Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Ломакин Александр от 16 Декабря 2020, 20:14:40

Название: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 16 Декабря 2020, 20:14:40
Добрый день! Автомобиль KIA Sportage 1999 г.в. 2.0 TD. ЭБУ zexel K04R 188810 с иммобилайзером. На блок питание приходит оба "плюса" и оба "минуса" есть, с блока на датчики: положения педали акселератора, положения коленчатого вала, компенсационный резистор ТНВД, положения регулирующей муфты ТНВД, датчик температуры топлива и минус на клапан управления моментами впрыска выходит ("плюс" на последний клапан идёт не через компьютер), остальные датчики не проверял. Не идёт «плюс» на клапан отсечки топлива (провод от ТНВД до ЭБУ целый, клапан рабочий) и «минус» на соленоид регулятора подачи топлива ТНВД(провод целый, сопротивление соленоида «мануалу» соответствует). Самодиагностика блока выдаёт 16 двузначных кодов ошибок: 01-Датчик Np (оборотов ТНВД); 02 - датчик ВМТ (положения коленвала); 12 - датчик ускорения ; 09 -   датчик температуры охлаждающей жидкости; 86 - топливный датчик (температуры топлива); 14 - датчик давления наддува; 25 - сопротивление регулировки (по-видимому имеется ввиду компенсационный резистор); 32 - TPS датчик положения распределительного поршня ; 33 - сервопривод IT (не знаю что это); 34 - датчик IAT (тоже не знаю); 98 - восстановление ACCEL (не знаю); 31 - сервопривод электронного регулятора; 6 - VSS (Скорость движения меньше 3 км/ч в течение более 10 секунд Обороты больше либо равно 2500 мин-1 Акселерация больше либо равно 30% Компенсация топлива больше либо равно 20 mg/st) вообще ни о чём не говорит; 43 - датчик положения педали газа; 49 - датчик EGR; 50 - обратная связь EGR.
На соленоид "централизации", поворачивающий вал, который в свою очередь перемещает регулирующую втулку от компьютера идет +12 вольт почти напрямую от входного на компьютер "плюса" , минус включается, по-моему, тиристором получающим сигнал на открытие через микросхему, и через неё же идёт сигнал на открытие тиристора подающего питание на клапан отсечки.
Исходя из изложенного есть ли у кого-либо предположения в чём причина неисправности? Что проверять предметно?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 16 Декабря 2020, 22:50:32
зачем темы плодить?
повторюсь, машина прекрасно диагностируется большинством мультимарочников, к чему эти ребусы и вангование?
если на самом деле это активные ошибки, в чем есть сомнение, то большинство цепей не запитано, начать надо с банального, сигналка, преды, реле и др места где была рука человека, не надо лезть в дебри и высокую материю
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 17 Декабря 2020, 04:37:55
И я для Вас повторю - этот конкретный автомобиль НЕ диагностируется никаким "мультимарочником" из числа имеющихся в наличии у электриков-диагностов в г. Рудный, РК.  Я был у троих, в том числе и имеющего репутацию лучшего, примерно полтора года назад, и в прошедший понедельник по Вашему совету пригласил ещё одного, имеющего хорошую репутацию в нашем городе - НЕ связался сканер с компьютером.
Хорошо. Предохранители целые. Реле какие? Из тех что мне известны: главное реле - включается, реле включения муфты кондиционера - не знаю не пробовал, реле включения электромотора печки тоже работает, модуль управления сигналами поворотников рабочий, реле включения электростеклоподъёмников исправно. Какие ещё и где там есть  реле? Я понятия не имею, у меня нет электросхемы этого автомобиля.
Сигналка. У неё функция открывать и закрывать двери и "орать", что предметно мне там посмотреть?
Рука человека там теперь была почти везде уже )))
Большинство цепей не запитано -  цепей каких?? Cоответствующих датчиков?? Так в ней все датчики, все электромагнитные клапаны (за исключением одного), и всякие там катушки запитаны через компьютер. Даже минус катушки включения главного реле и тот идёт от компьютера.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 17 Декабря 2020, 06:50:09
И я для Вас повторю - этот конкретный автомобиль НЕ диагностируется никаким "мультимарочником" из числа имеющихся в наличии у электриков-диагностов в г. Рудный, РК.  Я был у троих, в том числе и имеющего репутацию лучшего, примерно полтора года назад, и в прошедший понедельник по Вашему совету пригласил ещё одного, имеющего хорошую репутацию в нашем городе - НЕ связался сканер с компьютером.
так с этого и надо начинать, почему машина на связь не выходит
где их ответ по проверки диагностического разьема ?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: тубабу от 17 Декабря 2020, 08:08:34
и в прошедший понедельник по Вашему совету пригласил ещё одного, имеющего хорошую репутацию в нашем городе - НЕ связался сканер с компьютером.
Какая нахрен репутация, если не в состоянии проверить целостность проводов к диагностическому разъему. А начать нужно именно с проводов, потому как через форумы они не восстановятся, здесь никто так не умеет.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 17 Декабря 2020, 09:07:33
Ломакин Александр, ребята абсолютно правы.
Нужно проверить несколько вещей.
1. Целостность К-линии от ЭБУ до разъёма.
2. Правильность распиновки. ("золотые" ручки могли вывести К-линию на другой пин и он не совпадает с распиновкой разъёма вашего сканера.
3. Питание. (первое, что мы делаем в таких случаях, это подкидываем внешнее питание на сканер, например от прикуривателя. Так как питание через разъём может быть нарушено.
Если питание на сканер подали, а толку нет, то ищите К-линию, проверяйте её целостность  от ЭБУ до разъема и соединяйте К-линию авто и вашего сканера хотя бы просто одним проводом.
Андрей прав, эти авто читаются большинством мультимарочников. :)
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 17 Декабря 2020, 20:37:23
Ну вот такие у нас электрики, потому и нет желания к ним обращаться.
Хорошо, найду я эту к-линию и проверю питание (скорее всего уже нашёл и проверил, вот только записи на работе оставил). Приглашу ещё какого-нибудь владельца сканера, мне ему нужно сразу "с порога" сказать что "линия вот здесь а питание вот здесь"?
Это один вопрос, и второй: какую ещё информацию выдаст сканер помимо указанных кодов самодиагностики и почему нельзя опираться только на них?
И, на всякий случай, у меня сканера нет, так что подключать, или рассказывать как подключать, нужно будет чужой. :)

Добавлено спустя некоторое время 
где их ответ по проверки диагностического разьема ?
Какой ответ, если они его не проверяли? А поскольку я знаю что у нас почти все "классные специалисты", в любой из областей человеческой деятельности, постольку стараюсь просто делать сам. Я хотя бы не спешу и не делаю на "отвали". Не помню рассказывал прежде или нет, как мне двигатель "починили" так, что натяжной ролик ремня ГРМ открутился на ходу. И это была едва ли не единственная мастерская по ремонту дизельных двигателей в городе.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 17 Декабря 2020, 22:02:15
приобретите какой нибудь сканер, он стоит три копейки
диагностика это не считывание кодов или чтение ошибок, это анализ текущих данных
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 18 Декабря 2020, 08:38:31
Ну вот такие у нас электрики
Это смотря какую задачу вы перед ним ставили. Компьютерное сканирование? Тогда подключение сканера к OBD, при этом максимум подкинуть внешнее питание, если его нет. Считать коды, распечатать, стереть их полностью, запустить двигатель, контрольная проездка, снова считывание кодов неисправности и их распечатка, анализ текущих данных в DATA STREAM. При необходимости и под нагрузкой.
Это первичная работа автодиагноста.
Если хотите, что бы она была выполнена, диагностический разъём должен быть рабочим. Если нет, то нужно ставить задачу его восстановить. Это уже другая услуга. И это нужно оговаривать.
какую ещё информацию выдаст сканер
Сканер выдаст скорее всего набор, так называемых мусорных кодов. Их нужно стереть, завести двигатель и сделать проездку 1-2 км., потом считать коды снова. Это и будет реальная картинка, что "видит" ЭБУ автомобиля.

диагностика это не считывание кодов или чтение ошибок, это анализ текущих данных
Полностью согласен.
почему нельзя опираться только на них?
Потому, что снятие разъёма с ДМРВ (к примеру) дает регистрацию в ЭБУ кода неисправности  ДМРВ. И таких кодов в ЭБУ может быть много, если в машинке полазали шаловливые ручки.
Что бы вы понимали. Код неисправности (ошибка) - это анализ ЭБУ вашего авто. Это меньшая часть информации о автомобиле. И не всегда точная, так как часто бывают так называемые следственные ошибки. Это когда некий датчик фиксирует аномалию. ЭБУ анализирует это как неисправность, а на самом деле, неисправность в механической части (например), просто вводит ЭБУ в заблуждение. Поэтому Андрей вам и написал,
это анализ текущих данных
Самое главное, это знания и опыт диагноста и его анализ текущих данных в режиме DATA STREAM. А для того, что бы это сделать качественно, диагност должен хорошо знать принципы работы и особенности читаемого ДВС.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 18 Декабря 2020, 19:49:01
приобретите какой нибудь сканер, он стоит три копейки
Если Вас не затруднит привести пример сканера достаточного для использования в данном конкретном случае, чтобы я понимал уровень цены на который нужно опираться при поиске. Просмотрел по сайтам в РК, предложения начинаются от каких-то синих маленьких коробочек с надписью ELM 327 до "дилерских", соответственно цена от приблизительно 1,5 тысяч до 400 тысяч в пересчете на российские рубли. 
Если хотите, что бы она была выполнена, диагностический разъём должен быть рабочим. Если нет, то нужно ставить задачу его восстановить. Это уже другая услуга. И это нужно оговаривать.
Представьте ситуацию - я мартышка с рулём, приехал к диагносту за соответствующей услугой. Во-первых все, кроме последнего, спрашивали у меня какой-то 16-типиновый разъём, типа под рулём должен быть. То есть я (всё ещё мартышка, не забываем это) должен знать что там у меня под рулём, и хоть бы один поискал его. Спросили "есть-нету?" я ответил что не видел там никакого похожего разъёма и на том успокаивались. Причём все упомянули что через имеющийся 20-типиновый под капотом плохо удаётся устанавливать связь с компьютером. Ну хорошо, воткнулись в то, что есть,  выбрали соответствующий автомобиль, и всё - что-то там на экране писалось типа "установка соединения" или "получение данных", точно уже и не помню, дальше дело не шло. Ну, говорили, не связывается, машина старая и вообще разъём не той системы. И тут Вы предлагаете мне, с моей животной принадлежностью, внезапно выдать мысль что а может разъём не рабочий. Вам, конечно, виднее, но мне кажется такие предположения должны входить в компетенцию диагноста.
Я приехал за диагностикой, нужно проверить разъём, ради бога, проверяй. Я же не отказываюсь, скажи сколько денег надо и когда пригнать и оставить автомобиль. Однако то, что мне говорили я описал выше. Я не знаю, может связываться с подобным корытом не хотят  может у них предостаточно другой, менее утомительной и простой работы. Не в курсе. Плюс ещё и от "дизеля" у них лица киснут сразу. 
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 18 Декабря 2020, 20:09:25
Считывание кодов методом "скрепки"    https://www.drive2.ru/l/1467321/
Ещё одна скрепка https://www.drive2.ru/l/4571631 - 16 пиновый.
Как выглядит разъём OBD2 - здесь https://www.drive2.ru/l/497025986072674344/
Диагностический разъем с OBD2  может находиться под рулевой колонкой в салоне (может быть, а может и отсутствовать).
Распиновка разъёмов здесь    https://елм327.рф/razem-kia.html
Можно пробовать (без больших гарантий на успех) диагностировать двигатель через 20 пиновый разъем КИА с помощью ELM и вот такого переходника http://icarpc.com.ua/avtodiagnostika-obd-ii/obd-razyomy-i-perehodniki/perehodnik-obd-ii-kia-20pin.html Как в ваших краях приобрести такой - думайте сами, но они продаются почти везде. Это точно.
Вот ссылка на питерский интернет магазин автосканеров http://eobd.ru/glavnaya/folder/548440601 Ссылка как раз приведёт на страницу каталога оборудования для диагностики КИА.
Вообще Хюндай-КИА плохо диагностируются мультимарочными сканерами и "любят" специализированные. Такой специализиролвапнный стоит 14-15 т.р. http://eobd.ru/dilerskiy-skaner-gds-vci-hyundai-kia
В ттом же магазине переходник OBD2  -   20 пин КИА   http://eobd.ru/glavnaya/product/617951201
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 18 Декабря 2020, 20:27:36
Считывание кодов методом "скрепки"
Я так и добыл ошибки указанные в самом первом посте темы. Если там и два разъёма, то второй производитель чрезвычайно хорошо спрятал.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 18 Декабря 2020, 20:35:58
Представьте ситуацию - я мартышка с рулём
Представил.  Разъем OBD-|| (16 пин) находится у вашей модели в салоне, под рулем с право, над педалью "газ".
(https://obdplus.com.tr/en/images/obd-soket-yerleri/kia_sportage_2002_obd-socket.jpg)
Я так и добыл ошибки указанные в самом первом посте темы.
Если идти этим путем, то сперва нужно стереть все ошибки полностью. Потом сделать проездку 1-2 км. Затем считать прописавшиеся ошибки. Только так вы получите какую-то часть номальной информации.
Я приехал за диагностикой, нужно проверить разъём, ради бога,
Тогда вам нужно выбираться из вашего Рудного и ехать туда, где есть нормальное СТО и нормальный автодиагност.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 18 Декабря 2020, 20:42:58
Топикстартеру - посмотрите сообщение №10 я там дописал несколько полезных ссылок.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 18 Декабря 2020, 20:59:20
Разъем OBD-|| (16 пин) находится у вашей модели в салоне, под рулем с право, над педалью "газ".
Хорошо я ещё раз посмотрю, хотя вряд ли бы я не заметил такую штуку когда снимал вот эту часть панели что над ним на фотографии.
 И вообще у меня примерно в том районе стоит иммобилайзер, и К-линия на диагностический разъём (если верить картинке в инструкции по обслуживанию и ремонту) идёт из него.
Топикстартеру - посмотрите сообщение №10 я там дописал несколько полезных ссылок.
Благодарю!
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 18 Декабря 2020, 21:01:02
Ссылка как раз приведёт на страницу каталога оборудования для диагностики КИА.
(http://eobd.ru/d/kia_gds.jpg)
Да эта машинка хорошо читает корейцев.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 18 Декабря 2020, 21:24:27
Да эта машинка хорошо читает корейцев.
Но стоит не 3 копейки как сказал господин Андрей Ф :)
 Ладно. Сегодня закончил проверять все провода от компьютера под капот - целые. На всех датчиках напряжение есть. К - линия может идти от компьютера через иммобилайзер? И как стереть ошибки "скрепкой"? "Отключение минусовой клеммы на время более 30-ти секунд" не помогает. "Заземление клеммы А (или первой из 20-ти прим.авт.)" с выключенным зажиганием тоже.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 19 Декабря 2020, 00:24:00
Но стоит не 3 копейки как сказал господин Андрей Ф
если обд разьем то вот вариант от 2 рублей Посмотри объявление "Launch CReader 3001, новый" на Авито: 
 
https://www.avito.ru/uhta/zapchasti_i_aksessuary/launch_creader_3001_novyy_2028814987?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 19 Декабря 2020, 15:12:41
Цитировать
хотя вряд ли бы я не заметил такую штуку
Очень часто разъем OBD оказывается просто висящим на своих проводах и засунутым за проводку или еще за что-нибудь, чтобы на ноги не падал.
Цитировать
И как стереть ошибки "скрепкой"?
Так что поискать надо старательно.

(https://i.ibb.co/ZgYJLzg/index.gif) (https://ibb.co/ZgYJLzg)
Если не ошибаюсь, ошибки стираются по одной, так что процедуру надо повторять.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Посмотри объявление "Launch CReader 3001, новый" на Авито:
Может не прокатить...
Цитировать
Требуется стандарт OBD2 машины c 2005 г. по н.в
KIA, Isuzu, Honda, Mitsubishi,hyundai, Dacia, Lexus, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
http://eobd.ru/avtoskaner-dlya-diagnostiki-launch-creader-3001
Цитировать
Но стоит не 3 копейки как сказал господин Андрей Ф

Ну тут уж выбор довольно простой: пыркаться со скрепками и пытаться угадать проблему, либо получить точный ответ.....
Я понимаю, что машине 20 лет и что любые вложения в нее (даже 2000) не оправданы. Но тогда надо прикинуть а достойна ли она, чтобы в нее силы вкладывать.... Всё таки корейская машина 20 летней давности это вовсе не предел мечтаний....
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 19 Декабря 2020, 18:25:44
Очень часто разъем OBD оказывается просто висящим
:) Право слово, я уже думал с тем грешным разъёмом разобрались мы. Просто навскидку - вы понимаете что я прозвонил ВСЕ провода идущие непосредственно от компьютера до ближайших разъёмов, и под капотом до всех датчиков, до 20-типинового диагностического разъёма, до точки "массы" в общем до конечных "потребителей". До содержимого "подпанельного" пространства руки ещё не дошли, но боюсь скоро я и туда влезу. Неужто при таких исходных данных остаётся место для предположений что "я просто не нашёл 16-ти пиновый разъём под рулём"? :)

 
Если не ошибаюсь, ошибки стираются по одной, так что процедуру надо повторять.
Ни по одной ни по половинке в моём случае они не стираются. Ни одним из известных мне способов - "отключение минусовой клеммы", "заземление специально-выделенного для очистки памяти об ошибках ЭБУ разъёма идущего от компьютера в диагностический разъём", "отключение минусовой клеммы и удерживание нажатой педали тормоза".
Ну тут уж выбор довольно простой: пыркаться со скрепками и пытаться угадать проблему
Да на самом деле вопрос не в выборе. Просто даже пусть я с психу и куплю тот сканер что Вы особо указывали, ну, для корейских автомобилей. Гарантия есть что я смогу хотя бы подключиться к своему ЭБУ? Нет её! И это не какая-то моя личная фантазия. В областном центре есть магазин запчастей и при нём мастерская специализирующаяся на корейских автомобилях.Так вот они не стали брать меня на диагностику - только автомобили с 2000-го года. Наверное не просто так сие.

либо получить точный ответ.....
Вот серьёзно. С помощью этой штуки я получу точный ответ? Со всеми там описанными манипуляциями типа чтения ошибок распечатки их, а затем стирания, и после (неожиданно!!!) "проехать 1-2 км...на автомобиле с не запускающимся двигателем" . А если проблема в сбое программного обеспечения ЭБУ ("прошивка"), программного обеспечения иммобилайзера или данных от него в микросхеме впаяной в компьютер, он тоже это выявит (к слову из всего что я вычитал в тырнетах на это больше всего и похоже)?
Всё таки корейская машина 20 летней давности это вовсе не предел мечтаний
Не предел, согласен. Машины у нас очень дорого стоят, относительно доходов разумеется. Так что, что купил, с тем и мучаюсь. На другое денег у меня нет.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 19 Декабря 2020, 18:59:52
иммо на этой машине выпускник пту проверит

Добавлено спустя некоторое время 
фото диагностического разьема есть?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 19 Декабря 2020, 19:20:56
Цитировать
Ни одним из известных мне способов - "отключение минусовой клеммы", "заземление специально-выделенного для очистки памяти об ошибках ЭБУ разъёма идущего от компьютера в диагностический разъём", "отключение минусовой клеммы и удерживание нажатой педали тормоза".
То что я вам сбросил - это цитата из мануала на вашу машину. Так что , вроде бы должно работать. Если же нет, то скорее всего проблемы где-то в проводк, а возможно и в "мозгах". Мозги же диагностировать вообще очень трудно. Сканеров для этого просто не существует. Обычному человеку там ничего не сделать и специалистов, занимающихся проверкой и ремонтом ЭБУ крайне мало.
Цитировать
я прозвонил ВСЕ провода
Мой вам добрый совет - поменьше уверяйте себя, что вы сделали и проверили ВСЁ. Это очень частый грех всех без исключения. И мой тоже иногда. Вроде все посмотрел, все проверил .... ан нет. Десятый раз перепроверяешь и находишь.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Моторист2 от 19 Декабря 2020, 21:25:56
Т.С., VIN авто выложите
фото диагностического разьема есть?
На этом авто скорее всего не OBD, а от производителя, типа как на старом Хундае Н-1 с COVEC
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 20 Декабря 2020, 03:43:50
KNEJA5555X5435008

То что я вам сбросил - это цитата из мануала на вашу машину.
Все указанные способы из мануала на мою машину :) Только из разных мануалов.
фото диагностического разъема есть?
Конкретно моего автомобиля - нет. Сегодня сделаю и выложу.
иммо на этой машине выпускник пту проверит
Не исключаю что это станет неким препятствием в моём случае, ибо грешен, в институте учился. :) Говорил, не добрался ещё до подпанелной части. Два провода только на иммо проверил. один от компьютера (который в теории должен быть к-линией)  до блока иммо. второй от блока иммо до диагностического разъёма (вот именно в то гнездо разъёма где теоретически должна быть к-линия)
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 20 Декабря 2020, 09:07:34
после (неожиданно!!!) "проехать 1-2 км...на автомобиле с не запускающимся двигателем"
Да, извините, писал в расчете на вашу сообразительность. Если не запускается, то нужно, хорошенько зарядив аккумулятор, несколько раз прокрутить двигатель секунд по 10 стартером... :P
(Нужно разжёвывать, что если аккумулятор овно и не держит заряд, то нужно его заменить на хороший. Иначе "ошибок" может стать много больше. +"Клемма 30"?)

P.S. Коллеги, у меня сложилось впечатление, что повторяется старая история. Мы снова начали ремонт автомобиля клиента по интернету. Разжевывание элементарных вещей и т. д. На моей памяти, это не разу не заканчивалось хорошо. Александр Юрьевич, вы сами на это неоднократно указывали. Я не прав?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 20 Декабря 2020, 17:53:50
https://yadi.sk/i/8rjLFRI7wJz0DQ  фото разъёма моего автомобиля
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 20 Декабря 2020, 19:17:48
Александр Юрьевич, вы сами на это неоднократно указывали. Я не прав?
Трудно сказать. Наверное это неизбежность, что на специализированный форум приходят со своими болячками малоподготовленные люди. Или совсем не подготовленные. Ну что же? Посылать их в сервис? Всё равно не пойдут. По крайней мере сразу....
Люди не в состоянии принять, что если их машина старенькая и стоит не дорого, то запчасти и обслуживание её будет обходиться как на новую, а то и дороже. Я, кстати, помню прекрасно, как у официалов в 90 годах было узаконено - машина  старше 5 лет - двойной тариф на все работы. Поэтому ради только своей машины покупать сканер за 16000 руб, конечно, очень трудно. Но надо понимать, что аппаратики за 1-2 тысячи могут уверенно диагностировать Жигули и Волги. И вовсе не потому, что в этих аппаратиках транзисторы и сопротивления хуже, а потому, что для них программы пишут примитивнейшие. Надо понимать, что на разработку хорошо работающей программы потрачены большие силы и выкладывать такие разработки в бесплатный доступ ни один человек не станет. Значит выкладывают то, что сделано "на коленке и из консервных банок" .... значит и нен надо удивляться, что такие программы могут показать скорость автомобиля и температуру ОЖ, но не покажут истинно важных параметров, а то и вовсе не смогут подключиться к "мозгам".
Так что, Олег Александрович, я с вами согласен. Я тоже очень не люблю "ремонт по телефону", но с другой стороны просто указать человеку на дверь - как то жалко.... хотя понимаю, что он обречен на поиски толкового диагноста.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 20 Декабря 2020, 20:02:57
https://yadi.sk/i/8rjLFRI7wJz0DQ  фото разъёма моего автомобиля
купить свисток елм и подсоединиться
сложного ничего нет
http://electroshemi.ru/news/diagnosticheskij_razem_kia/2014-01-07-41
https://www.drive2.ru/l/464811669768372951/
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 20 Декабря 2020, 20:15:24
он обречен на поиски толкового диагноста.
Полностью согласен с Вами!
Александр, купите адаптер, как на фото у Андрея.
 
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Dizelraf от 20 Декабря 2020, 20:25:27
У меня в Лауче есть такой переходник,скажу больше,даже смотрел им такой Спортаж года три назад
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 20 Декабря 2020, 20:37:19
Равиль Хаметович, согласен. Такие переходники идут со всеми фирменными приборами. У нас к Autel они тоже прилагаются. Да и на Алиэкспресс их в розницу валом по 5 баксов штука. :)
Спортейдж им читать не доводилось, а Соренто 99 года читали неоднократно.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Моторист2 от 20 Декабря 2020, 22:02:12
Конечно можно купить свисток, потратить время на подключение и с любопытством разглядывать непонятные цифры и слова на нерусском...   
 Т.С. - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3705265  , качайте и курите -  раздел "руководства" и "электросхемы" , возможно сканер и не понадобится.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 21 Декабря 2020, 12:49:11
Топикстартеру:
Сегодня общался со своим менеджером по AUTEL и он сказал, что у них гаражники стали валом покупать простенькие и не дорогие сканеры Autel Autolink AL329. Цена им 4 766 руб.
https://autel-russia.ru/catalog/skanery-obd-serii-autolink/skaner_diagnosticheskiy_autel_autolink_al329_obd_ii.html
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 21 Декабря 2020, 17:18:14
Т.С. - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3705265  , качайте и курите -  раздел "руководства" и "электросхемы" , возможно сканер и не понадобится.
Сегодня общался со своим менеджером по AUTEL и он сказал, что у них гаражники стали валом покупать простенькие и не дорогие сканеры Autel Autolink AL329.
Благодарю!
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: andry1 от 22 Декабря 2020, 05:15:41
общался со своим менеджером по AUTEL
А Вы от него ждали что он скажет купите ланч?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Олег Саныч от 22 Декабря 2020, 17:39:26
что он скажет купите ланч?
Это было-бы прикольно! ;D
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 22 Декабря 2020, 22:12:56
Цитировать
гаражники стали валом покупать простенькие и не дорогие сканеры Autel Autolink AL329.
Когда нет абсолютно ничего, то эта штуковина может иной раз выручить. Посмотрел в Ютубе несколько роликов с работой этого прибора. Ошибки читает, а потоковые данные (то что видел) крайне бедно и, видимо, отдельный словарь нужен для расшифровки сокращений в названиях параметров. Я в явном виде разглядел только температуру ОЖ, остальное - кракозябры. А уж какие машины берет, какие не берет выяснится через год после покупки.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: andry1 от 23 Декабря 2020, 01:48:37
OBD2 это уж на совсем крайний случай когда совсем нечем посмотреть.Тем более на дизельном,да ещё и на Сovec.Проще уж спаять к-лайн и Cascade поставить...
https://elm3.ru/programmy/windows/cascade-0-9-4-i-0-9-3
https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=k-line%20на%20транзисторах&l10n=ru&lr=11435
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: GusevLebedev от 23 Декабря 2020, 20:35:23
На месте ТС я бы перепроверил исправность двигателя и ТНВД - организовал бы запуск холодного двигателя в обход блока управления. А то человек вложится в сканер, потратится на ремонт "мозгов", а потом окажется что движок-то дохлый, или ТНВД. И направление ремонта кардинально изменится. Конечно, если ТС уверен в исправности всего остального железа - тогда молчу...
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 24 Декабря 2020, 18:34:20
организовал бы запуск холодного двигателя в обход блока управления.
Как это сделать?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 10 Января 2021, 04:09:35
Сброс ошибок на автомобиле осуществляется замыканием соответствующей клеммы диагностического разъёма (memory erase switch) с плюсовой!!! клеммой на том же диагностическом разъёме и кратковременным включением зажигания.

Добавлено спустя некоторое время 
Таки да. Действительно ошибки стираются именно так как описал выше.
После проведённой процедуры очистки памяти блок управления двигателем выдал 2 ошибки: 1 -  (49)Датчик ЕГР - претензий нет. он действительно отключен грубо, просто висит фишка. Без сомнения программно его не отключали; 2 -
 (48)Реле свечей накаливания - это я сам отключил чтобы зазря каждый раз не включались. И всё!!! других ошибок он выдаёт. Двигатель стартером,по рекомендации господина Олег Саныча, прокрутил 2-жды по 10 секунд. Количество ошибок не изменилось. Но по-прежнему не запускается двигатель. Чего этой собаке потребно??!! :)
Ещё такой вопрос: К-линия от компьютера на диагностический разъём напрямую не идёт. Она введена в блок иммобилайзера, и уже от него, другим проводом заходит в разъём(и называется, если не ошибаюсь, W-линия). Теперь к сути. Блок иммобилайзера работает на напряжении 5 Вольт (не проверял, так в ГДС-е написано), в тоже время сканер или адаптер получают питание 12 Вольт от диагностического разъёма, может ли быть что сканер "не соединяется" ни с иммо ни с ЭБУ из-за этого различия в рабочем напряжении?

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, интересное решение от производителя автомобиля. Лампочка, сигнализирующая о включении свечей накаливания, вообще никак не связана со свечами. Даже при отключенном реле этих самых свечей, она загорается на панели приборов
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 21 Февраля 2021, 05:48:03
Чтобы тема имела законченный вид - исправили неполадку автомобиля. Неисправность заключалась в некорректной связи между блоком иммобилайзера и компьютером.
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 21 Февраля 2021, 08:41:22
Чтобы тема имела законченный вид - исправили неполадку автомобиля. Неисправность заключалась в некорректной связи между блоком иммобилайзера и компьютером.
16 декабря вам об этом было сразу сказано
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: speclab от 17 Мая 2023, 06:37:26
Чтобы тема имела законченный вид - исправили неполадку автомобиля. Неисправность заключалась в некорректной связи между блоком иммобилайзера и компьютером.

А что конкретно вы делали для устранения неисправности? Провода? Предохранители? Ремонт блоков? Что было в вашем конкретном случае?
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: alex diesel spb от 17 Мая 2023, 12:15:31
А что конкретно вы делали для устранения неисправности? Провода? Предохранители? Ремонт блоков? Что было в вашем конкретном случае?
Задавая кому-то вопросы полезно смотреть на даты обсуждаемых сообщений, а затем в профиль того, к кому обращаешься, если тема старая. Тогда вы бы увидели, что тот кому  вы задаёте вопрос полтора года не появлялся на форуме
Название: Re: Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 03 Августа 2023, 08:15:37
А что конкретно вы делали для устранения неисправности? Провода? Предохранители? Ремонт блоков? Что было в вашем конкретном случае?
Понятия не имею как это произошло. По информации с прочих форумов довольно частой неполадкой в этих автомобилях является нарушение не столько связи иммобилайзера с компьютером, сколько ( не знаю как это правильно сформулировать) "потеря данных" об иммобилайзере в компьютере, при значительной "просадке" напряжения аккумулятора (вся эта ситуация произошла зимой, в морозный день, после двух очень коротких поездок, с остановкой двигателя после каждой). Иначе говоря комп перестаёт "понимать" что этот конкретный иммобилайзер от этой машины. По- моему все- равно непонятно говорю, в общем, вскрывается компьютер, выпаивается микросхема, в которой записаны данные об иммобилайзере, перезаписываются другие данные от чистого, ещё не связанного с иммобилайзером компьютера, микросхема впаивается обратно, и всё, двигатель запускается. Во избежание подобных неприятностей вновь, иммобилайзер больше не подключается. Ну а если по-умному нужно обращаться к производителю чтобы они снова произвели программную связь иммобилайзера и компьютера.