Дизельная турбина. Скорость раскручивания.

  • 185 Ответов
  • 113050 Просмотров
*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Так это не оффтоп !
Мне кажеться вы сами себе ответили, точнее - указали самому себе на пути поиска проблемы, в вашем случае - плохая тяга на низах.
Мало кто из сегодняшних чип-тюнеров начинал с моторов "на веревочке", то есть с прямым управлением ТНВД, как правило многие из них тяжелее клавы ничего не поднимали, наверное аналогичная ситуация и в среде разработчиков ПО даже крупных моторопроизводителей. Отсюда и кривые с нашей точки зрения прошивки - в угоду экологии мотор удушен, железо нормально не может работать, а тут еще как правило куча неисправностей, прежде всего по топливной, усугубляют дело... а вот вам и абзац, приплыли.
Тут тоже наступает популистское решение - перешить МОЗГ , заставить его управлять больным мотором, отдать последние минуты жизни в угоду сомнительно-сравнительному мнению владельца - но ведь у соседа машина старше, а летит лучше чем молодая!
В ваших постах прослеживаеться как раз желание не найти истинную причину, а в угоду моде сегодняшнего дня свалить все на кривую прошивку...
Многие клиенты у меня, а они все с тяжелого сегмента коммерческого транспорта (грузовики), готовы на все - но капиталку или ремонт топливной НЕ ПРЕДЛАГАТЬ !!! все понимают, что реальный, грамотный ремонт много дороже пусть даже самого дорогого вмешательства в электронную систему управления. Конечно многие потом рано или поздно попадают таки на стол к хирургу, но и тут наступает абзац - свеже сделанный мотор и замененная топливная не хотят работать нормально, начинается вынос мозга уже не мотора, а мастера, что для меня и моих коллег становиться нормой жизни. Было достаточно претендентов - нормальная работа начинаеться только после возвращения заводской прошивки.
А оно нам нада ???

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Цитировать
Тут тоже наступает популистское решение - перешить МОЗГ , заставить его управлять больным мотором, отдать последние минуты жизни в угоду сомнительно-сравнительному мнению владельца - но ведь у соседа машина старше, а летит лучше чем молодая!
В ваших постах прослеживаеться как раз желание не найти истинную причину, а в угоду моде сегодняшнего дня свалить все на кривую прошивку...

Отлично! Имеем мотор с насос-форсунками.
Чтобы довести его до идеала (полностью заводского состояния):
 - Меняем ГБЦ, номер 03G 103 351 C из-за выработки колодцев насос-форсунок. Берем аналог от AMC - 700$
 - Покупаем 4 насос-форсунки BOSCH 0 414 720 035 4х500$
 - Меняем турбину, моя уже не идеал, плюс геометрия подклинивает. GARRETT 454231  1450$
 - Меняем мелочевку,(прокладка ГБЦ, болты всякие, прокладки НФ), пусть 200$ будет
Итого, получаем 4350$, это только верх мотора, а есть еще двухмассовый маховик, поршни, возможно, вкладыши коленвала...


Моя машина на рынке стоит около 10000$ Как вы считаете, какова рентабельность данного ремонта?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Отлично! ...
Моя машина на рынке стоит около 10000$ Как вы считаете, какова рентабельность данного ремонта?
Это не я придумал, это наш президент и чиновники придумали  - ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОНИ ОТНЕСЛИ К РАЗРЯДУ АВТОХЛАМ....
Рентабельно заменить ваш ... на новый путем сдачи его в утиль и покупки в кредит. К сожалению такова суровая правда жизни...
Ваш колхоз-ремонт, потуги продлить жизнь умирающему мотору, идет в разрез с политикой государства, в разрез с мнением автопроизводителей, наперекор политики общества потребителей...
Что касаемо жоповозок - тут несколько все расплывчато, пока можно ездить на ведрах с болтами, (пока они ездят на новых бронированных меринах и бумерах) , но вот с коммерческим транспортом уже не прокатывает - например обязательный тахограф, например в перспективе Глонас, например обязательный АБС на особо-опасных грузах , возможно и контроль выхлопа в будущем и прочее, прочее, прочее ...
Так что ловите момент и нечего лепить горбатого, меритесь с тем, что пока передвигаеться, и нечего тут рысачить, надо ездить медленно и печально...

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
        Мне весьма нравится моя старая жоповозка. Нравится динамика и аппетит "умирающего" мотора, который хорошо заводится в -20 (ниже не приходилось) и позволяет не чувствовать себя на дороге ущербным.  Нравится нормальный салон. Надеюсь, проездит она еще год-два-три и будет успешно продана новому, счастливому владельцу. На новый BMW 5.5i, увы, не зарабатываю...
        Новое поделие ТАЗа покупать не буду, уж лучше тогда впрячься и выгнать из Германии что-нибудь, умеренно б/у.
        Объясните, пожалуйста, в чем колхоз-то? У меня есть желание избавть мотор от экологически-маркетологических "примочек", мешающих ему работать.
        Я поменял режим работы турбины, смог добиться от нее восстановления параметров наддува на средних оборотах, избавился от тупняка. В предыдущем посте про экологию я объясни, что побудило меня выключить ЕГР. С выключенным ЕГР наддув на низах становится просто не нужным, двигателю достаточно воздуха, который он сам в состоянии взять из атмосферы. Турбина становится нужна на средних и высоких оборотах мотора.
        P.S. Давайте завязывать со спорами, хорошая тема превращается в срач.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
           
      Дизельный двигатель при работе выделяет разные вредные вещества, основные, кол-во которых регламентируется нормами ЕВРО - это NOx соединения и сажа. Где-то читал, что эти вещества  - две стороны одной медали. При сжигании дизтоплива с недостатком кислорода - образуется сажа. При сжигании с избытком - свободный кислород при высокой температуре и давлении соединяется с атмосферным азотом, образуя NOx. Соответственно, для снижения уровня выброса сажи и NOx разработчики дизеля должны выполнить прямо противоположенные требования:
 - для снижения выброса сажи нужно повысить процент кислорода в цилиндре, но вырастает NOx
 - для снижения выброса NOx - прямо наоборот снизить, но тогда повысится выделение сажи.

      Регулировкой процента кислорода в воздухе, подоаваемом в двигатель занимается ЕГР путем добавления части отработанных газов во впуск. Все бы хорошо, но количество сажи, образуемой при работе двигателя резко возрастает. И часть этой сажи подается во впуск, забивая его т.н. "говидлом", смесью моторного масла и сажи. Также сажа эффективно забивает катализатор/сажевый фильтр, попутно убивая турбину (геомертия, дизбаланс и.т.п).стемы неисправны, то тогда действите
   
вы немного неправильно изобразили картину, происходящую в двигателе. Окислы азота образуются не от избытка кислорода, а от высокой температуры сгорания. И для снижения этих выбросов не снижают содержание кислорода, а просто снижают температуру сгорания.
   И второе, если двигатель и система питания двигателя исправны, то количество сажи не так и велико. Другое дело, что если эти системы неисправны, то  количество сажи зашкаливает. Так устраняйте неисправности и восстанавливайте системы.

Добавлено спустя некоторое время 
- Зачем сознательно повышают выделение сажи мотором (через ЕГР), а затем героически борятся с ним сажевым фильтром?
 - Почему в механизмах ЕГР, которые усложняются год от года, нет каких либо приепятствий для попадания сажи во впуск?

 - Почему сажевый фильтр сделан полностью неразборным и необсуживаемым? Если бы можно было менять копеечный фильтрующий элемент, сажевый фильтр служил бы куда дольше...

P.S. Мне кажется, что VNT турбина применена в современном дизеле в основном для того, чтобы он хоть как-то работал со всем экологическими "примочками"...
 
- повышают не содержание сажи, а содержание выхлопных газов. Для исправных систем содержание сажи на порядок меньше, чем в старых двигателях,
- в новых системах используют промежуточные интеркулеры для систем рециркуляции. Но опять же цель - не столько снизить количество сажи, а стабилизировать температурный режим,
- на некоторых двигателях используются разборные сажевые диффузеры, но не часто,
-VNT действительно используется частично для снижения выброса вредных примесей, но в основном для поднятия мощности именно в диапозоне малых оборотов.

Добавлено спустя некоторое время 
              Объясните, пожалуйста, в чем колхоз-то? У меня есть желание избавть мотор от экологически-маркетологических "примочек", мешающих ему работать.
        Я поменял режим работы турбины, смог добиться от нее восстановления параметров наддува на средних оборотах, избавился от тупняка. В предыдущем посте про экологию я объясни, что побудило меня выключить ЕГР. С выключенным ЕГР наддув на низах становится просто не нужным, двигателю достаточно воздуха, который он сам в состоянии взять из атмосферы. Турбина становится нужна на средних и высоких оборотах мотора.
        P.S. Давайте завязывать со спорами, хорошая тема превращается в срач.

колхоз в том, что вы вместо устранения дефекта пытаетесь подстроиться под него. Клапан рециркуляции - не причина того, что у вас тупой двигатель на малых оборотах.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2013, 16:24:56 от dieselirk »

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
...Мне весьма нравится моя старая жоповозка...
Объясните, пожалуйста, в чем колхоз-то? У меня есть желание избавть мотор от экологически-маркетологических "примочек", мешающих ему работать.
        P.S. Давайте завязывать со спорами, хорошая тема превращается в срач.
Нравиться ? хммм... если б нравилась, то вы не завели бы мочало про турбу, а счастливо и долго ездили бы на ней, а так - мечта отползать годик другой и продать !
Насчет колхоза - вы сами несколькими постами выше перечислили и даже подсчитали свой попадос...
Завязывать со спорами - так это как ? ничего не обсуждать, своё мнение держать при себе, подпевать постующему ?!!!
Вы влезли в чужую тему с ногами, конечно беды у вас похожие, как мне кажеться у топикстартера тоже беда спряталась в другом, а не в турбе или прошивке (если туда никто не лазал как вы ) , но тем не менее трём и жуём именно пустышку , как тетеревы на току - турба, прошивка, мозгх,,, турба, проша, мозг...
Тема реально хорошая, я бы даже сказал ПОУЧИТЕЛЬНАЯ, просто за шелухой мозгов, прошивок и турбин грамотный специалист давно выделил сермяжку , сделал для себя выводы, надеюсь и я сделал правильные выводы.
Тем более, что лично у меня за это время (с момента начала топика) , прошло еще несколько проблемных машин с турбинами управляемой геометрии, во всех случаях был успех в ремонте, 1 - замена турбины и ремонт топливной (замена форс), 2 других - замена форс... если не считать некоторых дополнительных электрических проблем. Все 3 мотора от Скании, турбины достаточно тяжелые, по анамнезу очень похожие на проблему топика. Более тяжелых турбин на коммерческом транспорте можно только на Америке найти, но такие клиенты мне не встретились за это время.
На основании вышесказанного я сделал вывод - пристальное наблюдение за работой топливки при тестах , совмещенное с внимание на тесты турбины - вот залог к успеху...

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Цитировать
колхоз в том, что вы вместо устранения дефекта пытаетесь подстроиться под него. Клапан рециркуляции - не причина того, что у вас тупой двигатель на малых оборотах.

       Клапан рециркуляции вначале был взят новый в экзисте. От старого он отличается лишь эстетически, почище. Сажи не убавилось при этом, да и турбина по прежнему дурила (передувы и тупняк). Егр на всех TDI PD грязный снаружи, это их болезнь. После выключения ЕГР-а сажи сильно поубавилось. Раньше на конце выхлопных труб была окантовка из сажи, затем она исчезла.
После мода прошивки исчез затуп на низах, машина ощутимо лучше поехала, тестировали несколько человек. Я доволен.
 
       Вопрос: как отремонтировать геометрию, если garrett не предоставляет ни запчастей от VNT турбин, ни стендов для настройки VNT. Такой ремонт китайскими запчастями и без стенда куда больший колхоз.
Мод гораздо дешевле ремонта геометрии и у меня дал хороший результат. Делать его, или нет - личное дело каждого. Вообще, VAG довольно-таки пофигистически относится к написанию прошивок. На разных версиях оригинальной прошивки карты могут достаточно сильно отличаться. И наоборот, на разных машинах (audi,sharan,golf) карта управления турбиной полностью совпадает, хотя применяются немного разные турбины.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
... Я доволен...Делать его, или нет - личное дело каждого.
Ваше УДОВОЛЬСТВИЕ - это достаточно много, практически на этом вы можете закрыть тему, но закрыть только для себя.
Насчет личного дела - тоже верно подмечено.
А вот насчет рекламы такого ремонта - лично меня гложат серьезные сомнения... вот представим на минутку, что вы все таки проездили год и продали ваш папелац ботанику, который не станет заморачиваться сам при поломках, а отгонит на СТО - вот тогда снос крыши обеспечен ремонтёру, а на грамотной СТО ему все восстановят по правильному, ну и счетик выкатят от которого у него глаза выкатяться из орбит...
Чем меньше мы здесь будем обсуждать способы колхоз-ремонта, тем более спокойно нам будет работаться, уж поверьте !!!!
Найти неисправность в штатной системе на порядок проще и быстрее, нежели разобраться в колхозном , это знает любой профи, и не только авто это касаеться, любая техника не терпит ламеров и кулибиных...
Если я вас убедил, то я буду рад...

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Про продажу - полностью согласен. Тут два варианта:
1. Предупредить будующего владельца, что машина с нестандартной прошивкой
2. Откатить прошивку на стандартную и лишь затем продавать.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия

Насчет личного дела - тоже верно подмечено.
А вот насчет рекламы такого ремонта - лично меня гложат серьезные сомнения... вот представим на минутку, что вы все таки проездили год и продали ваш папелац ботанику, который не станет заморачиваться сам при поломках, а отгонит на СТО - вот тогда снос крыши обеспечен ремонтёру, а на грамотной СТО ему все восстановят по правильному, ну и счетик выкатят от которого у него глаза выкатяться из орбит...

Чип тюнинг стал доступнее. И уже голову сносит от неисправностей заложенных тюнерами.

Цитировать
Автор: kcc
Цитата
Про продажу - полностью согласен. Тут два варианта:
1. Предупредить будующего владельца, что машина с нестандартной прошивкой
2. Откатить прошивку на стандартную и лишь затем продавать.

Если откатите  прошивку - машина может не поехать.. Соответственно  трактор не продадите. Значит  врятли будете предупреждать о тюненной прошивке. Прохдили

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Цитировать
Чип тюнинг стал доступнее. И уже голову сносит от неисправностей заложенных тюнерами.
А можно основные варианты этих неисправностей? И почему машина не поезет на родной прошивке, при условии, что железо осталось родное, не было замен распылителей, турбины, и т.п.


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
А можно основные варианты этих неисправностей? И почему машина не поезет на родной прошивке, при условии, что железо осталось родное, не было замен распылителей, турбины, и т.п.


а почему она должна повезти, если вы сами говорили, что она у вас нормально не работала до перепрошивки?
   В отношении же того, как будут происходить события, если вы продадите машину с вашей прошивкой.
   Сначала специалисты увидят, что не создается давление на малых оборотах. Соответственно, обвинят турбину и снимут ее для проверки. Поскольку дефект в турбине найдут по любому, то будут ее регулировать и возможно ремонтировать. После этого поставят на машину, а она как не работала, так и не будет работать. Скорее всего, сразу не поймут в чем дело, поскольку те, кто ставит, не понимают как работает турбина, и начнут перепроверяться со снятием\постановкой турбины.  Еще одна проверка. Потом начнут подгонять параметры турбины под то состояние, которое имеется в настоящий момент. Начнут сдвигать регулировки, изменяя положение заслонок. Это приведет к увеличению наддува на малых оборотах, но как следствие к перенаддуву на средних и больших оборотах. Тогда полезут в настройки для этих оборотов. Начнут убавлять давление наддува, отодвигая заслонки от крыльчатки. В результате, полностью собьют оптимальные регулировки. Действительно хорошего результата не добьются, просто по возможности сделают чуть лучше. Незабывайте, что на некоторых двигателях подобраться к этим регулировкам можно будет только после предваритеьной подразборки. Так что представьте сколько нужно будет раз подразбирать систему. И при этом крайними будут те, кто ремонтировал турбину.
   А теперь представьте, что хозяин захочет сделать тюнинг с перепрошивкой. Перепрошивку то ему сделают и при этом будут основываться на стандартных данных, но поскольку в турбину внесены изменения, то после перепрошивки начнет постоянно выбивать коды неисправностей с перенаддувом. И опять крайними будут те, кто перепрошивал.
   То есть всегда крайними будут другие, про вас просто не будут знать и вы будете ни при чем. А все дело в том, что те, кто занимается прошивками, не понимает как работает турбина. Те кто ремонтирует турбины, понятия не имеет о прошивках. А многие диагносты не понимают ни в том, ни в другом. Для них важны выходные параметры.
   Итог - вы в шоколаде, все остальные - идиоты.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Цитировать
А все дело в том, что те, кто занимается прошивками, не понимает как работает турбина. Те кто ремонтирует турбины, понятия не имеет о прошивках. А многие диагносты не понимают ни в том, ни в другом. Для них важны выходные параметры.
Про работу турбокомпрессора и принципы управления ним все более-менее ясно. А вот про ЕГР и его управление, как его работа влияет на двигатель, все понятно куда менее. Я знаю, что ЕГР служит для снижений выброса NOx, но на что он еще влияет, с удовольстием бы услышал...

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Про работу турбокомпрессора и принципы управления ним все более-менее ясно. А вот про ЕГР и его управление, как его работа влияет на двигатель, все понятно куда менее. Я знаю, что ЕГР служит для снижений выброса NOx, но на что он еще влияет, с удовольстием бы услышал...
Вы название топика читали ? тут про турбину...
про егорку ищите тему или заводите новую.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Не пойму чего вы набросились на человека? Даже если у него автохлам - что ему теперь ехать сдавать её в утиль? Сам езжу на автохламе, и да, я хочу выжать из него ещё ресурса. Что в этом такого? Конечно, доморощенные тюнеры тоже прибавляют головняка, особенно если молчат как рыбы. Но если это единственный способ (недорогой) заставить ехать автохлам - почему нет? Академические регулировки хороши на полностью исправном автомобиле, где они и так априрои присутствуют.

Вторая по частоте фраза клиентов после "У меня этого не было"  - "Может продать её?". И люди пытаясь сбыть автохлам с подкрученными регулировками наказывают сами себя.