Загнуло клапана

  • 43 Ответов
  • 23780 Просмотров
*

Divide

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия Петрозаводск
Загнуло клапана
« : 10 Августа 2012, 17:31:41 »
Здравствуйте, люди добрые, знающие и понимающее, разъясните ситуацию, Купил новый двигатель VW T4 1.9 ABL б/у, отдал в сервис для установки, поставили новый ролик натяжной(автоматический), ремень, и шестерню к/вала, у сервиса к двигателю были нарекания, компрессия была в 2 горшках по 28 и в ещё 2 по 29,5, т.е. мертвый двигатель это 26, короче мотор попался *****, ребята из магазина сказали немного поездить м.б. компресиия будет лучше, но долго ездить не пришлось, заводили раз 6 и объездили 100 км., двигатель заглох при очередной заводке, при разборе клапанной крышки мастера сказали что один из гидрокомпенсаторов развалился, и вроде как говорят что м.б. что и загнуло клапана, теперь магазин отказывается брать двигатель, мол загнули клапана - проблемы ваши. Вопрос такой от износа двигателя и гидриков в целом м.б. такое что именно из за гидрокомпенсатора произошли удары клапана с поршнем, или в чем дело вообще!? Помогите пожалуйста за двигатель отдали 65 тысяч очень обидно ставили, снимали, возили, кучу денег потратили, ещё и меня свечи и форсунки, одна из свечей накаливания была сломана короче ППЦ, буду очень признателев  вашей помощи!
« Последнее редактирование: 10 Августа 2012, 19:10:09 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Загнуло клапана
« Reply #1 : 10 Августа 2012, 19:05:25 »
Не все понятно в Вашем сообщении:
 - если компрессия была 28-29 и Вы считаете , что это плохо, то какую компрессию Вы хотели бы иметь на своем моторе?
Цитировать
поставили новый ролик натяжной(автоматический), ремень, и шестерню к/вала
Скорее всего собака зарыта именно здесь.
Если машина в сервисе, то это плохо: трудно будет все проверять и искать причину.Сервисмены могли уже кое что подзачистить...  Ну, однако это Ваши проблемы, как все организовать.
А надо сделать следующее:
- не проворачивать коленвал, чтобы не навредить больше;
- проверить затяжку переднего болта коленвала. Для этого:
а - разобрать морду автомобиля, отодвинуть радиаторы;
в - снять стартер, подобрать удобную монтировку, которой через окно от стартера можно будет удерживать маховик за зубья (к этому подойти очень скрупулезно)
г - на шляпке переднего болта коленвала сделать надежную отметку и против нее на шкиве сделать отметку тоже;
д - зафиксировать венец маховика мотнировкой и торцевой головкой с очень могучим воротком ослабить передний болт коленвала. При этом смотреть какое усилие пришлось приложить (должно быть адское) и на сколько градусов пришлось повернуть болт до ослабления4
е - после ослабления болта, продолжая удерживать маховик монтировкой, затягиваете этот болт усилием 9 кГм . При этом смотрите насколько сделанные метки не дошли/перешли друг друга по сравнению с исходным состоянием. После этого наращиваете вороток трубой около метра длиной и дотягиваете болт доворотом на 90 градусов. Если в результате проделанной работы окажется, что Вы болт закрутили существенно сильнее чем было у них, то все отворачиваете снова и снимаете только что купленный шкив коленвала - очень вероятно, что на нем срезало шпоночный зуб;
- далее надо проверить затяжку болта распредвала по такой же методике. Его усилие затяжки 4,5 кГм
Если хотя бы один из опытов показывает недостаточное усилие затяжки, то начинаете беседовать с сервисменами о возмещении ущерба.
Цитировать
вопрос такой от износа двигателя и гидриков в целом м.б. такое что именно из за гидрокомпенсатора произошли удары клапана с поршнем
Таковое не возможно. Внимательно осмотрите все гидрики, хорошо их обезжирив и протерев насухо. У двух-трех гидриков Вы найдете радиальные трещинки на донышке, где кулачок на него нажимает.
Причина произошедшего, с большой вероятностью, следующая: произошла расфазировка мотора (возможно от ошибок при замене ремня ГРМ) в результате этого погнуло несколько клапанов и сломало гидрик.
По поводу скрытого мата и ненормативной лексики почитайте ПРАВИЛА форума.
Во многих случаях, знание города проживания помогает дать дельный совет, так что внесите поправку в личные данные.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Загнуло клапана
« Reply #2 : 10 Августа 2012, 20:52:41 »
Это называется нашла коса на камень. Не в смысле поломки деталей. А в смысле , что один купил кота в мешке. А другой (не подумав) кинулся на этом мешке что-то изменять. Не зная совсем , что за зверь там сидит. А вдруг там мутант какой ??

Конкретно по теме. Раз уже разбило гидрик , то ГБЦ снимать однозначно (в присутствии комиссии). После снятия внимательно смотреть на днища поршней. На наличие вмятин от клапанов.  Мастер должен отличить старые вмятины(коксованные, копчёные)  , от вчерашних(свежих, блестящих).  Если только есть одни вчерашние(свежие) --то есть косяк сервиса . В перескоке ремня.

Если есть ещё и старые(копчёные) --тогда переходите к тщательному осмотру ГБЦ и распр. вала. Двигатель со старыми вмятинами от клапанов ---однозначно уже теряет в цене и надёжности. Это второй сорт. Это уже проблема продавца.

Распр. вал надо осмотреть на предмет наличия дефектов (сколов) на кулачках. Старые (Затёртые) сколы это всё признак предыдущих поломок.

 ГБЦ осмотреть по отверстиям под гидрики. На предмет наличия задиров (забоин) на аллюминии. Забоины в отверстиях --это прямой путь к заклиниванию гидрика в колодце.Проверить прочность посадки шпильки натяжного ролика.

Шестерню кол. вала снимать однозначно. Проверять на предмет износа торца кол. вала.
Тут вопрос стоит не о  силе затяжки болта (за 100 км. новая шестерня на отличн. кол. вале ещё не успеет открутиться). Вопрос в компетентности сервиса.
Ну и опять же ,мотор с изношенным носком кол.вала ---это уже пол. мотора по цене.

*

Divide

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия Петрозаводск
Re: Загнуло клапана
« Reply #3 : 10 Августа 2012, 21:33:32 »
Мужики, спасибо за вашу отзывчивость, все внимательно прочитал, думаю что вина во многом моя, что приобрел такой удивительный мотор, ваши отзывы безусловно весомо скажутся на дальнейшее решение вопроса, Мотор уже снял, находиться в магазине будут проверять. 
Ещё один момент, при регулировки зажигания на насосе в сторону раннего, какие ошибки двигатель не прощает! Прошу прощения за скрытый мат, но я думаю вы меня понимаете 80 рублей за кусок железа без навесного (жалко) Про-файл обновил.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Загнуло клапана
« Reply #4 : 10 Августа 2012, 22:35:14 »
Цитата: Divide
 
Ещё один момент, при регулировки зажигания на насосе в сторону раннего, какие ошибки двигатель не прощает! 


Надо установить всё правильно по индикатору. Так должно быть. Потом бывает надо  ещё чуток сделать раньше. На подношенном ТНВД. Сдвинуть корпус примерно 0,5-1,0мм.

При сильно раннем угле впрыска будет очень жёстко работать (со звоном) , будет сажный выхлоп. Будет сильная ударная нагрузка на поршень , палец, шатун , вкладыш. Будет явный быстрый нагрев мотора (даже перегрев). Но это всё ненормально , это явно видно и слышно  . И нельзя так делать.

З.Ы. Какой год выпуска мотора?? Если можно узнать.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Загнуло клапана
« Reply #5 : 11 Августа 2012, 02:16:51 »
Александр Юрьевич, я  что то недопонял. Что винить магазин в том что произошла встреча клапанов?
Двигатель был в сервисе  где заменили 
Цитировать
отдал в сервис для установки, поставили новый ролик натяжной(автоматический), ремень, и шестерню к/вала, у сервиса к двигателю были нарекания, компрессия была в 2 горшках по 28 и в ещё 2 по 29,5, т.е. мертвый двигатель это 26, короче мотор попался *****,
То есть болт откручивали могли  все оценить - и состояние коленвала и состояние  шкива. Да и клапанную крышку  должны были снять для правильной постановки распредвала. И видеть состояние  гидрокомпенсаторов
  И если  открутился болт коленвала то  ой как  может быть не виноват магазин.
 Потом,  а что  для Т4 компрессия в 28  и 29.5 это мало? Ну  тогда  я не знаю что вы хотите. На сколько помню  норма была  26-32


*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Загнуло клапана
« Reply #6 : 11 Августа 2012, 05:22:55 »
Александр Юрьевич, я  что то недопонял. Что винить магазин в том что произошла встреча клапанов?
Двигатель был в сервисе  где заменили   То есть болт откручивали могли  все оценить - и состояние коленвала и состояние  шкива. Да и клапанную крышку  должны были снять для правильной постановки распредвала. И видеть состояние  гидрокомпенсаторов
  И если  открутился болт коленвала то  ой как  может быть не виноват магазин.
 Потом,  а что  для Т4 компрессия в 28  и 29.5 это мало? Ну  тогда  я не знаю что вы хотите. На сколько помню  норма была  26-32


+1 Магазин не причем.

Divide аватарка у вас - баян на этом форуме, я начав читать и не прочитав ник удивился стилю изложения, думал цитата  ;D ;D И фото героя не совсем подходит  ;D

Удар клапанов о поршень из за гидрокомпенсаторов встречал только на PD дизелях в результате износа кулачков - продранной поверхности компенсатора и их заклинивания в колодце ГБЦ. На 1,9 VE - ни разу.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 05:36:42 от ddaniloff »

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Загнуло клапана
« Reply #7 : 11 Августа 2012, 09:26:54 »
Как то все просто получается, купил мотор на свалке и он быстро умер. Кто его там новый то оставил?
А виноваты слесари да продавцы. А может ребята хорошо и качественно делают свою работу?
 Надо было просто его поставить да ездить, наверняка продавцы давали какую то гарантию.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Загнуло клапана
« Reply #8 : 11 Августа 2012, 11:19:51 »
Цитата: Валера45

 Надо было просто его поставить да ездить, наверняка продавцы давали какую то гарантию.


+1 . Именно это хотел написать , но мысли рассеялись. Там единственно , что надо было сделать --это залить требуемое масло , снять вакк. насос , и крутнуть эл. дрелью лопатку валика масл. насоса.  Тогда быстро заполняется вся система и турбина. Отпадут дальнейшие подозрения на неправильный первый пуск. Потом вак. нас. поставить , прокачать топл. систему и завести. При такой компрессии этот мотор заведётся с тычка. Клиента--в счастливый путь. И все его вопросы и ньюансы--к продавцу. 


Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: ddaniloff

Удар клапанов о поршень из за гидрокомпенсаторов встречал только на PD дизелях в результате износа кулачков - продранной поверхности компенсатора и их заклинивания в колодце ГБЦ. На 1,9 VE - ни разу.


Вы просто работаете с другой возрастной категорией моторов. А я , по своей бедности, работаю именно со старым хламом. И дефекты колодцев(задиры -забоины) под гидрики --сплошь и рядом. Другое дело , что на рабочем моторе их практически невозможно вычислить. Толку тыкать отвёрткой , когда всё в масле. Можно только люфт повышенный заметить. А забоина-задир колодца-- это прямой путь к возможной встрече клапана с поршнем. Даже и спорить не хочу.

Добавлено спустя некоторое время 
На этом сервисе просто нет грамотного руководителя. У уваж. Александра Юрьевича такой номер (с попутной заменой ремня- ролика на "чужом" моторе) не прокатил бы ни за что.
Я его тему(2008года) про "подрегулировать клапана и впрыск" после замены ремня ГРМ где-то на стороне , помню до сих пор. И она для меня руководство к действию.

З.Ы. Уж очень резко , некоторые сервисмены , бросаются заработать копейку. Как только работа замаячит. Но надо же и головой иногда думать. И иногда отказывать. 
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 11:45:50 от Kudrik »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Загнуло клапана
« Reply #9 : 11 Августа 2012, 12:36:41 »
Спорить я и не собираюсь. Приведу примеры с доводами.

У себя на работе видя, что стоимость восстановления работоспособности двигателя (и это при том, что все остальные узлы двигателя остались в рабочем, но очень грустном состоянии = остаточный ресурс) клиента сравнялась, либо превысила стоимость контрактного двигателя, рекомендую клиенту именно замену двигателя. А тем паче если речь идет о полном ремонте. Есть несколько телефонов людей которые готовы привезти агрегаты с условием: полная оплата после оценки ГРМ, КШМ (без серьезной разборки ессно) и пневомотеста. Нарекания - возврат/замена агарегата, либо новые условия оплаты. Клиент сам обговаривает эти условия, мы даже не посредники, если чо  ;D Так вот, если по нашему мнению все ОК - двигатель покупается клиентом. Дальше - меняем привод ГРМ если клиент согласен, если не меняем - сообщаем о том что всю ответственность по незамене он берет на себя. Пока что сбоев не было (тьфу-тьфу). Конечно задиры в колодцах компенсаторов увидеть мы не можем без демотажа. Но можем увидеть что компенсатор остановился или кулачек р/в и компенсатор изношены. К чему я это: пока что состояние привезенных двигателей на 4 - 4+ по отношению к новому и не выдерживает никакого сравнения с состоянием двигателя клиента даже при условии восстановления работоспособности. По поводу не замены привода ГРМ - абсурд. Неизвестен возраст привода и его пробег. Внешне он может выглядеть очень бодро, но кто даст на него гарантию? Никто. Если при проведении работ или после запуска выявились какие то замечания - ставим в известность клиента, предлагаем решения (пока тьфу-тьфу не разу не было). Так что в описаном случае необходимо выяснить ПРИЧИНУ. А.Ю. очень подробно описал как это сделать.

ПС: могу из своего опыта сказать, что ослабленный болт к/в = разбитая шпонка проверяется упрощенным образом (когда нет времени): цепляемся за центроболт воротком примерно 800 мм и рывком пытаемся открутить. Если не получается - скорее всего все ОК. Усилие на отворот при нормальной ситуации - адовое. Пока что стреляло. Отвернуть, снять и проверить - безусловно, но это экспресс метод, не без недостатков, но если открутился - досвиданья.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 12:51:06 от ddaniloff »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Загнуло клапана
« Reply #10 : 11 Августа 2012, 13:37:45 »
Никита! ddaniloff! Хлопцы! У меня с головой что-то не так или вы меня дурите? Где я писал про вину магазина? Однозначно вина сервиса....

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Загнуло клапана
« Reply #11 : 11 Августа 2012, 14:04:28 »
Все у вас нормально с головой Александр Юрьевич! Я просто цитатнул и плюсанул к мнению Никиты что виноват сервис  :) В ваших словах обратного не нашел. Просто лень было править цитату, извините  :'(

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Загнуло клапана
« Reply #12 : 11 Августа 2012, 15:45:13 »
Цитата: ddaniloff

полная оплата после оценки ГРМ, КШМ (без серьезной разборки ессно) и пневомотеста.   


При всём моём к Вам уважении. Но это от лукавого. Ещё раз посмотрите на буквы мотора . Я не даром спрашивал год выпуска. Не ответили. Но лет 15 будет.

Что Вы интересно оцените без серьёзной разборки?? Трещины на поверхности ГБЦ и форкамерах? Величину выработки в цилиндре? Зазор в замках колец?  Наличие естественного износа на вкладышах ? Возрастное(местное) выкрашивание поверхности втулок пром. вала (а люфт при этом ноль) ? И не только это.

И давайте с Вами закончим этот спор (между собой). Пусть будет каждый при своём мнении.

З.Ы. Мне вот например Ваши стихи очень понравились. На техническую тематику.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Загнуло клапана
« Reply #13 : 11 Августа 2012, 16:09:33 »
Никита! ddaniloff! Хлопцы! У меня с головой что-то не так или вы меня дурите? Где я писал про вину магазина? Однозначно вина сервиса....

Ночью писал :'( и самое  начало  а также конец  вашего ответа проскочил мимо ::)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Загнуло клапана
« Reply #14 : 11 Августа 2012, 17:56:05 »
При всём моём к Вам уважении. Но это от лукавого. Ещё раз посмотрите на буквы мотора . Я не даром спрашивал год выпуска. Не ответили. Но лет 15 будет.

Что Вы интересно оцените без серьёзной разборки?? Трещины на поверхности ГБЦ и форкамерах? Величину выработки в цилиндре? Зазор в замках колец?  Наличие естественного износа на вкладышах ? Возрастное(местное) выкрашивание поверхности втулок пром. вала (а люфт при этом ноль) ? И не только это.

И давайте с Вами закончим этот спор (между собой). Пусть будет каждый при своём мнении.

З.Ы. Мне вот например Ваши стихи очень понравились. На техническую тематику.


Я и не спорил  :) Я просто высказался на тему. Если хотя бы элементарные проверки пройдет - уже неплохо. Эндосокопирование опять же - общая картина складывается.  И 20 летние привозили - куда ни шло. Повторяю - в сравнении с клиентским.  Стихи не только мои, моих коллег в большинстве  ;)
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 18:07:07 от ddaniloff »