Первый дизель - первые проблемы с двигателем! Прошу помощи!

  • 19 Ответов
  • 23833 Просмотров
*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
Все начелось с покупки Skoda superb 1.9 TDI AWX. Первое время наслаждался дизелем, пока не случилось следующее:
В один прерасный момент машина потеряла в мощности и затроила...Приехал в сервис, где я уверен в людях, которые там работают. Не однократно делал там бензиновые авто. Они меня предупредили, что в дизелях не профи, но тем не менее взялись за работу. Открыли клапанную крышку, оказалось, что гидрокомпенсаторы и распредвал убиты полностью (пара компенсатров были пробиты, а кулачки на распредвалах стерты). Внимание!!! Пробег 109т.км.

Поменяли...собрали....Через малый промежуток времени я заметил, что из под клапанной крышки течет масло(возможно до ремонта я этого не заметил просто). В силу конструкционной особенности данного двигателя (совершенно идиотская прокладка клап.крышки) я решил, что просто не затянули болты....протяжка, естественно ничего не дала: приговор - картерные газы в результате элипсности на 2х цилиндрах....
Собрал средства...решил капиталить.
Внимание!!! пробег 114т.км.
Разобрали, всплыло еще много неприятного (сломаные, как бы их назвать...направляющие что ли...на насос-форсунках...трещины на головке и блоке отсутствовали) заказали поршневую, клапана...и т.д. Короче говоря полный комплект для капиталки.
...Почему внимание к пробегу: за эти 5т.км, которые прошли от замены распредвала, до капремонта....каким-то образом получили износ (круглая форма 5-7мм в диаметре и 1-1.5 в глубину) новенькие гидрокомпенсаторы. В сервисе сказали - либо масло...либо не качественные гидрокомпенсаторы!. Я склоняюсь к проблеме с маслом, т.к. пользовался не специализированным (Mobil 1 Peak Life 5W-50, а после капиталки сказали лить Shell disel 10w40).
После проведенной капиталки, двигатель собрали (без холодной обкатки...мне объяснили, что холодная обкатка, при грамотной расточки не требуется....что достаточно полу дня работы авто без нагрузки и слежением за температурой и прочими параметрами) и завели....но тут столкнулись с проблемой - не работает цилиндр, хотя и хорошая новость  тоже была - решили проблему с картерными газами. Сначала без диагностики, путем снятия клемников с форсунок определили неработающим цилиндр №1...появились первые предположения: загрязнение насос-форсунки или выход ее же их строя(чего бы очень не хотелось в силу их стоимости). Провели диагностику, компьютер выдал ошибки по первому и второму цилиндрам (сегодня вечером мне это сообщили по телефону, по этому не знаю какие конкретно ошибки....А утром обещали провести диагностику каким-то спец. ПО для данного дизеля).
Прошу вас помочь со следующими возникшими вопросами:
1) Для начала кто что думает по моей ситуации в целом? Все в связи?
2)Что могло привести к износу распредвала и гидрокомпенсатров в столь коротки срок?
3)Что скажете про масла, описанные мной? Подходят ли мне?
4)Что может в моем случае повлиять на НЕ работу одного из цилиндров? (к сожалению мне не к кому обратиться за помощью в моем городе)
5) Правильно ли обкатывать описанным способом авто? (если нет, то что это может повлечь)
6) Стоит ли ездить на этом авто или продать?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
в большинстве случаях данные моторы кончаются от применения масел несоответствующих данному двигателю,должны быть VW 50501 или VW 50600,при ремонте головки какие еще использовались новые зч помимо указанных? как синхронизировался ремень и регулировался привод н-форсунок? компенсаторы установили от PD двигателей? ,тк при общем сходстве с "обычными" они имеют отличия.Чем читали машину и какие коды были обнаружены. Неоднократно встречалось при разборке данных двигателей открученный маслонасос со всеми последствиями

*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
в большинстве случаях данные моторы кончаются от применения масел несоответствующих данному двигателю,должны быть VW 50501 или VW 50600,при ремонте головки какие еще использовались новые зч помимо указанных? как синхронизировался ремень и регулировался привод н-форсунок? компенсаторы установили от PD двигателей? ,тк при общем сходстве с "обычными" они имеют отличия.Чем читали машину и какие коды были обнаружены. Неоднократно встречалось при разборке данных двигателей открученный маслонасос со всеми последствиями
Спасибо за оперативность!...Новые данные(сообщили по телефону только что) просят подъехать....возникла очередная проблема...за небольшой срок работы авто на 3х цилиндрах (буквально пару часов) съело компенсаторы.....поеду разбираться, узнаю все подробности по вашим вопросам....сразу отпишусь

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
2)Что могло привести к износу распредвала и гидрокомпенсатров в столь коротки срок?
Скорее всего отсутствие смазки. Возможно какой-то смазочный канал забит или вообще недостаточное давление масла.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Спасибо за оперативность!...Новые данные(сообщили по телефону только что) просят подъехать....возникла очередная проблема...за небольшой срок работы авто на 3х цилиндрах (буквально пару часов) съело компенсаторы.....поеду разбираться, узнаю все подробности по вашим вопросам....сразу отпишусь
начните с замера давления масла и крепления м-насоса

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Был такой печальный опыт. АЕ-шные компенсаторы "съедало" за 20 минут. Ставили оригинальные и все было хорошо. Можно снять клапанную крышку и на работающем двигателе  внимательно понаблюдать за всем что там происходит (да, грязновато будет, зато наглядно).

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Это может пригодиться http://www.ab-engine.ru./expertise.html
Здесь заключение моторной экспертизы по поводу износа компенсаторов и распреда.

*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
Спасибо всем за помошь! ССылка мне пригодится)
только что вернулся из сервиса:
Замерили компрессию...на первом цилиндре почти 0. Цилиндр не работал из-за трещины в головке (клапан не закрывался и пропускал через седло)....во время осмотра обнаружились трещенки на всех остальных седлах (правда клапана все-таки закрывались)....решили ремонтировать голову....Как вы думаете, машина ездить долго буит на восстановленной головке?
Про давление масла: сказали что нормальное, но не мерили....Насос прекручен хорошо.
Про синхронизацию: делали все по мануалу для ремонта данного двигателя...настраивали вроде правильно...Привод форсунок регулировался так же....если я не ошибаюсь, то затяжкой до упора и откручиванием на 180 гр...
Про компенсаторы: При капремонте поставили в хорошем состоянии б/у оригинальные (им пришел конец после 2 часов работы)
Диагностика: выявила пропадание массы с двух цилиндров...(просто забыли, что скидывали клемы с них для проверки форсунок)
ЧТО СКАЖиТЕ?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Замерили компрессию...на первом цилиндре почти 0. Цилиндр не работал из-за трещины в головке
Как я понимаю там на гидрики масло поступает по каналам в голове и их масляное голодание могло быть потому что через трещины по этим каналам пошёл воздух/газы. Если это так, то я не представляю как можно починить такую головку.

*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
Как я понимаю там на гидрики масло поступает по каналам в голове и их масляное голодание могло быть потому что через трещины по этим каналам пошёл воздух/газы. Если это так, то я не представляю как можно починить такую головку.

Трещины отходят от седел клапанов к месту, где выходит электрод свечи накала.
Сегодня посовещались...просчитали все возможные варианты ( 1. покупка б\у головы и ориг. комплекта гидрокомпенсаторов и распредвала 2.реставрация и покупка гидрокомпенсаторов и распредвала 3. Покупка в сборе новой головы) пришли к третьему...нашли не оригинальную голову в комплекте со всеми прибамбасами (испанская фирма AMADEO MARTI CARBONELL)....выходит 47 т.р против 130 т.р за заводскую...Б\у комплект выходит примерно так же.... Не знаю что из этого выдет...я уж надеюсь на этом проблема пропадет

*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
Как я понимаю проблемы с моментальным износом распредвала и гидроклапанов исчезнут сами собой с установкой новой (в сборе) головы....конечно при условии нормальной работы масленного насоса? что думаете?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
нашли не оригинальную голову в комплекте со всеми прибамбасами (испанская фирма AMADEO MARTI CARBONELL)
AMC делает головы для многих двигателей и вроде вполне приличного качества. Обычно у них есть два варианта: голые головы (к комплекте только шпильки) и в сборе с пружинами, клапанами и прочим. Только я заметил, что бывает у них после обработки внутри каналов остаются заусенцы и стружка, которые надо аккуратно удалить.

*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
спасибо за совет....обязательно проверим на наличие заусенцев....
По моему двигателю предложено 3 варианта:

1. Головка блока с болтами ГБЦ VW 1.9TDI AJM/AVQ 2000- (038 103 351D) AMC (AMADEO MARTI CARBONELL, S.A.)
В комплекте с болтами креплений

2. VW 1.9TDI 00> головка блока цилиндра AMC (AMADEO MARTI CARBONELL, S.A.)
Направляющие + седла. Под гидротолкатели. Непосредственный впрыск.   

3.Головка блока цилиндров (AMADEO MARTI CARBONELL, S.A.)
Направляющие + клапана + клап. пружины + распредвал. С гидротолкателями. Непосредственный впрыск.

по крайней мере тут:
http://www.motorzona.ru/shop/model.0/part-search/default.asp?pro-search=1&more-click=1&eid=6607&engine=AWX

*

ballid

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Оренбург
AMC делает головы для многих двигателей и вроде вполне приличного качества. Обычно у них есть два варианта: голые головы (к комплекте только шпильки) и в сборе с пружинами, клапанами и прочим. Только я заметил, что бывает у них после обработки внутри каналов остаются заусенцы и стружка, которые надо аккуратно удалить.
проблемы с двигателем! Прошу помощи!
« Ответ #12 : Сегодня в 12:42:12 »   Цитировать Изменить Удалить

спасибо за совет....обязательно проверим на наличие заусенцев....
По моему двигателю предложено 3 варианта:

1. Головка блока с болтами ГБЦ VW 1.9TDI AJM/AVQ 2000- (038 103 351D) AMC (AMADEO MARTI CARBONELL, S.A.)
В комплекте с болтами креплений

2. VW 1.9TDI 00> головка блока цилиндра AMC (AMADEO MARTI CARBONELL, S.A.)
Направляющие + седла. Под гидротолкатели. Непосредственный впрыск.   

3.Головка блока цилиндров (AMADEO MARTI CARBONELL, S.A.)
Направляющие + клапана + клап. пружины + распредвал. С гидротолкателями. Непосредственный впрыск.

по крайней мере тут:
http://www.motorzona.ru/shop/model.0/part-search/default.asp?pro-search=1&more-click=1&eid=6607&engine=AWX

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Скорее всего новая ГБЦ будет без оси коромысел насос-форсунок, поэтому необходимо будет обратить пристальное внимание на эту самую ось.
Во-первых: проверить проходимы ли маслянные каналы в половинках оси, не помню точно, но должны быть отвестия в коромыслах для смазки кулачков распредвала.
Во-вторых: в торцах обеих половинок оси коромысел должны стоять заглушки. Иногда они вылетают  что ведет к падению давления масла в ГБЦ (в блоке давление как правило не уменьшается).