K9K трещина

  • 52 Ответов
  • 4156 Просмотров
*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
K9K трещина
« : 11 Мая 2023, 09:22:50 »
 Здравствуйте.
Автомобиль Рено Дастер 2020 г.в. Двигатель K9K 858, пробег на сегодня 114 тыс.км.
Прошлым летом ближе к 90 тыс.км. случайно заметил маленькие пузырьки с радиатора в расш.бачок, на горячую.  Не знаю были ли они раньше - я туда никогда не смотрел. До этого где-то на пробеге 85 тыс.км менял ГРМ и оказалось, что помпа дохлая - небольшой люфт, небольшой шум подшипника, запотевание вокруг отверстия, а с обратной стороны вообще корпус пожрало чем-то (фото будет). Для справки - помпа на К9К ходит без проблем от 200 тыс.км. и выше.
Помпу поставил оригинальную Рено.
В общем периодически наблюдал за пузырьками все лето и всю осень, не прогрессировало и никаких других симптомов не было.
Зимой заметил, что мотор остывает, а давление в системе охлаждения остаётся. И чем больше километров до этого намотал, тем давление на холодную сильнее.  Откручиваешь пробку спустя 12 часов и уровень в бачке поднимается с шипением и брызгами. Как будто часть бачка и радиатора заполнены сжатым воздухом.
При езде пытрубки не раздувает, но они очень твёрдые даже не прожмёшь.
С радиатора в бачок при открытом термостате пузырей стало больше.
Так же идут пузыри со спускных штуцеров печки и термостата.
Поменял пробку расширительного бачка - не помогло. Попутно обнаружил, что начали немного подтекать патрубки снизу радиатора.
Потом стал течь теплообменник ЕГР по сварке на одной из трубок.
Начались телодвижения:
1)Замена термоста
2)Покупка еще нескольких крышек расширительного бачка
3)Замена антифриза на другой
4)Полное физическое глушение системы ЕГР с отключением охлаждения теплообменника и перепрошивкой мозгов.
5)Замена потёкших патрубков

Ничего немогло.

Сейчас езжу печка греет хорошо, антифриз из бачка не выкидывает, бульканий в салоне не слышно, пара из выхлопной трубы нет, в масле следов антифриза нет. Сам антифриз вроде даже никуда не уходит. Из расширительного бачка ничем кроме антифризом не пахнет.
Температура держится 80-84. Но бывает, что при разгоне с выездом на трассу она поднимается до 86-88 и потом резко радает до 80 (может так и должно быть). В пробках темпер может вырасти и выше 90 градусов, но так было сновья.
Тест на газы делал в январе и он ничего не показал. А вот презик надулся на горячую за несколько минут при 3 тыс. оборотах.
Укоротил на 2 витка пружину в пробке расширительного бачка. Вместо 1.4 бар срабатывает теперь при 0.9 бар, чтобы не создавалось сильного давления и не текло из разных мест.

Беспокоит лишь то, что идут пузыри в системе охлаждения и создается избыточное давление (из-за этого и пришлось доработать крышку бачка).
Мотор не перегревал. Были редкие и кратковременные нагревы при езде по  снегу до 100-105 градусов. Обычно выше 100 не нагревается, потому что при этой температуре начинает работать вентилятор, и то только на первой скорости.
Прикладываю кучу видео, а так же фото помпы которая сдохла за 2 года.

В сервисе сказали, что шлифовка ГБЦ с заменой прокладки скорее всего ничего не даст. Говорят скорее всего трещина в блоке или ГБЦ, но найти её будет очень сложно.

Хотелось бы услышать мнение профессионалов.













https://youtu.be/dhfZLoVcO7M

https://youtube.com/shorts/0xSp3Waulfs?feature=share

https://youtu.be/KAb10U_c81M

https://youtube.com/shorts/U_KqMU1aIDU?feature=share

https://youtu.be/8Rj8cTGlqIs

https://youtube.com/shorts/c_9z3_u30OE?feature=share

https://youtube.com/shorts/F9msTlx7ySs?feature=share

https://youtube.com/shorts/CHv7CKWiHV8?feature=share

https://youtu.be/WDa0dw-7lC4

https://youtube.com/shorts/S4ksTcYlpzQ?feature=share

Добавлено спустя некоторое время 
Здравствуйте.
Автомобиль Рено Дастер 2020 г.в. Двигатель K9K 858, пробег на сегодня 114 тыс.км.
Прошлым летом ближе к 90 тыс.км. случайно заметил маленькие пузырьки с радиатора в расш.бачок, на горячую.  Не знаю были ли они раньше - я туда никогда не смотрел. До этого где-то на пробеге 85 тыс.км менял ГРМ и оказалось, что помпа дохлая - небольшой люфт, небольшой шум подшипника, запотевание вокруг отверстия, а с обратной стороны вообще корпус пожрало чем-то (фото будет). Для справки - помпа на К9К ходит без проблем от 200 тыс.км. и выше.
Помпу поставил оригинальную Рено.
В общем периодически наблюдал за пузырьками все лето и всю осень, не прогрессировало и никаких других симптомов не было.
Зимой заметил, что мотор остывает, а давление в системе охлаждения остаётся. И чем больше километров до этого намотал, тем давление на холодную сильнее.  Откручиваешь пробку спустя 12 часов и уровень в бачке поднимается с шипением и брызгами. Как будто часть бачка и радиатора заполнены сжатым воздухом.
При езде пытрубки не раздувает, но они очень твёрдые даже не прожмёшь.
С радиатора в бачок при открытом термостате пузырей стало больше.
Так же идут пузыри со спускных штуцеров печки и термостата.
Поменял пробку расширительного бачка - не помогло. Попутно обнаружил, что начали немного подтекать патрубки снизу радиатора.
Потом стал течь теплообменник ЕГР по сварке на одной из трубок.
Начались телодвижения:
1)Замена термоста с дтож
2)Покупка еще нескольких крышек расширительного бачка.
3)Замена антифриза на другой
4)Полное физическое глушение системы ЕГР с отключением охлаждения теплообменника и перепрошивкой мозгов.
5)Замена потёкших патрубков

Ничего немогло.

Сейчас езжу печка греет хорошо, антифриз из бачка не выкидывает (даже нету белых следов на бачке), бульканий печки в салоне не слышно, пара из выхлопной трубы нет, в масле следов антифриза нет. Сам антифриз вроде даже никуда не уходит. Из расширительного бачка ничем кроме антифризом не пахнет.
Температура держится 80-84. Но бывает, что при разгоне с выездом на трассу она поднимается до 86-88 и потом резко падает до 80-81 (может так и должно быть). В пробках темпер может вырасти и выше 90 градусов, но так было сновья.
Тест на газы делал в январе и он ничего не показал. А вот презик надулся на горячую за несколько минут при 3 тыс. оборотах.
Укоротил на 2 витка пружину в пробке расширительного бачка. Вместо 1.4 бар срабатывает теперь при 0.9 бар, чтобы не создавалось сильного давления и не текло из разных мест.

Беспокоит лишь то, что идут пузыри в системе охлаждения и создается избыточное давление (из-за этого и пришлось доработать крышку бачка).
Мотор не перегревал. Были редкие и кратковременные нагревы при езде по  снегу до 100-105 градусов. Обычно выше 100 не нагревается, потому что при этой температуре начинает работать вентилятор, и то только на первой скорости.
Прикладываю кучу видео, а так же фото помпы которая сдохла за 2 года.

В сервисе сказали, что шлифовка ГБЦ с заменой прокладки скорее всего ничего не даст. Говорят скорее всего трещина в блоке или ГБЦ, но найти её будет очень сложно.

Хотелось бы услышать мнение профессионалов.













https://youtu.be/dhfZLoVcO7M

https://youtube.com/shorts/0xSp3Waulfs?feature=share

https://youtu.be/KAb10U_c81M

https://youtube.com/shorts/U_KqMU1aIDU?feature=share

https://youtu.be/8Rj8cTGlqIs

https://youtube.com/shorts/c_9z3_u30OE?feature=share

https://youtube.com/shorts/F9msTlx7ySs?feature=share

https://youtube.com/shorts/CHv7CKWiHV8?feature=share

https://youtu.be/WDa0dw-7lC4

https://youtube.com/shorts/S4ksTcYlpzQ?feature=share
« Последнее редактирование: 11 Мая 2023, 09:45:26 от SergeySergeev »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
Re: K9K трещина
« Reply #1 : 11 Мая 2023, 10:48:57 »
Опрессовка головки не сложная процедура, только не нужно опрессовывать там где подешевле, делайте  там где качественно. Трещина в блоке редкая ситуация- ее можно увидеть глазами. Возможна деформация плоскости головки-ШЛИФОВКА обязательно, возможна деформация плоскости блока- разборка двигателя и шлифовка

*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
Re: K9K трещина
« Reply #2 : 11 Мая 2023, 11:12:53 »
Опрессовка головки не сложная процедура, только не нужно опрессовывать там где подешевле, делайте  там где качественно. Трещина в блоке редкая ситуация- ее можно увидеть глазами. Возможна деформация плоскости головки-ШЛИФОВКА обязательно, возможна деформация плоскости блока- разборка двигателя и шлифовка
А может ли уже почти год дуть из-за прокладки? Мне сказали, что прокладку зато время бы уже давно полностью продуло тысячу раз. Поэтому все подозревают трещину где-либо, только совсем микроскопическую, так как даже печку не воздушит и антифриз в обратную сторону (в камеру сгорания) не течет.
Если есть трещина или деформация, то из-за чего это могло произойти, если мотор не кипел?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: K9K трещина
« Reply #3 : 11 Мая 2023, 11:30:05 »
Прежде всего посмотрите это:
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4776.0
Презерватив в поиске "трещины" иногда дает обманчивую информацию.
В вашем сообщении довольно много противоречивого, поэтому мне пока кажется, что вы преувеличиваете проблему. Пузырьки по системе охл. гуляют постоянно и это следствие не пробоя газов, а локального вскипания ОЖ. И ничего криминального в этом нет, поскольку производители авто знают о такой "подробности" и предусмотрели в системе пароотводные трубки. именно в них вы пузыри и видите. У вас два признака ПРОТИВ попадания газов в ОЖ: печка всегда греет и отрицательный тест ОЖ на газы.
При проведении теста по ссылке не надо пугаться однократного подъёма уровня ОЖ при подаче воздуха в КАЖДЫЙ цилиндр это нормально. А вот если системно в расширительный бачок булькатить будет, то это уже пробой где-то. Для уверенности в каждый цилиндр надо давить долго.

*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
Re: K9K трещина
« Reply #4 : 16 Мая 2023, 12:08:40 »
Прежде всего посмотрите это:
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4776.0
Презерватив в поиске "трещины" иногда дает обманчивую информацию.
В вашем сообщении довольно много противоречивого, поэтому мне пока кажется, что вы преувеличиваете проблему. Пузырьки по системе охл. гуляют постоянно и это следствие не пробоя газов, а локального вскипания ОЖ. И ничего криминального в этом нет, поскольку производители авто знают о такой "подробности" и предусмотрели в системе пароотводные трубки. именно в них вы пузыри и видите. У вас два признака ПРОТИВ попадания газов в ОЖ: печка всегда греет и отрицательный тест ОЖ на газы.
При проведении теста по ссылке не надо пугаться однократного подъёма уровня ОЖ при подаче воздуха в КАЖДЫЙ цилиндр это нормально. А вот если системно в расширительный бачок булькатить будет, то это уже пробой где-то. Для уверенности в каждый цилиндр надо давить долго.
А это о чём может говорить?




*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: K9K трещина
« Reply #5 : 16 Мая 2023, 12:18:50 »
Цитировать
А это о чём может говорить?
Если вы по человечески зададите вопрос, то возможно о чем нибудь и скажет. А так на первом фото яичный желток в чашке...
Здесь не форум экстрасенсов!


Комментарий глобального модератора Для чего вы прикрепили свою тему? Вы считаете её принципиально значимой и важной для всего дизельного сообщества ? Тему открепил.

*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
Re: K9K трещина
« Reply #6 : 16 Мая 2023, 12:23:58 »
Если вы по человечески зададите вопрос, то возможно о чем нибудь и скажет. А так на первом фото яичный желток в чашке...
Здесь не форум экстрасенсов!
Очень похоже на следы моторного масла либо топлива в расширительном бачке системы охлаждения.

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3629
  • 741
    • Иваново. Россия
Re: K9K трещина
« Reply #7 : 16 Мая 2023, 13:24:18 »
Как правило и то и другое плавает на поверхности.
Ко всему при попадании ДТ в антифриз, исходит характерный запах дт. Но здесь есть одно маленькое но, на вашет двигателе нет полостей сопряжения ДТ и антифриза

*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
Re: K9K трещина
« Reply #8 : 19 Мая 2023, 07:05:24 »
Прежде всего посмотрите это:
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4776.0
В выходные поеду к человеку у которого имеется компрессор и адаптеры, которые вкручиваются вместо свечей накала. Если один из них подойдёт, то будем проверять Вашим способом.
Еще подскажите, в какое положение нужно выставлять коленвал перед проверкой каждого из цилиндров, чтобы были закрыты все клапана?

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: K9K трещина
« Reply #9 : 19 Мая 2023, 07:37:55 »
SergeySergeev, у моего Скорпа (Форд) была не большая и не глубокая вмятин на плоскости блока цилиндров аккурат с цилиндра на отверстие болта (крепления головы) и на отверстие для охлаждающей жидкости. При замене прокладок совершенно не заметная!
Как и тут надувало патрубки за секунды после старта двигателя, пузырьки шли только при высоких оборотах и на горячем двигателе. В жару после хорошей нагрузки выдувало все содержимое ОЖ из мотора и портило прокладку. Однако до выдувания по 1/2 года ездил и ни чего.
Ну а если прокладка многослойно-металлическая то ее не выдует.
Не помогло ни шлифовка головы, которую делали при моем присутствии т.е. гарантировано хорошо (я сам инж-механик по металлорежущим станкам и инструменту), ни прокладки разных производителей, ни новые болты, ни перетяжка их после 1000 км пробега.
Обнаружил изъян только при шлифовке плоскости блока!
Для обнаружения проблемы достаточно прошлифовать вручную НОВЫМ, не пользованным  кругом буквально 2 - 3-я движениями по длине блока не снимая двигатель с машины!
Однако даже для этого нужен навык таких действий подобных шабрению!!

*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
Re: K9K трещина
« Reply #10 : 19 Мая 2023, 09:53:22 »
SergeySergeev, у моего Скорпа (Форд) была не большая и не глубокая вмятин на плоскости блока цилиндров аккурат с цилиндра на отверстие болта (крепления головы) и на отверстие для охлаждающей жидкости. При замене прокладок совершенно не заметная!
Как и тут надувало патрубки за секунды после старта двигателя, пузырьки шли только при высоких оборотах и на горячем двигателе. В жару после хорошей нагрузки выдувало все содержимое ОЖ из мотора и портило прокладку. Однако до выдувания по 1/2 года ездил и ни чего.
Ну а если прокладка многослойно-металлическая то ее не выдует.
Не помогло ни шлифовка головы, которую делали при моем присутствии т.е. гарантировано хорошо (я сам инж-механик по металлорежущим станкам и инструменту), ни прокладки разных производителей, ни новые болты, ни перетяжка их после 1000 км пробега.
Обнаружил изъян только при шлифовке плоскости блока!
Для обнаружения проблемы достаточно прошлифовать вручную НОВЫМ, не пользованным  кругом буквально 2 - 3-я движениями по длине блока не снимая двигатель с машины!
Однако даже для этого нужен навык таких действий подобных шабрению!!
У меня патрубки надувает только после езды. Километров 50 нужно проехать как минимум. И их не надувает, они просто становятся очень дубовыми и давление не спадает после полного остывания. Например в январе в мороз -30 проехал 300 км, а на следующий день увидел, что патрубки под давлением и уровень в бачке упал ниже минимума (был на максимуме) и после откручивания крышки уровень поднялся с шипением, часть антифриза выкинуло наружу. Пробка полностью исправна была. Крышка туговато откручивалась, видимо воздух в бачке давил снизу на нее. В дальнейшем начались бонусы ввиде подтеканий шлангов радиатора и трубки на охладителе егр, из-за чего мне пришлось укоротить пружину в пробке бачка на 2 витка.
Если на холодную скинуть давление и запустить двигатель, то ничего не надувает.
А пузырит из прокачных штуцеров термостата и отопителя (подцепляю туда прозрачный шланг) даже на холостых на холодном моторе.
Не пойму, почему при таком пробое не завоздушивает печку и не выбрасывает антифриз на ходу.
В Перми толковых мотористов пока что не могу найти. Наугад в ближайший сервис ехать страшно.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: K9K трещина
« Reply #11 : 19 Мая 2023, 10:47:01 »
Если на прогретом двигателе стравить давление из системы охлаждения то давление поднимается повторно?

*

SergeySergeev

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Пермь
Re: K9K трещина
« Reply #12 : 19 Мая 2023, 10:49:03 »
Если на прогретом двигателе стравить давление из системы охлаждения то давление поднимается повторно?
Да, поднимется. Но только после поездки и не сразу.

Добавлено спустя некоторое время 
Единственное, что я еще не проверял - это помпу. Но, чтобы она подсасывала воздух и при этом не было течи - это из области фантастики. Не так давно заглядывал туда и с виду даже запотеваний нет. Помпу прошлым летом менял с заменой грм, в начале темы я писал об этом.
На этом форуме есть темка где описывается случай, что после полной капиталки одного мамонта патрубки всё равно продолжало дуть и оказалось, что это было из-за помпы.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3015.0
Но это явно не мой случай, на оригинальные помпы Рено жалоб я не нашел.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2023, 11:37:13 от SergeySergeev »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: K9K трещина
« Reply #13 : 19 Мая 2023, 11:55:44 »
Цитировать
Еще подскажите, в какое положение нужно выставлять коленвал
Вариантов нет! только 5-10 мм после ВМТ на такте сжатия. Коленчатый вал надо фиксировать головкой с хорошим воротом, упирая вороток в лонжерон или в землю. Если сместите поршень вниз более 10 мм, то не удержите вал, да и по рукам можно получить.
Продувка через свечи - самая проблемная. Конечно когда выхода иного нет, то приходится через свечи, но это хуже, особенно если двигатель уже пожилой. Адаптеры для продувки через свечи  обычно имеют небольшое проходное сечение для воздуха. Если компрессор не очень мощный и сечение в адаптере маленькое, то в цилиндре не создать давление в 6-10 атм. Всё будет уходить через кольца. Поэтому адаптер должен быть не имитатором свечи, а просто трубка с резьбой М8 на конце.
Цитировать
Единственное, что я еще не проверял - это помпу.
Помпа может быть причастна самым неожиданным образом. Если зазор между торцом  у рабочего колеса помпы и блоком более 0,5 мм, то производительность помпы резко снижается и в моторе могут возникать местные перегревы и , соответственно, деформации вроде как  i_edgars описал. Ремонтируется только при полной разборке мотора.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2023, 12:33:09 от alex diesel spb »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: K9K трещина
« Reply #14 : 19 Мая 2023, 12:30:24 »
SergeySergeev, кстати.... после не особо сильного выдувания ОЖ я перетянул все болты головы и на 1/2 года проблема ушла. В предыдущий ремонт я не перетягивал болты после пробега. Выдуло ОЖ следующим летом после хорошей нагрузки в жару.
Т.е. проблему не вылечил, а отянул "обострение".