1.9 tdi AFN, на холодном двигателе после перегазовки отключаются цилиндры

  • 43 Ответов
  • 35351 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Выходит что после заводки клапана нагреваются быстрее чем ГБ и удлиняясь зависают,а пружина из-за усадки по старости и из-за удлинения по причине выхода клапана на ту сторону не создает достаточного усилия чтобы выдавить густое масло из ГК?

*

wolfw

  • Постоялец
  • ***
  • 118
  • 9
    • Daugavpils Latvia

 История уже длиться года 2 и  раньше делали  по этой же причине  голову на правильном



и ещё будет длится всё время потому как природу вы понимаете не правильно . вопрос давно успешно решён . проверьте.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
и ещё будет длится всё время потому как природу вы понимаете не правильно . вопрос давно успешно решён . проверьте.

Интригант.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
и ещё будет длится всё время потому как природу вы понимаете не правильно . вопрос давно успешно решён . проверьте.
Проверить  пока не на чем. Если вами вопрос давно  решён, опишите пожалуйста процесс возникновения неисправности, более  подробно. Так сказать , природу

 
Цитировать
проблемма эта в перекруте турбины на х.х.
И что  имеете ввиду под перекрутом? Может  приведете  данные давлений и данные  управления , чтобы   понять  что такое перекрут

О вопросах передува наслышан.

*

wolfw

  • Постоялец
  • ***
  • 118
  • 9
    • Daugavpils Latvia
уважаемый  Nik1958 - не хочу быть истенной в последний инстанции и может природа данного процесса не совсем понято мной ,но действа проведённые по регулировки турбины эфективны. попробую описать природу с моей точки зрения, а уважаемые члены форума помогут найти истенное обьяснение (если есть интерес конечно - так как понимаю проблемма эта не решена) . имеем - холодный двигатель , холодную турбину , холодный воздух (то есть масса его велика) . действо - газ нажимаем в пол (или типа того) - получаем  большую массу просчитанного воздуха - . если смотреть  логи (если память не изменяет то 7 или 8 лог) там есть такие параметры как 1) сколько топлива просит водитель 2) сколько можно дать топлива по оборотам 3) сколько можно дать топлива по воздуху . - как можно понять что всё в момент перегазовки по максимому . но что мы имеем в двигателе - не поршень ни стенки не прогреты - в итоге горение прекращается - ощущение как будто залило двигатель и воспламенение нет . - отсюда и белый дым и трудность завести двигатель после того как он заглохнет ( берём случай не просто троения а когда всё -заглох) . в бензиновых двигателях есть такое понятие как  - смывание  масленной плёнки со стенок цилиндров - почему в дизеле не может быть? - вот вам обьяснения потери компрессии после этого безобразия . дело ещё ухудшается тем что мы на турбине имеем пневмопривод со своим временем отработки (не самым быстром  так сказать) . - к сожалению давление в этот момент не мерил - так как сканер врядли зафиксирует данный пик - да и перекрута как токавого может не быть по понятием максимального надува (2300-2500 мБар) просто много для данного режима работы . - возможно дело усугубляется прошивкой блока не ограничивающей подачу топлива на холодном двигателе (так как  проблемма возникает в основном на AFN) . .. давайте пойдём от противного - напимер проблемма в клапанах и пружинах - ну во первых Вы писали что  голова ремонтировалась у спецов - без результата . - неисправность возникает  в основном на одном типе двигателя и определённых годов  ( на в других авто пружины не садятся чтоли ) и в третьих даже после запирании компенсаторов (высоким давлением масла) - нет такого дыма и заводится лучше . - да и как может пружина зависнуть так долго - извените но логики нет. Вы увеличили жёсткость пружин - и возможно в граничных условиях данного дефекта просто уменьшили поток воздуха (даже если не значительно) - вот вам достигнутый эффект .. ещё напишу что не встречал такого дефекта с  новой заводской турбиной (иногда меняли) .  всё написаное выше может дополнятся ,обсуждатся и отвергатся .- так как  найти решение дороже чем личные амбиции . прошу форумчан проверить всё описанное если не поможет можете кидать камнями   п.с. с недавних пор перешёл в разряд любителей так как в Латгалии на сервисе делать не куй.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Не  всегда  хватает  времени. Поэтому  понемногу.

Что  бы   правильно  поняли . На данный момент , а не на  момент написания вопроса о заглохании и   о длине клапанных  пружин , я проблему решил.

 Сейчас  машина не глохнет  ни на каких режимах. Машина тех осмотр прошла. Обороты набирает,  дыма нет.
 Правильно или нет я  сделал, не  знаю … наверно не совсем правильно , но  на последний момент  моих изысканий  надо было  менять 8 пружин   стоимостью каждая  по 13 долларов   При том что на этой машине  была  замена ( ремонт ) компьютера, ремонт  турбины, замена  воздухомера (вставка), замена распылителей, поднятие  головы  двигателя с  её разборкой  ну  и еще чуток по  мелочи… общей стоимостью уже около 1500 баксов  по  запчастям.
 Теперь почему  проблема  тянулась  2 года.
Машина эта  под наблюдением  не менее  чем 6-8 лет .  Если что - то ремонтировали в ней  , то  её делал  или я или коллега из другого сервиса.
 Поскольку  от  капитальных  ремонтов  я  стал  уходить - то  последний раз  она была у коллеги, который  отправил  голову  на ремонт в Qualimotor Latvia ( Ну   там Серди станки и всё квалитетно).
Но  обратная  сборка  делалась  коллегой.  Потому и было написано,   что голова  ремонтировалась "правильно"…
 Однако  на момент сдачи  машины , проблемы  заглохания  так и остались… И она была  сдана в прошлом  году  с условием ( как  я  узнал  позднее), что 5 -20 минут машина греется,  а потом  все нагрузки, газы и тех осмотр…
В этом  ( то есть в  том) году  шаран  приехал  ко мне.

 
Продолжение  будет, но  завтра…  а то  нас уже  почти  час ночи  :'( :'(
« Последнее редактирование: 01 Марта 2013, 11:23:38 от Nik1958 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
 
 
 
Теперь к вопросу  о заглохании при сбросе. Мне  известно явление передува. Потому то и решал проблему  компьютера  и турбины в первую  очередь.
Турбина была  отремонтирована.  Правильнее  конечно купить новую.
 
Многие заметили, что такие явления наступают на поживших двигателях и после того как производиться замена  клапанов с заменой втулок и шарошеньем седел.
Что же такое происходит  при  ремонте. Мы имеем   естественный износ седел, мы их шарошим, бывает  еще и  клапана не меняем, а  только правим   То есть  имеем увеличение  длины штока  клапана со стороны гидрокомпенсатора. Конечно, пытаемся измерить  выступане клапанов, и если оно в норме… переставлять седла в   голове вроде бы не надо. Но удлинение  клапана  приводит к уменьшению силы возврата клапана. А если  подсели пружины  то  на высоких оборотах можем получить подвисание клапана в открытом положении тем более,  что на высоких оборотах и гидрокомпенсатор  не успевает стравить  лишнее  масло. По  Фольксвагену , в доступной мне  литературе, я так и не нашел  предельные размеры длин пружин в  не нагруженном и  нагруженном  состоянии. Но в  документации  по японским  двигателям,  и некоторым европейским есть такие  данные. И обычно пружины выбраковываются если длина  пружины  уменьшается  приблизительно на 1 мм например   здесь
http://www.mitsubishi-motors.kiev.ua/Manuals/Engine/pwee9502/11A.pdf
  страница  6
Valve  sprin free length mm   
Или тут страница  по Isuzu. При  открытии документа на 56 странице ( на мануале  53)   http://67.20.85.147/pdf/tm_pdf/0ph0XlRlKAvq.pdf   видим предел  1.5 мм
По Isuzu  C240  ( ставились на ТСМ  поргрузчики)
Свободная длина  в мм  для наружной пружины 47,3 предел 45, 8
Для  внутренней  пружины 47,9 предел 46,5
То есть предел  износа  пружины это 1-1.5 мм.  Хотелось бы  увидеть заводские данные  Фольксвагена, но… не нашел. 

Приблизительно такой  разброс длины пружин я и намерил на этом двигателе. (AFN)

Значит, при нарушении работы двигателя  и подвисании  клапанов  мы на высоких оборотах  получим  плохую продувку цилиндров  двигателя и …склонность его к заглоханию.

Теперь если ввести в работу ещё и турбину.
При  резком  сбросе  оборотов ( расходе  воздуха)  и  проблеме  на выпуске турбина  может перейти в режим помпажа. Что  не улучшает продувку  цилиндров. Дабы этого не происходило ( и не только наверно для этого) существует  клапан  N75 ( это всё про Фольксваген) который предназначен  для регулирования давления наддува. Но если он нормально не работает и если турбина подустала и если клапана двигателя нормально не работают то мы и слышим  легкое  бубнение  во впускном коллекторе  при сбросе  оборотов. В тяжелых случаях двигатель  заглохает
То есть  при  резком  появлении сопротивления на  выпуске, имеем явление помпажа которое  усиливает нарушение продувки цилиндров = заглохание двигателя  и ощущение что в цилиндрах нет компрессии.

По поводу  ремонта- не ремонта  турбин в Латвии. Вроде бы почти всех знаю,  если не лично  так  кто каким оборудованием располагает. И стараюсь делать в проверенных местах
На  шаране  не такие  жесткие требования к регулированию давления наддува .
Но желающие могут почитать http://ru.bavariancar.lv/forum/showthread.php?t=7658   Там страницы до 16-20  надо попытаться осилить.У нас тоже  было  что-то подобное
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8289.135


Если надо заниматься  регулированием  упоров положения  геометрии турбины так - это следствие плохой работы  двигателя ( в том  числе и работы  впрыска) , самодельного «чип-тюнинга» турбины и иногда  неправильной  замены  актуатора турбины.
То что лезут в регулировки турбины  это говорит  о том что о к турбине легче и проще добраться  , чем приговаривать  к ремонту двигатель. Проще  чуть ограничить турбину  по наддуву  чем ремонтировать  двигатель
Теперь по поводу  регулировки турбины по предельному давлению ( без помпажа). Пока есть  нормальная продувка цилиндра, турбина  не будет уходить в помпаж. У неё нет сопротивления на выпуске. А превысили порог и вот оно – цилиндр загазован. Что и делают, когда  снижают  верхний порог передува  методом различных регулировок упора или актуатора

PS В силу того что у меня нет  «автомобильного» образования, могу и ошибаться в своих рассуждениях.
Так что  дополняйте

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Мне все-таки неясно отчего глохнет мотор-1)от падения компрессии по причине непосадки клапанов,2)от проблем на выпуске вкупе с помпажем турбины при сбросе оборотов,что прекращает продувку цилиндров или 3) как писал wolfw от того что цилиндры как бы заливает большой дозой впрыска.
В третье верится не очень,т.к. есть датчик температуры двигателя и впрыск не достигнет максимума пока двигатель не нагреется.А также двигатель глох бы если после набора оборотов(надува макс.давления воздуха),ещё держать газ в пол,а не при сбросе газа.Проверить можно включив принудительно свечи при газовании на холодную,или после заглохания подтвердив выход паров ДТ из форсуночного отверстия.
Второе можно легко подтвердить-исключить методом отсоединения глушителя или замерив противодавление.
Первое кмк наиболее вероятно,тем более явление исчезло после увеличения жесткости пружин.Тут ещё можно добавить один маленький фактор,плюс к тому что пружины просели от времени,удлинился их ход от углубления посадки клапана,что масло густое,мотор холодный(а значит и ГБ),а клапана успели нагреться и удлиниться.Вот о чем я:если сжать пустой гидрик,то в самом конце усилие возрастает,это пружина гидрокомпенсатора сжимается по максимуму.Усилие небольшое по сравнению с усилием пружины клапана,но оно суммируется с усилием по выдавливанию холодного масла,а гидрики после просадки клапанов работают сжатые почти до предела,хотя даже и торцевали стержни клапанов.Всё это приводит к запаздыванию компенсации термического удлинения клапана.
Может быть мы действительно(как пишет Nik1958) имеем дело с наложением причин,когда компрессия частично уходит в неплотно закрытые клапана и плюс к этому ухудшается вентиляция цилиндров из-за помпажа турбины при сбросе газа,и в результате в момент впрыска получаем в цилиндре недостаточно сжатый газ,состоящий из смеси воздуха и выхлопных газов?Но тогда либо топливо не воспламенилось-нет нужного сжатия(белый дым),либо воспламенилось,но не полностью сгорело(недостаток кислорода)и идет выброс черного дыма?Выходит что причины сосуществуют но не складываются?Что-то я запутался.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Некоторое  время назад, когда еще  активно занимался двигателями, и когда  у нас  было  очень много Опелей  с немецкими двигателями 1.6 Д, пришлось  изучать явление отключения цилиндра после легкой перегазовки.
Приехала  машина , у которой один  из цилиндров  бухтел  то ли на впуск  то ли на выпуск  уже  деталей не помню. Помню,  что  сказал – давай заменим гидрокомпенсаторы  и все  будет  хорошо. Меняем  и вроде  бы в начале  все неплохо , но после пергазовки всё повторяется  и опять не работает цилиндр. Вычисляем его  , меняем новый пяточек на клапан , рокер, гидрик. … и всё тоже самое   не работает. Стравливаем  масло,  работает. Перегазовка  и опять … Ночь  мы так мучались . На следующий день заменили голову на б/у и машина уехала.
Эту  голову не разобрал, забрал её клиент. Разбирали  другую. И увидел,  что некоторые пружины  клапанов  имели разницу в свободной длине до 4-5 мм 
В общем, потом  было сделано приспособление  и на  машинах с таким бубнением просевшие пружины клапанов меняли на  не просевшие. Иногда подкладывал шайбы под клапанные пружины  и машины счастливо уезжали.

По поводу заглохания. Так ведь и на горячем двигателе  такое  бывает. Да и  было такое. Только на не прогретом это  явственнее  было.
Пружины  садятся и на других машинах. И на других эти явления присутствуют. И  передув то обычно не фиксируется компьютером. А машины и горячие  глохнут.
Можно  конечно и по другому посмотреть . На  дохлых турбинах на высоких оборотах, при наличии забитого  катализатора ( выхлопного тракта)  турбина  склонна к уходу на режим помпажа , и заглоханию


*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Но это проявляется только на авто с гидриками?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
А сейчас  других вроде бы и нет. Но в  общем то да, это проявляется на машинах с гидрокомпенсаторами.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Один мой хороший знакомый имеет свою теорию. Суть ее в том, что важно усилие поджатия для работы гидрогомпенсатора..
А именно этот преднатяг и задается пружиной, мне это если честно, больше всего остального нравится.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
И мне это больше всего нравится - чем больше диаметр гидрокамеры компенсатора при заданном давлении масла,тем большего усилия поджатия требуется,иначе компенсатор правращается в домкрат клапана.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Купил для экспериментов новую, оригинальную клапанную пружину. 038109623D .
Штангенциркулем в руках померил..Длина в  свободном состоянии 43.3 мм .
Будем пытаться грузить  пружину

*

Wild7777777

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина Кривой Рог
Самое простое устройство для этого.....
Давно хотел сделать таблицу нагрузки по пружинам,но как-то руки не доходят...