16600-EB300 пояснение к тест-плану

  • 58 Ответов
  • 6779 Просмотров
*

Volodimir64

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 3
    • г. Владимир Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #45 : 22 Апреля 2023, 12:58:14 »
По другим кроссам не смотрел? 095000-057#/042#/015#/057#
23670-27030/27010.  23670-29035/29036/29015. 

*

Rodonit

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Екатеринбург, Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #46 : 22 Апреля 2023, 13:53:03 »
Смотрел. По Денсо 095000-022# и следующий -503; по Тойоте 26071 за тем 29115.

*

riset

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 23
    • Россия, Пятигорск
    • К-Дизель
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #47 : 22 Апреля 2023, 14:34:22 »
Сам тестплан я обсуждать не буду. Составили так пусть будет так.
ТП обсуждать и не надо. Какой бы он ни был, код должен соответствовать тому, что измерено по этому ТП. Будет форсунка нормально работать с этим кодом или нет, оставим на совести производителя оборудования. То, что код не соответствует тому, что замерил стенд, для меня всегда было загадкой. Ведь я могу посчитать код из замеров джета, и он будет такой же, как посчитает стэнд. Д здесь не прокатывает, несмотря на то, что отклонения явно указаны и присутствуют в результатах тестирования. Предполагал, что используется какая то коррекция. Но что это за коррекция, после которой форсунка с приличным пробегом получает 00 00 00?

Или немного бы крутнул. Тогда бы была инфа к размышлению.
Здесь не понял, что крутнуть?

Нули в коде ни о чем, так как отсутствуют расчетные точки.
Почему же отсутствуют? Они есть. Пусть не правильные, но есть и код должен быть присвоен согласно этим точкам.
Как вариант прогнал бы еще раз и посмотрел какой код придет.
Такой возможности уже нет, но тогда проверялись 4 форсунки и все получили похожий код.
Расчет по мин макс здесь тоже не катит.
Но он ведь и не считает, как джет, ему мин макс только как ворота. И даже джет не использует мин макс для расчета. Вылез за границы, и считать ничего не будет. Есть средняя точка, относительно которой идет подбор длительности импульса, что исключает ошибку из за нелинейности характеристики форсунки.
На самом деле из за нелинейной подачи расчетная точка поправки смещена от центра.
Верно, именно поэтому в пятом тесте нижняя граница равна 0. Правильнее было бы написать к примеру -15 + 30. Но ведь эти границы не имеют особого значения.
Во всяком случае метод поиска точки у Харта больше приближен к реальному поиску точки  на AVM для Денсо
Но ведь сабре тоже харт. Значит его производители обладают всей информацией нужной для присвоения правильного кода. Почему же форсунки закодированые на сабре получают такие странные коды и не работают нормально на машине? Они не имеют прав без разрешения стороноы, предоставившей нужную информацию, выпускать оборудование построенное на базе этой информации? Поэтому и используют кривые ТП со всякими перерасчетами?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #48 : 22 Апреля 2023, 14:37:39 »
Так то оно так,не щупал я харт,не видел как он работает
и не верится мне,что бы налепить нули  обязательно городить огород

Мне кажется, что эти "нолики" применяются избирательно. Для каждой конкретной марки форс. и типа эбу, который потом будет использовать эти числа (в +/- мкрс) новых контрольных точек коррекции.
Т.е. используют принцип "Не навреди!"

Почему "избирательно? Ведь марка системы вроде бы одна - Денсо...

Система одна. А вот принцип/алгоритм использования цифр коррекции - разный, у разных эбу(от разных фирм).

Поэтому, как абстрактный пример:
1...для каких- то блоков от Тойоты, использование в коде, в разных СР пусть даже и очень больших чисел поправок( -120, +60, -90, +40 и.т.п) - конечного вреда может будет мизер. Все Сами видели(из патента) , как алгоритм Тойоты перетрёт эти большие числа(перекрестной интерполяцией по четырем точкам) ---- перетрёт, в какие нибудь +/-12 мкрс конечной добавки для сигнала.

2...как пример, для эбу Ниссана. "Неудачное" число поправки( в +100 мкрс) в какой-то определённой конкретной СР ---- резко увеличит длину сигнала предвпрыска , сразу на +50 мкрс......

*

riset

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 23
    • Россия, Пятигорск
    • К-Дизель
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #49 : 22 Апреля 2023, 14:56:35 »
Все Сами видели(из патента)
Пропустил я этот патент. Где он был?
перетрёт эти большие числа(перекрестной интерполяцией по четырем точкам)
Имеется в виду после проведения адаптации?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #50 : 22 Апреля 2023, 15:47:49 »
1...Пропустил я этот патент. Где он был?
2...Имеется в виду после проведения адаптации?
1...вот ссылка https://patents.google.com/patent/WO2007096328A1/en
2...имеется в виду, на сколько мкрс эбу изменит длину  любого сигнала из базовой карты наливов. Когда у эбу есть минимум  4 контр. точки , для расчета

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 274
  • 29
    • Старый Оскол, Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #51 : 22 Апреля 2023, 17:28:28 »
... здесь не прокатывает, несмотря на то, что отклонения явно указаны и присутствуют в результатах тестирования. ...
... То, что код не соответствует тому, что замерил стенд, для меня всегда было загадкой. ...
А Вы уверены, что на Сабре код формируется на стенде, а не на сервере где списывается денюжка за код?

Здесь не понял, что крутнуть?
Изменить настройки форсунки.

Но ведь сабре тоже харт. Значит его производители обладают всей информацией нужной для присвоения правильного кода. Почему же форсунки закодированые на сабре получают такие странные коды и не работают нормально на машине?
Вы сами ответили на свой вопрос
Они не имеют прав без разрешения стороноы, предоставившей нужную информацию, выпускать оборудование построенное на базе этой информации
И, кроме того, что им делать с теми, кто вложился в авторизованный AVM? Ведь очень "некрасиво" выйдет... ;)

*

riset

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 23
    • Россия, Пятигорск
    • К-Дизель
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #52 : 22 Апреля 2023, 19:54:50 »
А Вы уверены, что на Сабре код формируется на стенде, а не на сервере где списывается денюжка за код?
Дмитрий, думаю, что так и есть, потому, что код присваивается очень долго. Но какая разница, где он формируется? Пусть используют поправки и пересчёты. Только зачем всё это надо, если нет результата?
Изменить настройки форсунки.
А вот здесь вы меня натолкнули на мысль. Две форсунки при одинаковой дэльте получили сильно отличающиеся коды для данного шага. Думаю теперь до меня дошло. Спасибо.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #53 : 23 Апреля 2023, 00:22:38 »
...Две форсунки при одинаковой дэльте получили сильно отличающиеся коды для данного шага. ...


А эти "дельты" и не имеют ничего общего с величиной (+/-Х мкрс), которую можно напрямую использовать для формирования точки СР.
Это есть не что иное, как кратные шаги(в Хмкрс) которыми Сабре шагает. Шагает, для "прощупывания" пройденного пути, на предмет обнаружения участка с резким увеличением скорости налива.

Как очень верно заметил выше участник темы:
" ...Харт расчитывет точку по найденной  характеристике + математика на коротких участках?
... Во всяком случае метод поиска точки у Харта больше приближен к реальному поиску точки  на AVM для Денсо..."

В чем сходство и различие?

...метод завода Денсо и одобреной авторизированной альтернативы(от Денсо). Вычисление поправки для точки СРх:
Имея секретные числа для кодировки, Денсо сразу "ставит" стенд на нужное давление бар, эталонный(нулевой) сигнал мкрс., делает 1000 "пуков"/мин . Далее смотрит сколько налито мм3. Сравнивает с эталонным("нулевым") наливом , для этой точки СРх.
Если совпало - то код нулевой
Если не совпало - к нулевому сигналу добавляется/отнимается ШАГ 1, 2, 5 или 10 мкрс. Цифра ШАГА - зависит от заданной точности кода
Шагают ступенчато, пока не совпадет с эталонным/нулевым наливом в мм3. Арифметическая сумма шагов , в мкрс - и будет точное число кода, для СРх

...метод Сабре, как он " шагает".
1... не имея в ПО стенда секретных чисел заводского кодирования, Сабре не может сразу "стать" на точку СРх, с нужной длиной эталонного сигнала. И не может сравнить с эталонным наливом

2...а хоть и был бы риск ПО Денсо , каким-то образом дать заводские секретные числа кодировки , на Сабре --- так нет уверенности, что всё железо и гидравлика Сабре будет обеспечивать требуемую точность/повторяемость измерения каждого ШАГА.

Значит выбрали обходной альтернативный метод. Стали измерять шагами не абсолютное число налива , в мм3.
А стали измерять величину изменения скорости налива на участке , в мм3/мкрс. Когда шагают через определенные "кратные" величины , в мкрс.
Поскольку "повторяемость" изменения скорости налива - мало зависит от всего "железа" стенда. Это изменение скорости налива - зависит только от настройки железа форсунки...

Если Вы внимательно посмотрите на середину чисел полоски "скорректированная подача", и сравните эти числа с базовой картой впрыска, для данного Ниссана --- то сразу заметите, что все шесть СР лежат практически на пике изменения скорости налива.

Пики изменения скорости налива, в данном т.плане - есть двух типов
1...пик абсолютный. Это когда до пика всегда меньше скорость, и сразу после пика - опять скорость падает.
2...пик " равномерности ". Это когда до пика скорость всегда маленькая. А после пика - скорость не меняется, и остается максимальной.

В зависимости от типа пика давления - Сабре выбирает с какой стороны ему шагать, чтобы зафиксировать изменение скорости налива.

Обычно отступает от "предполагаемой" точки пика в большую сторону. как пример: Если предполагается скорректированная подача 40мм3 --- то умышленно выбирают точку первого налива обычно выше, как пример 50мм3. Из базовой карты налива смотрят, сколько надо мкрс на 50 мм3
Эта длина сигнала, в мкрс и будет фигурировать изначально в Сабре. Вот потому в Сабре и не увидеть эталонного/нулевого сигнала , от Денсо.

Далее запускают налив, и смотрят - реально близко ли налито к 50мм3
Если близко - то Сабре начинает делать шаги. Через сколько мкрс?
А вот тут опять смотрят на баз,карт.впрыска. Там видно, чтобы уменьшить налив на 5 мм3 - нужно уменьшить сигнал на - 39 мкрс. Вот откуда "выплывают" вот те " кратные" величины "ширина импульса дельта".
Которые к реальному коду не имеют отношения.
Если первый шаг прошел удачно, и налив реально близок к 45 мм3 - то делают второй шаг. Чтобы ещё уменьшить налив , до искомых 40 мм3.
Вот тут и срабатываает фактор изменения скорости налива. Поскольку приближаясь к пику скорости, чтобы уменьшить налив( на 5 кубиков) от 45 мм3 , до 40 мм3 --- уменьшение сигнала будет уже не на -39 мкрс(как было шагом ранее) , будет уменьшение(по баз.карт.впр) на -30мкрс или даже на 25 мкрс - ведь скорость впрыска(мм3/мкрс) резко подскакивает , вблизи точки пика давления. Если и второй шаг прошли удачно, и оказались близко к наливу 40мм3 --- то значит с контрольной точкой " угадали" и она особо никуда не сдвинулась. Дальнейшее присвоение конкретного кода, для данной СРх  - уже идет онлайн. Могут и пошуршать математично, для вычисления точно, до мкрс, - сколько там реально мм3 было отклонение от 40,00 мм3. А могут и ноль поставить в коде...

Вариант, когда с первого шага - пошло "не так". Сильно отклонение от нужных 45 мм3. Тут:
... или место точки СР "уплыло" чуток в сторону, по полосе давления
...или точка "теоретически" не сдвинулась, а что-то не ладное в настройке форсунки
Тогда резко меняют следующий шаг , в мкрс. Если был ранее шаг 39 мкрс, то второй шаг делают или 18 мкрс или 57 мкрс. Смотря в какую сторону отклонение от нужных 45 мм3. Точнее число видно из баз,карт,впр.
опять же не тупо делят 39 на 2 (или умножают 39 на 1,5) --- а из карты смотрят, на сколько нужно изменить длину сигнала , в мкрс , чтобы ожидать прогнозируемое изменение налива, на 2,5 мм3

Если все удачно пошло , и получили ожидаемое увеличение/уменьшение налива на 2,5 мм3  --- то значит форсунка "боле/мене" исправна. Значит продолжают дале искать "сдвинутую" точку пика скорости впрыска. Теперь главное уложиться в общее число шагов, их пять.....







*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #54 : 23 Апреля 2023, 06:36:45 »
Вот это более правдоподобно

Добавлено спустя некоторое время 
Почему же форсунки закодированые на сабре получают такие странные коды и не работают нормально на машине?
Реально все так плохо?

Добавлено спустя некоторое время 
  Коды присвоены, машина заработала.
А что,до этого не работала?
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2023, 10:10:30 от dizelist »

*

Rodonit

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Екатеринбург, Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #55 : 23 Апреля 2023, 17:08:04 »
А что,до этого не работала?
Да, не работала. Форсунки делали в другом сервисе, но что-то было "не слава Богу". После Sabre поехала.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #56 : 23 Апреля 2023, 20:18:28 »
Реально все так плохо?
Нет. Только с некоторыми форсунками. Точно могу сказать что Ниссан и Митсубиси работают криво

*

Rodonit

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Екатеринбург, Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #57 : 24 Апреля 2023, 07:30:10 »
Форумчане, у кого есть такой стенд, поделитесь, пожалуйста, тест-планом на 095000-0570, а то сапожник без сапог, для себя сделать не могу. В стенде ни по Денсо ни по Тойоте нет такого плана.
Что, так ни кто и не поделится? Подскажите хотя бы, у кого есть такой  стенд, к нему обращусь.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: 16600-EB300 пояснение к тест-плану
« Reply #58 : 25 Апреля 2023, 14:22:26 »
Предполагал, что используется какая то коррекция. Но что это за коррекция, после которой форсунка с приличным пробегом получает 00 00 00?
https://youtu.be/Dqbpx4ynKw0