕНЬ жаль если эти фирма закроется тем более, что сейчас цены на автомобили упали и скорее всего для многих станет дешевле сменить машину, чем её ремонтировать (тем более двигатель). В ближайшее время надо будет искать где грамотно отфрезеровать пару деталей, но с такими делами и в этом могут возникнуть сложности.
Название: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Panurg от 09 Февраля 2009, 11:48:37
Прошедшими выходными проверил плотность клапанов керосином. Просто поджал пальцем и налил сверху. Не текут!
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: Panurg от 16 Февраля 2009, 11:17:58
И еще вопрос в тему, если можно. Я разбирал две ГБЦ такого типа, в одной на каждом клапане, как положено, по две пружины, большого диаметра и малого, а вот на другой - только по одной. Это что - удалил какой-нибудь кУЛИБИН, или такое бывает?
Название: Re: Новая ГБЦ и клапана
Отправлено: ANLES от 16 Февраля 2009, 12:51:23
Возможен и тот и тот вариант