Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: some man от 09 Февраля 2023, 13:01:12
-
Предыстория - за месяц машина 2 раза на ходу протупила в пару секунд как-будто обсох и солярка кончилась, один раз заглохла при езде на холодную во дворе. Ошибок нет, проверено было все до чего дотянулись руки. Ничего не было найдено и машина ездила абсолютно нормально, на высоких нагрузках не падала в ограничение мощности . все ок.
На трассе в движении затупила как-будто перекрыли солярку и заглохла. Завести после этого не удалось. Ошибок нет. Солярки 3/4 бака на которой уже ездил неделю. Подкачной насос работает, ТНВД по датчику давление выдает, прокачивали рампы через откручивание подачи к форсункам на всякий случай. Свечи накала живые. Шкив коленвала не люфтит (дергали на предмет обрыва колена). Обе головы всасывают воздух и держат разряжение ( скидывали заслонку и затыкали крышки по очереди). Менялись акумы и подкидывалось пуско зарядное устройство. Диагностика видит обороты двигателя и нормальное давление топлива. С баллончика очистителя машина схватывает.
осцилограма ДПКВ+ДПРВ в норме. Импульс на форсунки приходит только при включении зажигания, далее тишина.
https://disk.yandex.ru/i/DGlgjhZl4g2bPA
https://disk.yandex.ru/i/i34TGwYVpRg2QA
-
Подкачной насос работает, ТНВД по датчику давление выдает,
Возможно с цифрами будет продуктивнее?
-
и нормальное давление топлива.
Нормальное это сколько в БАРах?
-
Возможно с цифрами будет продуктивнее?
Подкачной 0.5 атм
Давление в рампе по диагностике 30 Мпа (и чуть больше) при запрошенных 30Мпа
https://disk.yandex.ru/i/QRyBI94AESkt9w
-
на боше уже?
разрешение на запуск есть?
в остальных блоках что?
-
на боше уже?
разрешение на запуск есть?
в остальных блоках что?
Да ЭБУ бош 0 281 014 671
Ключ видит, иммо разрешение на старт дает.
В остальных блоках тишина, в смысле ошибок нет.
-
Я бы проверил целостность пьезопакетов
-
Я бы проверил целостность пьезопакетов
и состояние подпора
-
Подпор в порядке, вообще двигатель прошел чуть более 1 т км после капиталки т.е. везде заменены уплотнения, проведена ревизия навесного и т.д.
По пакетам - пробовали сдергивать по одной форсунке и заводить (кроме 6й). А то что нет импульсов при прокрутке? Разве должен ЭБУ обрубать импульс на все форсунки а не только на проблемную? Не могли же все 6 лечь? Были бы импульсы я бы уже отвез на стенд, но импульсов нет.
-
По поводу подпора возможно. У меня было пару случаев когда лендроверы не определяли сгоревшие форсунки.
Добавлено спустя некоторое время
Разве должен ЭБУ обрубать импульс на все форсунки а не только на проблемную?
Как правило обрубает банк 1 или 2 но это в том случае если форсунка полуживая, когда полный коротыш то все происходит по другому. Как это прописано в ЭБУ лендровера не могу сказать, но почему то мне кажется что они не будут изобретать велосипед.
-
вообще двигатель прошел чуть более 1 т км после капиталки
похоже это ключевая фраза в данном случае
-
Меня просто смущает что на каждую форсунку идет индивидуальная проводка. Нет скруток по массе как часто бывает. И обрубило все.
По поводу подпора - форсунка же не знает какой у нее подпор. Управляющий импульс же должен быть в любом случае?
Что еще можно проверить перед съемом форсунок?
Да и такой вопрос разве когда машина заглохла на ходу, не должно было быть ошибок по форсункам? На старте понятно, часто не дает ошибок, но на ходу?
Добавлено спустя некоторое время
похоже это ключевая фраза в данном случае
Что вы имеете в виду? Закончился ресурс?)))
Ремонт проводился тщательно и без спешки, везде где надо было попутно все менялось и обслуживалось.
-
Да и такой вопрос разве когда машина заглохла на ходу, не должно было быть ошибок по форсункам?
Такое бывает, написал чуть выше.
Добавлено спустя некоторое время
По поводу подпора - форсунка же не знает какой у нее подпор
Да не знает, но бывают случаи когда травит гидрокомпенсатор в форсунках, причин не так много,одна из них подпор в обратной магистрали.
-
Такое бывает, написал чуть выше.
Добавлено спустя некоторое время Да не знает, но бывают случаи когда травит гидрокомпенсатор в форсунках, причин не так много,одна из них подпор в обратной магистрали.
Я просто пытаюсь понять и разобраться. Разве если ЭБУ не определяет сгоревшую форсунку или проблема с подпором он не должен пытаться управлять форсунками? Должен же быть импульс при прокутке?
-
Я просто пытаюсь понять и разобраться. Разве если ЭБУ не определяет сгоревшую форсунку или проблема с подпором он не должен пытаться управлять форсунками? Должен же быть импульс при прокутке?
сопротивление и изоляцию можно на месте замерить
-
сопротивление и изоляцию можно на месте замерить
Попробую снять осцилограммы со всех форсунок при включении зажигания, может там будет что понятно. Там же ЭБУ как раз прозванивает форсунки сначала 12 вольт +/- потом импульсами. Сопротивление не удобно замерять, уже проще снять...
-
сначала 12 вольт +/- потом импульсами.
Наверное не 12, как минимум 90
-
Попробую снять осцилограммы со всех форсунок при включении зажигания, может там будет что понятно. Там же ЭБУ как раз прозванивает форсунки сначала 12 вольт +/- потом импульсами. Сопротивление не удобно замерять, уже проще снять...
на разьеме эбу надо делать
-
Наверное не 12, как минимум 90
Я кидал выше ссылку на осциллограмму с одной форсунки при включении зажигания. Ее тест выглядит так :
https://disk.yandex.ru/i/DGlgjhZl4g2bPA
Добавлено спустя некоторое время
Я конечно не диагност, но господа... Посмотрите пожалуйста на показания ДПКВ. Они находятся в пределах от 0 до 4 вольт.
Разве они не должны быть в пределах от -2 до 2 вольт
https://disk.yandex.ru/i/i34TGwYVpRg2QA
-
Датчик вроде не индуктивный. Прежде чем смотреть напряжение ДК, раскажите почему, это видно по временным маркерам, у вас стартерная прокрутка 100 об. мин. Может нужно аккум зарядить сначала, а то там на ЭБУ 6В по факту окажется?
-
Датчик вроде не индуктивный. Прежде чем смотреть напряжение ДК, раскажите почему, это видно по временным маркерам, у вас стартерная прокрутка 100 об. мин. Может нужно аккум зарядить сначала, а то там на ЭБУ 6В по факту окажется?
Да, действительно эти данные снимались на подсаженном аккумуляторе. На машину ставятся по очереди 2 аккума, когда один стоит другой на зарядке. Плюс когда подсаживается аккум подкидывается пуско зарядное. Так что с зарядом все хорошо.
Добавлено спустя некоторое время
Повторю свой вопрос - разве ДПКВ с задающим магнитным диском не должен выдавать амплитуду от -5 до +5 вольт?
-
У Вас не индуктивный датчик и плюс минус быть не может. Только ноль и... Обычно пять.
-
Если моторный жгут проводки ранее ремонтировался вскрывайте места предыдущего ремонта и осматривайте внимательно проводку на предмет нарушения изоляции или зелени возможно где-то подгнили провода. Прозваниваться провод будет но под нагрузкой питание будет пропадать. Ошибок при этом может и не быть. (например проводка на регулятор давления топлива).
-
Блокировка была на подкачивающий насос, больше никуда не лазили.
Сняли сигналы с форсунок... Вопросов стало еще больше.
В первый заход промерили импульсы на старте. За меряли в 2 канала, переставляя по каждой голове свой канал. Пошли смотреть - по одной голове импульсы 60 вольт по другой 120 вольт. Пошли перемерять, везде импульсы стали 120 вольт. При этом несколько раз меняли провода с одного канала на другой и каждую голову двумя по очереди каналами промеряли.
Нашли еще одну странность, на какие-то форсунки приходит 6 импульсов, а на какие-то 9 и это не связано с положением на голове, порядковым номером или же порядке впрыска...
Попробовали прокрутить импульсы не появились. Зато после этого импульсы пропали и при выключении и включении зажигания.
Сейчас машина стоит чтобы точно успела заснуть и промерить все по новой...
-
Если сигнал на форсунки был то и запуск должен быть, проверяйте синхронизацию кв и рв, если и там все нормально то форсунки на стенд, вполне возможно что с ними проблема. Но перед демонтажем все таки не мешало проверить целостность пьезопакетов
-
Если сигнал на форсунки был то и запуск должен быть, проверяйте синхронизацию кв и рв, если и там все нормально то форсунки на стенд, вполне возможно что с ними проблема. Но перед демонтажем все таки не мешало проверить целостность пьезопакетов
Импульсы есть только после включения зажигания. При прокрутке стартером импульсов нет.
-
У вас сесть ослик. Воспользуйтесь им по полной. Что вас нужно толкать все время. Синхронизация КВ-РВ.
-
У вас сесть ослик. Воспользуйтесь им по полной. Что вас нужно толкать все время. Синхронизация КВ-РВ.
так это... уже сделано давно, еще в стартовом сообщении выложил (правда ссылкой с яндекса вместо картинки логотип яндекса прикрепляется только)
https://disk.yandex.ru/i/i34TGwYVpRg2QA
-
У вас сесть ослик. Воспользуйтесь им по полной. Что вас нужно толкать все время. Синхронизация КВ-РВ.
писать проще, чем руками работать
данная проблема решается за пару часов, писанины уже 2 день
параллельно все это надо еще транслировать на какое нибудь лендроверское болото, где блогеры, стримеры и прочая нечисть сидит и ждет контента ;)
-
писать проще, чем руками работать
данная проблема решается за пару часов, писанины уже 2 день
параллельно все это надо еще транслировать на какое нибудь лендроверское болото, где блогеры, стримеры и прочая нечисть сидит и ждет контента ;)
Ну, давайте ... Решите за пару часов ))) Хотя бы озвучьте ваш точный диагноз, а то у людей версий нет а вы все знаете и за 2 часа все бы решили.
Да, в параллель на профильном форуме спросил и что?
Какого черта вы вообще меня воспитываете менторским тоном? Что мне писать, где и как?
Писать говорите? Ну прикиньте сколько это вышеописанное в человеко часах...
-
Импульсы желательно токовым и клещами смотреть. Вольтаж может быть в норме а амперы провалится... Клещами линия эбу-проводка-форсунка диагностируется прекрасно.
-
А веселье продолжается.
Путем перепроверки всего и вся нашли куда пропали импульсы - пропало давление в рейке. Однако после 3 прокруток двигателя секунд по 15 давление и импульсы появились и были на последующих попытках. Проверили давление путем откручивания подачи а там ни о каких 30МПа и речи не идет.
Заменили датчик давления, пока развоздушивали после замены убедились что давление есть(солярка била в потолок из подачи прокачиваемой форсунки). Импульсы на форсунках стали стабильно появляться.
НО. Теперь на форсунках по одной стороне имеем импульс 40В по другой 20В...
-
по одной стороне имеем импульс 40В по другой 20В...
Что то не правильно замеряете, не может быть 40 или 20, писал вам чуть выше как минимум 90 и это минимум что касаемо ваших форсунок, на деле будет больше
-
В том то и дело что должно... Перемерялось несколько раз. Тем же оборудованием пару дней назад когда пропали импульсы при включении зажигания получали 120В.
Сейчас что при включении, что при прокрутке 40В и 20В.
Диагност уже обходит машину стороной и крестится...
-
По итогу автомобиль заводится или нет?
-
Не заводится. Для открытия около 140В форсунке надо...
-
все таки не мешало проверить целостность пьезопакетов
Проверяли?
-
Проверяли?
Это же вроде на стенде проверяется? Емкость\целостность.
Диагност говорит нефиг в форсунки тестером тыкать, надо тогда на стенд везти, ну и чтобы сразу все 6 померли да еще так равномерно.
-
Диагност говорит нефиг в форсунки тестером тыкать
Дальше пока не о чем говорить. Проверяются как на авто, так и на стенде.
-
Вообще пока версия такая - пока из рампы сливало давление завоздушило форсунки. Сейчас машина была на подменном аккуме и просадка на ЭБУ при прокрутке до 10В. Решено после зарядки моего аккума проверить все по новой.
Но осенью я же как-то заводился на старом аккуме, пару раз аж свет в салоне тух и приборка от просадки, но машина заводилась.
-
Мне днями человек привез форсунку с такой же машины с таким же мотором, только год 13, попросил проверить, второй месяц авто мучают, запустить не могут, сняли одну что попроще снимается для понимания. Оказался завоздушен гидрокомпенсатор, по этой причине форсунка не работала. Остальные, соответственно, такие же. Симптоматика была примерно как у вас. Попробуйте так же сделать. Выше версия по гидрокомпенсаторам уже звучала.
-
Тем же оборудованием пару дней назад когда пропали импульсы при включении зажигания получали 120В.
Сейчас что при включении, что при прокрутке 40В и 20В.
Диагност уже обходит машину стороной и крестится...
Вам совет правильный уже дали -
Если моторный жгут проводки ранее ремонтировался вскрывайте места предыдущего ремонта и осматривайте внимательно проводку на предмет нарушения изоляции или зелени возможно где-то подгнили провода. Прозваниваться провод будет но под нагрузкой питание будет пропадать. Ошибок при этом может и не быть. (например проводка на регулятор давления топлива).
Проверяли ?
С какого перепуга ЭБУ, даже в случае неисправности будет выдавать на форсунки 20 и 40 В ? С какой целью и каким алгоритмом предусмотрена подача напряжения на пол-шишки ???
Импульс будет либо правильный, либо не будет вообще,
Вам не кажется странным такое поведение ЭБУ ?
И ошибок может не быть не видно по простой причине - удаление сажевого, ЕГР, чип, и т.д.
-
Мне днями человек привез форсунку с такой же машины с таким же мотором, только год 13, попросил проверить, второй месяц авто мучают, запустить не могут, сняли одну что попроще снимается для понимания. Оказался завоздушен гидрокомпенсатор, по этой причине форсунка не работала. Остальные, соответственно, такие же. Симптоматика была примерно как у вас. Попробуйте так же сделать. Выше версия по гидрокомпенсаторам уже звучала.
Ткните пожалуйста носом, что надо сделать.
Добавлено спустя некоторое время
И ошибок может не быть не видно по простой причине - удаление сажевого, ЕГР, чип, и т.д.
Сегодня перетряхивали второй раз проводку, прозванивая питание ЭБУ и что попадало под подозрение - все хорошо.
По поводу таких импульсов на форсунки - я бы и сам хотел знать откуда и почему они такие.
Чипа нет, ничего не отшито и даже более перед новым годом обновлялась прошивка.
-
Ткните пожалуйста носом, что надо сделать.
Снять форсунку и отнести на стенд.
Хотя бы одну для понимания.
Если завоздушило - сами гидрокомпенсатор не развоздушите, форсунка разбирается и он заряжается.
И при таком раскладе - разбираться, почему завоздушило. Все выше написали - есть ли подпор в обратке и что с давлением в рампе.
-
Если завоздушило - сами гидрокомпенсатор не развоздушите, форсунка разбирается и он заряжается.
Совсем не обязательно снимать и уж тем более разбирать, при данной проблеме они прекрасно возвращаются к жизни прямо на авто, не говоря уже про снятые на стенде...
-
Сегодня перетряхивали второй раз проводку, прозванивая питание ЭБУ и что попадало под подозрение - все хорошо.
По поводу таких импульсов на форсунки - я бы и сам хотел знать откуда и почему они такие.
"Перетряхивали проводку " - какие работы производились кроме проверки питания ЭБУ ? Как и чем проверяли питание ЭБУ - просто измеряли тестером или с нагрузкой ?
-
Совсем не обязательно снимать и уж тем более разбирать, при данной проблеме они прекрасно возвращаются к жизни прямо на авто, не говоря уже про снятые на стенде...
Зачем учить человека плохому))
В данном случае вариант "дунуть в обратку" не помог, пришлось разбирать.
-
Зачем учить человека плохому))
В данном случае вариант "дунуть в обратку" не Зачем учить человека плохому))
В данном случае вариант "дунуть в обратку" не помог, пришлось разбирать.
"Дуть" кстати не обязательно, есть способы ещё проще, но зачем учить человека плохому...
-
А вот и итоги подъехали...
Разобравшись с давлением топлива, так и не смогли запустить двигатель. Было небольшое завоздушивание системы. Осталось последнее - отправили форсунки на стенд. Получаем звонок оттуда - форсунки не открываются, скрываемся? Вскрытие показывает... Как вы думаете что? На всех 6 форсунках одновременно. Какие ваши варианты? Мы не угадали. Обратные клапана в форсунках промыло вот так на раз... Но при этом форсунки чистые, рампы чистые, фильтр чистый.
Это получается их воздухом так? Откуда воздух?
-
А вот и итоги подъехали...
Разобравшись с давлением топлива.... Обратные клапана в форсунках промыло вот так на раз...
Мда... Бывает же такое... Я, лично уже о дефект задающих дисков начал задумываться... А, тут это...
-
Давление в рампе по диагностике 30 Мпа (и чуть больше) при запрошенных 30Мпа
Тут конечно этот параметр не вяжется с показателями которые вам сказали при проверке на стенде... не хочу наговаривать, но не хотят ли на вас "заработать"? Или вы что-то не договариваете... пусть покажут вам в живую ваши промытые клапана, и клапана которые после восстановления (для вашего общего понимания) и задайте им вопрос, почему по сканеру давление быстро набираетсядо 30мПа и выше (при ваших промытых клапанах на всех форсунках)? Как такое возможно? Вообще проверка обратки форсунок при плохом запуске самый первый пункт проверки
Добавлено спустя некоторое время
Получаем звонок оттуда - форсунки не открываются, скрываемся?
Бред полнейший абсолютно не связанный с обраткой... если на стенде не могут организовать подпор для проверки, то конечно форсунки не заработают... если форсунки не работают, то не возможно адекватно замерить обратку!
Исключение только если гидрик заклинил в положении когда клапан открыт и обратка фонтаном через открытый клапан прет в обратку! Но на всех 6ти....? Нонсенс! Тогда и 30мПа быть не может! Правда я пропустил одно сообщение по поводу прокрутки по 15 сёк. чтобы это давление набралось🤷♂️ - увидел сейчас только вновь листая всю тему... такое давление должно нарастить в течение 2-3 сёк (а не 15).
-
С проверкой обратки здесь не удобно т.к. должен быть подпор, а из-за проблем с подпором часто выходит из строя пьезопакет. Поэтому не стали мучать и отправили на стенд.
По форсункам ждем из ремонта. Ребята требуют обязательно распечатку с проверки и старые клапана т.к. все хотят разобраться. Тем более никто не хочет ставить комплект восстановленных форсунок без гарантий что такое не произойдет опять. Я это озвучил в конторе где ремонтируют форсунки и ремонт стал затягиваться. Тоже начинают закрадываться некоторые мысли в связи с затягиванием сроков, но посмотрим, всякое бывает.
-
С проверкой обратки здесь не удобно т.к. должен быть подпор, а из-за проблем с подпором часто выходит из строя пьезопакет.
Где вы этого начитались? Откуда эти предположения?хорошие форсунки работают с минимальным подпором, проблемы возникнут только под нагрузкой. Для проверки обратки подпор не обязателен. (Из многолетнего опыта) поскольку такая проверка так же даст определённые данные. Хотя бош для проверки обратки указывает на обратное... но бош и ремонт данных форсунок не регламентирует!
-
Правда я пропустил одно сообщение по поводу прокрутки по 15 сёк. чтобы это давление набралось🤷♂️ - увидел сейчас только вновь листая всю тему... такое давление должно нарастить в течение 2-3 сёк (а не 15).
С давлением разобрались, выгнали немного воздуха и давление нарастало как надо секунды за 2. Если зажигание не выключать (клапан pcv закрыт) то держит в рампе 27-28МПа . минуты 2 точно держит, видел лично...
Так подождите... а действительно... если клапана промыло, как она держала давление в рампе после прокрутки?
-
Так подождите... а действительно... если клапана промыло, как она держала давление в рампе после прокрутки?
? О том же...
Может у вас не запуск по превышение давления в рампе?
-
Где вы этого начитались? Откуда эти предположения?хорошие форсунки работают с минимальным подпором, проблемы возникнут только под нагрузкой. Для проверки обратки подпор не обязателен. (Из многолетнего опыта) поскольку такая проверка так же даст определённые данные. Хотя бош для проверки обратки указывает на обратное... но бош и ремонт данных форсунок не регламентирует!
Вы меня сейчас поставили в тупик... Это я ретранслирую слова одного скажем так, работников узкоспециализированного сервиса, специалиста именно по топливной. Консультировались у него. Была однозначная рекомендация - стенд. Они сами возят в другое место...
-
специалиста именно по топливной. Консультировались у него. Была однозначная рекомендация - стенд. Они сами возят в другое место...
Не логично как-то...специалист даёт консультации, но возят даже на проверку другое место...
Я не спорю - стенд даст полное понятие проблемы, но не стенд делает выводы! Стенд даёт данные и опять-таки если стенд адекватен по проверке данных форсунок. Выводы делает оператор стенда в зависимости от его профессиональных знаний и как не странно порой звучит - честности...
Галочка в тестплане не всегда значит норм, как и крестик в определённом параметре не значит плохо.
-
давно такой дичи не читал :o
полезной технической инфы в данной теме практически не осталось…
-
А, что мешало проверить общую обратку форсунок после клапана подпора? К тому же, если машина не заводится точность уже не влияет, это и быстрее и в разрез со словами Вашего специалиста не идёт...
-
т.к. должен быть подпор, а из-за проблем с подпором часто выходит из строя пьезопакет
Кто васм сказал? Это бред даже не седой кобылы, а обыкновенных безграмотных специалистов.
и старые клапана т.к. все хотят разобраться.
Не всегда так получается, потому как многие восстанавливают старые клапана.
Тем более никто не хочет ставить комплект восстановленных форсунок без гарантий что такое не произойдет опять
Даже на новые форсунки вам гарантии не дадут по той простой причине что ваши ремонтники не могут разобраться с не очень сложной проблемой. И еще один секрет, даже при покупке новых автомобилей мелким шрифтом в договоре написано что гарантия на топливную систему не распространяется.
Дальше ничего не хочу комментировать. Три недели писанины не о чем.
-
У меня тоже стоит сейчас дискавери год по станциям таскают .Завести не могут Прошивали где то даже стартер не крутит, отправил старую прошивку воткнуть стартер закрутился , соплей понавешивали ,Топливную трубку подсоединил к рампе а на другой конец повесил форсунку от мтз .Стартером прокручивали и отверткой давление накручивали.Сначала пошел воздух потом форсунка стала распылять.Вот таким макаром развоздушил.
-
Как итог - позвонили из конторы сказали что для ремонта форсунок надо еще 2 корпуса. Отказался и отвез в другое место. Описал всю ситуацию, форсунки разобрали, почистили, зарядили гидрокомпенсаторы и отправили на стенд, все 6 живые, но у 3 были клапана на грани, поменяли. Машина работает.
По поводу подпора его смотрели, это раз. А во вторых ради интереса посмотрите как он организован на этом двигателе, вопросы отпадут.