Теперь к вопросу о заглохании при сбросе. Мне известно явление передува. Потому то и решал проблему компьютера и турбины в первую очередь.
Турбина была отремонтирована. Правильнее конечно купить новую.
Многие заметили, что такие явления наступают на поживших двигателях и после того как производиться замена клапанов с заменой втулок и шарошеньем седел.
Что же такое происходит при ремонте. Мы имеем естественный износ седел, мы их шарошим, бывает еще и клапана не меняем, а только правим То есть имеем увеличение длины штока клапана со стороны гидрокомпенсатора. Конечно, пытаемся измерить выступане клапанов, и если оно в норме… переставлять седла в голове вроде бы не надо. Но удлинение клапана приводит к уменьшению силы возврата клапана. А если подсели пружины то на высоких оборотах можем получить подвисание клапана в открытом положении тем более, что на высоких оборотах и гидрокомпенсатор не успевает стравить лишнее масло. По Фольксвагену , в доступной мне литературе, я так и не нашел предельные размеры длин пружин в не нагруженном и нагруженном состоянии. Но в документации по японским двигателям, и некоторым европейским есть такие данные. И обычно пружины выбраковываются если длина пружины уменьшается приблизительно на 1 мм например здесь
http://www.mitsubishi-motors.kiev.ua/Manuals/Engine/pwee9502/11A.pdf страница 6
Valve sprin free length mm
Или тут страница по Isuzu. При открытии документа на 56 странице ( на мануале 53)
http://67.20.85.147/pdf/tm_pdf/0ph0XlRlKAvq.pdf видим предел 1.5 мм
По Isuzu C240 ( ставились на ТСМ поргрузчики)
Свободная длина в мм для наружной пружины 47,3 предел 45, 8
Для внутренней пружины 47,9 предел 46,5
То есть предел износа пружины это 1-1.5 мм. Хотелось бы увидеть заводские данные Фольксвагена, но… не нашел.
Приблизительно такой разброс длины пружин я и намерил на этом двигателе. (AFN)
Значит, при нарушении работы двигателя и подвисании клапанов мы на высоких оборотах получим плохую продувку цилиндров двигателя и …склонность его к заглоханию.
Теперь если ввести в работу ещё и турбину.
При резком сбросе оборотов ( расходе воздуха) и проблеме на выпуске турбина может перейти в режим помпажа. Что не улучшает продувку цилиндров. Дабы этого не происходило ( и не только наверно для этого) существует клапан N75 ( это всё про Фольксваген) который предназначен для регулирования давления наддува. Но если он нормально не работает и если турбина подустала и если клапана двигателя нормально не работают то мы и слышим легкое бубнение во впускном коллекторе при сбросе оборотов. В тяжелых случаях двигатель заглохает
То есть при резком появлении сопротивления на выпуске, имеем явление помпажа которое усиливает нарушение продувки цилиндров = заглохание двигателя и ощущение что в цилиндрах нет компрессии.
По поводу ремонта- не ремонта турбин в Латвии. Вроде бы почти всех знаю, если не лично так кто каким оборудованием располагает. И стараюсь делать в проверенных местах
На шаране не такие жесткие требования к регулированию давления наддува .
Но желающие могут почитать
http://ru.bavariancar.lv/forum/showthread.php?t=7658 Там страницы до 16-20 надо попытаться осилить.У нас тоже было что-то подобное
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8289.135Если надо заниматься регулированием упоров положения геометрии турбины так - это следствие плохой работы двигателя ( в том числе и работы впрыска) , самодельного «чип-тюнинга» турбины и иногда неправильной замены актуатора турбины.
То что лезут в регулировки турбины это говорит о том что о к турбине легче и проще добраться , чем приговаривать к ремонту двигатель. Проще чуть ограничить турбину по наддуву чем ремонтировать двигатель
Теперь по поводу регулировки турбины по предельному давлению ( без помпажа). Пока есть нормальная продувка цилиндра, турбина не будет уходить в помпаж. У неё нет сопротивления на выпуске. А превысили порог и вот оно – цилиндр загазован. Что и делают, когда снижают верхний порог передува методом различных регулировок упора или актуатора
PS В силу того что у меня нет «автомобильного» образования, могу и ошибаться в своих рассуждениях.
Так что дополняйте