F8Q капремонт.

  • 50 Ответов
  • 42906 Просмотров
*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
F8Q капремонт.
« : 19 Октября 2012, 21:34:36 »
Всем привет.
В связи с трудным пуском, в холодное время,
да-же при +4 завести проблема.
Решился разобрать и произвести дефектовку двигателя,
с последующим ремонтом.
Двигатель F8Q 632 дизель.
Столкнулся с тем что не могу нигде отыскать размеры допуска по износу цилиндра и колец, сам диаметр цилиндра известен это 80 мм,
а вот остальные параметры не нашёл.
Проскочило на одном сайте вот такие цифры по цилиндру :
 Диаметр клапанов цилиндров:
    Класс А или 1     80.000 — 81.015 мм
    Класс В или 2     80.015 — 80.030 мм
Почему клапанов? Может опечатка и это каналов, а не клапанов?
И значение 81.015 мм как то настораживает, может опечатка и должно быть 80.015 мм
По кольцам одно предложение :
Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается)
И всё, а от каких значений отталкиваться ненаписано ничего, пустое поле, и так во многих местах на просторах инета, поле напротив этой фразы везде пустое, никаких значений нет? Или на дизеля один стандарт?
Но это навряд ли.
Помогите пожалуйста инфой, может кто капиталил похожий двигатель,
или есть техноты по этой теме.
Ещё интересует есть ремонтные комплекты поршневой и других деталей на этот двигатель,
по экзисту вроде есть, но для заказа доступны только номиналы,
ремонтные купить нельзя.
Спасибо всем за помощь.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: F8Q капремонт.
« Reply #1 : 19 Октября 2012, 22:01:40 »
Хм... ,
А свечи накала и правильность их работы для начала проверили?
Пневмотест или замер компрессии делали?
В отсутствии ухода топлива из насоса при простое двигателя за ночь убедились?
Или сразу, на ржавые мины - разбирать?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: F8Q капремонт.
« Reply #2 : 19 Октября 2012, 22:15:09 »
Это 1,9 dci?

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #3 : 19 Октября 2012, 22:59:54 »
Хм... ,
А свечи накала и правильность их работы для начала проверили?
Пневмотест или замер компрессии делали?
В отсутствии ухода топлива из насоса при простое двигателя за ночь убедились?
Или сразу, на ржавые мины - разбирать?

Да разборки не избежать.
Машина эта у меня 4 год, проехал я на ней больше, 55 тысяч,
на спидометре 135 000 км, и это немецкий почтовик, переделанный в пассажира. У почтовика минимум в год накат 30-40 тысяч. Машина 2001 года в Россию ввезена в 2008 году при пробеге что-то около 60 тысяч.
Это не честный пробег, при моём подсчёте на спидометре должно быть как минимум 335 000 км. Так что скорей всего скрутили или там или здесь 200 000 км.
Ручка КПП протёрта, сиденье водительское просижено.
Была замена обоих торсионов, 4-торсионная подвеска, передних пружин, они просто лопнули. Так что косвенно, пробег больше 300 000 тысяч.
Масло от замены до замены уходит от верхней метки до нижней,
но в этом году при очередной поездке в Францию, уже в Праге долил масло до верхней метки, на обратном пути так-же. Может конечно из-за больших скоростей масло подъело, но в прошлом году, при точно такой поездке в 7 100 км, масло не доливал до смены ТО совсем.
Машина пока не прогреется дымит беловатым дымом, после прогрева выхлоп почти чистый.
Возле фильтра через вентиляцию картера скапливается масло из движка, из под щупа если его вынуть дымит, и брызжит масло, но несильно может так и должно быть. Если снять маслозаливную горловину на клапанной крышке, брызги масла летят во все стороны.
Компрессию мерял два года назад, каким-то странным компрессометром показало 15 15 14 15, меряли через свечу накала.
Показания показались странными, взяли другой наш и вывернув одну форсунку померяли на одном цилиндре,там значения были другие 23, что в приципе более похоже направду, но всё равно не радостно граница износа предел 21 !
По поводу свечей зажигания(свечи накала), если неисправны то меняю сразу, накал на них есть, конечно проверял наличие напряжения.
Грушу давно уже сменил на насос, хотя это и лишнее, что в груше, что и в насосе клапан нормально держит, и топливо в бак не уходит,
когда ещё была груша, пытался подкачивать, но на пуск это никак не влияло.
Год назад на стенде, меняли распылители и настраивали все форсы.
Форсы не льют проверял лично!
Так что это капремонт, хорошо если только колечки поменять, а если блок точить, и там колено с рапредвалом то это уже другие траты.
На горячую летом то-же была проблема запустить, постоит немного и потом неохотно можно было запустить, но трудно.
Былая резвость и тяга пропала, расход топлива 7-8 литров смешанный режим. Но главная проблема, на которую я не могу забить, это почти невозможно запустить двигатель в холод. Прошлой зимой в -5 уже были проблемы с запуском, при полностью рабочих свечах! А теперь и при + 4 запустил после того как погрел феном движок, после запуска движок коптил как камаз!
Раньше в -30 заводилась без проблем, правда ездил каждый день,
я думаю, что скорей всего может мне и повезёт, и всего навсего залегли кольца, но это будет просто удача. Конечно перед разборкой опять померяю компрессию, и потом померяю с небольшим количеством масла в цилиндре, для успокоения.


Движок простой D не Dci.

Спасибо что проявили интерес к моей проблеме.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: F8Q капремонт.
« Reply #4 : 20 Октября 2012, 00:10:59 »
Для начала - пневмотест цилиндров и грамотный замер компрессии. При плохих результатах - снятие головы, и только затем - принятие решения на ремонт.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #5 : 20 Октября 2012, 09:52:22 »
Спасибо за ответ.
А по теме,
есть размеры по цилиндрам (поршневая)у кого-нибудь по мотору F8Q или нет? От каких размеров отталкиваться, и какой допустимый износ?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #6 : 20 Октября 2012, 11:36:24 »
1)хорошо если только колечки поменять, а если блок точить, и там колено с рапредвалом то это уже другие траты.

2)На горячую летом то-же была проблема запустить, постоит немного и потом неохотно можно было запустить, но трудно.

3)что скорей всего может мне и повезёт, и всего навсего залегли кольца, но это будет просто удача.
1) В дизельном двигателе никогда не изнашиваются только кольца,не тешьте себя напрасно,готовьтесь к полноценному ремонту
2)Это скорее говорит о неисправности топливной...
3)Это будет не просто удача,это будет чудо :D

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #7 : 20 Октября 2012, 11:43:17 »
Было бы просто чудесно сменить насос,
и не парится цена вопроса 10000 р.
Проблема не в ТНВД!!!

И ремонта не избежать, надо будет точить, проточат,
ценник не заоблачный, на расточку 4 000р.

Но смею заметить, тема не об этом, что,где,когда.
А всего лишь: мне нужны размеры и допуски,
а их как раз у меня и нет.
А нафлудить можно и на 100 страниц.
По теме есть данные?

Добавлено спустя некоторое время 
В дизельном двигателе никогда не изнашиваются только кольца

У друга на лтэшке (дизель) залегли кольца, хотя на ней он каждый день и не по одному километру проезжал.
Ограничилось сменой колец, после этого на сегодня она уже проехала больше 100000 км. Была продана знакомому и по сей день ездит без проблем, так что есть теоремы, а есть и практика.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2012, 14:07:26 от Alex1394 »

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #8 : 28 Октября 2012, 22:18:50 »
Вскрыл на выходных мотор,
ремонта не избежать.
Если с поршнями всё окей,
просто не в силах было уже смотреть,
то ограничусь гильзованием.
Если поршни убиты будут расстачивать,
2 ремонт скорей всего в плюс 0,5.
Колено в норме вкладыши коренных и шатунные в идеале.
Вкладыши конечно все заменю,
столкнулся с тем что купленные вкладыши почему-то с замком,
а оригинальные без замка,
да и места под замок нет.
Так что заказал другие,
надеюсь что придут без замка.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #9 : 30 Декабря 2012, 23:20:33 »
Не прошло и полгода ;D
Сегодня полностью собрали и запустили движок.
Что было сделано:
Гильзовка блока под старые поршни
Ремонт головы: замена форкамер всех, замена сёдел выпуск, направляющие, маслосъёмные,перешёл со стаканов на шайбы, так проще и дешевле регулировать клапана.
Замена всех вкладышей, кольца, сальники.
Замена сцепления с сборе(походило бы, но так проще)

Вроде всё, за всё отдал 72 т.р.

Запустили без проблем, конечно пока прокачали, но потом всё запустилось.
Правда первый пуск как всегда с ошибкой,но это шток в тнвд,
и прогрели, обороты ровные правда при такой ошибке на педаль не реагирует.
Заглушили, проверили все жидкости, долили.
Потом опять запустили правда опять с ошибкой, холостые чуть повышенные когда эта ошибка то холостые чуть выше чем надо.
Заглушил повторный старт, всё окей ошибки нет на педаль газа реагирует.
И всё бы ничего но нет холостых, не держит,
при чём проблема плавающая.
Пока машина хоть накатом едет есть холостые,
как встаёт то начинает работать с перебоями и потом глохнет.
Поездил заправился, встал перед холостые в норме, я думаю ну прочистилось
1-2 минуты, потом раз и заглох.
Ладно попозже вышел запустил вообще нет холостых.
Воздух в топливной есть, но не критично.
Похожие симптомы были после смены грм.
При чём как-то хитро, при первом старте всё нормально,
если не глушить то холостые в норме. Но стоит только раз заглушить,
потом холостых уже не будет. Нашёл выход, при чём случайно, отсоединил разъём от датчика температуры окр. воздуха в пускном патрубке, после этого запускал двигатель, соединял опять разъём, и чудеса холостые есть и они в норме.
Так ездил до того момента, пока не заехал к знакомому, и попробовали такой фокус, зажигание подрегулировать решили.
Но не снимать этот блатной шкиф, тем более запасного не было,
а так стягивать стрёмного, боялись поломать.
И решили на зуб ремень переставить пораньше и попозже,
конечно на 1 зуб это много, но других вариантов не было.
По раньше как трактор работал, по позже запускалься только с ошибкой.
Оставили как было прежде и чудо свершилось, появились нормальные холостые всегда.
Что повлияло загадка. Так я и ездил без проблем с холостыми пару лет до капремонта движка.
Теперь откапиталили собрали, а ездить нормально не могу.
Да же и не знаю где копать, трубки все заменю, как по теплее будет, в гараже дубак, а трубки любят тепло ;D
Как смог, так и рассказал.
Посоветуйте решение.
Спасибо всем за помощь.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #10 : 08 Января 2013, 23:15:14 »
Проверили момент впрыска по меткам в норме.
Все остальные метки на месте, ошибок нет.
На холодную заводится отлично,
холостые неустойчивые, дымит бело-серым и запах солярный удушающий от выхлопа.
После прогрева появляются холостые,
но движок на них как-то ведёт себя странно, работает ровно потом появляется какой-то сбой и глохнет, но может и 5 минут проработать без сбоя.
После таких стабильных холостых, задумчиво реагирует на педаль газа,
сначало при нажатии на педаль газа нет реакции а потом когда педаль уже в полу резкий подхват, тронутся большая проблема.
ЕГР у меня не заглушен, но по нему проблем не было,
работает он нормально не клинит не забит,
может заглушить его но до ремонта проблем с ним не было.

Уже голову сломал, может форсунки, изменилась после ремонта компрессия, а настроены они были на 120-130,
по техноте 125-140.
Или лить стали, но регулировали и меняли мне распылители 15 тысяч не проехал.
Не могло же разом всё умереть, до капремонта проблема была одна,
из-за низкой компрессии не мог запустить да-же при +7 .
Теперь запуск отличный но гора неисправной.
Может конечно пока машина стояла, а это 2 месяца всё закисло,
и при обкатке всё пройдёт.
Продиагностировал, ошибок нет, правда нет у меня клипа.
Диагностировал ELM.
Кто подскажет где копать, или мастера дизелиста толкового в Питере.
А то что-то я устал от этого ремонта.
Спасибо всем за помощь.

P.S. Обороты холостые в норме 823-827, смотрел когда диагностировал,
тахометра к сожалению нет.
« Последнее редактирование: 08 Января 2013, 23:30:24 от Alex1394 »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: F8Q капремонт.
« Reply #11 : 08 Января 2013, 23:59:16 »
В первую очередь Вам нужно нормально выставить статический угол опережения впрыска.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #12 : 09 Января 2013, 09:13:57 »
В первую очередь Вам нужно нормально выставить статический угол опережения впрыска.

Я повторяюсь, но это проверили,
всё как в техноте написано,
статическое опережение в идеале.
Следующий этап на стенд форсунки, может грязь какая попала.
Потом уже тнвд.

Добавлено спустя некоторое время 
Отредактировать не могу поэтому просто добавлю.
Сперва так и думали что впрыск поздний и надо регулировать,
после проверки впрыска, стало понятно,
дело к сожалению не в опережении и надо искать дальше.
Надеялся что впрыск сбился и после регулировки проблема исчезнет.
Хотя и понимал что сбиться оно не могло, ничего такого мы нетрогали,
что связано с опережением, насос снимали вместе с силуминовым отливом и шестерню привода грм не снимали.
Не могло оно сбится , так и оказалось, опережение в порядке.
Может тнвд? Уж очень не хотелось бы дорогое удовольствие.

Добавлено спустя некоторое время 
По логике после ремонта кардинально изменилась только одна величина,
это компрессия.
Как это изменение могло в худшую сторону повлиять на нестабильные холостые, и на горячем моторе на думающую педаль газа не понимаю.
Пока машина стояла в ремонте, скорей всего где-то и что-то закисло.
Так ездила, а потом встала.
Да же на тормозах сказалось, при торможении рывки,
как буд-то абс срабатывает, в топливной я думаю такая же ситуация может тнвд без разборки промыть, дать поработать на промывке какой-нибудь.
Конечно после проверки форсунок.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 10:08:46 от Alex1394 »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: F8Q капремонт.
« Reply #13 : 09 Января 2013, 12:18:32 »
статическое опережение в идеале
По меткам, или по индикатору?

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #14 : 09 Января 2013, 13:38:10 »
Делал как описано в тех ноте за исключением некоторых моментов,
эти моменты не делал по скольку метки в порядке итак.

Сняли с правой опоры двигателя крышку, сняли небольшой чехол с ремня грм,
который закрывает шестерню тнвд.
Открутили заглушку на блоке двигателя,
что-бы специальным штырём зафиксировать коленвал.
Вывесили переднее правое колесо,
включили 5 передачу.
Стали вращать по часовой стрелке колесо,
второй смотрел в окошке чехла грм метку(закрашена красной краской точка) она на шестерне распредвала, когда метка стала приближаться к черте на чехле грм , вставили штырь в колено.
он провалился как только вмт встала ровно посередине.
Попробовали повращать в разные стороны, стоит мёртво.
ВМТ выставлена и зафиксирована.
Отвернули заглушку с тнвд(схемы к сожалению нет, но как бы горизонтально, там на приливе ещё планка с двумя болтами и рисками,
но их отворачивать нельзя сразу тнвд на стенд.
Слили топливо, взяли фонарик с зеркалом посветили в окошко,
выемка на щеке какого-то вала ровно по середине отверстия под заглушку.

По техноте надо зафиксировать шестерню тнвд специальным фиксатором, потом специальным съёмником спресовать шестерню,
вставить регулятор грубо говорять ручка которая будет вращать конус тнвд, там где запресовывается на шестерню , в окошко вставляется специальный штырь, ручкой вращается и выбирается наибольшее проваливание этого штыря.
Потом запресовываеться шестерня, вынимаеться штырь из тнвд.
Закручивается заглушка тнвд, всё собирается, штырь фиксатор на колене вмт вынимается, заглушка на герметик, проверка подтекания топлива и в путь. Это регулировка и проверка опережения впрыска моего тнвд.

Вот так и была проведена проверка опережения впрыска,
это мой тнвд, есть другие насосы там с помощью индикатора.
И шестерня там спецовая на тнвд стоит непомню как называется то-ли ммт или нd1-2,шестерня это сборная с приспособлением для регулировки момента впрыска,
но у меня простая обычная шестерня на валу насоса.
Значение опережения написано на шильде тнвд.
Есть в тнвд сверху заглушка, куда вставляется индикатор со штырьком специальным, опережение написано на насосе, у меня на насосе только номер, никаких числовых значений нет.

У меня есть техноты весят они 20 метров, из программы Dialogys, можно выложить там более понятно описано процедура для моего тнвд, по идее нужны спецприспособления
Mot. 1054 Фиксатор ВМТ.
Mot. 1200-01 Приспособление для блокировки шкива привода ТНВД.
Mot. 1522 Ручка для регулировки ТНВД EPIC LUCAS.
Mot. 1520 Штифт для ТНВД EPIC.
Но мы обошлись без них.

Dieselas  спасибо за помощь.