Nissan Elgrand E50, 2002, ZD30DDTi (VP44)
На холодную машина ещё едет. Особенно при минусовых температурах. С нагревом двигателя становится всё тупее и тупее, а на горячую бывает даже с места проблема стронуться.
BARO SEN | 98 | kPa |
CKPS RPM | 750 | |
COOLANT TEMP | 83 | °C |
EGR VOL CON/V | 6 | step |
FUEL TEMP | 41 | °C |
INJ TIMG C/V | 95 | % |
MAS AIR/FL | 2.17 | V |
SPILL/V | 14.25 | °CA |
VNT S/V | 55.9 | % |
- при этом на P если полностью надавить газ, оборот растут медленно, 3.000 достигает за 10-15 сек, и обороты выше не поднимаются.
Предыстория туманна. Вроде как предыдущий владелец поменял двигатель, и это не сразу, но прямо на глазах в течение дня динамика становилась хуже и хуже. Как на самом деле было - не знаю. В таком тупящем состоянии автомобиль приобрёл новый хозяин. Дальше рассказали следующее:
Подача топлива - без воздуха.
Сняли ТНВД. Что-то сделали. Поставили. Без изменений.
По инициативе хозяина снова сняли ТНВД и механически увеличили диаметр какого-то жиклёра. Поставили. Без изменений.
Следующим шагом
сделали обмен ТНВД и ЭБУ ДВС. Поменялись с другой, работающей машиной. Без изменений. Но при этом другая машина поехала лучше прежнего, её хозяин широко улыбается.
Т.к. машина
на холодную едет, хозяин поставил резистор на датчик температуры двигателя. На месте без проблем раскручивается до 5.000. Машина так и ездит, правда топлива уходит наверное 30 л на сотню, поэтому ездят мало. Ну и всё-равно едет она не так как хотелось бы хозяину.
BARO SEN | 98 | kPa |
CKPS RPM | 1000 | |
COOLANT TEMP | -12 | °C |
EGR VOL CON/V | 0 | step |
FUEL TEMP | 38 | °C |
INJ TIMG C/V | 42 | % |
MAS AIR/FL | 2.42 | V |
SPILL/V | 15.37 | °CA |
VNT S/V | 55.9 | % |
Вот с таким рассказом попросили меня посмотреть. Я не понимаю как работают дизели. Поэтому могу оценивать только как электрик.
Ошибок при мне не было, а двигатель я гонял в сумме часов 10. Сказали, что у них как-то бывали 31 (ECM 2), 54 (A/T COMM LINE), 77 (P7-F/INJ TIMG FB).
Судя по MAF, EGR перекрыт. Хотя мне сказали, что заглушку сняли.
MAF они уже поменяли. Результата не было. Но может и этот MAF такой же...
На ЭБУ ДВС я проверил осциллографом все сигналы, сверяясь с мануалом. Всё совпадает. Правда, есть пара отличий:
- Нет эл/клапана заслонки выхлопной трубы, и заслонки тоже нет. А провод к ЭБУ подходит.
- Питание от главного реле с просадкой на 1.6 В с частотой 25 Гц (т.е. напряжение 14.3 В импульсно просаживается до 12.7 В). По времени совпадает с сигналом управления отсечки топлива ТНВД (52 контакт ЭБУ).
Не смог понять как увидеть разницу между сигналами вращения ТНВД и коленвала. У меня эти сигналы стабильно синхронны независимо от оборотов, педали газа и температуры двигателя. Сигнал вращения ТНВД отсчитывал по переднему фронту импульса (может по заднему по другому будет?). Ведь как я понимаю, ошибка P0707 (77) ловится именно по расхождению ожидаемого угла и реального, задаваемого через INJ TIMG C/V?
А главное, направьте, пожалуйста! Что я пропустил? Что ещё надо проверить?