Стробоскоп-тахометр для дизеля. Есть ли смысл такой купить?

  • 35 Ответов
  • 27748 Просмотров
*

sch

  • Гость
Вот, увидел такой девайс за 2500 руб. http://www.dtp-autojet.ru/index.php?catid=19&page=39
Что-то и хочется и колется. Очень не доверяю электронике, поскольку визуально её не проконтролировать :). Читал про вздрагивающую соляру в стеклянной трубочке - надёжнее, вроде...
Может пользует такой прибор кто? Или аналогичный по схожей цене? На дорогие штуки денег нет, а попрактиковаться самому с настройками хочется.
Что скажете?


*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
Давно пользуюсь такой заморской диковенкой.  :D
Иногда думаю, а что бы я делал без неё?  ???
Эта электроника не для того чтобы её контролировать, а чтобы контролировать машину!  ;D
Удачи.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9197
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Корпус очень знакомый и цена тоже. Только возможности не знакомы.  То что знакомо (и постоянно используется много лет) не имеет регулировки задержки импульса. Что дает данная регулировка пока не понятно. те варианты, которыми мы пользуемся имеют постоянную задержку около 20 градусов, которую мы купив очередной такой девайс (ломаются иногда), определяем с достаточной для нас достоверностью. Пользоваться им как ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ прибором нельзя - неточен и от многих факторов зависим. А вот использовать его как ИНДИКАТОР, очень даже здорово. К примеру, на определение "перевернутого" ТНВД требуется 2-3 минуты.

*

fox

  • Гость
Для профессиональной работы пустая трата денег. Разве что для небольшой рекламы и поднятия имиджа.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Для профессиональной работы пустая трата денег. Разве что для небольшой рекламы и поднятия имиджа.
немного не так. Для настройки опережения впрыска топлива действительно не пойдет. Но определить грубый дефект (неправильная установка опережения впрыска на зуб и более) - вполне пригоден. То есть для диагностики - вполне сойдет.
   Сам не пользуюсь.

*

Zerg

  • Старожил
  • ****
  • 296
  • 7
    • Бурятия.Улан-Удэ
У меня точь в точь такой же. Валяется без дела. Увы. Малоточная   вещица.
Пытался приспособить его на стенд, для отстрела углов по секциям рядников. не понравилось.

*

sch

  • Гость
Спасибо всем ответившим! Подтвердились мои сомнения в покупке. Хотелось именно для точной настройки использовать, а не для экспресс-диагностики.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Бестолочная вещь.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Не соглашусь в принцыпе , но по ЭТОМУ экземпляру ничего не скажу..

Сам пользуюсь стробоскопом -тахометром фирмы Технотест уже лет 10 ( ну никак не меньше )
Очень удобно и ТОЧНО.
А наличие задержки импульса , позволяет точно определить угол впрыска , по совмещению рипера и ответчика ( угол при этом показывается в окошке прибора ) .

Забегая вперед и предвидя НЕКОТОРЫЕ возражения  НЕКОТОРЫХ товарищей  ;D, сразу скажу - к стробоскопу прилагается список-таблица  распространенных двигателей с углами впрыска под ЭТОТ прибор .
Но сопоставляя значения , им можно проверить практически любой двигатель...

Удачи

ЗЫ:  он ещё тогда стОил gjvjtve около 800-900 $

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Против технотеста, ничего плохого сказать не могу, вещь хорошая, сами пользуемься ею. Датчики правда требуют бережного отношения.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Пользую такой, ничего плохого, пока, сказать не могу, на данный момент, ПОКА, меня устраивает, хотя есть и лучшие весчи, как выше поведал Лёха Юрич, но, нельзя объять необъятное, постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое ;D, во всём вопрос финансовый...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Сам пользуюсь стробоскопом -тахометром фирмы Технотест уже лет 10 ( ну никак не меньше )
Очень удобно и ТОЧНО.
Технотестом пользуемся с 1995 года. Замечательная штука. Позволяет быстро и достоверно обнаружить проблемы с углом и нарушения в системе автомата опережения впрыска, дефект муфты опережения. При аккуратном использовании датчики (штука оч не дешевая) служат достаточно долго - у нас сейчас 2-й датчик.
А вот по поводу "перевёрнутого насоса" - тут он абсолютно бесполезен - не покажет  ;D
Следует также учесть, что на двигателях с датчиком начала подъема иглы распылителя  лучше пользоваться сканером, или другим диагностическим прибором - точность выше. На системах Common Rail и насос-форсунках стробоскоп-тахометр не покажет ничего.
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 20:21:03 от Dieselas »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая

А вот по поводу "перевёрнутого насоса" - тут он абсолютно бесполезен - не покажет  ;D

Так нужно на шестерне распредвала поставить собственноручно метку совпадающую с тактом сжатия в 1 цилиндре и высвечивать её. По принципу работы стробоскопа - возьмите бензиновый стробоскоп , встаньте лицом к   люку в маховике, резко увеличьте обороты двигателя ( бензинового) - метка уйдёт ВПРАВО. Проделайте то же самое с дизельным двигателем - метка уйдёт ВЛЕВО. Обьяснение одно - вспышка лампы в стробоскопе происходит в момент ОКОНЧАНИЯ импульса в бензиновом двигателе  ( или серии импульсов возникающих на протяжении длительности  всего впрыска в дизельном), этим недостатком страдают все перечисленные в данной теме стробоскопы. Пока правильно работающий стробоскоп реагирующий на НАЧАЛО впрыска встретил только в бошевской диагностической стойке FSA. Не хочу отрицать полезность стробоскопов - учитывая конкретные недостатки каждой модели к ним нужно просто приспособиться. Юрич очевидно под *некоторыми товарищами* подразумевал меня.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Юрич очевидно под *некоторыми товарищами* подразумевал меня.
а я думал меня. :) Мы с ним спорили на эту тему.
   Для точной настройки опережения впрыска по стробоскопу есть очень много факторов, которые будут ограничивать применение этого прибора. Перечислять даже нет смысла. Если же сделать общий итог, то вывод один - его можно применять лишь после регулировки аппаратуры на стенде, после соблюдения очень большого количества ограничений по методике проведения этих измерений (место подключения датчиков и как они подключаются), а также сопутствующих (замер компрессии, температурный режим, обороты двигателя и так далее) и только на тех модификациях двигателей, которые наиболее распространены в вашей практике. Делать обобщающие выводы для других двигателей не получится. Производить динамическую проверку изменения опережения впрыска от оборотов (точную) не получится.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Пока правильно работающий стробоскоп реагирующий на НАЧАЛО впрыска встретил только в бошевской диагностической стойке FSA.
Ни один дизельный стробоскоп (не привязянный к датчику подъема иглы в форсунке) не реагирует на истинное начало впрыска дизеля. Пьезодатчик, устанавливаемый на трубку высокого давления, регистрирует деформацию трубки под воздействием волны высокого давления. BOSCH, AVL при этом за "начало подачи" считают достижение точки около 7% от максимального давления, другие приборы - другой процент. Поэтому, и в литературе для разных приборов - разные значения.
Что можно оценить этим прибором?
1. Отклонение угла опережения впрыска от номинального: на 1-2 град - НЕТ, на 4-5 и более - ДА
2. "Перевёрнутый на 180 град. насос" (если не видно метки распредвала) - НЕТ
при определенных навыках:
3. Выявить "клин" автомата по углу распределительных насосов ДА
4. "увидеть" дефект муфты опережения -ДА
Ну и тахометр, разумеется.

Лет 10 и более назад прибор был весьма актуален и необходим. Сегодня же он нужен только  тем, кто намерен заниматься дизелями с механическими ТНВД