СУЗУКИ "Гранд Витара" информация и опросник

  • 12 Ответов
  • 15316 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
2000какой-то год. Мотор RHZ ( он же пежовский 9DW10ATED) CR 2-литровый дизель. Диагностика показала недостаточное давление в рампе. Проверка форсунок на слив результата не дала, слива нет и впрыска нет. Установлено, что ТНВД, будучи отключенным от топливной системы и запитанным от "банки", практически не выдает топлива в рампу. Предположены повреждения плунжеров или клапанов, или зависание клапана давления. Насос разобран и при разборке не обнаружено абсолютно никаких дефектов. При принудительном прокручивании на примитивном стенде легко создавал давление 500 атм. Принято решение поставить насос на двигатель и разбираться дальше. При монтаже было обнаружено что при сборке на заводе были перепутаны шланги прямой и обратной магистралей. Т.е топливо после электрического подкачивающего насоса через фильтр поступало через штуцер обратки в общую полость ТНВД. Уточняю, что штуцер обратки имеет дросселирующее отверстие около 1 мм диаметром. Сброс топлива в бак осуществлялся через подающий штуцер без сопротивления. Т.е. внутриполостного давления в насосе не было вообще. Шланги перепутаны при сборке на заводе. Все заводские вальцованные хомуты были не тронутыми. Машина проехала с новья в одних руках около 100 т.км. Получается, что пока ТНВД был новым и эл. подкачка работала на 5 мотору хватало топлива попадающего в ТНВД через жиклер. Совершенно абсурдная ситуация, но факт есть факт. При этом топливные шланги имеют даже разные диаметры, но поскольку могут растягиваться, были наперты не на свои места. Ну вот, собственно,  и вся информация. После правильного соединения шлангов машина поехала как ни в чем ни бывало.
    Что же касается опроса......ситуация, конечно редчайшая и из ряда вон выходящая, но ежели когда либо встретится, прошу сюда стукнуть. Вдруг это была волна такая и машина с этим дефектом не единственная.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Может это вариант охлаждения тнвд

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
2000какой-то год. Мотор RHZ ( он же пежовский 9DW10ATED) CR 2-литровый дизель. Диагностика показала недостаточное давление в рампе. Проверка форсунок на слив результата не дала, слива нет и впрыска нет. Установлено, что ТНВД, будучи отключенным от топливной системы и запитанным от "банки", практически не выдает топлива в рампу. Предположены повреждения плунжеров или клапанов, или зависание клапана давления. Насос разобран и при разборке не обнаружено абсолютно никаких дефектов. При принудительном прокручивании на примитивном стенде легко создавал давление 500 атм. Принято решение поставить насос на двигатель и разбираться дальше. При монтаже было обнаружено что при сборке на заводе были перепутаны шланги прямой и обратной магистралей. Т.е топливо после электрического подкачивающего насоса через фильтр поступало через штуцер обратки в общую полость ТНВД. Уточняю, что штуцер обратки имеет дросселирующее отверстие около 1 мм диаметром. Сброс топлива в бак осуществлялся через подающий штуцер без сопротивления. Т.е. внутриполостного давления в насосе не было вообще. Шланги перепутаны при сборке на заводе. Все заводские вальцованные хомуты были не тронутыми. Машина проехала с новья в одних руках около 100 т.км. Получается, что пока ТНВД был новым и эл. подкачка работала на 5 мотору хватало топлива попадающего в ТНВД через жиклер. Совершенно абсурдная ситуация, но факт есть факт. При этом топливные шланги имеют даже разные диаметры, но поскольку могут растягиваться, были наперты не на свои места. Ну вот, собственно,  и вся информация. После правильного соединения шлангов машина поехала как ни в чем ни бывало.
    Что же касается опроса......ситуация, конечно редчайшая и из ряда вон выходящая, но ежели когда либо встретится, прошу сюда стукнуть. Вдруг это была волна такая и машина с этим дефектом не единственная.

Если не трудно уточните тип насоса. Если это насос типа СP-1 у него подача идет через подпружиненый клапан с жиклером. Если он подклинил так и будет себя вести. При создании небольшого давления подкачивающим насосом клапан должен пойти вниз и открыть боковой канал наполнения плунжеров .Обратка у него прямая без клапана внутреннего давления. Если переставить подачю и обратку местами машина работает без проблем, но из за нарушений связанных с охлаждением насос долго не протянет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Да это насос СР1. Отозвал машину еще раз посмотрели - действительно клапан и действительно иногда клинит. Спасибо огромное за подсказку. Сейчас сижу и размышляю лох это судьба или призвание? >:(

*

oknelavok

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
У меня СГВ 2002 год, двиг dw10ated. Будьте добры, подскажите где расположена входная магистраль? насколько я понял из различных картинок в электронных каталогах -  это та трубка, которая ближе к регулятору давления расположена на тнвд, а обратка, рядом с ремнем ГРМ (приводной шестерней). Так вот у меня стоит наоборот, не могу понять, правильно ли? Возникли проблемы по высокому давлению в топливной рампе, похоже что забивается обратка, может проблема вызвана тем, что просто перепутаны прямой и обратный шланги.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
У меня СГВ 2002 год, двиг dw10ated. Будьте добры, подскажите где расположена входная магистраль? насколько я понял из различных картинок в электронных каталогах -  это та трубка, которая ближе к регулятору давления расположена на тнвд, а обратка, рядом с ремнем ГРМ (приводной шестерней). Так вот у меня стоит наоборот, не могу понять, правильно ли? Возникли проблемы по высокому давлению в топливной рампе, похоже что забивается обратка, может проблема вызвана тем, что просто перепутаны прямой и обратный шланги.
Обратка подсойдиняется рядом регулятором давления.
Может попутно добавите пару слов о прблемах

*

oknelavok

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Проблема в следующем... машина заводится работает 10 сек и глохнет с ошибкой "высокое давление в рэйле", действительно, если сильно газовать, давление сбрасывается через форсунки и машина работает, пока не сбросишь газ. Т.е. датчик даления видимо в норме - поменяли регулятор давления, проехал 20 км и опять таже песня, машина глохнет с тойже ошибкой. Завожу, на холостых работает, не глохнет, но вот на ходу в режиме, когда производительность тнвд высокая (2000-3000 оборотов), но при этом разогнавшись едешь накатом и еле-еле жмешь на газ, двигатель вдруг начинает колбасить (детонирует при впрыске, видимо от избытка топлива) или же он глохнет. Как я понимаю, давление возрастает до большой величины, а через регулятор и обратку оно не сбрасывается в необходимой степени. Сняли бак, весь в толстом слое парафина, сейчас моем, продуваем трубки. Решили еще поменять топливный фильтр в сборе, так как обратная трубка, которая в него из тнвд входит очень тяжело продувается (да плюс при снятии корпус треснули). Вообщем пока в процессе.

*

oknelavok

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Бак помыли, продули, ездит уже неделю. Вот такой вопрос, может кто сталкивался... вышеописанная проблема (глохла из-за высокого давления в рэйле) по моему мнению с нижеописанным связана. При движении, на малом газу раздается противный трескот клапанов, причем в определенном положении педали газа (чуть-чуть нажата). Как только даешь газу побольше или педаль отпускаешь, то он пропадает. На холостых двигатель работает ровно тихо. При вышеописанных проблемах слишком высокого давления в рэйле клапана стучали еще громче, щас тише но все же стучат. Мое понимание физики процесса следующее: при слабо нажатой педали газа даление в рэйле растет избыточно, соответственно впрыск происходит в цилиндр также с избыточным далением, из-за чего происходит нечто вроде удара по приоткрытому клапану. Причина - недостаточная пропускная способность обратки. На натурных испытаниях еще не проверял, хочу ее вообще после тнвд снять и в сливную емкость для проверки засунуть, исключив всю остальную магистраль. Если не поможет (то есть проблема не в обратке), следующая мысль - попробовать порегулировать момент открывания клапанов на распредвале (в пределах 1 зуба там можно повращать).
Будьте добры, покритикуйте ход моих мыслей.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Бак помыли, продули, ездит уже неделю. Вот такой вопрос, может кто сталкивался... вышеописанная проблема (глохла из-за высокого давления в рэйле) по моему мнению с нижеописанным связана. При движении, на малом газу раздается противный трескот клапанов, причем в определенном положении педали газа (чуть-чуть нажата). Как только даешь газу побольше или педаль отпускаешь, то он пропадает. На холостых двигатель работает ровно тихо. При вышеописанных проблемах слишком высокого давления в рэйле клапана стучали еще громче, щас тише но все же стучат. Мое понимание физики процесса следующее: при слабо нажатой педали газа даление в рэйле растет избыточно, соответственно впрыск происходит в цилиндр также с избыточным далением, из-за чего происходит нечто вроде удара по приоткрытому клапану. Причина - недостаточная пропускная способность обратки. На натурных испытаниях еще не проверял, хочу ее вообще после тнвд снять и в сливную емкость для проверки засунуть, исключив всю остальную магистраль. Если не поможет (то есть проблема не в обратке), следующая мысль - попробовать порегулировать момент открывания клапанов на распредвале (в пределах 1 зуба там можно повращать).
Будьте добры, покритикуйте ход моих мыслей.

Вы не совсем верно представляете  причину и следствие. если причина верна (высокое давление) То двигатель будет стучать, но не из за клапанов. Стучат поршни по аналогии с ранним зажиганием, а клапана во время вспышки закрыты и они стучать не будут.
Поэтому попробовать порегулировать момент открывания клапанов на распредвале (в пределах 1 зуба там можно повращать). решение принято неверное.
   Это уже газораспределение и оно устонавливается строго по меткам и регулировке не подлежит.
 А вот раз сканер фиксирует ошибку по завышению давления в магистрали здесь и надо искать причину.

*

oknelavok

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Хорошо, а если вернуться в начало, отбросив предположения о высоком давлении, что может по вашему мнению приводить к подобному стуку при определенном, вышеописанном положении педали газа (верно ли предположение о давлении?). Именно когда машина идет внакат, при небольшом усилии на педали. Да, еще может быть важно - на холодном двигателе стучит гораздо тише, усиливается именно когда прогреется.
Я не дизелист, но по нашим многочисленным сервисам, при виде CR-движка указывают на Польшу и Литву, что для меня проблематично к сожалению. Приходится вникать самому, а потом подсказывать имеющимся специалистам. Они кстати говорят, мол забей, хреновая солярка, детонирует и т.п., не нравится - продай машину.

*

oknelavok

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Еще вопрос, насколько я понимаю, в обратку из тнвд топливо идет под очень большим давлением, смогу ли я безболезненно прицепить приспособление типа "трубочка-бутылочка"?

*

soon

  • Гость
Еще вопрос, насколько я понимаю, в обратку из тнвд топливо идет под очень большим давлением, смогу ли я безболезненно прицепить приспособление типа "трубочка-бутылочка"?
А ккакой смысл данной проверки и что это вам даст?Дело в том ,что систеиа подачи насоса СР-1 закальцована с подачей на фильтре ,поэтому давление почти равно подаче.

*

oknelavok

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Калининград
Там стоит тройник в обратке, половина закльцована в фильтр, половина в бак. Причем, моя машина отказывалась ехать, именно до того, пока не помыли бак.